Что такое оппозитный бензиновый двигатель
Оппозитный двухлитровый двигатель CU с воздушным охлаждением
Друзья драйвовчане: любители Т-3 и мастера! Может кому для проекта надо оппозитный двухлитровый двигатель с воздушным охлаждением модели CU.
В И Д Е О
Снят с рабочей машинки, но надо поменять колечки. Буду благодарен за советы, рекомендации и рекламу.Есть и кое-что с навесного (www.drive2.ru/l/7439756/) : карбюраторы, коллектора, траверса двигателя, КПП в разобранном состоянии. По Украине могу отправить Новой почтой.
Симметричный полный привод
Система полного привода Subaru обеспечивает эффективное распределение
тягового усилия по всем четырем колесам. Благодаря сочетанию
симметричного полного привода (SAWD) и горизонтально-оппозитного
двигателя Subaru Boxer силовой агрегат располагается симметрично
относительно продольной оси автомобиля, а трансмиссия смещается
назад, в пределы колесной базы. Такая компоновка оптимизирует
продольно-поперечный баланс масс и обеспечивает стабильную
тягу на любых покрытиях в разных условиях движения. Кроме
того, достигается великолепная устойчивость на высоких
скоростях и прекрасные характеристики поворачиваемости и
чувствительности к управлению, что делает
SAWD основной технологией, подводящей
фундамент под философию безопасности
Subaru в сочетании с удовольствием
от вождения.
Главное требование к эксплуатации и уходу за FB20 – использование смазок и топлива только надлежащего качества. Замену масла советуют выполнять даже чаще требуемых инструкцией 10 тыс. км – через 5–7,5 тыс. При этом важно применять только фирменные масло и фильтр, иначе расход вырастет существенно. Желательно контролировать звук работающего двигателя, чтобы не пропустить появление металлического стука. Он может возникнуть при проворачивании вкладышей шатунов, на которых не предусмотрены замки.
V образный двигатель
Фактически V образные моторы это частный случай оппозитников, когда рядные моторы установлены не один напротив другого под 180 градусов, а с углом например 60 или 90 градусов. Здесь возникает желание уменьшить угол между цилиндрами до такого чтобы минимизировать габариты двигателя. Так например выпускавшиеся автомобили Lancia Fulvia в 70-х годах прошлого века имели V образный мотор с углом развала блока 23° (Рис. 8).
Так в чем же проблема? Дело не в том, что это невозможно разместить конструктивно поршни так близко к друг другу. Дело в том, что мы получаем очень неуравновешенную систему. Перемещение поршней и их инерционные силы не будут уравновешиваться, а даже наоборот будут складываться. Опять получается сложная конструкция коленчатого вала с значительными противовесами. Чем меньше угол, тем сложнее укротить инерционную силу поршней.
Рис. 8 Lancia Fulvia с углом развала блока мотора между цилиндрами в 23 градуса
Кроме противовесов могут применяться компенсационные валы. Фактически такие валы вращаясь создают силу обратную силам вибрации. Так например подобные валы применялись компаниями Audi, VW, Saab, Ford, Fiat (Рис. 9)
Рис. 9 Двигатель с четырьмя цилиндрами в ряд и компенсационными валами. Компенсационные валы приводятся цепной передачей от коленчатого вала. В некоторых случая валы приводятся двумя независимыми цепными передачами от коленчатого вала.
8. Радиальный двигатель (звездообразный)
Звездообразный двигатель представляет собой поршневой двигатель внутреннего сгорания, в котором цилиндры расположены вокруг коленчатого вала. Один поршень соединен с коленвалом через главный шатун. Остальные поршни прикреплены через шатуны к кольцам главного ведущего шатуна.
Двигатель преимущественно создан для использования в самолетах. До появления реактивных двигателей в большинстве поршневых авиационных двигателей использовались подобные звездообразные конструкции силовых агрегатов. Эти моторы, как правило, устанавливались на самолеты небольшой дальности. Остальные самолетные моторы имели V-образную форму.
Некоторые современные легкие самолеты до сих пор оснащаются радиальными моторами.
Ряд компаний продолжает строить радиальные системы сегодня. Например, вот современный авиационный радиальный 9-цилиндровый двигатель Веденеев мощностью 360–450 л. с., который в настоящий момент используется на самолетах Яковлева и Сухого.