Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое мотор форсированный двигатель

Форсированный двигатель

Форсирование двигателя подразумевает под собой комплекс мер по улучшению показателей стандартной комплектации силовой установки. Под показателями в основном подразумевается мощность, поскольку она главным образом отвечает за разгонную динамику автомобиля. Таким образом, пользователь, за относительно невысокую цену может добиться от обычного автомобиля спортивных характеристик.

Форсировать двигатель, это устранить энергетические потери, возникающие внутри мотора, уходящие на трение и работу дополнительного оборудования. Пустить эту энергию на увеличение коэффициента полезного действия силовой установки, и повысить её мощность в целом. Форсирование позволяет воспользоваться всеми возможностями мотора, заложенными на этапе проектирования.

Для повышения мощности агрегата используют различные методы: меняют штатные детали мотора на улучшенные; заново прошивают электронный блок управления; дорабатывают заводские узлы и многое другое.

Мощностной тюнинг: преимущества и недостатки

Стоит начать с того, что практически любой бензиновый или дизельный двигатель можно форсировать. Так называемый «железный» тюнинг без установки турбины обеспечивает прирост мощности около 10-20%. Доработка мотора посредством установки турбонаддува обеспечивает до 40% увеличения мощности.

Что касается моторесурса, форсирование может как значительно сократить, так и увеличить срок службы силового агрегата. Также ресурс будет напрямую зависеть от целевого назначения и индивидуальных условий, в которых эксплуатируется конкретный двигатель.

В качестве примера можно провести сравнение тюнингового агрегата и заводского. Если новый форсированный мотор собирается специалистами в техническом центре, то при одинаковых условиях эксплуатации именно тюнинговый ДВС прослужит в полтора или два раза дольше. Дело в том, что в процессе массового изготовления на заводе обычный двигатель не проходит индивидуальной настройки и подгонки во время сборки. Главной задачей сборки на конвейере выступает не максимальная точность и последующая надежность агрегата, а сборка в соответствии с рядом стандартов и допусков. Что касается индивидуально собранного двигателя, то в процессе его создания учитываются даже десятые доли граммов и миллиметров (развесовка, балансировка и т.п.) для достижения лучших показателей, а также устанавливаются усиленные детали и узлы, изначально рассчитанные на более серьезные нагрузки.

Такой прирост мощности зачастую достигается в комплексе с установкой турбонагнетателя или механического компрессора. По этой причине многие автовладельцы останавливают свой выбор на доработке мотора без монтажа турбины.

Чип-тюнинг

Чип-тюнинг представляет собой наиболее оптимальный вариант форсирования двигателей современных автомобилей. Это своего рода вторжение в электронную систему автомобиля для того, чтобы изменить стандартные настройки управляющего ПО. В большинстве случаев изменяется блок управления двигателем или же монтируются дополнительные контроллеры, обеспечивающие увеличение мощности двигателя. Если у вас нет знаний в этой области и специализированного оборудования, то крайне не рекомендуется делать такое форсирование своими силами.

ОБОРОТЫ ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЕ

Вторая особенность квадроциклетного «двигла» — работа на высоких оборотах. К примеру, для автомобиля среднестатистической нормой считается диапазон в 2500—3500 об/мин. А вот ATV только начинает трогаться с места по достижению этих порогов. Средний же рабочий режим лежит в пределах 6000—7500 об/мин.

И обыкновенное автомасло не в состоянии длительно работать в таких условиях: оно не просто теряет свои смазывающие свойства, а начинает выгорать, оставляя нагар на внутренностях мотора и образуя шлам (густые отложения), который забивает масленые каналы ДВС. Дальше идет цепная реакция: залегают поршневые кольца, двигатель начинает со страшной силой «жрать» масло и в конечном счете поршень колом встает в сухом цилиндре.

СИНТЕТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСАЛ

Но и это еще не все. В большинстве моторов современных квадроциклов присутствует так называемое сцепление в масляной ванне (его еще называют «мокрым сцеплением»). Обыкновенное автомобильное масло является для фрикционных накладок сцепления убийственной жидкостью. Для нормальной работы мотора с «мокрым сцеплением» маслу требуется целый комплекс присадок, благодаря которым сцепление не буксует, и не разрушаются его фрикционы.

Читать еще:  Что такое назначенный ресурс двигателя

Эта смазка универсальна, и благодаря комплексу особых присадок подходит для моторов с «мокрым» и «сухим» сцеплением, воздушного и водяного охлаждения, и даже для движков, у которых вариатор «мокрого» типа.Вязкостные характеристики продукта обеспечивают стабильную работу системы смазки мотора в любой сезон. Кроме того, Liqui Moly ATV 4T Motoroil Offroad 10W-40 обладает отличной стойкостью к высоким температурам, попаданию воды и пыли.

РАСТВОРИТЕЛЬ ДЛЯ МАГНЕТО

Вместе с тем, перед покупкой даже специализированного масла для квадроцикла, обязательно изучите рекомендации производителя техники по допускам температурных, вязкостных и иных характеристик. Ведь движки аппаратов для «гряземеса» в 70 процентах случаев имеют еще один нюанс в виде коробки передач, объединенной с картером мотора. То есть при таком конструктиве, КП смазывается не трансмиссионным маслом, а тем же, что и кривошипно-шатунный механизм.

Кроме того, в квадроциклетных силовых агрегатах отсутствуют генераторы. Ток для зарядки АКБ и подпитки бортовых систем вырабатывает магнето, которое в большинстве случаев не «сухое», а «мокрое», то есть находится внутри двигателя и со всех сторон омывается моторным маслом. Не секрет, что обмотка магнето покрыта тонким слоем лака, который вымывается, взаимодействуя с обычным автомобильным маслом.

Таким образом, эксплуатация квадрика на автомасле неизбежно приведет к тому, что магнето со временем замкнет и оно перестанет выдавать заряд. Замена этого узла, в зависимости от модели и марки квадроцикла, легко может влететь в копеечку. Если же применять специальное масло для квадроциклов, то проблем с вымыванием лака с обмотки магнето происходить не будет, поскольку в таком лубриканте присутствует специальная присадка, столь необходимая для защиты лака.

ЛУБРИКАНТ ДЛЯ ЭКСТРЕМАЛОВ

Ведь комплекс противоизносных присадок и базовая основа обеспечивают правильную и безотказную работу мотора квадроцикла или UTV в широчайшем диапазоне температур и нагрузок, обеспечивая максимальную производительность и защиту двигателя при любых, даже экстремальных, условиях эксплуатации.

Использование такой смазки позволяет обеспечить высокую надежность агрегатов квадроциклов и легкость пуска двигателя даже при сильно отрицательных температура. Она, между тем, легко смешивается со всеми стандартными маслами. Моющие присадки содержат двигатель в идеальной чистоте, очищая не только маслоканалы, но и стенки мотора.

ПОДВОДИМ ИТОГИ

Заливать автомобильное масло в мотор квадроцикла категорически противопоказано, ибо это приводит к полной и неизбежной гибели силового агрегата вездехода. Да, специальные масла для ATV стоят дороже масел для машин, но когда двигатель любимой игрушки «отравится» противопоказанным ему «лекарством» и отойдет в мир иной, вы поймете, что скупой всегда платит дважды. Увы, но поймете слишком поздно.

Форсированный двигатель — улучшение наполнения цилиндров

Как понять, что включает такой тюнинг? Здесь понадобится серьезная доработка, а иногда замена штатных запчастей впуска/выпуска.

Серийный движок “восьмерки” (ВАЗ) имеет коэффициент 0,75.

Сопротивление возможно снизить модернизацией системы впуска, увеличив коэффициент до 1 (бывает больше). Это работает из-за снижения аэродинамического сопротивления впускной/выпускной систем и каналов головки цилиндрического блока.

Что значит форсированный двигатель на машине? В дополнение к сказанному — важно заменить фильтр на изделие-нулевик и установить раздельный выпускной коллектор (“паук” 4-2-1). Его дополняют выхлопной трубой прямотока.

Что такое форсированный двигатель автомобиля? Сколько стоит подобная работа? Комплексные меры обойдутся дорого. Важно, что опытные автовладельцы отмечают небольшую прибавку мощности после такой модернизации.

Если вы решили сделать такой тюнинг и ищите хорошего исполнителя, воспользуйтесь агрегатором Uremont.com. Здесь для удобства автовладельцев предусмотрены:

Читать еще:  Bmw звук при запуске двигателя

интерактивная карта с адресами СТО;

отзывы и оценки пользователей;

онлайн-бланк заявки на проведение работ;

чат с представителями партнерских автосервисов.

Повышение экономичности двигателя как дополнительный бонус

Форсирование двигателя может повлечь за собой как увеличение расхода топлива, так и его уменьшение. Для повышения экономичности используют специальные устройства – так называемые экономайзеры. Последние увеличивают полноту сгорания топлива, катализируют воспламенение, благодаря чему и сокращают расход топлива.

Для чего необходимо форсирование двигателя?

Функцию экономайзеров могут выполнять разные устройства.

  • Озонаторы воздуха для ДВС;
  • Тюнинговые свечи зажигания;
  • Устройства подачи воды в мотор;
  • Активаторы топлива;
  • Вихревые устройства приготовления воздушно-топливной смеси и т.д.

Форсирование двигателя автомобиля — как сделать и зачем это нужно?

Ни один серьезный тюнинг автомобиля не обходится без форсирования мотора. Данная процедура серьезно увеличивает мощность двигателя, а значит, повышает скоростные характеристики автомобиля. В этой статье мы подробно рассмотрим, что такое форсирование двигателя, как это делается, для чего это нужно и имеется ли в этом необходимость?

В чем заключается форсирование двигателя?

Во многих языках слово «форсирование» может переводиться как, «усиливать», «ускорять» и т. п. Независимо от типа двигателя, улучшение его скоростных характеристик производится при помощи замены стандартных деталей на улучшенные, изменения размеров определенных камер, регулировка систем питания, выхлопа и т. д. В настоящее время существует множество способов форсирования, которые позволяют, так или иначе, улучшить динамические свойства и добиться самой эффективной работы двигателя.

Недорогие способы форсирования двигателей

  • Перепрограммирование контроллера. Данный способ стал в последнее время наиболее актуальным. Ведь современные моторы полностью управляются за счет электронного микропроцессора, который занимается распределением количества, качества и временем подачи смеси. Изменение параметров работы ЭБУ, можно реально повлиять на мощность мотора. Дело в том, что производители автомобиля стараются сделать мотор более экологичнее, таким образом, в память процессора заносятся параметры, которые настроены на наиболее экологичную работу двигателя, нежели эффективную. Перепрограммирование позволяет сделать прирост в мощности, примерно, на 10 процентов от стандартного значения.
  • Замена системы выхлопа. Мало кто знает, но выхлопная система тоже влияет на мощность двигателя. Дело в том, что выхлопная труба и коллектор создают определенное сопротивление для движения отработавших газов. Работа двигателя направлена не только на вращение коленчатого вала, но и на преодоление этого сопротивления, чтобы обеспечить освобождение камеры сгорания. Чем выше сопротивление выхлопной системы, тем больше усилий потребуется мотору для выталкивания выхлопных газов, а значит, его КПД будет снижен. Многие сейчас подумают, что отсутствие выхлопной системы позволит полностью убрать сопротивление и увеличить мощность двигателя. Однако, это не так. Сопротивление выхлопа позволяет поддерживать давление в системе, а значит, тоже играет роль в поддержании мощности. Выхлопная система подбирается таким образом, чтобы помимо поддержки давления, обеспечивалось и наименьшее сопротивление выхлопной системы. Такой тюнинг дает примерно 5 % к приросту мощностных характеристик.
  • Применение фильтра нулевого сопротивления. Такой фильтр разрабатывается с учетом того, чтобы сохранить очищающие свойства и полностью исключить сопротивление фильтрующего элемента. Количество кислорода в камере сгорания заметно вырастит, а расход топлива снизится. Прирост мощности будет незначительным, и вы его почти не заметите, однако, мотор станет работать намного экономичнее.

Видео — Тюнинг двигателя своими руками

На этом заканчиваются самые не дорогие способы форсирования двигателя. Как правило, они не позволяют серьезно повысить производительность мотора, однако требуют меньших финансовых затрат. А теперь, самое время узнать о более серьезных методах, которые реально улучшают характеристики двигателя.

Читать еще:  Что такое динамика двигателя автомобиля

Как форсировать мотор более эффективно

Увеличение рабочего объема мотора. По-другому такой способ называют «расточкой» цилиндров. Все знают, что чем выше объем двигателя, тем он мощнее. Поэтому, увеличение рабочего объема является обязательным при форсировании двигателя. Расширение стенок цилиндра выполняется как подгонка к новому размеру поршней. Это говорит о том, что растачивать цилиндры «от балды» — недопустимо. В первую очередь, приобретаются необходимые поршни и шатуны, а затем уже увеличение объема.

  • Гильзование. Такой способ можно назвать, как дополнение к первому. Дело в том, что при расточке стенок цилиндра, они теряют свои свойства и становятся менее прочными. Таким образом, вероятность выхода из строя блока цилиндров заметно увеличивается. Чтобы снизить износ стенок цилиндра, необходимо установить внутрь специальные гильзы, которые обладают хорошей износостойкостью. Таким образом, ресурс мотора увеличивается в разы.
  • Применение более легкого коленчатого вала. Облегчение коленвала является тоже обязательным условием форсирования. На самом деле, такая деталь выполняется из более прочного материала и имеет больший вес по сравнению со стандартной. Однако, при достижении оборотов отметки в 3000 об/мин начинает работать сила инерции, которая раскручивает его еще сильнее. Таким образом, достигается эффективная работа двигателя при заданных оборотах.

Не забудьте, что вместе с заменой коленчатого вала, в блок устанавливается специальная постель с вкладышами. Эта мера необходима для снижения износа блока цилиндров, которая достигается трением более твердого материала о более мягкое.

  • Замена поршней. Вместе с приобретением увеличенных поршней, учитывается их вес и конструктивное исполнение. Как вы уже догадались, при форсировании мотора обязательным является установка облегченных поршней, которые движутся заметно быстрее. Многие мастера облегчают вес стандартных поршней путем рассверливания в них отверстий. Делать это настоятельно не рекомендуется. Форма поршней в рабочей части позволяет добиться наилучшего сжатия смеси. Хорошая степень сжатия обеспечит вам максимальную компрессию, а значит, поможет добиться увеличения мощности.

Вместе с изменением объема, меняется или растачивается головка блока цилиндров, в частности, камера сгорания. Изменениям подлежат многие части ГБЦ, а также такие параметры, как газораспределение. Ведь наравне с изменением объема, должно быть увеличено количество смеси, подаваемой в цилиндр. Настройка параметров ГБЦ требует больших навыков, поэтому выполнять ее самостоятельно не рекомендуется.

  • Применение турбонаддува. Самым серьезным шагом к увеличению мощности можно считать установку турбокомпрессора. Он представляет собой насос, который закачивает дополнительную порцию воздуха в камеру сгорания под большим давлением. Компрессор работает за счет усилия, создаваемого выхлопными газами в выпускном коллекторе, и делает максимальный прирост мощности для мотора.

Зачем форсируют мотор? Нужно ли это?

Не смотря на все преимущества форсированного мотора с увеличенной мощностью, его применение для автомобилей повседневных поездок нецелесообразно. Дело в том, что мощный мотор однозначно имеет два недостатка: повышенный расход смазочных материалов и горючего, а также меньший ресурс.

Такой мотор можно устанавливать только на гоночный автомобиль, ремонт которого производится после каждого заезда. В этом случае, его максимальные скоростные характеристики необходимы лишь на непродолжительное время – заезд или небольшая серия заездов, а долгая и монотонная езда по городским дорогам будет совершенно не экономичной. Именно поэтому, перед тюнингом двигателя рекомендуется поставить себе вопрос «нужно ли оно мне?».

Это все, что необходимо знать о форсировании двигателя. Надеемся, что эта статья поможет вам сделать правильный выбор относительно этого вопроса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector