Что такое мощность генератора двигателя - Авто Сфера №76
Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое мощность генератора двигателя

Выбираем генератор Honda

Чтобы определить какая мощность необходима Вам для обеспечения дома электропитанием, для начала, следует ответить на следующие вопросы:

  • Вы используете водопроводную или колодезную воду?

Для колодезных насосов необходимы генераторы на 240В и больше (потребление от 3800 ватт и выше).

  • Вы используете: электрическую систему обогрева, тепловой насос, газовые или масляные воздухонагреватели с принудительной конвекцией?

На что обратить особое внимание

Моторесурс является важным показателем – именно от него зависит эксплуатационный срок электростанции. Ведь у самого генератора время наработки на отказ всегда больше в несколько раз, чем у применяемого силового агрегата. Если вам нужен генератор для постоянной и длительной работы, то выбирайте модели, оснащённые дизельным двигателем. В установках с мощностью более 12 кВт бензиновые двигатели вообще практически не используются.

Обратите внимание на тип охлаждения: мотор с воздушным охлаждением будет работать более шумно и потребует перерывов в работе, а водяное охлаждение гарантирует непрерывную и тихую работу. Но модели с водяным охлаждением более дорогие и громоздкие, поэтому в маломощных и компактных генераторах применяют в основном двигатели с воздушным охлаждением. Моторы именитых японских и немецких производителей отличаются безупречной работой и долговечностью, но их стоимость достаточно высока, поэтому приходится находить компромиссное решение.

Типы нагрузок.

Различают активные и реактивные нагрузки. Активные нагрузки, преобразующие в тепло все 100 % потребляемой энергии, считают простыми. Для потребителей с активной нагрузкой требуется генератор, мощность которого равна их суммарной потребляемой мощности. Реактивные нагрузки преобразуют в тепло не всю потребляемую энергию, а лишь определенную ее часть. Различают индуктивные и емкостные реактивные нагрузки. Примером индуктивных может служить катушка, емкостных — конденсатор.

Отношение потребляемой активной мощности к полной позволяет определить степень реактивности. Эта величина, называемая коэффициентом мощности, обозначается cosφ.

Для того чтобы определить, сколько в действительности потребляет тот или иной прибор, нужно указанную на нем величину мощности разделить на приведенное там же показание cosφ. Так, если на инструменте указано 800 Вт и cosφ = 0,7, простой математический расчет покажет, сколько энергии потребуется на самом деле: 800 : 0,7 = 1143 Вт. Следует знать, что величина cosφ для каждого генератора разная. Это обязательно нужно учитывать при расчетах, ведь тот же инструмент при cosφ, равном 0.8, будет потреблять 1143 Вт : 0,8 = 1429 ВА. В качестве единицы измерения полной мощности (активная мощность плюс реактивная) принято применять вольт-ампер (ВА), а не ватт (ВТ).

Моторное масло

Для поддержания нормальной работоспособности двигателя требуется еще и качественное масло. Как его используют (заливают в отдельный бак или добавляют прямо в топливо), не имеет существенного значения. Важны:

  1. Вязкость (SAE). Выбирается по сезонности. Круглый год можно использовать масло со значениями вязкости SW-20, 3W-30, 10W-30, 10W-40 и другими. Летом — SAE от 20 и выше (цифра означает актуальную температуру). В зимнее время (до -30 градусов) подойдет масло SAE 0W, 5W, 10W и т. д.
  2. Маркировка (API). Содержит аббревиатуры CD-11, CD, CC, CB, CA, SJ, SG и прочие. Первая буква — это предназначение (С — дизельдвигатели, S — двигатели на бензине). Вторая буква показывает вид присадок, которые использовались, чтобы улучшить топливо. Лучшие — L и J. Для любого типа двигателя подходят масла с двойной маркировкой, например CD/SG.
Читать еще:  102 двигатель работает как дизель

Бензиновый или дизельный генератор – какой выбрать?

Для резервного и автономного электроснабжения частных домов, дач и коттеджей наибольшей популярностью пользуются бензиновые и дизельные электростанции мощностью до 10 и 50 кВт соответственно. Генераторы, работающие на природном и сжиженном газе (в т.ч. двухтопливные газ/бензин) в Украине не распространены в связи с высокими требованиями к качеству газа (содержанию влаги и примесей), низкой автономностью, сложностями проектирования, оформления, подключения к газовой сети и дороговизне. Потому сравним главные преимущества и недостатки основных конкурентов – генераторов с бензиновыми и дизельными двигателями:

ПараметрБензиновыйДизельный
ЦенаСравнительно невысокая стоимостьНа 20-40% дороже аналогичных по мощности бензиновых электростанций
Расход топлива, экономичностьВысокий расход топлива, что негативно влияет на стоимость производимой электроэнергииРасход топлива на 20-30% меньше бензиновых аналогов, сравнительно невысокая стоимость производимой электроэнергии
Уровень шумаВысокочастотныйНизкочастотный. Большинство дизель-генераторов монтируются в шумопоглощающие кожухи
Длительность безостановочной работыДо 5-8 часовВ зависимости от модели, возможна работа в режиме 24/7
Моторесурс, при:
1500 об/минНе производятся40 000 моточасов
3000 об/мин1 000 моточасов1 500 моточасов
Габариты, весНебольшие габариты и вес, высокая мобильностьБолее массивные агрегаты. Чаще используются стационарные модели, но существует достаточно много и передвижных миниэлектростанций
ОхлаждениеВоздушноеВоздушное, жидкостное
Зимний запускНе требует дополнительного оборудованияТребуется сезонное топливо. Используется система подогрева охлаждающей жидкости

Из таблицы можно сделать вывод, что при нечастом и краткосрочном использовании генератора малой мощности (до 5-7 кВт) стоит остановить выбор на бензиновых моделях, они обойдутся дешевле. Если же нужна электростанция мощностью более 5 кВт, и она будет использоваться сравнительно часто или длительное время без остановки, то стоит подумать о покупке дизель-генератора. В долгосрочной перспективе он обойдется дешевле бензинового аналога.

Газовые генераторы.

А грегаты большой мощности используются для построения мощных электростанций. Для этой цели применяют сразу несколько агрегатов, которые работают на общую нагрузку параллельно (они должны быть особым образом синхронизированы). Это позволяет повысить равномерность нагрузки на оборудование, уменьшить стоимость резервной мощности, а также проводить ремонт или сервисное обслуживание без полной остановки станции.

Данное оборудование может работать на природном газе (магистральном) или на сжиженном нефтяном. Второй вариант используется в районах, которые не имеют газопровода, однако возможно организовать, чтобы агрегат автоматически выбирал вид топлива (магистральный или сжиженный нефтяной).

Г азовые генераторы отвечают всем современным экологическим требованиям. Благодаря системе электронного управления, которой оснащен двигатель, происходит сжигание обедненной до нужного уровня смеси воздуха и топлива, что позволяет значительно снизить в выхлопных газах количество соединений азота и угарного газа.

Модель GG 7200-NB

Система отключения двигателя при недостаточном давлении масла

Газовый двигатель 13 л.с., созданный по технологии Honda-OHV с верхним расположением клапанов
Глушитель с повышенной производительностью
Система смесеобразования с цифровым управлением
Более высокая выходная мощность по сравнению с аналогами
Температурный режим эксплуатации от -30 до +40 градусов
Действительно надежный и легкий запуск в любое время года
Ручное и автоматическое регулирования количества смеси
Автоматическая адаптация к любому давлению газа
Звуковой сигнал о необходимости проведения технического обслуживания
Надежный запуск и работа при низком давлении газовой магистрали
Автоматическая регулировка частоты (для приборов чувствительных к частоте тока, при использовании совместно со стабилизаторами напряжения дает хорошее качество тока)
Недорогая модель для использования в загородных домах, предприятиях и т.д.

Читать еще:  Что такое объем двигателя авто
Частота50Hz
Напряжение220В
Номинальная выходная мощность (переменный ток)5.0кВт
Максимальная выходная мощность (переменный ток)5.5кВт
Выходная мощность (постоянный ток, 12 в)8.3A
Расход топлива (сжиженный кг/ магистральный м3) в час при полной загрузке1,5/1,6
ДвигательRIG13
Объем389 см3
ЗапускЭлектрический
Максимальная мощность(л.с./об. мин)13.0/3000
Максимальное время работы без перерыва18 часов
Уровень шума dB(A)78
Размеры(мм)697X525X562
Вес(кг)80

Газовый генератор GG 3300

  • Система отключения двигателя при недостаточном давлении масла.
  • Газовый двигатель 6,5 л.с., созданный по технологии Honda-OHV с верхним расположением клапанов .
  • Глушитель с повышенной производительностью .
  • Система смесеобразования с цифровым управлением .
  • Более высокая выходная мощность по сравнению с аналогами .
  • Температурный режим эксплуатации от -30 до +40 градусов .
  • Действительно надежный и легкий запуск в любое время года .
  • Ручное и автоматическое регулирования количества смеси .
  • Автоматическая и ручная адаптация к любому давлению газа .
  • Звуковой сигнал о необходимости проведения технического обслуживания
  • Надежный запуск и работа при низком давлении газовой магистрали .
  • Автоматическая регулировка напряжения
  • Недорогая модель газового генератора для эксплуатации в загородных домах, предприятиях и т.д.
Частота50Hz
Напряжение220В
Номинальная выходная мощность (переменный ток)3.0кВт
Максимальная выходная мощность (переменный ток)3.5кВт
Выходная мощность (постоянный ток, 12 в)8.3A
Расход топлива (сжиженный кг/ магистральный м3) в час при полной загрузке1,05/1,1
ДвигательRIG 6-5
Объем196 см3
ЗапускЭлручной
Максимальная мощность(л.с./об. мин)6,5/3000
Максимальное время работы без перерыва6 часов
Уровень шума dB(A)62
Размеры(мм)607X445X522
Вес(кг)46,5

Преимущества газовых генераторов

Уехав на работу из дома, по приезду Вы можете обнаружить промерзший дом и лопнувшие батареи. И не потому, что генератор не надёжен, просто кончилось топливо в генераторе. Наши газовые генераторы в 5 кВт на 1 баллоне 50 литров проработают в 3 раза дольше — 20 — 40 часов (расход топлива 1,60 м. куб. в час). А с применением автоматики и инвертора с аккумуляторами (САП + МАП + АКБ) — возможна автономная работа от природного газа до нескольких суток.

В случае подключения к магистральному газу, вы практически полностью застрахованы от отключения электроэнергии в Вашем доме достаточно иметь только САП (система автоматического пуска).

1. Моторесурс Газовых генераторов на 25% выше чем у бензиновых и дизельных аналогов.
2. Газовый генератор CC5000-NG прост в обслуживании и установке, обладает высокой надежностью.
3. Стоимость 1кВт/часа:
Топливо сжиженный газ — 4 рубля 32 копейки, что в 2 раза дешевле дизельных и бензиновых аналогов
Топливо природный газ — 49 копеек, что в 17 раз дешевле дизельных и бензиновых аналогов
4. Приемлемый уровень шума (78 Дцб.). Не выше, чем у дизельных и бензиновых аналогичных генераторов.
CC5000-NG отвечает всем современным экологическим требованиям.
5. Генераторы адаптированы под низкое давление газа, используемое в РФ, и имеют сертификат соответствия РФ: №РОСС CN.АИ48/F00240 от 4 июля 2006 года.
6. Стоимость CC5000-NG сопоставима с аналогичными бензиновыми и дизельными генераторами.
7. На все генераторы предоставляется гарантия от производителя.

Достоинства и недостатки дизельгенераторов.

Специалистами давно сделан однозначный вывод: когда речь идет о системе резервирования для мощностей от 8 кВт, миниэлектростанциям на основе дизельного двигателя — нет равных. Особенно, если средства позволяют приобрести низкооборотистый (не 3000, а 1500 об/мин) дизель с водяным охлаждением. В случае мобильной эксплуатации (или при меньших мощностях потребления) все зависит от условий и требований — единого мнения тут уже не составить.
Цена дизеля обычно выше. Но зато топливо более дешёвое (солярка) и потребляется в меньших количествах.
Как «минус» стоит отметить и тот факт, что дизельный мотор, безусловно, более требователен к качеству обслуживания и культуре эксплуатации — разгильдяйства он не прощает. Если кончилось горючее — необходимо прокачать топливную магистраль; не перешли на зимние сорта к первым морозам — отогревайте мотор; залили низкосортное горючее или, не дай бог, бензин — раскошеливайтесь на дорогой ремонт.
Однако, несмотря на эти доводы, приверженцев у дизельных станций много, ведь у них есть серьёзные достоинства.
Прежде всего, отметим высокие ресурс и надежность. Правильно обслуживаемый агрегат способен длительное время обходиться без ремонта и запускаться без особых проблем «по первому требованию». Чем это обусловлено? Причин несколько.
Одна из основных — отсутствие системы зажигания: перепады температуры и влажности никак не влияют на вероятность успешного пуска. Собственно, даже при нормальных условиях работы свеча зажигания остается слабым местом бензинового двигателя и требует повышенного внимания. Все перечисленное чуждо дизелю. Еще одно очень важное достоинство — «дизтопливо» не взрывоопасно и в обычных условиях почти не горюче.
Однако серьёзным недостатком обычных дизелей (с воздушным охлаждением, 3000 об/мин), является весьма высокая шумность (в несколько раз больше чем у хорошего бензогенератора).

Читать еще:  Характеристики шагового двигателя nema 23

Улыбнитесь напоследок:

Журнал «Ребус», 1901 г.
Домашняя электрическая станция
Огромную пользу для домашнего электрического освещения составляет изобретение «домашней электрической станции». Станции представляются различной величины, начиная с самой маленькой и кончая грандиозной, могущей освещать целые дворцы (на нашем рисунке — домашняя электростанция средней силы, которую можно разместить в подвале дома). Маленькая станция питает 10 ламп накаливания, всего на 100 свечей, и изготовляется таким образом, что для ее установки не требуется звать специального рабочего, а ее легко установит любой плотник.
Крошечный керосиновый двигатель особой системы помещается в ящике, наглухо закрытом, и достаточно открыть маленький кран, чтобы станция начала действовать При таком способе электрическое освещение делается доступным для людей со средним достатком.

Охлаждение зарядного генератора

КПД генераторов — 50-60%. Это значит, что при токе 100 А, генератор потребляет (14 вольт × 100 ампер) /0,5 = 2800 Вт. Из них 1400 Вт идут на нагрев окружающего воздуха. Крыльчатка на роторе генератора разгоняет горячий воздух, но даже с ней генератор быстро нагревается. Если температура внутри генератора повышается до 120 С диоды или обмотка могут сгореть. Риск увеличивается, если генератор используется с разряженными AGM или литиевыми аккумуляторами, которые допускают высокий ток зарядки. Чтобы генератор раньше времени не вышел из строя, он должен быть рассчитан на работу при высокой температуре.

Датчик температуры, подключаемый к регулятору напряжения, помогает контролировать состояние высоконагруженного генератора. Независимо от уровня разряда аккумуляторов и тока зарядки, регулятор уменьшает выходной ток, если температура генератора превышает допустимый предел.

Задайте вопрос,

и получите консультацию по электрооборудованию для катера, яхты, автодома или кемпера

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector