Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое принудительное охлаждение двигателя

В процессе работы двигатель выделяет большое количество тепла, которое необходимо отводить, чтобы агрегат не вышел из строя. Для этого в автомобиле предусмотрена система охлаждения двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует по небольшим тонким трубкам радиатора. В случаях, когда автомобиль стоит в пробке или движется с маленькой скоростью долгое время, температура жидкости поднимается, и радиатор не может предотвратить перегрев самостоятельно. В этот момент в работу включается вентилятор, который охлаждает нагревшуюся жидкость в радиаторе.

Устройство вентилятора достаточно простое, он объединяет четыре элемента:

  • крыльчатка с четырьмя и более лопастями;
  • привод вентилятора;
  • кожух;
  • блок управления вентилятором.

Вентилятор находится в центре кожуха, который формирует поток воздуха от вентилятора и препятствует его рассеиванию. Размеры лопастей вентилятора и их количество зависят от модели автомобиля. Конструкция вентилятора монтируется на радиатор.

Зачем нужны вентиляторы дополнительного охлаждения двигателей

В тяжелых условиях эксплуатации асинхронных электродвигателей бывает недостаточно охлаждения с помощью встроенного вентилятора. К таким тяжелым условиям эксплуатации относятся:

  • работа электродвигателя с частыми пусками
  • высокая инерционная нагрузка двигателя
  • управление двигателем посредством частотного преобразователя при низких скоростях вращения
  • высокая температура окружающей среды

В таких случаях эффективным решением оказывается применение дополнительного охлаждающего вентилятора, работающего независимо от основного двигателя. Принудительное охлаждение позволяет значительно снижать скорость вращения двигателя без риска его перегрева.

Передовые технологии ZIEHL-ABEGG для специальных систем вентиляции

Мы предлагаем клиентам индивидуальные решения — как для новых установок, так и для модернизации или обновления с целью повышения энергоэффективности. Имея богатейший опыт и широкий ассортимент продукции, мы готовы тщательно проработать каждый проект: как инновационная компания с длинной историей и ориентацией на будущее мы имеем все возможности и желание для разработки новых решений или усовершенствования имеющихся систем.

Обращайтесь к нам, если вам нужна персональная консультация либо помощь в планировании системы или выборе продукции. Вы всегда можете воспользоваться нашим собственным онлайн-инструментом FANselect для выбора вентиляторов, расчета и сравнения возможных комбинаций изделий. Благодаря ZAbluegalaxy вы всегда на связи со своей установкой и имеете доступ к множеству новых возможностей и улучшений, которых вы, возможно, ждали. Мы с радостью предоставим вам консультацию относительно потенциала нашей технологии blue и бесчисленных преимуществ 100% управляемой и «разумной» системы для эффективной транспортировки воздуха.

Особенности систем охлаждения синхронных электродвигателей

В синхронных электродвигателях различной мощности чаще всего реализована проточного (продуваемого) типа. Воздух, необходимый для отвода тепла, забирается из машинного зала, проходит через ЭД, нагревается и удаляется за пределы рабочей зоны. В отдельных случаях применяют схемы, при которых охлаждающий воздух забирается непосредственно у места установки электродвигателя и отводится из рабочей зоны по вентиляционной сети. В отдельных случаях тепловую энергию воздуха используют в системах рекуперации, позволяющих организовать обогрев других производственных и бытовых помещений.

Способы решения

Функционирование системы охлаждения в полной мере зависит от BIOS. Стоит учесть тот факт, что по заводским настройкам система охлаждения работает не на полную мощность, а лишь на 50% для минимального потребления электроэнергии и уменьшения уровня шума. Практически все материнские платы обладают возможностью управления кулерами при помощи .

Для того чтобы принудительно включить кулер на ноутбуке можно воспользоваться одним из следующих способов:

  • Через BIOS.
  • При помощи ПО.

При изменении настроек может появиться дополнительный шум и увеличится потребление энергии. Именно поэтому, сначала следует разобрать и тщательно почистить лэптоп, включая от накопившейся пыли, которая может быть первоначальной причиной перегрева.

Все представленные ниже способы одинаково подходят для ноутбуков самых разных фирм (samsung, hp, asus, леново и др.)

Читать еще:  Jcb 3cx двигатель работает с перебоями

avtoexperts.ru

При работе двигателя температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стенок цилиндров, то неизбежен перегрев мотора и, как следствие, дорогостоящий ремонт или замена.

Для поддержания рабочего теплового режима двигателя (+90 градусов) в любых условиях эксплуатации предусмотрена система охлаждения. Она включает в себя следующие элементы:

• Радиатор;
• Расширительный бачок;
• Помпу;
• Термостат;
• Вентилятор;
• Датчики температуры и включения вентилятора;
• Набор соединительных патрубков;
• Радиатор печки;
• Антифриз.

Пока термостат закрыт рабочая жидкость с помощью помпы циркулирует по так называемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока, отводя часть тепловой энергии. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большому кругу, попадая в радиатор охлаждения.

Во время движения поверхность радиатора продувается потоком встречного воздуха, снижая температуру рабочей жидкости. Однако предотвратить перегрев жидкости сам радиатор не в состоянии, например, когда авто стоит в пробках или движется длительное время с небольшой скоростью.

В помощь радиатору в систему охлаждения силовой установки и встроен вентилятор, являясь одним из ее главных исполнительных элементов, и при его отказе может возникнуть ряд нежелательных проблем.

Как работает вентилятор

На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, то есть работал всегда, пока запущен двигатель, путем приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.

В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, либо привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматически от датчика включения (тарирован отдельно для каждого двигателя).

Вентилятор, это простой электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для создания потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.

За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.

Включение вентилятора

Датчик включения вентилятора запрограммирован на определённый предел температуры, при которой происходит срабатывание его контактов, посылая питания на реле, замыкающее цепь питания вентилятора, и он начинает работать.

Вентилятор на этих машинах включается через блок управления. Контроллер получает данные с датчика, далее передавая ее на реле включения электродвигателя.

Возможные причины отказа вентилятора

В случаях, когда температура антифриза резко пошла вверх, а вентилятор на радиаторе не сработал, то, следовательно, где появилась проблема. Автомобиль необходимо остановить и устранить неисправность, чтобы не допустить перегрева и сохранить двигатель от дорогостоящего ремонта.

Неисправности

• Отказ датчика включения;

• Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;

• Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;

• Отказ реле включения;

• Неисправность предохранительного клапана в расширительном бачке.

Проверка

— предохранитель перегорает от какой-либо неисправности в защищаемой им цепи и перед заменой, необходимо найти причину его срабатывания;

Читать еще:  406 двигатель инжектор не заводится стреляет

— при отказе датчика включения, питающие провода соединяют между собой и если вентилятор сработал, то датчик неисправен и требует замены. Добраться до СТО или гаража, можно оставив провода соединенными, при этом вентилятор будет постоянно в работе, но зато двигатель будет защищен от перегрева;

На моторах с инжектором отключается датчик, путем снятия с него разъема, мотор запускается и если вентилятор заработал (ЭБУ «поймет», что в системе неисправность и включит вентилятор в аварийном режиме), то датчик неисправен и необходима его замена.

— цепь питания проверяется тестером на предмет целостности и отсутствия короткого замыкания;

— при отказе двигателя вентилятора, для проверки разъединяется фишка питания и с помощью двух проводом подается питания с батареи. Если вентилятор не запустился, следовательно, он неисправен (износ щеток, коллектора или проблемы с обмотками якоря и статора) и требует замены;

— при подозрении на ненадежный контакт в разъеме вентилятора, фишка снимается, контакты зачищаются от пыли и грязи и возможных окислений;

— неисправное реле можно временно заменить соседним, при совпадении его параметров;

— когда при полностью исправных элементах в цепи вентилятора, он не срабатывает при наборе температуры выше нормы, то рекомендуется проверить клапан в крышке расширительного бачка.

Клапан удерживает давления в системы свыше атмосферного, не допуская закипания воды, имеющейся в составе рабочей жидкости, при достижении 100 градусов. Если же клапан неисправен, то давление уравнивается с атмосферным и жидкость закипит уже при 100 градусах.

Сам же датчик срабатывает при температуре 105-107 градусов Цельсия. Получится, что жидкость уже кипит, а вентилятор еще не срабатывает. Крышку с клапаном необходимо заменить.

Несколько советов

• Периодически отслеживайте температуру ОЖ и проверяйте срабатывание вентилятора при входе в опасную зону на указателе прибора;

• Проверяйте уровень жидкости в бачке и восполняйте при необходимости;

• Контролируйте систему на предмет возможной утечки жидкости;

• При превышении рабочей температуры, остановитесь, найдите и устраните причину;

• Сезонно возьмите за правило промывать под давлением воды крышку расширительного бачка, что поможет содержать предохранительный клапан в чистоте;

• На моторах, где вентилятор работает принудительно, периодически проверяйте натяжение его приводного ремня.

Независимая вентиляция электродвигателя

Узел независимой вентиляции, далее УНВ, представляет собой удлиненный защитный металлический кожух со встроенным дополнительным осевым вентилятором, с отдельным питанием от сети, предназначенный для принудительного обдува (охлаждения) электродвигателя. Такой способ охлаждения применяется в случаях, когда необходимо принудительно обеспечить обдув электродвигателя вне зависимости от частоты вращения вала двигателя, а также когда стандартной самовентиляции мотора не достаточно для его эффективного охлаждения. На рисунке 1 изображен узел независимой вентиляции.

Рисунок 1. Узел независимой вентиляции

Как устроен узел УНВ?

На самом деле конструкция очень проста: изготавливается специальный кожух чуть длиннее стандартного, внутри кожуха крепится высокопроизводительный осевой вентилятор с защитной сеткой и от него выводится кабель для питания вентилятора. На рисунке 2 показана схема компонентов УНВ.

Подключение питания вентилятора осуществляется через специальный влагостойкий разъем, установленный на кожухе. По желанию клиента можно сделать УНВ с подводом питания через коробку выводов (борно) электродвигателя. Так же по желанию можно установить на кожухе УНВ второй разъем для подключения датчика скорости (энкодера) или электромагнитного тормоза.

Читать еще:  Что за двигатель xs1p37qma 2

УНВ можно использовать как в качестве постоянной принудительной системы охлаждения электродвигателя, так и с использованием преобразователя частоты.

Компания НПО Электромашкомплект предлагает УНВ с высокой производительностью охлаждения в следующих исполнениях:

Наименование УНВU, ВI, АV, м3P, Вт
УНВ56А-220 (М, У, Е, ЭМ, Z)*2200.06до 5614
УНВ63А-220 (М, У, Е, ЭМ, Z)*2200.08до 15015
Универсальный УНВ63-2202200.08до 15015
УНВ71А-220 (М, У, Е, ЭМ, Z)*2200.08до 15015
Универсальный УНВ71-2202200.08до 15015
УНВ80А-220 (М, У, Е, ЭМ, Z)*2200.12до 23017
Универсальный УНВ80-2202200,12до 23017
УНВ90А-220 (М, У, Е, ЭМ, Z)*2200.11до 38036
Универсальный УНВ90-2202200,11до 38036
УНВ100А-220 (М, У, Е, ЭМ, Z)*2200.11до 38036
Универсальный УНВ100-2202200,11до 38036
УНВ112А-220 (М, У, Е, ЭМ, Z)*2200.11до 38036
Универсальный УНВ112-2202200,11до 38036
УНВ132А-380 (В, Э, М, У, Е, ЭМ, Z)*3800.17до 89068
Универсальный УНВ132-2202200,17до 80055
УНВ160А-380 (В, Э, Е, ЭМ, Z)*3800.2до 1830100
Универсальный УНВ160-3803800,19до 158095
УНВ180А-380 (В, Э, Е, ЭМ, Z)*3800.33до 3130210
Универсальный УНВ180-3803800,38до 2118145
УНВ200А-380 (В, Э, Е, ЭМ, Z)*3800.33до 3130210
Универсальный УНВ200-3803800,38до 2118145
УНВ225А-380 (В, Э, Е, ЭМ, Z*)3800.37до 3340135
Универсальный УНВ225-3803800,38до 2290145
УНВ250А-380 (В, Э, Е, ЭМ, Z)*3800.44до 4000135
Универсальный УНВ250-3803800,48до 3830180
УНВ280А-380 (В, Э, Е, ЭМ, Z)*3800.44до 4000135
Универсальный УНВ280-3803800,62до 4760250
УНВ315А-380 (В, Э, Е, ЭМ, Z)*3800.52до 4900260
Универсальный УНВ315-3803800,9до 4850450
УНВ355А-380 (В, Э, Е, ЭМ, Z)*3801.41до 9100720
Универсальный УНВ355-3803801,6до 7300320

где:
U-напряжение питания, I-номинальный ток, V-воздушный поток, P-потребляемая мощность.
*Код электродвигателя:
В-ГОСТ ВЭМЗ, г. Владимир;
Э-ГОСТ Элдин,г. Ярославль;
М-ГОСТ Могилев;
У-ГОСТ Уралэлектро;
Е-по Din Стандарту;
ЭМ-ГОСТ Элмаш, г. Воронеж;
Z-по техническому заданию.

Гарантийные обязательства на УНВ завода-изготовителя: 12 месяцев со дня продажи.

Рекомендуем использовать узел независимой вентиляции в следующих случаях:

— для электродвигателей, работающих в кратковременных режимах (частые пуски и остановки двигателей);

— для электродвигателей, работающих с дополнительной нагрузкой (приводы дымососов, градирен, экструдеров и т.д.);

— для приводов, работающих в паре с частотным преобразователем (при работе на низких оборотах);

— для электродвигателей, работающих в условиях с высокой температурой окружающей среды.

Еженедельные отправки по всей России:

Контакты отдела продаж:

Телефон/факс:

+7 (4922) 53-95-25
+7 (4922) 53-96-26
+7 (4922) 53-95-40
Электронная почта:
info@motors33.ru

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector