Что такое маслаки в двигателе - Авто Сфера №76
Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое маслаки в двигателе

Маслосъемные колпачки

Маслосъемные колпачки или сальники клапанов предотвращают попадание масла в камеру сгорания через клапана. Сколько их в двигателе можно определить по количеству клапанов: 12 клапанов = 12 колпачков.

Находятся маслосъемные колпачки прямо на клапанах. Это резинотехническое изделие является расходным материалом и подлежит периодической замене.

Зачем нужны маслосъемные колпачки

Работа двигателя предполагает безостановочную работу элементов газораспределительного механизма автомобиля. Чтобы уменьшить их износ из-за трения, в ГРМ подается масло, которое не должно оказаться в клапане сгорания, иначе будет нарушена стабильная работа мотора. При работе клапанов маслосъемные колпачки берут на себя задачу по удалению лишнего масла и выступают в роли препятствия, не позволяя маслу проникнуть в камеру сгорания.

Устроены маслосъемные колпачки довольно просто, и можно назвать 3 основных компонента, из которых они состоят:

  • Основание. Втулка, выполненная из стали, являющаяся каркасом колпачка и придающая ему прочность;
  • Пружина. Необходима для создания максимально плотного прилегания краев колпачка к штоку;
  • Колпачок. Основной элемент детали, выполненный из каучука или второпласта (более старые модели). Его задачей является удаление излишков смазывающей жидкости со штока клапана.

Стоит отметить, что за последнее десятилетие маслосъемные колпачки сильно изменились в плане используемых материалов. Поскольку их выход из строя может привести к большим проблемам, производители стремятся использовать максимально долговечные и износостойкие материалы, устойчивые в агрессивной среде.

Устройство и ресурс маслосъемных колпачков

Все уплотнительные элементы двигателя кажутся простыми, даже незамысловатыми. Колпачки не исключение. Как уже было указано, они выполнены из специальной резины. Они имеют довольно сложную форму, а если вспомнить о том, что к качеству колпачков предъявляют высокие требования, несложно догадаться, что они не так просты в производстве. Вот из каких элементов они состоят:

  1. Основание. Это стальная втулка, выполняющая роль прочного каркаса;
  2. Пружина. Без пружины края колпачка не будут достаточно плотно прилегать к штоку;
  3. Колпачок. Основной элемент сальника клапана. Изготавливается из акрилатного или же вторкаучука. В прошлом были распространены колпачки из фторопласта. Именно колпачок удаляет излишки смазочных материалов со штока клапана.

Использование каучука в качестве основного материала для колпачка обусловлено тем, что он отличается устойчивостью к воздействиям химически агрессивной среды и высоких температур . Так как производители заинтересованы в том, чтобы именно уплотнители двигателей были максимально долговечны, они начали использовать именно этот материал. Его нельзя назвать дешевым, так что цену конечного изделия многие автолюбители считают завышенной. Вкупе с продвинутой и довольно сложной технологией производства, маслосъемными колпачки являются дорогими, но долговечными уплотнителями.

Что касается эксплуатационного ресурса, то здесь все не так однозначно. Многие фирмы выпускает аналоги сальников клапанов, которые могут не иметь не такое высокое качество исполнения, как оригиналы. Дело здесь в том, что клапан за 60 секунд выполняет свыше 1000 тактов. Температура в этой зоне очень высока, а колпачки окружает горячее масло и отработавшие газы. Если они выполнены из материалов низкого качества или имеют не самую удачную геометрию, их ресурс не будет большим. Хорошие маслосъемные колпачки могут пробежать свыше 100 тысяч километров . В случае, если автомобиль долгое время простаивал (свыше года), то сальники сильно потеряют в остаточном ресурсе. Обусловлено это тем, что каучук начинает расслаиваться, а материал пружины стареть, из-за чего она перестает прижимать колпачок с достаточной силой.

Маслосъемные колпачки или кольца: как определить, из-за чего появился сизый дым

Если вы бегло изучали вопрос, то наверняка заметили, что противоречивой информации предостаточно. К примеру, вокруг той же компрессии сплошные споры: одни утверждают, что при нормальном давлении в цилиндрах повода лезть в поршневую нет, другие твердят, что это вовсе не показатель при имеющемся раскладе. А касательно взаимосвязи между температурой мотора, положением педали газа и временем появления сизого дыма так и вовсе не понятно, что к чему.

Сразу же отметим, что никакой связи между компрессией и дефектными маслосъемными кольцами нет. Во-первых, колечки, которые соскребают масло с цилиндров, изнашиваются или залегают первыми, а компрессионные продолжают работать как положено. Во-вторых, даже при слегка подношенных компрессионных и убитых маслосъемных кольцах, компрессия будет в норме, поскольку масло остается на стенках цилиндров.

Вместе с тем негласные отличия, позволяющие определить, что конкретно вышло из строя: колпачки или маслосъемные кольца, существуют. Разница состоит в том, что каждая группа деталей выдает сизый дым в разные промежутки времени.

Симптомы проблем с колпачками

В старину на задубевшие или изношенные сальники клапанов указывал клуб сизого дыма, который вырывался из выхлопной трубы сразу же после пуска двигателя. К слову, эти наблюдения не потеряли актуальность и в нынешнее время. Уже при таком раскладе не лишним будет поинтересоваться, сколько стоит работа, и что еще поменять при замене маслосъемных колпачков на двигателе.

Точно приговорить колпачки к замене поможет такой тест:

  1. Прогреть мотор до рабочей температуры.
  2. Дать двигателю поработать 5-7 минут в прогретом состоянии.
  3. Резко выжать педаль газа на 5-10 секунд, и наблюдать в этот момент за выхлопными газами.

При проблемах с сальниками в первые секунды режима «газ в пол» из глушителя вылетает облако дыма с ярким сизым оттенком. Для лишней убежденности повторите попытку газануть до отказа еще 2-3 раза. Наблюдения таковы, что в последующие циклы клуб дыма будет терять насыщенность, а то и вовсе может пропасть.

К сведению. Наиболее достоверной считается диагностика по цвету выхлопа, при которой «газ в пол» дается после прогрева и работы мотора на рабочей температуре в течение 5-7 минут. Сизый оттенок при таких условиях получается куда более насыщенным, чем при утреннем старте и прочих прогазовках.

Чем объясняется такая расстановка приоритетов? Если колпачок изношен, то при работе двигателя масло будет стекать по штоку клапана. Будет ли оно скапливаться на тарелке клапана или сразу попадать в цилиндры – решает угол положения дроссельной заслонки. Так, на холостом ходу скорость воздушной массы невелика, масло не удаляется с тарелки, а продолжает скапливаться. Как только вы резко (важно именно нажать именно так) выжимаете педаль газа, воздух или топливно-воздушная смесь (в зависимости от вида впрыска топлива) затягивает скопившуюся маслоэмульсию в цилиндры и она сгорает, образуя сизый дымок.

Читать еще:  Что такое смазочная система двигателя

На оборотах зловещего оттенка не будет, да, собственно, и быть не должно. Масло не успевает скапливаться, а сразу попадает в цилиндры, и сгорает небольшими долями, отчего не влияет на цвет выхлопных газов.

Стоит отметить, что при наличии нового катализатора цвет выхлопа может и вовсе не поменяться, поскольку он качественно превращает CH в водяной пар. На полудохлом каталитическом нейтрализаторе или установленном пламегасителе картина же проявляется во всей красе: дымность есть.

Как определить неисправность маслосъемных колец

Подношенные колечки дают о себе знать при нагрузке. В реальности это выглядит так: цвет выхлопных газов меняется при движении на подъем при полувыжатой педали газа. Стоит отметить, что смотря в зеркало заднего вида, вы вряд ли сделаете правильный вывод. Клуб дыма обычно быстро рассеивается. Однако водитель идущей сзади машины вполне может зафиксировать его появление.

К сведению. Бытует мнение, что начальную стадию износа следует определять во время переключения передач. Если в этот момент появляется синеватый дымок, то кольца вскоре потребуется заменить.

При критическом износе колец дым идет во время движения постоянно и вне зависимости от ландшафта под колесами. Кроме того, наблюдается усиление дымления с повышением скорости.

Из-за чего еще может появиться выхлоп сизого оттенка

Дефектная турбина и неисправная вентиляция картерных газов также могут стать причиной появления дыма. Что отличает эти поломки от текущих колпачков или маслосъемных колец, так это характер дымления: здесь дыма много + он может появляться и исчезать в любое время. К примеру, двигатель «ровно» работает на ХХ и вдруг начинает дымить, а через минуты 3-4 перестает.

Выявить, в чем дело, помогут несколько рекомендаций:

  • Турбина «гонит» масло в выхлопную трубу. Дым появляется только после прогрева выпускного тракта. Возможна течь масла на стыках деталей выпускной системы.
  • Вентиляция картерных газов не отсекает масло от воздушной смеси. Забился маслоотделитель в результате использования некачественной моторной смазки. Впускной коллектор весь в потеках маслоэмульсии, причем четко за вентиляционным отверстием.

Что такое маслосъемные колпачки?

  • Что такое маслосъемные колпачки?
  • Для чего нужны маслосъемные колпачки
  • Где находится маслосъемный колпачок
  • Конструкция маслосъемного колпачка
  • Причины и признаки износа маслосъемных колпачков

Маслосъемные колпачки, или, как их еще называют – сальники клапанов/клапанные сальники, в первую очередь предотвращают попадание излишков масла в двигатель. Точно так же, как и большинство деталей двигателя, они изготавливаются из специальной резины и со временем изнашиваются и менее эффективно работают: отделяются и пропускают излишки масла. А это, в свою очередь, приводит к возрастанию расходов масла. Сегодня мы попытаемся разобраться не только в том, что же такое маслосъемные колпачки, но еще в причинах и первых признаках их износа.

  • Для чего нужны маслосъемные колпачки
  • Где находится маслосъемный колпачок
  • Конструкция маслосъемного колпачка
  • Причины и признаки износа маслосъемных колпачков

Для чего нужны маслосъемные колпачки

Всего выделяют два вида клапанов: впускные и выпускные. Верх любого клапана расположен так, что он оказывается в постоянном контакте с распределительным валом, вращение которого приводит к постоянному маслянистому туману в этой области. Обратная, плоская часть расположена в области, где всё время стоит взвесь из маленьких капель бензина – это впускной клапан; или же в области горячих выхлопных газов – это выпускной клапан.

Для правильной работы распределительного вала просто необходима смазка, но вот попадание самого моторного масла вовнутрь камеры сгорания совсем нежелательно. И вот для этого и были созданы сальники клапанов. Так, при возвратно-поступательной работе клапана масло со штока снимается своеобразной юбкой, которой и является маслосъемный колпачок.

Где находится маслосъемный колпачок

Как вы уже догадались, сальники клапанов работают при весьма жестких и сложных условиях. Для того чтобы найти их в двигателе, много времени и труда не понадобится. Данный колпачок находится прямо на самих клапанах – это вариант в сборе; или же в головке блока – это если двигатель разобран. Ну а рассчитать количество колпачков и вовсе не составит труда – колпачков ровно столько, сколько и клапанов в моторе.

Конструкция маслосъемного колпачка

Существует всего лишь два варианта конструкций маслосъемных колпачков. Первый вариант – это манжетное устройство, которое надевается на часть направляющей втулки клапана, которая выступает из головки.

Такие колпачки получили большое распространение, так как проще и дешевле. Но если нужно заменить такие колпачки, то без специальных инструментов и навыков сделать это очень сложно, а порой и невозможно. Второй вариант сальника монтируется уже под клапанную пружину, работа которой удерживает колпачок на головке и герметизирует его стык с головкой.

Сальники клапанов второго вида не контактируют с направляющей втулкой клапана, меньше нагреваются, а потому и более долговечны. Еще одним плюсом таких клапанов является то, что при необходимости их достаточно легко заменить, и они не требуют специальных инструментов. Но есть также и минусы. Их цена в разы выше, а длина направляющей втулки более короткая, что приводит к снижению износостойкости.Рис. 2

Читать еще:  В чем отличие двигателя тойота

Высокая отдача маслосъемного колпачка зависит не только от его конструкции, но и от материала, из которого он изготовлен. Если колпачок изготовлен из акрилатного или вторкаучука, то он имеет более высокую степень уплотнения.

Вы просто обязаны знать, какие именно колпачки установлены в вашем двигателе. А также, в случае их замены, соблюдайте одно из основных правил: устанавливайте ОРИГИНАЛЬНЫЕ колпачки – те, которые предназначены для конкретного двигателя.

Причины и признаки износа маслосъемных колпачков

Коленчатый вал мотора вращается со скоростью 500 – 4500 об/мин, а это значит, что каждый клапан совершает 150 – 1200 рабочих тактов за минуту. И это не беря в расчет тот факт, что при работе клапаны подвергаются агрессивному химическому воздействию масла и выхлопных газов. Все это приводит к тому, что материал, из которого изготовлена мягкая часть колпачка, быстрее твердеет, и как результат – изнашивание и стирание рабочих кромок колпачка.

Со временем сальники клапанов нужно будет менять, несмотря на их качество. Но нет необходимости делать это каждый год. Для того чтобы сохранять сальники клапанов в хорошем состоянии, необходимо использовать качественное моторное масло.

Первые признаки износа сальных клапанов:

— возникновение сизого дыма из выхлопной трубы (он может быть кратковременным: только при запуске или торможении);

— повышенный расход масла (до 1 литра на 1000 километров);

— возникновение отложений на свечах.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

avtoexperts.ru

Конструктивно в двигателе внутреннего сгорания имеется несколько видов сальников, служащих уплотнением для различных подвижных соединений, среди которых особая роль отводится сальникам клапанов или как их еще называют маслосъемные колпачки.

Назначение

Защита камеры сгорания от попадания масла из головки блока цилиндров.
Масло в головку блока подается под давлением для смазки распределительных валов, при вращении которых в полости головки создается масляный туман, состоящий из брызг горячего масла, оседающего на все элементы головки блока.

Где находятся?

В головке блока установлены направляющие втулки для впускных и выпускных клапанов. Между втулкой и стержнем клапана оставлен определенный тепловой зазор, рассчитанный на расширение деталей при нагреве.
Для того, чтобы масло из головки блока не могло попасть в камеру сгорания через этот зазор на втулках, установлены сальники, в виде колпачков, за что и получили свое название – «маслосъемные колпачки».

Устройство

Сальник представляет собой стальной цилиндр для жесткой посадки на головку направляющей втулки. Сверху цилиндра на вулканизирован слой резины или каучука (фтор или акрилатный каучук) в виде усеченного конуса, для плотного обхвата стержня клапана и снятия масла при его рабочем ходе. На конце колпачка установлено пружинное кольцо для надежного контакта колпачка с телом клапана.

Когда нужно менять?

При работе силовой установки, в зависимости от оборотов двигателя, каждую минуту клапана совершают порядка 200- 1200 тактов, что отрицательно сказывается на ресурсе колпачков, вызывая их естественный износ.
Производители автомобилей не дают каких-либо данных о периодичности замены сальников клапанов и эта работа выполняется по мере обнаружения признаков их неисправности.

Признаки неисправности:

• Масло на резьбе свечей, при сильном износе колпачков, масло уже присутствует и на их электродах;

• Дымление из глушителя при прогреве холодного двигателя и при перегазовках;

• Падение мощности, ухудшение динамики и увеличение расхода топлива;

• Нестабильный запуск горячего двигателя;

При перегреве двигателя, первыми страдают именно колпачки, как наиболее высокорасположенные в двигателе, плюс контактирующие с клапанами, разогретыми в камере сгорания. В таких случаях сальники просто «дубеют» и уже не в состоянии выполнять свою работу, позволяя маслу беспрепятственно попадать в камеру сгорания.

Неисправность сальников можно обнаружить и при вскрытии крышки клапанов для выполнения регулировочных работ или замены прокладки. Это относится к двигателям, где колпачки можно увидеть. Неисправность будет выражена в отсутствии пружинки, либо сальнике, который «снялся» с направляющей втулки и «сидит» на стержне клапана.

Как происходит процесс замены?

На многих моторах замену маслосъемных колпачков выполняют без снятия головки блока цилиндров, производя лишь частичную ее разборку, чтобы добраться до сальников.

Однако, если двигатель долгое время работал с неисправными колпачками, то это однозначно привело к образованию нагара на тарелках и седлах клапанов, который необходимо убрать, для надежной работы двигателя.

Поэтому рекомендуется выполнять замену со снятием головки блока, где одновременно при необходимости будут очищены и притерты клапана, для восстановления компрессии в цилиндрах.

К тому же, в большинстве случаев на снятой головке обнаруживается не параллельность ее плоскости, которую необходимо про фрезеровать.

В любом случае, эта работа относится к категории сложных и ответственных и должна выполняться в условиях автосервиса, либо в гараже у опытного механика, где есть все условия и необходимый инструмент для ее проведения.

Однако здесь существует нюанс. Замена будет целесообразной лишь в случае, когда втулки стрежни клапанов не имеют износа. В противном случае срок службы новых деталей будет крайне ограничен и понадобится повторный ремонт.

Дело в том, что если стержень клапана ходит в направляющей с большим зазором, то он будет двигаться не по центру втулки, а с перекосом и постоянно давить на один край колпачка, вызывая его интенсивный износ.

Что будет, если не ремонтировать?

Как следует из теории для сгорания 1 литра бензина необходимо 14-16 кг воздуха и такая топливовоздушная смесь будет наиболее благоприятной для работы двигателя, как в плане экономии топлива, так и полной отдачи мощности.

Читать еще:  Установка дизельного двигателя на уаз какого

Когда же в составе этой смеси появляется масло, то это ведет к неполному ее сгоранию, нестабильной работе двигателя, потери мощности и возрастанию расхода топлива.

Помимо этого, при сгорании масла образуется нагар на тарелках клапанов, днище поршня и электродах свечей зажигания. При сильном поступлении масла, когда колпачки уже не способны его задерживать, появляются пропуски зажигания, либо одна из свечей вообще перестает работать.

Нагар, появившийся на тарелках клапанов не дает им возможности плотно «садиться» в седла клапанов, что ведет к снижению компрессии в цилиндрах и перебоям в работе силовой установки. Плюс неплотная посадка клапана (особенно выпускных клапанов) создает условия для прорыва раскаленных газов из камеры сгорания и прогару тарелки клапана.

При обнаружении выше перечисленных неисправностей рекомендуется, не откладывая на спасительное завтра, обратиться к профессионалам автосервиса для продления ресурса двигателя.

Выбор размягчающих присадок

Подбор подходящих присадок, направленных на восстановление маслосъёмных колпачков, несколько осложняется широким ассортиментом подобной продукции на рынке. Производители предлагают целый спектр добавок, каждая из которых направлена на выполнение конкретных задач. Среди них заслуженной популярностью пользуются составы, предназначенные для восстановления эластичности маслосъёмных колпачков и других уплотнительных прорезиненных элементов.

Чтобы ориентироваться немного в предложениях, познакомим вас с некоторыми наиболее популярными, эффективными и заслужившими признание у автовладельцев присадками. Неудивительно, что все они представляют известные бренды. Некачественная присадка долго не задерживается, а быстро пропадает с прилавка, как только появляются негативные отзывы о ней. Это расчёт на быструю прибыль. Именитые компании, которые дорожат собственной репутацией, не заинтересованы в снижении интереса к своей продукции. Потому стараются применять новые технологии, использовать актуальные разработки в области автомобильной химии. На выходе мы получаем хоть и более дорогие, но качественные и действительно полезные добавки.

  • Liqui Moly;
  • Xado;
  • Wagner;
  • Hi-Gear.

Это популярные бренды, которые предлагают свои решения проблемы с маслосъёмными колпачками. Потому рассмотрим их отдельно.

Wagner

Средство, которое необходимо в этом случае, называется Oil Stop. Проверенный временем качественный продукт, который хорошо себя показывает в вопросах восстановления разных уплотнителей в автомобиле. Важным достоинством препарата считается отсутствие воздействия с химическими веществами, которые входят в состав моторного масла. Средство сразу попадает на прокладки, колпачки и сальники, расширяя их изначальный объём. Этот препарат широко применяется при устранении утечек смазочных жидкостей и в гидравлических системах.

Hi-Gear

Производитель широкого профиля, который выпускает всевозможные варианты автомобильной химии, включая присадки для восстановления эластичности резиновых прокладок. В нашем случае стоит обратить своё внимание на два варианта автохимии:

  • HG 2246;
  • HG 2243.

Это две современные высокотехнологичные присадки, которые предотвращают окисление масла, возобновляют изначальные свойства моторного масла, повышают компрессию. Практика и испытания автолюбителями наглядно показали, что вещества ведут себя очень хорошо при взаимодействии с резиновыми элементами. Отмечается способность восстанавливать кольца, колпачки даже в случае их деформации средней степени тяжести. Подобного не удавалось достигать ни одному из конкурентов, что делает Hi-Gear одним из первоочередных выборов для автовладельцев.

Чтобы получить максимальную пользу от препаратов, производитель советует заливать их в автомобили, у которых средний или большой пробег. На относительно новых машинах использование присадки не даст ощутимого эффекта, хотя в целях профилактики не помешает.

Украинский производитель автохимии, который успел завоевать мировую популярность. Из небольшого предприятия в Харькове Xado превратился в узнаваемый далеко за пределами Украины бренд, обладающий высоким качеством и адекватными ценами. Если маслосъёмные кольца страдают от образовавшегося на них нагара, Хадо станет чуть ли не лучшим решением в сложившейся ситуации. Здесь важно внимательно читать инструкции от производителя. Не заливайте состава больше нормы или раньше положенного времени. Если вы переусердствуете, либо будете бесконтрольно лить автохимию в свой автомобиль, пусть даже и с благими намерениями, ни к чему хорошему это не приведёт.

Liqui Moly

Ещё один бренд с мировым именем, который обладает не только хорошо развитым рекламным отделом, но и высокотехнологичным оборудованием. Целые лаборатории и огромный персонал специалистов трудятся ради создания новой продукции, которая будет соответствовать всем международным стандартам, требованиям и удовлетворять потребности самих автовладельцев.

Главным действующим лицом в вопросе устранения проблем с маслосъёмными колпачками является присадка под названием Oil Verlust Stop от производителя Liqui Moly. Сейчас эта добавка широко распространена во всём мире, что позволяет с лёгкостью приобрести флакон присадки Ликви практически в любом магазине автомобильной химии. Этот препарат является универсальным средством в вопросах решения проблемы течи моторного масла. С его помощью можно справиться с лёгкими недугами сальников, резиновых прокладок и маслосъёмных колпачков.

Наиболее значимым положительным эффектом средства от Liqui Moly является защита маслосъёмных колпачков и колец от продуктов угара смазочных материалов. Это позволяет вернуть материалу прежнюю эластичность и функциональные возможности. Все указанные выше присадки активно применяются автолюбителями и специалистами при ремонте различных транспортных средств. Это в очередной раз доказывает их высокую степень эффективности.

Только не возлагайте на присадки повышенные надежды. Это не панацея, а просто профилактическое и частично ремонтное средство. С их помощью можно на некоторое время решить проблему, отсрочить обязательный ремонт. При сильных повреждениях, когда маслосъёмные колпачки уже совсем не могут выполнять своих функций, ни одна добавка не поможет решить проблему без вмешательства в саму конструкцию. Потому лучше проводить профилактические мероприятия, использовать высококачественные масла и по мере необходимости добавлять соответствующие присадки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector