Что такое модель судового двигателя - Авто Сфера №76
Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое модель судового двигателя

Чем не богаты, поэтому не рады: что происходит с судовым двигателестроением в России

В российском производстве судового оборудования есть одно очень уязвимое и болезненное место. И таковым оно является достаточно давно. Речь идет о судовом двигателестроении. Этот сегмент всегда вызывает кучу дискуссий и обсуждений в сообществе, все в отрасли переживают за судьбу отечественных машин. И надо сказать, что переживания не беспочвенные, потому что на деле ситуация движется к критической, несмотря на различные позитивные новости от производителей подобной продукции в России. А самое главное – не очень понятно, решится ли когда-нибудь проблема отечественного производства судовых двигателей и когда можно будет наблюдать российские двигатели не только на кораблях ВМФ, но и на коммерческом флоте. Мы решили разобраться, что же происходит на рынке, какие есть игроки и в каком состоянии находится наше отраслевое двигателестроение.

Кирилл Воловик

Теоретический потенциал – есть

Очевидная вещь, но современная Россия – это не Советский Союз с его возможностями и наличием предприятий. Конечно, некоторые заводы все еще несут «знамя» отечественного двигателестроения с тех самых времен, когда завод «Звезда» и его двигатели считались «чудом» инженерной мысли. Однако множество предприятий, к сожалению, закрылись, а та самая инженерная мысль потеряла колоссальный опыт и знания для производства самостоятельных и конкурентоспособных судовых двигателей.

Безусловно, не все так плохо, что аж конца в тоннеле не видно. В нашей стране остались и вполне себе успешно функционируют некоторые производители, которые потенциально (а кто-то и фактически, но об этом позже) могут выступить в роли спасителя судостроения. Всех их можно разделить на условные «калибры» — от крупных до средних. Деление условное, оно просто поможет легче и удобнее разобраться в ситуации на рынке.

И раз мы упомянули завод «Звезда», то начнем разговор о предприятиях с него. Надо сказать, что здесь все не очень радужно. «Звезда» уже не один год испытывает большие проблемы как с производством, так и с менеджментом, несмотря на открытие современного редукторного центра, обновления мощностей и прочих приятных перемен. А ведь казалось, что наделавший шуму в отрасли двигатель «Пульсар» способен перевернуть рынок и заполнить флот отечественными машинами! Но ничего не вышло, «Пульсар» так и остался «шумом» в СМИ, несмотря на красочно описанные возможности о всеприменимости двигателя, отсутствия как таковых аналогов и потенциальных заказчиках. Зато много разговоров с момента разработки и производства «Пульсара» ведется в кулуарах о том, что двигатели «Звезды» неподъемны по цене, так как она напрямую зависит от серийности. А ее – нет. Последние новости о поставках предприятия, которые представила сама «Звезда», говорят о том, что с января по октябрь 2019 года завод отгрузил 24 единицы из производимой номенклатуры. Туда входят как редукторы, так и главные двигатели и дизель-генераторы. Причем это все касается военные заказы, которыми наши верфи хоть и загружены, но, во-первых, сроки строительства их удручают, во-вторых, количество кораблей не такое внушительное, чтобы у производителей двигателей не было выходных.

Сейчас «Звезда» находится под полным контролем екатеринбургской транспортного холдинга «Синара» — завод ушел под его крыло еще в 2018 году. Это должно было помочь предприятию выйти из кризиса, но на деле все либо осталось на прежнем месте, либо стало только хуже, либо «Звезда» просто ушла в модернизацию мощностей. Но итог один – двигателей для отечественного флота так и не появилось.

В контуре «Синары» есть еще один перспективный игрок на рынке судового дизелестроения – «Уральский дизель-моторный завод» («УДМЗ»). У предприятия есть линейка дизельных двигателей мощность от 750 до 4500 кВт, которые вполне могут служить на флоте. Они и служат: по заявлениям представителей «Синары», на начало 2019 года 30% из портфеля заказов «УДМЗ» составляют поставки для флота, в рамках сотрудничества с ОСК. Какая ситуация с отгрузками сейчас – загадка.

Другим, более успешным игроком на рынке, является Коломенский завод, который входит в «Трансмашхолдинг». К слову сказать, именно Коломенский завод является центром дизелестроения холдинга.И не секрет, что основным сегментом сбыта продукции предприятия являются тепловозы, электровозы и запчасти к ним. Конечно, Коломенский завод и про судостроение не забыл, продолжая поставлять дизели для кораблей ВМФ России.

Мощностная линейка двигателей представлена машинами мощностью от 3500 кВт до 7360 кВт. Однако в последнее время новостей об успешных поставках и отгрузках коломенских дизелей тоже нет.

Чтобы далеко не уходить от «Трансмашхолдинга», остановимся на еще одном заводе в контуре – «Пензадизельмаш». Он тоже «заточен» под железнодорожную промышленность, но в номенклатуре имеет и дизель-генераторы судового направления. Все они среднеоборотные, их мощность чуть меньше 1000 кВт. Да и применения на флоте пока машины не нашли, по крайней мере в референсе у завода таких поставок не значится.

Не стоит обходить вниманием рыбинский «Сатурн», на который возлагаются большие надежды. Последней хорошей новостью стал спуск на воду фрегата «Адмирал Головко» проекта 22350 на «Северной верфи». Именно этот корабль оснащен полностью российским газотурбинным двигателем М90ФР комбинированной дизель-газотурбинной силовой установки М55Р. Немного о машине: двигатель М90ФР имеет максимальную мощность 27500 л.с. Вместе с дизелем в качестве маршевых на корабли устанавливаются дизельные двигатели 10Д49 (5200 л.с), вместе с редуктором РО55Р он входит в состав дизель-газотурбинного агрегата.

Читать еще:  Ssangyong kyron дизель троит двигатель

Дело в том, что на фрегатах проекта 22350, до «Адмирала Головко», стоятгазотурбинные установки вроли форсажных двигателей, которые были произведены в Украине, на заводе «Зоря-Машпроект». А теперь «Сатурн»полностью заменил энергетическую установку, произведя российский двигатель. Весточка хорошая, безусловно, но о серийности производства и «наплыве» заказов здесь говорить рано.

На страницах современной истории судового двигателестроения России есть любопытный завод – Кингисеппский машиностроительный. В июне 2018 года Минпромторги Минобороны России назначили КМЗ официальным держателем подлинников документации, разработанной производственным объединением «Русский дизель». Ранее предприятие занималось исключительно ремонтом судовых двигателей, а затем освоило собственное производство ЗИП и СЗЧ к ним. Однако с этого момента Кингисеппский машиностроительный завод не стал серийно производить судовые двигатели для отечественного флота. Хотя по факту у предприятия есть все необходимые мощности и документация, чтобы доминировать на рынке.

Вышеупомянутые производители судовых двигателей и дизель-генераторов при определенных обстоятельствах, при самом идеальном сценарии могли бы покрывать некоторые потребности не только военного, но и гражданского флота. По крайней мере мощностная линейка для сухогрузов и танкеров, что строятся в последние годы, должна подходить. Однако пока проектанты и судовладельцы не стоят в очередях за этими машинами.

Средний калибр, который тоже мог бы

Слово «средний» в названии блока не имеет никакого отношения к качеству продукции. Под «средним» мы понимаем небольшие предприятия, которые хоть и не забывают речную и морскую отрасль, но все же имеют либо малую мощностную линейку двигателей, либо в настоящее время сосредоточены на другие рынки сбыта.

И здесь есть ряд предприятий, способные покрывать не только речные потребности, но и некоторые морские. Пожалуй, самым очевидным игроком можно назвать «Волжский дизель им. Маминых», который сегодня имеет из общего портфеля заказов 30% судового направления. Завод производит дизельные и газовые двигатели мощностью от 264 кВт до 1200 кВт, и уже на базе них выпускает дизель-редукторные агрегаты и дизель-генераторы. Все двигатели – среднеоборотные.

«Волжский дизель им. Маминых» на судовом рынке с 2008 года. Имеет собственное производство полного цикла, создает судовые двигатели, которые имеют все необходимые сертификаты регистров. Начинало предприятие с замен двигателей «Дальдизеля» и немецких SKL. Затем завод вышел на ВМФ России, поставлял двигатели на суда типа «Морж» и «Ламантин». Были даже поставки для ледокола «Илья Муромец» проекта 21180 – там стоят дизель-генераторы «Волжского дизеля».

Однако есть одно «но». Почти все поставки идут либо на и так редкие гособоронзаказы, либо на замену старым двигателям. На новострой по гражданской линии эти двигатели пока не идут.

Есть еще одно предприятие – «Алтайский завод дизельных агрегатов» («АЗДА»). Он потенциально тоже мог бы закрывать «речку», но в настоящее время занимается конвертацией транспортных двигателей в судовые. Это совершенно другой сегмент, это машины мощностной линейки от 8 до 500 кВт. На собственное производство «АЗДА» не может решиться, так как это, во-первых, наукоемко, во-вторых, просто-напросто дорого. Поэтому, имея в портфеле заказов 90% судового направления, просто модернизирует минские двигатели ММЗ и завода «Юждизельмаш».

Почему так?

Надо признать, что последние года в России очень скептически и даже с долей сожаления смотрят на отечественное производство судовых двигателей. Есть даже мнение, что его нет, оно мертво. Заводы-то есть, компетенций и загрузки нет.

В этой большой дискуссии есть и оптимисты, которые убеждены, что сегодня наши дизелестроители способны покрыть все потребности флота – что военного, что гражданского. Кто-то говорит о том, что ситуация плачевная, но требуется помощь государства, чтобы выйти на конкурентоспособные двигатели.

А на фоне импортозамещения картина действительно плачевная. Гособоронзаказ закономерно сдувается, работает программа «квоты под киль», где наши производители судовых двигателей в полной мере не могут себя найти.

Эксперты говорят, что двигателестроение давно стало глобальным, и тенденции диктуют пара компаний, которые исторически происходят хорошие двигатели. Их и вписывают в наши проекты, так как лучше по соотношению цена-качество еще никто не может предложить. По крайней мере в России.

У нас также есть проблема с сервисным обслуживанием. Кто-нибудь может представить, допустим, газовоз с двигателями «Звезды», которому внезапно понадобились ЗИПы к ним, находясь где-то за границей? Или к продукции «Волжского дизеля»? Ни один наш производитель не имеет широкого сервисного обслуживания ни в портах, ни в отдельных городах. Тогда зачем нужен такой двигатель, который можно отремонтировать только в России?

Наши двигатели – не самые надежные и не самые дешевые (как раз отчасти из-за отсутствия серийности). Кажется логичным, что новые суда строятся с другими машинами, которые легко обслужить, их эксплуатация проверена годами, запчасти к ним доступны. А цена-то примерно такая же.

Читать еще:  Чего подходит двигатель на опель аскона

Военным категорически нельзя обращаться к импортному оборудованию, это понятно. Поэтому у нас и производят штучные экземпляры для штучных кораблей, которые, кстати, строятся у нас не по десяткам в год, а по единицам в пятилетку. Где взяться отечественным, конкурентоспособным дизелям?

Комментарий

Олег Батыгин, генеральный директор компании Perpetuum-Mobile:

Если говорить в общем о двигателестроении, то думаю его создание проблематично и в ближайшее пять-десять лет нереализуемо. В нашей стране не сильно было развито двигателестроение, а при распаде СССР многие разработки и производства оказались в других странах. Я бы сказал так: в ближайшее время возможно решить вопрос по производству старых моделей и восстановление к ним запчастей для продления их жизненного цикла.Что касается новых перспективных разработок, то тут все уныло. Я имею в виду именно конкурентоспособных разработок. Отсутствие опыта, отсутствие новых технологий, отсутствие специалистов. Плюс наш рынок очень маленький по сравнению с другими, и открывать производство ради 200 двигателей в год определенной мощности очень затратно и неоправданно. Единственный вариант -это государственная программа с дотациями, тогда это может быть и реализуемо, но пока положительных примеров нет.

В ассортимент включены:

  • Судовые дизельные двигатели
  • Турбогенераторы
  • Газогенераторы
  • Судовые дизель-генераторы

Судовые двигатели изготовлены по документации, разработанной компанией AVL List GmbH, Австрия. На сегодняшний момент эта компания представляет собой крупный исследовательский центр с сильным конструкторским отделом. Этот независимый исследовательский центр давно приобрел не только масштабную известность, но и мировой авторитет, благодаря своим изысканием. В состав центра входят около трех десятков офисов, которые расположены почти на всех континентах.

Судовые двигатели JDEC — это сотни единиц продукции разной размерности и мощности. Модели 19/21, 19/21,5 и 19/25,5 произведены на основе двигателей, оснащенных 6,8,12 или 16 цилиндрами. Мощность базовых моделей составляет от 220 до 2400 кВт.

Серия 190 имеет опыт успешной эксплуатации на российских судах с 2007 года. Эти судовые двигатели входят в состав дизель-генераторов и используются в качестве главных судовых двигателей.

Секрет успешной деятельности и высочайшего класса продукции JDEC — объединение научного потенциала лучших исследовательских центров мира и совершенства технологий производства. Результатом является продукция, которая отличается абсолютным и точным соответствием принятым международным стандартам качества и эксплуатационной надежности.

ООО «ТХ52&raquo не только быстро доставит нужные Вам автокомпоненты и оборудование в любой город или область России, но и, по вашему желанию, сможет их установить, выполнить предварительную сборку и предпродажную подготовку, обеспечить обслуживание, гарантию или ремонт.

-Авто кондиционеры

в каталоге представлены автономные накрышные и напольные кондиционеры, моноблоки, разнесенные, переносные, кондиционеры для автобусов, микроавтобусов, грузовиков, фургонов, спец.техники, кондиционеры на ГАЗель. Помогут не только отрегулировать температуру до комфортной, но и проследят за уровнем влажности, при необходимости подсушат салон, обеспечат приточную вентиляцию;

-Судовые кондиционеры для катеров и яхт

Оборудование для создания комфорта на борту судна сочетает в себе возможности охлаждения, обогрева и высушивания воздуха, судовые кондиционеры легки в монтаже и неприхотливы в работе, представлены варианты как для небольших яхт, так и для морских судов;

-Зарядные устройства для АКБ

достойный выбор техники с различными техническими характеристиками и вольтажом;

-Инверторы автомобильные

с чистым синусом или модифицированым, со встроенным зарядным устройством для ноутбуков и авто-кондиционеров, различной мощности и напряжения 12,24 В;

-Автомобильные маркизы, тенты

представлены настенные или накрышные, с палатками, с тентом и стенками. Ручные и электрические модели любых размеров;

-Окна в фургон

в наличии откидные и сдвижные окна. Так же в ассортименте ролл-шторы для люков и окон, шторы рулонные и ролл-шторы двойные кассетные для лобовых и боковых окон;

-Автомобильные холодильники

в ассортименте нашего магазина представлено много видов оборудования: термоэлектрические, электро-газовые, компрессорные переносные и встраиваемые холодильники, отдельно стоящие, холодильные аппараты и агрегаты, испарители, сумки-холодильники, для магистральной техники, охладители напитков и для молока к кофе-машинам, мини-холодильники для офиса, изотермические контейнеры охотникам и рыбакам;

-Автомобильные люки

применяются для автодомов, спецтехники, фургонов и микроавтобусов, катеров и яхт, часто устанавливаются охотничий или панорамный люк для легковых автомобилей. Палубные люки, иллюминаторы, сдвижные люки, вентиляционные люки. Вот такое огромный выбор функциональных люков;

-Оборудования для кухни автомобильное и в автодома

авточайники, автокофеварки, варочные панели и плиты газовые, электрические, спиртовые и дизельные плиты, стеклокерамические плиты и варочные панели индукционные, духовки газовые, микроволновки, раковины, краны-смесители для раковин, насосы подачи воды, сифоны, вытяжки, грили газовые и электрические, винные шкафы, вентиляторы вытяжные и масса других интересных и очень полезных аксессуаров для комфортного автономного путешествия в доме на колесах, кемпере или просто в автомобиле;

-Бойлеры для прицепа, автодома, автомобиля

электрические и газовые модификации бойлеров различной емкости помогут справиться с любыми бытовыми задачами в туристической или рабочей поездке;

Читать еще:  Jcb 3cx технические характеристики двигателя

-Туалеты, сантехнические блоки для автодомов

в нашем каталоге вы найдете переносные и кассетные биотуалеты, мацераторные и вакуумные, гравитационные варианты туалетов. Души автономные, насосы откачки отходов, вакуумные насосы и генераторы;

-Подножки для автомобилей, микроавтобусов

в данном разделе можно подобрать для автомобиля выдвижные или раскладные подножки, а так же с электроприводом или стационарные подножки;

-Автомобильные отопители и предпусковые подогреватели

подогреватели и воздушные отопители сделают любую зиму максимально комфортной, отморозят окна, прогреют двигатель и салон. Имеют различные органы управления: таймеры, дистанционное управление, GSM-модули. Подогрев сидений, циркуляционные насосы и другие интересные и комфортные решения для автомобиля;

-Генераторы автономные

для наземного и водного транспорта, отличные помощники для автономного путешествия или поездки, в самом глухом месте обеспечат светом, горячей едой и даже музыкой ;

-Автомобильные лебедки для спецтехники и спецавтомобилей: эвакуаторов, кранов, тягачей, строительной техники

автомобильные электрические и гидравлические лебедки, грузоподъёмные, лебедки для квадроциклов и снегоходов, для эвакуаторов, для протяжки кабеля, переносное и стационарное оборудование;

— ИБП и Инверторы

источники бесперебойного питания для автомобилей, залог отличной поездки с максимальной автономностью;

-Автомобильные cейфы

помогут решить проблему сохранности личных вещей и документов во время переездов и особенно стоянок;

-Автомобильный свет

приборы дополнительного освещения для автомобилей: светодиодные фары, ксеноновые фары, фароискатели, прожекторы и светодиодные балки помогут Вам увеличить освещенность, в том числе автономную, и добавят комфорта при технических работах или в дальних поездках;

— Радиостанции и антенны

в ассортименте профессиональные и любительские радиостанции, переносные и стационарные, трансиверы, ретрансляторы, усилители, антенны и крепления для них;

-Силовое оборудование

передние и задние силовые обвесы на различные виды автомобилей всех ведущих производителей, экспедиционные багажники и ящики, фаркопы и все виды креплений и кронштейнов для установки дополнительного силового оборудования;

-Крепления из полиуретана

отличная универсальная вещь, теперь каждый инструмент в автомобиле или гараже можно зафиксировать на своем месте. Особенно актуально для спецтехники и внедорожных покорителей: топоры, лопаты, аптечки- все можно закрепить.

В постоянном наличии на нашем складе весь ассортимент: колесных хабов; стальных дисков; легкосплавных кованных дисков; дисков с бедлоками КРАМЗ; литых дисков LF и BK; внедорожной резины Simex и BF Goodrich; блокировок дифференциалов для УАЗ и Нива; танковых фар обычных и ксенон; синтетического троса и динамических строп Procomp; аксессуаров для лебедок, компресоров Viair, Berkut и T-max, бамперов и багажников, гелевых аккумуляторов Deka.

Под заказ мы поставляем блокировки ARB , бампера и багажники ARB и TJM, внедорожную резину Interco, Silverstone, Mickey Thompson; лебедки Warn, T-max и Ramsey; подвеску Ome, Ironman и Dobinson; главные пары Yukon и Nitro; стальные диски Rock Crowler и US Weels и многое многое другое.

Все самое интересное и необходимое для вашего автомобиля находится в разделе «Каталог» В разделе Галерея выложены интересные фотографии по внедорожной тематике и фотографии подготовленных автомобилей.

Установка переднего силового бампера с площадкой под лебёдку на автомобиль ГАЗель Бизнес 4WD ЦМФ

Плановый ремонт на третьем году службы лебёдки

Верой и правдой 5 лет!

Пример переносной лебедки с установкой в фаркоп

ТО и обслуживание эвакуаторной техники

Для нашего постоянного заказчика была выполнена работа по установке силового бампера с лебёдкой.

Силовой бампер OJ на Соболе 4х4

Тойота хайлюкс доработка.

Сайт использует файлы cookies и сбор обезличенных данных для статистики посещений сайта.
Продолжая посещение и просмотр страниц, Вы подтверждаете, что согласны с Политикой конфиденциальности ООО «ТХ52»

Выводы

Мне кажется, что сейчас начался какой-то ренессанс моделей паровых двигателей, и к ним есть реальный интерес. Даже Китай берёт читает советские книги и делает по ним модели двигателей. Например, берём книгу Ю. Емельянов «Морской моделизм» 1955 г. Открываем на странице 273 и видим замечательную картинку.

Потом лезем на известный китайский интернет магазин, и о чудо! Встречаем там точно такой же двигатель!

На самом деле, при всей архаичности паровых машин, и их огромных недостатков, нельзя отнять того, что даже сегодня они не теряют своей актуальности. Более 70-80% электроэнергии вырабатывают архаичные паровые машины! Даже передовые атомоходы, это по сути пароходы с атомным кипятильником.

Для тех, кто решиться заняться моделями паровых двигателей, хочу сказать. Вы должны помнить, что КПД большого парового двигателя и без того не велико, то КПД модели будет ничтожно мало. Слишком большие потери на нагрев металла и трубок. Часто бывает, что всё прекрасно работает на сжатом воздухе, а на паре того же давления не работает совершенно и ничего невозможно сделать. Поэтому, если есть возможность делайте модели крупнее, утепляйте трубки и цилиндры, а так же не ленитесь, сходите в библиотеку, там невероятный клад технической литературы по теме. Лично я просидел в Ленинской библиотеке недели три, просто читая литературу по проектированию корабельных паровых двигателей. Но это совсем другая история.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты