Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое радиатор охлаждения двигателя

Радиатор

Радиа́тор (новолат. radiātor — «излучатель») — устройство для рассеивания тепла в воздухе (излучением и конвекцией), воздушный теплообменник.

  • Радиатор отопления зданий.
  • Радиатор системы охлаждения для защиты от перегрева деталей:
    • Пассивной системы — в виде массивной металлической (алюминиевой, из алюминиевого сплава, медной) пластины с рёбрами или выступами, для увеличения тепловыделения (к примеру, цилиндров двигателя мотоцикла; электронных компонентов — радиодетали/микросхемы);
    • Активной системы — (напр. кулер для радиодеталей; жидкостной системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания либо процессоров).

Очистка и промывка радиатора автомобиля

Для промывки радиатора необходимо полностью слить охлаждающую жидкость. После этого система охлаждения заполняется чистой водой (желательно дистиллированной). При промывке радиатора воду следует лить в заливную горловину радиатора.

Чем промыть радиатор автомобиля? Очень часто в воду при промывке добавляют каустическую соду для более эффективной очистки внутренних поверхностей. Пропорция, в которой необходимо приготавливать смесь – 50 грамм соды на 1 литр чистой воды.

Теперь нужно запустить двигатель, дать ему поработать на холостом ходу порядка 10-15 минут.

Средство для промывки радиатора

Существуют также специальные химические средства для очистки радиаторов, например, всем известный «Hi-Gear». Они также добавляются в воду, которой промывается радиатор. Благодаря своей высокой концентрации они позволяют значительно ускорить весь процесс. С их помощью радиатор промывается всего около 7 минут, однако при использовании подобных химикатов нужно четко следовать инструкции, иначе можно повредить внутренние поверхности системы охлаждения.

Для того чтобы слить воду из системы, на нижнем бачке радиатора и блоке цилиндров есть специальные краники. При сливе жидкости заливную горловину следует держать открытой. После того, как жидкость слита, заливается новая порция, и процесс промывки продолжается до тех пор, пока из радиатора не будет сливаться чистая вода.

После окончания промывки вся вода сливается, и система промывается обычной чистой водой 4-5 раз.

Зачастую причиной перегрева двигателя автомобиля являются загрязнения наружной поверхности радиатора. Это может быть пыль, гряз, пух, останки различных насекомых и т. д.

Чтобы очистить радиатор снаружи, его продувают или промывают. Чистка радиатора сжатым воздухом может осуществляться непосредственно на автомобиле, однако такой способ малоэффективен. Промывают радиатор снаружи чаще всего водой под давлением с помощью обычных мини-моек, например, всем известный «Керхер». Однако здесь будьте аккуратны с давлением – слишком сильный напор способен повредить мягкие соты радиатора.

Читать еще:  Газель 3302 троит двигатель причина

Водные процедуры для радиатора никогда не повредят

По завершении промывки радиатора система охлаждения заполняется свежей жидкостью. Для того чтобы избавиться от завоздушивания системы, следует открыть пробку радиатора, завести двигатель и дать ему поработать несколько минут. Лишний воздух выйдет, а вам лишь останется долить необходимое количество охлаждающей жидкости.

Ремонтировать или менять

Как показывает практика, ремонт радиаторов дорогостоящих автомобилей вдвое дешевле, нежели покупка и установка идентичной новой детали. Однако касается это, как и писалось, дорогих моделей. К тому же, восстановление старого радиатора занимает 2-3 дня, не более.

Обольщаться не стоит – ремонт возможен не всегда. Существует как минимум один вариант, при котором в нем смысла нет – трубки радиатора были сильно засорены агрессивными химическими соединениями. Чистка в этом случае бесполезна, ведь трубки не будут пропускать жидкость на должном уровне.

Касательно ремонта радиатора есть несколько советов:

  • Если у вас дорогостоящий новый автомобиль, посоветуйтесь с мастером о том, целесообразна ли замена этого элемента охлаждения. Спроси о ремонте, попросите его проверить состояние радиатора;
  • Ваш автомобиль — недорогой. В этом случае можно приобрести радиатор в любом интернет-магазине, что выходит довольно-таки дешево;
  • При нетипичных повреждениях радиатор лучше заменить — во время дальнейшей езды вы будете чувствовать себя спокойнее.

Что ж, а можно ли без помощи мастера определить, в каком состоянии находится система охлаждения? Это достаточно легко, давайте разберемся.

Выделяется всего 2 важнейших типа охлаждения:

  • пассивный (радиатор стоит впереди, охлаждение осуществляется воздушным потоком во время движения);
  • активный, автоматический (срабатывает вентилятор охлаждения радиатора за счет датчика температуры.

Для информации: на грузовых автомобилях стоит также радиатор охлаждения масла силового агрегата. Это позволяет избежать перегрева смазки, разжижения, пригорания к раскаленным элементам силового агрегата.

Радиатор охлаждения для популярных моделей авто

  • RENAULT DUSTER
  • SKODA RAPID
  • SUBARU FORESTER
  • TOYOTA CAMRY
  • RENAULT THALIA
  • DACIA LOGAN
  • FORD FOCUS
  • AUDI A6
  • HYUNDAI TUCSON
  • CHEVROLET EVANDA
  • SKODA OCTAVIA
  • BMW 3
  • OPEL ASTRA
  • HYUNDAI ELANTRA
  • RENAULT MEGANE
  • SKODA FABIA
  • VW POLO
  • MAZDA 6
  • CHEVROLET AVEO
  • BMW 5
  • HONDA CIVIC
  • SUZUKI VITARA
  • RENAULT LOGAN
  • HYUNDAI ACCENT
  • MERCEDES-BENZ C-CLASS
  • PEUGEOT 308
  • AUDI Q7
  • HYUNDAI GETZ
Читать еще:  Графическое обозначение двигателя на электрической схеме

Конструктивно радиатор охлаждающей жидкости включает в себя:

  • Сердцевину, которая имеет трубчато-пластинчатую или трубчато-ленточную структуру. Она представляет собой несколько латунных трубок овальной формы, которые размещены в шахматном порядке и дополнительно соединены с ребрами охлаждения
  • Верхний бачок с горловиной. На нем расположена пробка с впускными и выпускными отверстиями
  • Нижний бачок оборудован краном, через который сливается рабочая жидкость

Применяемость автомобильных радиаторов


Радиаторы отопителя салона


Масляный радиатор АКПП


Конструкция радиатора кондиционера

На автомобили могут устанавливаться радиаторы различного назначения:

  • Радиатор системы охлаждения двигателя. Присутствует на всех транспортных средствах, оснащенных ДВС с жидкостной системой охлаждения. Обеспечивает отвод тепла от охлаждающей жидкости в атмосферу за счет проходящего через радиатор потока воздуха;
  • Радиатор отопителя. Является частью системы охлаждения двигателя, предназначен для подогрева поступающего в салон воздуха с целью поддержки комфортного микроклимата. Обеспечивает подогрев проходящего потока воздуха за счет тепла охлаждающей жидкости;
  • Масляный радиатор. Присутствует в системах транспортных средств, машин и агрегатов со значительным нагревом масла — гидравлических, некоторых АКПП, в отдельных типах двигателей и т.д. Существуют масляно-воздушные и масляно-водяные радиаторы, в первом случае охлаждение осуществляется набегающим потоком воздуха, во втором — потоком охлаждающей жидкости (радиатор помещается в систему охлаждения двигателя);
  • Радиаторы кондиционера и испарителя. Присутствуют только на транспортных средствах, оснащенных системой кондиционирования воздуха. Радиатор кондиционера обеспечивает отвод тепла от хладагента набегающим потомок воздуха, радиатор испарителя обеспечивает расширение (испарение) хладагента с целью снижения его температуры. Первый радиатор обычно располагается в подкапотном пространстве рядом с радиатором охлаждения двигателя, второй — в салоне автомобиля или под приборной панелью, он обеспечивает охлаждение поступающего в салон потока воздуха;
  • Радиатор интеркулера. Присутствуют только на автомобилях, имеющих систему промежуточного охлаждения наддувного воздуха (интеркулера). Это воздухо-воздушный радиатор, он имеет большую площадь для охлаждения поступающего от турбины воздуха набегающим потомок воздуха.

Эти радиаторы могут иметь существенные отличия в конструкции. Например, радиаторы отопителя имеют малые габариты, а радиаторы кондиционера имеют несколько патрубков для подвода хладагента. Масляные радиаторы обычно выполнены в виде одной трубы, свернутой в спираль или согнутой в гармошку, вокруг которой располагается пакет пластин или лент (либо вовсе без пластин). А радиатор интеркулера имеет большое сечение труб и патрубков, что обеспечивает пропуск большого количества воздуха без существенного повышения сопротивления потоку.

Читать еще:  Характеристики холостого хода синхронного двигателя

Ремонт радиаторов охлаждения спецтехники

МедныеАлюминиевые
Мелкий1 500 м
3 000 ср
4 500 б
2 000 м
4 000 ср
5 000 б
Средний3 800 м
6 000 ср
9 000 б
3 500 м
6 000 ср
9 000 б
Капитальныйот 8 000от 9 000

* Диагностика бесплатно при выполнении ремонта.
* Пайка 1 механического повреждения без проверки и гарантии от 800 / 1000 рублей
** Гарантия распространяется на места ремонта и составляет 1 месяц. При капитальном ремонте и изготовлении радиатора — гарантия от 6 месяцев

Возможно изготовление радиатора — цена договорная

Посмотреть виды ремонта радиатора спецтехники можно здесь

Радиатор охлаждения двигателя — довольно сложная система, которая выполняет очень важную функцию. Он поддерживает оптимальную для работы двигателя температуру. При старте мотора радиатор не функционирует, что способствует более быстрому прогреву. При достижении рабочей температуры, термостат подключает к работе радиатор, чтобы двигатель не перегревался. Если продолжительное время двигатель работает на повышенных оборотах, то температура всё же повышается. Тогда в работу включается вентилятор, нагнетающий воздушный поток через сердцевину радиатора, чтобы теплообмен происходил интенсивнее.

Проблемы с радиаторами возникают в основном из-за старости радиатора, механических повреждений или повышенного внутреннего давления. Слишком длительное использование охлаждающей жидкости без замены приводит к образованию коррозии, которая забивает систему охлаждения автомобиля и препятствует поддержанию рабочей температуры. Как следствие перегрева происходит закипание охлаждающей жидкости, образуются паровые пробки, возникает избыточное давление в системе. В такие моменты и происходят разрывы в сотах радиатора всевозможных пластиковых элементов и патрубков системы. При неисправностях клапана, через который стравливаются пары, разрывы происходят гораздо быстрее.

Замена радиатора на новый стоит немалых денег. При этом, скорее всего, его придется ждать продолжительное время. Отремонтировать радиатор охлаждения двигателя гораздо быстрее и выгоднее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector