Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое полукольца в двигателе

Замена полуколец коленвала Инструкция + Видео

Коленчатая опора шатунов, которая создаёт крутящий момент — не ровная или единая деталь, а нескольких соединённых вместе отдельных элементов. Из-за такой конструкции появляется сильный осевой люфт внутри блока, способный нарушить работу мотора. Чтобы исключить его и стабилизировать вращение, конструкторы придумали стопорить устройство специальными подшипниками скольжения. Полукольца коленвала, так они называются, берут на себя большие нагрузки, поэтому изнашиваются в скором времени.

Доброго времени суток дорогой читатель. В этой теме разберем такую причину, как ход коленчатого вала, из за износа полуколец. Допустимый люфт колен-вала 0,25 мм если больше, то уже необходимо заменить изношенные полукольца коленвала.

Полукольца

От износа полуколец начинает ходить колен-вал и начинаются следующие проблемы. Мы не можем плавно тронутся с места на автомобиле, не можем отрегулировать сцепление, чтобы у выжимного подшипника был свободный ход, и он не крутился постоянно. Педаль сцепления начинает ходить в перед назад. В общем хорошего мало, приходит время ремонта

продольный люфт коленвала.замена полуколец.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 приятель9090

  • Пользователи
  • Cообщений: 62
    • Пол: Мужчина
    • Город: г. Трехгорный Челябинская область
    • Авто: OPEL-Rekord 20Е
    • Наверх

    #2 os

    Суровее самих челябинцев 🙂

  • Наши люди
  • Cообщений: 7 072
    • Пол: Мужчина
    • Авто: OPEL Rekord E1 1,9 2дв. КУПЕ
    • Реальное имя: Андрей
    • Место жительства: город над вольной Невой Ленинград

    Сообщение отредактировал os: 05 Ноябрь 2008 — 21:34

    • Наверх

    #3 zub733

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 998
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Rekord 19N 35 Jahre, Zwei Türen & Ксюхо»Кыз-бола»
    • Реальное имя: Серхио
    • Место жительства: Ростов-на-Дону Россия
    • Наверх

    #4 Rid

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 719
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Senator A 3.0NE Opel Senator B 3.0SE
    • Реальное имя: Денис
    • Место жительства: М.О., Подольск.
    • Наверх

    #5 opelist

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 8 609
    • Пол: Мужчина
    • Авто: ОPЕL
    • Реальное имя: Серёга
    • Место жительства: Россия г. Саратов

    либо чё СМС 89271277465 серёга
    продам запчасти с этих машин :

    Омега А 88 год С20NE
    Сенатор А1 79 год 2.0S
    Рекорд караван Е2 83 год С20NE
    Рекорд седан Е2 83 год С20NE
    Сенатор Б 88 год С30NE

    • Наверх

    #6 Geolog

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 135
    • Пол: Мужчина
    • Город: Саратов
    • Авто: Askona C hatchbek 16sh 5ступка, карб-Varajet 2
    • Реальное имя: Алексей
    • Наверх

    #7 Serafim

  • Наши люди
  • Cообщений: 4 753
    • Пол: Мужчина
    • Авто: рекорд-83 чёрный лимузин
    • Реальное имя: Александр
    • Место жительства: Минская область, Несвиж

    Я так делал. На ацконке менял колено и вкладыши.
    1. вытянуть на 4-хступке первичный вал коробки.
    2. открутить болты колобки так, чтобы отвести коробку от мотора на 1 см примерно, и загнать колышки между коробкой и движком.
    3. Открутить корзину сцепления и вытащить через нижнюю дырку корзинцу и диск.
    4. открутить маховик и вытащить через ту же дырку.
    5. снять поддон, открутить заборную трубку маслонасоса.
    6. снять ремень генератора, передний шкив с коленвала
    7. снять ремень ГРМ , снять шестерню ГРМ, открутить переднюю крышку с маслонасосом и снять но аккуратно не повредить сальник.
    8. отвернуть крышки шатунов, снять вместе с вкладышами но предварительно пометить, чтоб не перепутать.
    9. отвернуть коренные крышки , аккуратно снимать последнюю, которая с сальником.
    ——-
    Заменил колено и вкладыши- время заняло от начала до запуска -ровно 3 часа.
    Хреново, что не помогло.- движок как стучал, так и стучать продолжил.Не там копал.

    Читать еще:  Чем зарядить аккумуляторы для дизельного двигателя

    Если коробка 5- ступка то не знаю, наверно надо её СОВСЕМ СНИМАТЬ х.з..

    Сообщение отредактировал Serafim: 16 Ноябрь 2011 — 14:13


    • Наверх

    #8 Geolog

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 135
    • Пол: Мужчина
    • Город: Саратов
    • Авто: Askona C hatchbek 16sh 5ступка, карб-Varajet 2
    • Реальное имя: Алексей

    Причины

    Если условно разделить причины, то получится как бы два типа – «легкий» с которым, можно ездить и «сложный» – после которого ваш мотор может и не запуститься.

    Легкий стук

    В основном связан с износом двигателя или его неправильной эксплуатацией.

    1) Масло. Если подобрали неправильное масло, то может проявляться стук. Например, у вас агрегат оборотистый, а вы выбрали с характеристиками для менее оборотистых типов, смазка будет проходить не так эффективно, а поэтому – здравствуй шум.

    2) Могут шуметь клапана или гидрокомпенсаторы.

    Регулировка клапанов происходила в основном на старых двигателях, например на классических ВАЗ (от 2101 до 2107). У современных переднеприводных моделей, регулировка автоматическая и происходит благодаря компенсаторам, однако они не вечные, если они не работают, то двигатель будет работать шумно – просто их меняем.

    3) Износ системы ГРМ. Могут быть как сами ролики (натяжные или направляющие), все дело в том, что у них внутри подшипник, который со временем может выйти из строя – применимо к системе с ремнем. А также может стучать и цепь, из-за того что она попросту вытянулась, так бывает например на некоторых модификациях TSI. Есть такое понятие как – мотор «дизелит», посмотрите видео познавательно.

    4) Выработка распределительного вала, клапанов, «пастели». Стук появляется и из-за этих причин. Валы, их крепления, да и сами клапана со временем стачиваются, и поэтому работают громко. Обычно это происходит уже на изрядно изношенном двигателе.

    Читать еще:  Внешний блок дистанционного запуска двигателя

    Перечислять можно еще достаточно долго, есть случаи, выходящие из «ряда вон» — это и попадание воды или песка в смазку, также вы не поменяли масленый фильтр при замене масла, а он уже забился и т.д.

    Все эти причины стука в принципе решаемы и достаточно «небольшими» средствами. Обычно стоит поменять систему ГРМ и шумность уходит. НО есть стуки, которые говорят о смерти вашего агрегата, и если не придать им должного значения, то он просто капитально сломается. Я отношу их к сложным случаям.

    Сложный стук

    НУ что ребята, тут также есть несколько причин и они уже более сложны в устранении. Некоторые, правда могут находиться за пределами блока, но по значимости они также на высоком уровне, начну с них.

    1) Был у меня такой случай в практике, когда новый ВАЗ 2114, застучал при запуске просто ужасно! Симптомы такие поворачиваем ключ, и происходит металлический лязг, непонятного происхождения. Знакомый перепугался и позвонил мне, машине пробег был всего 1600 км. Кстати у многих происходит такой лязг именно на новых авто, так вот ребята это не двигатель – это венец маховика. Когда вы стараетесь запустить мотор, то стартер своей малой шестерней старается раскрутить маховик, а на нем также есть зубы. Иногда эти зубы (венец), плохо сделаны или закалены, откровенно брак. Тогда шестерня стартера просто ломает их, и вы при запуске слышите металлический скрежет. Нужно менять маховик! Однако процесс это трудоемкий — снимают трансмиссию, чтобы до него добраться.

    2) Незатянутые шатуны. Шатун ходит вместе с коленвалом, но крепится он к нему через разъемное соединение, которое как бы охватывает место крепления. Садится на два болта, если один не затянуть будет слышан отчетливый стук.

    3) Ломает сам поршень. Раньше такого практически не встречалось, однако сейчас из-за применения облегченных вариантов, проявляются намного чаще.

    4) Самый «страшный» стук, относится к коленчатому валу (КВ). Он лежит в блоке в специальных местах. Но находится не совсем на стенках, под него прокладывают специальные прокладки – вкладыши. Делаются они из очень прочного металла, и как бы охватывают КВ сверху и снизу, проще говоря — две полусферы. Они установлены очень прочно, и коленвал не может из них выйти. Так вот – редко, но случается что эти «вкладыши» прокручивает. Бывает это от высокого износа, либо от некачественного материала. И тогда вкладыш начинает вращаться вместе с КВ, стук будет стоять страшный! Однако зачастую его «клинит»! Поломка это очень серьезная, нужно разбирать движок вытаскивать коленвал вкладыши и т.д., стоимость будет высокой. Вот пример разбитой постели.

    Читать еще:  Хендай туссан 2008 технические характеристики двигателя

    4) Износ опорного вкладыша. Он подпирает коленвал спереди, то есть он держит его, чтобы он не ходил горизонтально, при износе будет проявлять сильный стук.

    Полукольца

    #1 arkady

  • Пользователи
  • 57 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: СПБ
    • Наверх

    #2 Steppen

  • Пользователи
  • 887 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург, Черная речка

    Сообщение отредактировал Steppen: 16 February 2013 — 02:03 AM

    • Наверх

    #3 arkady

  • Пользователи
  • 57 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: СПБ

    Бывают вкладыши отдельно от полуколец. Есть ещё вариант взять крышку 3-го коренного подшипника вставить ремонтный вкладыш, отнести в расточку, шлифануть поверхности коленвала под полукольца, учитывая минимальный зазор.

    • Наверх

    #4 Steppen

  • Пользователи
  • 887 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург, Черная речка
    • Наверх

    #5 arkady

  • Пользователи
  • 57 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: СПБ
    • Наверх

    #6 Den_Golf2_61

    Голодранцы Drift Team

  • Пользователи
  • 7952 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ростов-на-дону Аксай
    • Интересы: Дать угла ходом

    В одной книге пишут, что регулировочные полукольца ставились на заводе, а ремонтные уже литые. Есть идея поменять местами вкладыши 3 и 4 шейки, а полукольца купить отдельно. Завтра попробую.

    • Наверх

    #7 arkady

  • Пользователи
  • 57 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: СПБ

    очень редко когда литое полукольцо тоже ремонтное.возьми на гладком ровном камне чуть сними с полукольцо и оно залезет,ток с обоих сторон три.

    • 1
    • Наверх

    #8 koncedalov

  • Пользователи
  • 1369 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва
    • Интересы: ничего не интересует.

    Сообщение отредактировал koncedalov: 16 February 2013 — 21:32 PM

    • Наверх

    #9 arkady

  • Пользователи
  • 57 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: СПБ

    N 102 638 01. Экзист продаст за 30р оригинал

    • Наверх

    #10 Den_Golf2_61

    Голодранцы Drift Team

  • Пользователи
  • 7952 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ростов-на-дону Аксай
    • Интересы: Дать угла ходом
    • Наверх

    #11 arkady

  • Пользователи
  • 57 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: СПБ

    ты там сильно не снимай,подгони по месту.
    там всего зазор десятку вроде должен быть

    • Наверх

    #12 Den_Golf2_61

    Голодранцы Drift Team

  • Пользователи
  • 7952 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ростов-на-дону Аксай
    • Интересы: Дать угла ходом

    Это не важно — колено теперь от осевого люфта держат обычные полукольца, а пару «десяток» буду снимать с вкладышей с литыми кольцами, только поставлю их на четвертую шейку, соответственно вкладыши обычные (без литого полукольца) с четвертой шейки — перекину на третью.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector