Что такое радиореле блокировки двигателя
Принцип работы и разновидности реле блокировки двигателя
Надежное блокирование автомобильного двигателя поможет уберечь транспортное средство от, несанкционированных попыток его запуска. Для этого используется специальное устройство — реле блокировки двигателя. Оно препятствует запуску без разрешения автовладельца. Это достаточно распространенный тип защиты, которым пользуются в качестве дополнения к сигнализации или иммобилайзеру. Чтобы сделать правильный выбор и купить реле блокировки, которое точно справится со своей задачей, необходимо знать о типах и принципах работы этих устройств. Именно это мы и рассмотрим в данной статье.
Релейные блокировки
Реле блокировки двигателя – простейший и распространенный способ предотвращения несанкционированного запуска мотора. Независимо от того, встроено реле в сам центральный блок сигнализации или установлено внешнее, суть его работы одна и та же. Пока в его обмотке не течет ток (в автомобилях применяются реле со слаботочными обмотками, поэтому их можно напрямую подключать к выходным каналам сигнализаций), якорь реле (общий контакт, 30) электрически соединен с нормально замкнутым контактом (НЗ, 88 или 87а). Но, как только ток подается на обмотку, сердечник реле намагничивается и притягивает к себе якорь. Нормально замкнутый контакт отключается от общего, который соединяется с нормально разомкнутым контактом (НР, 87).
Схема блокировки реле выбирается любая:
1. При блокировке двигателя по нормально замкнутому контакту реле замыкает защищаемую цепь, размыкая ее только при срабатывании тревоги. Это удобно тем, что реле при таком подключении не изнашивается, в сильноточных цепях его контакты не обгорают. Зато стоит угонщику оторвать управляющий провод или отключить от разъемов центральный блок сигнализации, как ему даже не придется искать это реле: оно останется замкнутым навсегда.
2. При блокировке по нормально разомкнутому контакту каждый раз при включении зажигания на машине, снятой с охраны, контакты замыкаются, размыкаясь при выключении зажигания. Реле изнашивается, зато при отключении центрального блока сигнализации защищенная цепь останется разомкнутой. Поэтому такой способ надежнее. Учтите, что в большинстве сигнализаций выход на реле блокировки изначально запрограммирован на НЗ блокировку, и НР работает только после изменения настроек.
Какие цепи можно надежно защитить с помощью релейной блокировки? Самая бесполезная вещь – это реле блокировки стартера, ведь на многих автомобилях стартер включается принудительно, замкнув отверткой или ключом контакты втягивающего реле под капотом. К тому же такая блокировка бесполезна при ограблении: отбирая у Вас уже заведенный автомобиль, грабитель сможет спокойно уехать.
Грамотная блокировка двигателя должна не давать работать мотору. Для современного впрыскового двигателя точками блокировки становятся:
1. Цепь питания бензонасоса
Простая и удобная блокировка, но на автомобилях с легким доступом к лючку бензонасоса бесполезная: угонщик даже не будет искать реле, а просто подключит небольшой аккумулятор напрямую на разъем бензонасоса.
2. Блокировка цепей питания катушек зажигания или форсунок
Также не позволит завести мотор, но при наличии доступа в подкапотное пространство обойдется точно так же, проводом-времянкой. Без надежного дополнительного замка капота подобная блокировка надолго угонщика не остановит.
3. Блокировка цепи датчика положения коленчатого вала
Наиболее эффективна – если контроллер не получает информацию о вращении коленвала, ни на форсунки, ни на катушки зажигания импульсы ЭБУ впрыска подавать не будет. «Выловить» эту блокировку угонщик сможет только с помощью диагностического сканера – в памяти ЭБУ зафиксируется обрыв цепи ДПКВ. Чтобы эта ошибка не возникала, подключаем реле немного хитрее:
Сопротивление резистора R1 должно быть равным сопротивлению обмотки датчика положения коленчатого вала. В этом случае при срабатывании реле блокировки ко входам ЭБУ впрыска подключается «обманка», и вместо фиксации ошибки ЭБУ не будет «видеть» вращение коленвала.
На схемах включения реле блокировки указывается диод, включенный параллельно обмотке. В некоторых реле он даже встроен изначально. Для чего он нужен? Дело в том, что обмотка реле имеет определенную индуктивность, и при отключении питания в ней возникает резкий выброс напряжения с полярностью, обратной изначальной. Поэтому диод, включенный «наоборот», никак не влияя на нормальную работу реле, в момент такого выброса открывается, защищая слаботочный выход сигнализации.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Нет отзывов об этом товаре.
Вы можете быть первым. Оставьте свое мнение прямо сейчас.
Спутниковая охранно-поисковая система ZONT
- 8 входов 8 выходов
- CAN интерфейс
- Встроенные GSM и GPS/ГЛОНАСС антенны
- Встроенный микрофон
- Радиобрелок/Метка иммобилайзера
Спутниковая охранно-поисковая система
- 13 выходов
- Встроенные GSM и GPS/ГЛОНАСС антенны
- Напряжение питания: 10-16 В
- Встроенный микрофон
- Резервное питание (опция)
Спутниковая охранно-поисковая система
- Выходов: 13
- Встроенные антенны: GSM и GPS/ГЛОНАСС
- Напряжение питания: 10-16 В
- Встроенный микрофон: есть
- Радиобрелок/Метка иммобилайзера
- 8 выходов
- Встроенные GSM и GPS/ГЛОНАСС антенны
- Напряжение питания: 10-16 В
- Встроенный микрофон
- Резервное питание (опция)
Спутниковая охранно-поисковая система
- Напряжение: 12-24В
- Мощность: 20-30 мА
- Управляемые выходы: 13
- Контролируемые входы: 12
- Связь: GSM, 2.4 Гц, GPS/GLONASS
Спутниковая охранно-поисковая система
- Количество выходов: 8
- Встроенные GSM и GPS/ГЛОНАСС антенны
- Питание: 12-24 В
- Встроенный микрофон: есть
- CAN-интерфейс: есть
Спутниковая охранно-поисковая система
- Выходов: 13
- Встроенные антенны: GSM и GPS/ГЛОНАСС
- Напряжение питания: 10-16 В
- Встроенный микрофон: есть
- Радиобрелок/Метка иммобилайзера
Спутниковая охранно-поисковая система
- Напряжение: 12-24В
- Мощность: 20-30 мА
- Управляемые выходы: 13
- Контролируемые входы: 12
- Связь: GSM, 2.4 Гц, GPS/GLONASS, иммобилайзер
- Двухдиапазонная связь GSM 900/1800 MHz
- GPS: Чипсет MTK3329 (66 каналов)
- Стандартный Mini-USB порт для настройки и проверки базового блока
- Встроенный интегральный акселерометр
- Основное питание: 9—16 В
- Встроенный Li-ion аккумулятор 1000 мА·ч
Спутниковая охранно-поисковая система ZONT
- 8 входов 8 выходов
- CAN интерфейс
- Встроенные GSM и GPS/ГЛОНАСС антенны
- Встроенный микрофон
- Радиобрелок/Метка иммобилайзера
- Напряжение: 9-16 В
- Ток потребления: до 5 мА
- Частота радиосвязи: 2.4 ГГц
- Совместимость: ZONT
- Время непрерывной работы: не ограниченно
Спутниковая охранно-поисковая система
- 13 выходов
- Встроенные GSM и GPS/ГЛОНАСС антенны
- Напряжение питания: 10-16 В
- Встроенный микрофон
- Резервное питание (опция)
- Частота: 2.4 ГГц
- Мощность: 1 мВт
- Чувствительность приема: 100 дБм
- Радиус действия: до 15 м
- Время работы от батареи: до 4-х мес
- Напряжение: 12-24 В
- Мощность: 20-30 мА
- Управляемые выходы: 8
- Контролируемые входы: 8
- Связь: GSM, 2.4 Гц
- Напряжение: 12 В
- Мощность: 20 Вт
- Защита от влаги: есть
- Совместимость: ZONT ZTС-710/720/720i
- Воспроизведение мелодий/голоса: есть
- Двухдиапазонная связь GSM 900/1800 MHz
- GPS: Чипсет MTK3329 (66 каналов)
- Стандартный Mini-USB порт для настройки и проверки базового блока
- Встроенный интегральный акселерометр
- Основное питание: 9—16 В
- Встроенный Li-ion аккумулятор 1000 мА·ч
Информируем Вас о том, что размещенная информация на нашем интернет-магазине содержит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 435 и ст. 437 Гражданского Кодекса РФ. Администратор сайта и сайт – не используют отображаемые на данном интернет-магазине товарные знаки в рекламных целях и не заявляют о своих исключительных правах на них. Зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки (знаки обслуживания) являются собственностью их правообладателей и используются исключительно с целью идентификации представленного товара и информирования пользователей данного сайта о потребительских свойствах товаров и услуг. Наш интернет-магазин считает своим долгом обеспечить максимальную достоверность и полноту всей содержащейся информации, но, не дает абсолютной гарантии её достоверности и не несет ответственности за ошибки, несоответствия или неполноту информации, а также результаты её использования без предварительной консультации с нашими сотрудниками. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам отдела клиентского обслуживания с помощью специальной формы связи или по телефону, позвонив по указанным на интернет-магазине номерам телефонов.
Вы можете сообщить о неточности в описании товара – выделите её и нажмите
Реле блокировки двигателя обычного исполнения
Самый простой способ блокировки-двигателей заключается в использовании аналоговых устройств. Изготовителями предлагается несколько исполнений для защиты мотора автомобиля.
К самому простому варианту относится схема, когда блокирующий прибор располагается в микропроцессорном модуле авто сигнализации машины. В реле разрывается электрическая цепь, подсоединенная к модулю управления. Блокировка-мотора автомобиля по такой схеме самая простая в установке, обладает высокой отказоустойчивостью. Но главное то, что блокирование двигателя не надежно. В случае доступа преступника к микропроцессорному блоку, деблокирование происходит быстро.
Среди аналоговых устройств, изготовителями предлагаются более совершенные. Приборы этого типа не встраиваются в микропроцессорный блок. Они размещаются в подкапотном пространстве. Блокирование производится путем подачи сигнала по линии электропитания. Двигатель блокируется, когда контакты устройства разомкнуты.
Вышеприведенная схема также устойчива к отказам, степень устойчивости выше, чем в первом случае. Но данное реле не дает стопроцентной гарантии невозможности деактивации. По-прежнему уязвимым узлом на автомобиле выступает блок управления, взломщику по силам подать импульс на узлы запуска двигателя. Если подвести итог, та аналоговые приборы мало пригодны для блокировки моторов, ввиду невозможности обеспечить полноценную защиту мотора.
Снятие системы с функции автоблокировки
Отличительной особенностью схемы автозапуска дизельных двигателей является дополнительное подключение цепи контроля свечей накаливания. В данном случае при вхождении блока автоматического запуска в охранный комплекс изначально осуществляется автоматическое отключение блокировки автосигнализации, а после этого активируется зажигание и стартер. При автономной установке блока автозапуска изначально обихаживается иммобилайзер, а после этого модулем осуществляется подача питания на цепь зажигания и стартера.
Обход штатного иммобилайзера является достаточно важной операцией в период монтажа модуля автоматического запуска. Это объясняется тем, что одной из функций поротивоугонной системы является разрыв электроцепи (или нескольких из них). От этого зависит запуск мотора транспортного средства. Именно поэтому в период монтажа производится установка блока, который имеет цифровую микросхему. С ее помощью осуществляется устранение конфликтов между такими агрегатами, как противоугонное устройство и автозапуск. В большинстве случаев таким блоком выступает запасной ключ зажигания. В него осуществляется установка чипа деактивации иммобилайзера.
Независимо от того, автоматический или дистанционный принцип управления имеет система автоматического запуска, она характеризуется идентичной схемой работы. В установленное время или в период получения команд с пульта дистанционного управления или с мобильника производится подача электрического тока на цепь зажигания от модуля автоматического запуска. После этого в течение двух секунд осуществляется восстановление уровня давления масла в магистрали. На следующем этапе работы оборудования включается стартер.
Системой автоблокировки двигателя оснащаются практически все охранные системы. С их помощью ограничивается возможность кражи авто.
Как можно остановить машину в удаленном режиме?
Отправить команду на блокирование бензонасоса или стартера можно несколькими способами:
- по СМС;
- через мобильное приложение на смартфоне;
- через запуск протокола, срабатывающего при определенном событии, — например, если автомобиль покинул разрешенную зону (актуально для фирм автопроката).
И, конечно, логичным будет изначально предупредить водителя автопарка или клиента проката о наличии данной функции на борту. Иногда одного этого знания достаточно, чтобы человек за рулем автомобиля не порывался отклониться от маршрута или нарушить закон.
Блокировку двигателя, если сигнализация не даёт запустить мотор, можно снять самостоятельно, или, в более тяжёлых случаях, придётся обратиться к автоэлектрикам. Итак, чтобы произвести диагностику потребуются некоторые конструктивные знания в автомобильной электрике, а также набор инструментария.
Глюк ключа-брелка
Если автомобилист сел в автомобиль и при повороте ключа не получилось запустить движок, то проблема может быть именно в брелке. Чтобы завести мотор, необходимо вынуть ключ с замка зажигания, а затем включить центральный замок. Далее, выключается центральный замок, и пробуем завести мотор.
Если описанные действия не помогли, то стоит выключить зажигание, а затем выйти с транспортного средства. Ставим автомобиль на сигнализацию. Спустя 10 секунд разблокируем транспортное средство, садимся в салон, и пробуем провести запуск двигателя.
В случае если не помогли все описанные действия, то стоит посмотреть на брелок и прочитать инструкцию к нему. Возможно, на нём случайно установилась блокировка двигателя.
Стоит понимать, что на разных охранных системах, показатель будет разный, а поэтому описывать конкретную, нет смысла.
Неисправность иммобилайзера или другой заводской системы
Блокировать движки может стандартно установленный иммобилайзер. Неисправность элементов системы может привести к тому, что мотор перестал запускаться. В таком случае, рекомендуется обратиться к автомобильному электрику, поскольку они быстрее найдут и устранят причину.
В случае с транспортными средствами, произведёнными в США и Японии, то на них устанавливается противоугонная система нового типа, которая без наличия брелка не произведёт запуск движка. Но, даже эти охранные системы, часто подвержены риску выхода со строя и глюкам, поскольку управляются электронным блоком управления двигателя.
В этом случае, прямая дорога в автосервис, поскольку только профессионалы способны разобраться с сигнализацией, снять с неё и заставить силовой агрегат запускаться.
Проблемы с ЭБУ
Многие моторы и сигнализации воедино завязаны на электронном блоке управления. Так, неожиданная поломка, или проблема с датчиком мотора может вызвать эффект, который мог повлиять на запуск сердца транспортного средства. В этом случае стоит провести комплексную диагностику, устранить ошибки и попробовать произвести пуск мотора.
Настоятельно рекомендуется обращаться по поводу диагностики и ремонта этой неисправности в автосервис. Специалисты быстро найдут и устранят причину.
Самостоятельные действия со сложным электронным блоком управления могут привести к полному выходу его со строя, а соответственно к замене узла.