Что такое охладитель масла двигателя - Авто Сфера №76
Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое охладитель масла двигателя

Охладитель масла двигателя: назначение, особенности, установка

Охладитель моторного масла (масляный радиатор, маслокулер) является решением, которое дозволяет отлично охлаждать рабочую жидкость системы смазки ДВС. При всем этом данное устройство можно повстречать далековато не на всех карах, тем наиболее штатно.

Конструкторы при разработке того либо другого агрегата вначале просчитывают вероятный нагрев масла. Выходит, если машинка эксплуатируется в обыденных критериях, а сам мотор не форсированный, тогда температура масла в движке обычно находится в допустимых границах.

Но ситуация изменяется тогда, когда, к примеру, движок тюнингованный (подмена распредвала на спортивный и т.п.), на атмосферный мотор была установлена турбина, агрегат нередко либо повсевременно раскручивается до максимума, двинулись обороты отсечки и т.д.

В данном случае температура смазки значительно увеличивается и почти все водители устанавливают набор маслокулера для того, чтоб воплотить наилучшее остывание масла в движке. Давайте разглядим механизм работы этого устройства и его систему наиболее тщательно.

Для чего устанавливать радиатор на моторное масло?

Очень простой ответ – для того чтобы охладить смазку! А вот зачем ее охлаждать, вопрос уже более сложный.

Начнем с того что в 90% случаев, как я писал сверху автомобилю достаточно охлаждающей жидкости, которая циркулирует через основной радиатор (тот что спереди, под декоративно решеткой) ну и радиатор печки (что стоит в салоне). Рассеивание тепла скажем на рядовой иномарке (или автомобиля класса «В – С») достаточное.

НО! Бывают сложные случаи, когда этого недостаточно, тогда и начинают подключать масляное охлаждение. Бывает это в основном на нагруженных моторах.

Некоторые считают что «маслофорсунки» и радиатор охлаждения масла работают по одному принципу, то есть охлаждают мотор маслом. НО это крайне не правильно!

Масляные форсунки работают в основном на охлаждение поршня, то есть они как бы дополнительно отбирают тепло у мотора, чтобы он не терял геометрию, про них у меня есть полезное видео, всем рекомендую посмотреть.

А вот радиатор охлаждения – отбирает температуру именно у смазки, чтобы она не потеряла свои свойства, раньше времени.

Какво в края на краищата

Както може да се види, използването на петролни радиатори значително увеличава ефективността на охлаждане, тя позволява да се подобри защитата на двигателя с вътрешно горене и да се запази ефективността на масло при високи температури.

Също така препоръчваме да прочетете статия за това, защо лампата за налягане на маслото в двигателя светва за гореща.От тази статия ще научите за възможните причини за изгаряне на лампата за налягане на маслото след загряване на двигателя.

Поддържането на температурата на смазочния материал в нормалния температурен диапазон позволява смазочният материал да работи в нормален режим през целия му експлоатационен срок. Сред основните предимства на масления охладител може да се отбележи, че охлажданото масло се доставя на двигателя след преминаване през радиатора.

Това също спомага за поддържането на стабилна поддръжка на работната температура на двигателя при различни режими на работа. В същото време силовата уредба е надеждно защитена, тъй като смазочното вещество не губи своите свойства при силно нагряване.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя газ 31029

4 Способы определения протечки масла и антифриза

Рассмотрим наиболее распространенные признаки протечки масла и антифриза:

  • густой белый дым из выхлопной трубы,
  • липкие, «майонезной» консистенции отложения на масляном фильтре,
  • изменение цвета масла на щупе или охлаждающей жидкости в бачке,
  • пробой прокладки ГБЦ (нужно заменить прокладку и сделать ремонт блока),
  • коррозия гильз цилиндров (нужно установить новые гильзы и сделать токарную расточку блока),
  • уменьшение уровня охлаждающей жидкости.

Иногда необходимо замерить количество хладагента, которое уходит из системы, и проверить уровень масла по щупу. Если потери незначительные, возможно, причина довольно проста и кроется в микротрещинах на шлангах и патрубках; утечке в местах соединения магистрали или невысоком нарушении герметичности в теплообменнике.

Иногда трудно самостоятельно сказать точно, почему масло в антифризе, тогда лучше обратиться в специализированный сервис. Как правило, для выявления протечки используется специальная светящаяся добавка. С ее помощью специалисты определяют точное место трещин, разгерметизации и т. д. Если это не помогает, то поэтапно разбирается вся система охлаждения и некоторые детали двигателя, каждая из которых диагностируется на возможные неисправности.

Самое главное, всегда держать двигатель автомобиля в чистоте и порядке – менять масло и охлаждающую жидкость по графику, регулярно проверять уровень масла, «чистоту» жидкости и делать профилактическое ТО.

Применяемость масляных теплообменников на автомобилях КАМАЗ

ЖМТ устанавливаются только на дизельные двигатели КАМАЗ 740 различных модификаций экологических классов Евро-2, 3 и 4. Сегодня используется два типа теплообменников:

  • Каталожный номер 740.11-1013200 — короткая модификация;
  • Каталожный номер 740.20-1013200 — длинная модификация.

Отличие данных деталей заключается в конструкции коллекторов и, следовательно, в способе подключения к системе охлаждения. В коротком ЖМТ отводящий коллектор имеет только привалочную поверхность на торце для присоединения патрубка с помощью болтов или шпилек. Теплообменники с таким коллектором являются универсальными, они подходят для большинства КАМАЗовских двигателей различных экологических классов. В длинном ЖМТ на отводящем коллекторе расположен патрубок для присоединения шланга с фиксацией металлическом хомутом. В остальном обе детали идентичны и могут присоединяться к стандартным сборкам фильтров.

Читать еще:  Чем v образный двигатель лучше рядного

Как решить проблему

В первую очередь необходимо выяснить причину появления масла в антифризе. Если смазка проникла в магистраль системы охлаждения через трещину, то здесь автолюбителям посоветовать особо нечего.

В любом случае, двигатель придется капиталить с заменой поврежденного элемента. Или искать и устанавливать новый мотор, что часто оказывается более рациональным вариантом.

После обнаружения причины понадобится полная замена смазки и антифриза. Это почти всегда обязательно. Редко бывает так, что смешивание рабочих жидкостей происходит лишь в одном направлении. В некоторой мере и антифриз будет проникать в масло. А это приведет к падению смазочных свойств.

Масло в охлаждающей жидкости оставляет на стенках радиатора, патрубков, рубашек охлаждения, а так же помпы и термостата налет. Это вносит некоторые особенности в процедуру устранения неполадок.

Что потребуется

Попадание масла в систему охлаждения двигателя – очень неприятная проблема, которая потребует трудоемких операций. Для правильного восстановления работоспособности двигателя, вне зависимости от источника проблемы, понадобится следующее:

  • двойной или тройной объем дистиллированной воды, необходимый для полной заправки системы охлаждения двигателя (использовать обычную воду крайне не рекомендуется, так как она оставит свои отложения на стенках магистралей);
  • средство для очистки системы охлаждения (сегодня на рынке есть несколько таких средств, например, Hi-Gear Radiator Flush, Liqui Moly Pro-Line Kuhler Reiniger или Fenom Old Chap);
  • чистая ветошь для очистки верхних стенок в бачке от масла;
  • порожняя емкость для слива;
  • новый антифриз (обязательно нужно уточнить, какую охлаждающую жидкость рекомендует производитель автомобиля);
  • моторная или трансмиссионная смазка, в зависимости от того, каким путем масло попало в антифриз.

Помимо этого набора, нужно учитывать степень обратного проникновения. Обязательно необходимо скинуть клапанную крышку и посмотреть на состояние масла под ней. Если есть эмульсия, даже в небольшом количестве – дополнительно приобретаем промывочный состав для системы смазки двигателя.

Читать еще:  Что такое нагрузочная характеристика двигателя

С АКПП все немного сложнее. Здесь, в случае обильного попадания воды в систему смазки коробки через теплообменник, желательно промыть гидроблок не проходящим потоком, а напрямую, разобрав его. А это серьезные операции, которые требуют высокой квалификации.

Пошаговая инструкция

Первым делом, после обнаружения источника проблемы, определяемся с алгоритмом действий. Для каждого случая он будет свой. Само собой, устраняется сама неисправность.

Если масло в системе охлаждения двигателя появилось из-за нарушенной целостности прокладки под ГБЦ или после ошибки ремонта, то полностью сливается весь старый антифриз.

Для каждого автомобиля алгоритм слива свой, поэтому необходимо точно его знать. Протирается верхняя часть расширительного бачка и его пробка. Это единственные участки системы, которые не полностью омываются антифризом.

  1. Далее заливаем дистиллированную воду до полного заполнения системы. Добавляем средство для очистки. Здесь пользуемся инструкцией, прилагаемой к промывочному составу. Некоторые средства предусматривают 7 минут работы двигателя, другие – до достижения рабочей температуры.
  2. Сливаем отработавшую со средством жидкость. Скидываем любой наиболее доступный патрубок системы охлаждения и осматриваем внутреннюю поверхность его стенок. Если признаков масла не осталось – выполняем вторую, контрольную промывку, но уже без средства. Если же маслянистые отложения еще присутствуют – промываем еще раз, можно с другим средством.
  3. После промывки системы заливается новый антифриз до уровня.
  4. Меняем моторное масло.

В случае если масло попало в систему через прокладку масляного охладителя, алгоритм, перечень и последовательность действий больше зависит от степени загрязнения смазки.

Если в коробке передач оказалось достаточное для образования эмульсии количество ОЖ, то здесь добавится промывка АКПП. Если же эмульсия не обнаружена, то ATF-жидкость меняют на новую. После этого выполняется приведенный выше алгоритм действий для очистки системы охлаждения.

Итог
Причин попадания масла в систему охлаждения не так много. Но каждая из них влечет за собой немалый объем восстановительных работ. А если проблемы не устранить своевременно – это чревато серьезными поломками.

Поэтому для своевременного обнаружения масла в системе охлаждения двигателя и оперативного устранения этой проблемы необходимо как минимум 2 раза в месяц контролировать состояние и уровень антифриза в расширительном бачке.

Подробно о причинах появления масла в охлаждающей жидкости и способах ее устранения — видео

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector