Что такое люфты в двигателе - Авто Сфера №76
Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое люфты в двигателе

Как компенсировать люфт, который может помешать системе, работать в соответствии с проектной спецификацией?

По определению, управление движением включает в себя перемещение нагрузки от точки А в точку Б, за определенное время и с некоторой заданной точностью. Теоретически приводной механизм объединяющий двигатель, привод, редуктор, энкодер и актуатор будет перемещать нагрузку детерминированно – для этого достаточно только определить правильные параметры движения, и в результате вы получите правильную производительность. Проблема в том, что система движения работает не в теории, а в реальном мире, где она подвержена таким эффектам как трение и люфт. Эти эффекты могут ухудшить способность системы позиционировать нагрузку в заданной точке, хотя проблема связана с требованиями задачи. Давайте подробнее рассмотрим эффекты и некоторые доступные стратегии по снижению их влияния.


Рис. 1

Потери движения

В обычной системе движения устройство обратной связи контролирует вращение вала двигателя, отдавая либо значение абсолютное значение или импульсный поток/сигнал который может быть преобразован в положение вала (линейные двигатели работают аналогично). Проблема в том, что модель предполагает, что любое перемещение двигателя немедленно и точно переходит в нагрузку. В действительности, большинство систем включают в себя определенную задержку между моментом, когда мотор начинает вращение и моментом когда вращение передается на нагрузку (см. рис.1). Это приводит к определенной пространственной ошибке между заданным положением и действительным положением. Такой эффект известен как люфт или свободный ход, и он является важным фактором потери движения в механизмах.

Хотя люфт, как правило, связан с механизмами редукторов, в действительности является общесистемным явлением, которое включает в себя вклад почти всех компонентов системы, включая муфты, ремни и приводы. Редукторы могут иметь определенный зазор между зацепляющимися зубьями, иначе они не смогут поворачиваться. Перед тем, как приводной механизм сможет начать передавать вращение, шестерни должны закрыть этот зазор. Однако, если эти промежутки становятся слишком большими, редуктор приносит потерю движения, которое мы обсуждали выше. В случае соединений, это может проявляться в виде люфта до начала перемещения нагрузки. Даже одно устройство может создавать множественные вклады в общий эффект мертвого хода. В качестве сходного примера рассмотрим привод с шариковым ходовым винтом, так самое очевидное данный компонент вносит люфт в систему, поскольку гайка входит в зацепление с винтом, и это только начало. Кроме того шариковый ходовой винт вносит дополнительный люфт, когда деформируются шарики, изгибается корпус или винт растягивается под нагрузкой.
Мы можем количественно оценить люфт, рассматривая каждый элемент системы как комбинацию демпфера и пружины, моделируя эффект деталей как резонанс, возмущающий цепь привода. Чем больше жесткость компонента, тем выше постоянная пружины и быстрее скорость ее реакции. Так, вал двигателя будет иметь более высокую постоянную пружины, чем редуктор.

Постоянная пружины или коэффициент упругости играет важную роль в определении скорости реакции устройства. «Мягкое» устройство реагирует медленнее, что означает, что система показывает большее количество потерянного движения, чем абсолютно жесткая конструкция. Также важно иметь в виду, на какой стороне редукторного механизма расположен компонент. Причем это справедливо как для линейных механизмов (шариковые ходовые винты), так и для поворотных (редукторам) механизмов. Если соединение расположено на входной стороне и приводит к механизму с редукционным соотношением, величина мертвого хода на стороне входа будет уменьшено в соответствии с редукционным соотношением. Например, для редуктора с редукционным механизмом 10:1 мертвый ход добавленный сцеплением на входной стороне будет уменьшен в 10 раз, если наблюдать со стороны выхода механизма.

Борьба с люфтом — Как устранить люфт?

После того как мы описали люфт на уровне системы, следующий наш шаг – определить требует ли конкретное применение дальнейшего уменьшения люфта. Если приемлемо грубое позиционирование, например, в случае размещение коробок в стеке, дальнейшее увеличение точности, как правило, не нужно. Если же применение требует точного позиционирования или быстрого времени отклика, например как рабочий инструмент ЧПУ станка, который должен выдерживать миллисекундные допуски по времени и тысячные дюйма при перемещении, могут потребоваться другие методы компенсации мертвого хода чтобы избежать некачественной обработки поверхности.


Рис. 2

Люфт может быть устранен механическим или электронным способами. Механический подход можно разделить на три подтипа. Общим для всех этих типов методом является предварительная нагрузка компонентов, для того чтобы выбрать люфт, такая нагрузка может быть сделана как непосредственной механической нагрузкой, так и введением в конструкцию пружинной нагружающей системы. Большое число коммерчески доступных редукторов с нулевым люфтом для нивелирования мертвого хода используют давление от противоположного колеса в паре шестеренчатой передачи, чтобы убрать зазоры до включения системы (рис.2). В случае системы с зубчатой рейкой применяются две шестерни стоящие на одной рейке, которые могут быть дополнительно подпружинены. Вал двигателя будет передавать движение на эту систему, и вращать шестерни. Следующий подход можно рассматривать как дополнительный к первому, он заключается в использовании устройств с нулевым люфтом построенных с дополнительной точностью для минимизации зазоров. Третий подход – это использование некоторых видов зубчатых зацеплений, которые сами по себе имеют нулевой люфт, таких как циклоидное зубчатое зацепление и напряженная волновая передача. Такой тип передачи обычно используется в робототехнике, где необходимо быстрое перемещение нагрузки с точным ее позиционированием (см. рис.3).

Читать еще:  Ауди 80 плавают обороты двигателя причина


Рис. 3

Однако у любого из подходов есть обратная сторона. Так, в случае предварительной нагрузки, может ускориться износ детали. Современные ЧПУ часто используют дополнительный двигатель и программное обеспечение для установки нагружающей пружины, чтобы создавать правильную предварительную нагрузку на зацепление. Предварительная нагрузка также должна рассматриваться как часть общего значения нагрузки на бюджет крутящего момента редуктора. Добавление предварительной нагрузки (см. предварительная нагрузка шарикоподшипников) уменьшает и ограничивает крутящий момент, который может передавать редуктор. Наиболее важные механические решения, как правило, уязвимы для изменений вносимых износом и изменениями условий окружающей среды. В случае, когда корректировка механическим способом невозможна, разработчики обращаются к электронным методам уменьшения колебаний и неравномерной работы. Используется один общий подход, основанный на использовании замкнутого контура управления и выходного энкодера для работы в контуре позиционирования (рис.4). Такую систему можно усовершенствовать, настраивая чувствительность замкнутых контуров управления, чтобы уменьшить скорость и ускорение машины. При наличие чрезмерного, мертвого хода, использование такого входа для перемещении нагрузки, может привести к возникновению в системе колебаний вокруг фактического положения, что может привести к избыточному потреблению мощности, износу деталей, появлению вибраций и шума. Еще одной проблемой в подходе связанном с применение замкнутых контуров управления является то, что люфт сохраняется и будет задерживать правильное позиционирование в любое время, когда нагрузка остановится или изменит свое положение.


Рис. 4

Альтернативным решением может стать анализ системы для установления величины люфта и последующей коррекции путем введения поправки – добавления или вычитания небольшого количества движения к каждой управляющей команде поворота оси (рис.5). Во-первых, двигатель работает с небольшим приращением на малой скорости, а количество движения, необходимое для перемещения нагрузки, получается путем сравнения этого значения с непосредственно измеренным, для релевантности получаемых данных их сбор должен осуществляться контуром позиционирования двигателя. После такого тестирования система возвращается в рабочее положение, при котором контур позиционирования замкнут на энкодер.

Люфт кОленвала и удары при переключении

Собственно давно изучаю машину почему происходят удары(толчки) при переключениях, то есть в момент отпускании сцепы происходит толчок-рывок и поехали. как показывает инет такое происходит на всех машинах, ваз, ваг, ауди, субару, предний, задний, полный привод, почему берётся этот удар?
особо настырные меняют многое и не помогает..

Может ли такое быть из-за продольного люфта каленвала? причем у меня передний сальник потёк, у кого такое было?
какие симптомы при продольном люфте каленвала?

по трансмисии менял: маховики, корзины, редуктора, все резиновые изделия кузов- трансмиссия-двигатель кроме передних салентов подрамника, валы, шрусы, центральную часть коробки пока не лазил, но передачи включаются збс..

— Добавлено чуть позже —

во и в передний диф не лазил ещё, масла все все новые

Pointer Регистрация 26.04.2015 Адрес Ярославль Возраст 30 Сообщений 71

Спасибо:
Получено: 2
Отправлено: 3

Допустимые люфты рулевого колеса

Если в документации автомобиля не указаны другие значения максимального люфта рулевого колеса, то цифра (в градусах) не должна превышать:

  • Более 10 для легковых авто.
  • Более 25 градусов – для грузовых авто.
  • Более 20 градусов – для автобусов.

Такие нормы люфта рулевого колеса прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Данный документ учитывается при техническом осмотре в России, Казахстане, Беларуси.

Измерение люфта рулевого колеса, согласно документу, — это измерение суммарного люфта в рулевом управлении. Под ним при этом нужно понимать угол поворота рулевого колеса образованный между:

  • Положением, которое соответствует началу поворота управляемых колесной базы в одну сторону.
  • Положением, которое соответствует началу поворота колёс в противоположную сторону от позиции, соответствующей прямолинейному движению автомобиля или автобуса.

Yeti pro 800 люфт ведущего вала

#1

  • Пользователи
  • 9 сообщений
    • Имя: Радик
    • Город Лобытнанге
    • Увлечения: Мото кросс
    • Техника: Yeti pro 800
    • Наверх
    • Жалоба

    #2

  • Пользователи
  • 187 сообщений
    • Имя: евгений
    • Город Усть-Каменогорск
    • Увлечения: Ремонт
    • Техника: BRP

    Что? Подтянуть коленвал? ) Какой пробег? Если у вас действительно коленвал стучит о корпус, разбирайте двигатель!

    • Наверх
    • Жалоба
    Читать еще:  Двигатель sam146 удельный расход топлива

    #3

  • Пользователи
  • 98 сообщений
    • Имя: Даниил
    • Город Рыбинск
    • Техника: BRP

    очень интересная теория, можно по-подробней

    • 1
    • Наверх
    • Жалоба

    #4

  • PROFI
  • 975 сообщений
    • Имя: Андрей
    • Город Москва

    Для начала снять бы ведомый шкив и подергать за коленвал — думаю, что многие вопросы отпадут)))

    • 1
    • Наверх
    • Жалоба

    #5

  • Пользователи
  • 9 сообщений
    • Имя: Радик
    • Город Лобытнанге
    • Увлечения: Мото кросс
    • Техника: Yeti pro 800

    Что? Подтянуть коленвал? ) Какой пробег? Если у вас действительно коленвал стучит о корпус, разбирайте двигатель!

    • Наверх
    • Жалоба

    #6

  • Пользователи
  • 9 сообщений
    • Имя: Радик
    • Город Лобытнанге
    • Увлечения: Мото кросс
    • Техника: Yeti pro 800

    очень интересная теория, можно по-подробней

    • Наверх
    • Жалоба

    #7

  • Пользователи
  • 9 сообщений
    • Имя: Радик
    • Город Лобытнанге
    • Увлечения: Мото кросс
    • Техника: Yeti pro 800

    Для начала снять бы ведомый шкив и подергать за коленвал — думаю, что многие вопросы отпадут)))

    • Наверх
    • Жалоба

    #8

  • Пользователи
  • 98 сообщений
    • Имя: Даниил
    • Город Рыбинск
    • Техника: BRP

    Для начала снять бы ведомый шкив и подергать за коленвал — думаю, что многие вопросы отпадут)))

    может все-таки не ведомый, а ведущий целиком с неподвижным конусом?

    • 2
    • Наверх
    • Жалоба

    #9

  • Пользователи
  • 98 сообщений
    • Имя: Даниил
    • Город Рыбинск
    • Техника: BRP

    Смотрел BRP Parts Catalogs там в магнето видно болт и шайбу которые крепятся к колен валу может заменой этой шайбы устранить люфт?

    коленвал не должен иметь ни продольного ни поперечного люфта

    замена шайбы ничего не даст, это просто опорная шайба под болт

    • 1
    • Наверх
    • Жалоба

    #10

  • Пользователи
  • 187 сообщений
    • Имя: евгений
    • Город Усть-Каменогорск
    • Увлечения: Ремонт
    • Техника: BRP

    коленвал не должен иметь ни продольного ни поперечного люфта

    замена шайбы ничего не даст, это просто опорная шайба под болт

    вот именно. говорю же разберайте двигатель, люфт исчезнет только с заменой подшипников

    • Наверх
    • Жалоба

    #11

  • Пользователи
  • 240 сообщений
    • Имя: Алексанлр
    • Город Архангельск

    чувствую пахнет заменой колена , а то и блока !

    • Наверх
    • Жалоба

    #12

  • PROFI
  • 975 сообщений
    • Имя: Андрей
    • Город Москва

    может все-таки не ведомый, а ведущий целиком с неподвижным конусом?

    Ну все и так все поняли))) Да, неправильно написал — ведущий. Спасибо.

    • Наверх
    • Жалоба

    #13

  • Пользователи
  • 9 сообщений
    • Имя: Радик
    • Город Лобытнанге
    • Увлечения: Мото кросс
    • Техника: Yeti pro 800
    • Наверх
    • Жалоба

    #14

  • Пользователи
  • 295 сообщений
    • Имя: Дима
    • Город Сыктывкар
    • Увлечения: не ездю на курорты
    • Техника: Парашют-Магелан 150,лодка Нисанмаран 360 с мотором сузука 15,снежик Скандик ВТ 600 ася,машина прадо 150-все четырехтактное тока парашют четырехрядный)))

    Вот если бы была схемка вашего двигла.На авто продольный люфт колена небольшой допускается и должен наличествовать но в очень маленьких зазорах.На снеже пока не знаю,но сегодня снимая вариатор заметил у себя маленький осевой люфт коленвала,до 1 мм.Этим не гружусь все везде сухо стуков нет.Надо искать картинку,регулировочные шайбы или полукольца или еще чего должны быть я думаю,другой вопрос что без вскрытия не поменять.Ну а если колено ввер-вниз болтается то однозначно к доктору.Вот на моем двигателе стоят на средней шейке колена два полукольца ну и вкладыши,этого достаточно чтобы ничего не болталось.Советую разобрать.Поменять вкладыши дешевле нового блока с коленвалом.

    • 1
    • Наверх
    • Жалоба

    #15

  • Пользователи
  • 9 сообщений
    • Имя: Радик
    • Город Лобытнанге
    • Увлечения: Мото кросс
    • Техника: Yeti pro 800

    Вот если бы была схемка вашего двигла.На авто продольный люфт колена небольшой допускается и должен наличествовать но в очень маленьких зазорах.На снеже пока не знаю,но сегодня снимая вариатор заметил у себя маленький осевой люфт коленвала,до 1 мм.Этим не гружусь все везде сухо стуков нет.Надо искать картинку,регулировочные шайбы или полукольца или еще чего должны быть я думаю,другой вопрос что без вскрытия не поменять.Ну а если колено ввер-вниз болтается то однозначно к доктору.Вот на моем двигателе стоят на средней шейке колена два полукольца ну и вкладыши,этого достаточно чтобы ничего не болталось.Советую разобрать.Поменять вкладыши дешевле нового блока с коленвалом.

    • Наверх
    • Жалоба

    #16

  • Пользователи
  • 9 сообщений
    • Имя: Радик
    • Город Лобытнанге
    • Увлечения: Мото кросс
    • Техника: Yeti pro 800

    Так какой же люфт считается нормальным (НОРМЫ)?

    Вообще это заложено у каждого производителя. Нет общепринятого значения и норм, все зависит от размеров и мощности.

    НО в целом есть определенные параметры, которые проглядываются на многих аппаратах.

    Осевой люфт – гуляет в пределах 0,05 – 0,09 мм (5 – 9 соток)

    Радиальный люфт – гуляет в пределах 0,5 – 1,5 мм (у различных производителей по-разному)

    Читать еще:  Что такое блок картера двигателя

    Допустимый зазор от «крыльчатки» и корпуса турбины – 0,5 – 1,1 мм

    Собственно если вы сняли турбину, и у нее есть люфт, это не означает что она неисправна, у новой, скорее всего, будет все тоже самое. Просто прикиньте, хотя бы с элементарными инструментами, на какое расстояние от стенки находится турбинное колесо.

    А вот если вы ее сняли, видите поломанную крыльчатку, задранные стенки, и еще огромный люфт, значит ей пришел конец.

    Сейчас видео версия, смотрим

    НА этом заканчиваю, думаю мои статья и видео вам понравились. Искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР.

    (10 голосов, средний: 4,80 из 5)

    Похожие новости

    Карбюратор или инжектор. Что лучше и какая у них разница

    Что такое двигатель TSI?

    Стук (шум) в двигателе. На холодную или горячую, а также при хол.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    ТОП статей за месяц

    Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

    Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

    Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…

    Допустимая температура подшипников электродвигателя

    Предельная допустимая температура подшипников электрических моторов не должна превышать следующих значений:

    • Для подшипников качения (шариковые или роликовые), используемых в бытовых электродвигателях и в подавляющем большинстве на производстве- температура не должна превышать 100 °С.
    • Для подшипников скольжения температура не должна превышать 80 °С, но при этом температура масла не должна быть выше 65 °С.

    На производстве при необходимости работы электродвигателя в жарких условиях применяются специальные модели подшипников, которые выдерживают и большие температуры.

    • Проверка и ремонт коллекторного .
    • Проверка и ремонт асинхронных .
    • Видео 27 о электродвигателе 220 В, .
    • Разборка и сборка электродвигателя

    Люфтомер — инструмент, который определяет величину люфта. Существует электронный и механический. Выбирать, каким лучше пользоваться, только вам, ведь всё зависит от удобства в использовании, хотя предназначение у них одно. Работа прибора заключается в измерении максимального суммарного люфта датчиком угла с отсечкой начала и конца отсчёта по его сигналам о начале поворота рулевого колеса.

    Как проверить

    Когда управление автомобилем даёт явные признаки неполадок, то причину стоит искать в свободном движении руля, оно может превышать допустимые нормы. Машина перестаёт работать с вами в тандеме, либо реагирует, но поздно. Важно отметить, что если регулируя рулевой механизм, устранить увеличившийся ход не удаётся, то авто нельзя использовать.

    Возможно, истёк срок эксплуатации крепления механизма руля, маятникового рычага или же рулевых тяг. Предельной нормой люфта для руля, наружный диаметр которого равен 400 мм, будет 17 мм — превышение этого значения считается отклонением.

    Продольный люфт коленвала

    #1 Mercenary

  • Пользователи
  • 547 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Курск, Белгород
    • Наверх

    #2 ilyavw2008

    Жизнь — игра. Задумана хреново, но графика обалденная.

  • Пользователи
  • 1994 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва ВАО Открытое ш.

    Посмотреть гараж

    • Наверх

    #3 moover

  • Пользователи
  • 611 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Пенза
    • Наверх

    #4 Mercenary

  • Пользователи
  • 547 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Курск, Белгород
    • Наверх

    #5 ilyavw2008

    Жизнь — игра. Задумана хреново, но графика обалденная.

  • Пользователи
  • 1994 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва ВАО Открытое ш.

    Посмотреть гараж

    Сообщение отредактировал ilyavw2008: 10 May 2011 — 20:17 PM

    • Наверх

    #6 Mercenary

  • Пользователи
  • 547 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Курск, Белгород
    • Наверх

    #7 Mercenary

  • Пользователи
  • 547 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Курск, Белгород
    • Наверх

    #8 moover

  • Пользователи
  • 611 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Пенза

    Поменял таки вкладыши, и коренные и шатунные. По времени это заняло часов 5-6, долго пришлось обтачивать ключик на 17 что бы подлезть к 5 крышке, это единственная трудность была. Только вот теперь в сомнениях, старые вкладыши были ваговские с выбитой датой 03.84 в идеальном состоянии, а новые поставил коренные Glyco и шатунные кобельшмит, сколько эти глюко отходят хз.

    • Наверх

    #9 Mercenary

  • Пользователи
  • 547 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Курск, Белгород

    Старые вкладыши скорее всего были кольбеншмидт. Про Glyco ничего сказать немогу.
    Как ты опрелелил в каком состоянии вкладыши? Они меряются микрометром и максимальный износ составляет 0.1 мм кажется, а может и меньше. На вкладышах не выбивается дата, там выбит каталожный номер комплекта.

    Сообщение отредактировал Mercenary: 30 May 2011 — 19:37 PM

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector