Что такое пусковая диаграмма двигателя
Расчет сопротивлений для роторной цепи АД
Условия расчета пусковых сопротивлений для АД с фазным ротором аналогично условиям расчета пусковых сопротивлений ДНВ.
В зависимости от требуемой точности и имеющихся данных двигателя расчет можно произвести точным или приближенным методом.
Для расчета задаются пиковым и переключающим моментом. Максимальный пусковой момент М1 желательно принимать не>0,85 от МКР, соответствующего SКР. Величина переключающего момента М2 связывается с числом ступеней пускового реостата, так же как и для двигателя постоянного тока.
При приближенном методе расчета механическая характеристика двигателя считается линейной. Его применяют при броске момента М1, не превышающем 0,7 Мкр. Задаются колебания моментов М1 и М2 и строится пусковая диаграмма, где сначала проводится самая нижняя характеристика (начальная пусковая характеристика, а затем и остальные характеристики до выхода на естественную в точке «b» (см. диаграмму). Затем определяют номинальное сопротивление ротора , где
Е2Н – номинальная ЭДС ротора при неподвижном роторе (напряжение между кольцами неподвижного ротора). Номинальное сопротивление r2Н — это сопротивление одной фазы роторной цепи при неподвижном роторе, когда по нему проходит номинальный ток I2Н.
Так как скольжение АД при определенном токе и моменте пропорционально сопротивлению роторной цепи, что видно из выражения ,
То имея ввиду, что при неподвижном роторе S=1, а при номинальном режиме S=SН, можно написать r2/r2Н=SН/1, отсюда r2=r2НSН или в относительных единицах ρ2=SН.
Полученное выражение показывает, что сопротивление на любой характеристике можно найти умножением скольжения на этой характеристике на r2Н. Отсчитывая при МН скольжения между смежными характеристиками, получим доли сопротивления ρД и ρД2 и т. д., по которым умножением на r2Н находятся абсолютные величины сопротивления ступеней. Отсчитывая же полные скольжения при МН для искусственных характеристик, получим соответствующие полные сопротивления R1, R2…, т. е.
и
Рассмотрим аналитический метод в предположении линейности механической характеристики. Заданными могут быть пики моментов М1 и М2 или число ступеней «m».
Если требуется определить «m», то в зависимости от требуемого режима электропривода задаются значениями М1 и М2 и определяется величина «m» (в относительных единицах)
Если «m» получается не целым, нужно изменить µ1 или µ2. После этого определяется
А затем сопротивления. Применительно к изображенной пусковой диаграмме
Сопротивления для каждой ступени пускового реостата определяются путем последовательного вычитания сопротивлений на смежных ступенях.
Приведенная выше формула
Для АД отличается от аналогичной формулы для ДНВ тем, что в ней вместо относительного сопротивления якоря ρЯ стоит скольжение SН. Это вытекает из того положения, что при номинальном моменте скольжения равны долям внутреннего сопротивления ротора.
Если число ступеней m задано и режим пуска форсированный (ускоренный), задаются пиковым моментом μ1 и определяется величина
После этого проверяется величина μ2, которая долна быть больше момента статического сопротивления, т. е.
Сопротивления ступеней определяются по приведенным выше формулам.
Если число ступеней «m» задано и режим пуска нормальный, задаются переключающим моментом μ2, на 10-20% превышающим μС и находится λ
Затем делается проверка моментов. Величина μ1=λμ2 должна быть
- Динамические свойства асинхронного ЭМП при питании от источника напряжения
- Расчет естественной и искусственных статистических Механических характеристик АД
- Рекомендации по выбору бизнеса
- Строительное оборудование МСД
- Тепловые насосы
Принцип работы пускателя
Он заключается в том, что устройство регулирует напряжение, приложенное к двигателю во время пуска, контролируя характеристики тока. Для асинхронных двигателей пусковой момент приблизительно пропорционален квадрату пускового тока. Он пропорционален приложенному напряжению. Крутящий момент также можно считать приблизительно пропорциональным приложенному напряжению, таки образом регулируя напряжение во время пуска, ток, потребляемый машиной, и его крутящий момент контролируются устройством и могут быть уменьшены.
Используя шесть SCR в конфигурации, как показано на рисунке устройство плавного пуска может регулировать напряжение, подаваемое на двигатель при запуске от 0 вольт до номинального линейного напряжения. Плавный пуск электродвигателя может осуществляться тремя способами:
- Прямой запуск с применение полного напряжения нагрузки.
- Применяя постепенно пониженное.
- Применение пуска частичной обмотки с помощью стартёра автотрансформатора.
УПП могут быть двух типов:
- Открытое управление: напряжение пуска подаётся с задержкой во времени независимо от тока или скорости двигателя. Для каждой фазы два SCR проводятся сначала с задержкой на 180 градусов в течение соответствующих полуволновых циклов (для которых выполняется каждый SCR). Эта задержка постепенно уменьшается со временем до тех пор, пока приложенное напряжение не достигнет номинального значения. Она также известна, как система временного напряжения. Этот метод фактически не контролирует ускорение двигателя.
- Контроль замкнутого контура: контролируются любые характеристики выходного сигнала двигателя, такие как текущий ток или скорость. Пусковое напряжение изменяется соответственно для получения требуемого отклика. Таким образом, задачей УПП является контроль угла проводимости SCR и управление напряжением питания.