Что такое релейная защита двигателя - Авто Сфера №76
Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое релейная защита двигателя

Электрический двигатель: комплексная релейная защита

Главная страница » Электрический двигатель: комплексная релейная защита

Практически нет в эксплуатации техники, где не использовался бы электрический двигатель. Этот вид электромеханических приводов самой разной конфигурации применяется повсеместно. С конструктивной точки зрения, электромотор – оборудование несложное, вполне понятное и простое. Однако работа электродвигателя сопровождается значительными нагрузками разного характера. Именно поэтому на практике применяются реле защиты двигателя, функциональность которых также носит разносторонний характер. Степень эффективности, на которую рассчитана защита электрического двигателя, как правило, определяется схемными решениями внедрения реле и датчиков контроля.

Функции релейной защиты

Главной задачей устройств РЗ является выявление ненормальных и аварийных режимов работы первичного (силового) оборудования, а именно фиксация следующих видов повреждений:

  • перегрузка электрооборудования;
  • двух и трех-фазных короткие замыкания;
  • замыкания на землю, включая двух и трех-фазные;
  • внутренние повреждения в обмотках двигателей, генераторов и трансформаторов;
  • защита от затянувшегося пуска;
  • асинхронный режим работы синхронных двигателей.

2. Дифференциальная токовая отсечка

2.1 Уставка дифференциальной токовой отсечки (ДТО) должна отстраиваться от расчетного максимального тока небаланса в переходном процессе и определяется по формуле 15 [Л1, с.11]:

2.2. Определяем коэффициент чувствительности при двухфазном КЗ на вводах питания двигателя по выражению 18 [Л1, с.13]:

Условие чувствительности защиты выполняется, согласно требованиям ПУЭ 7-изд. п.3.2.21 пункт 5.

2.3 ДТО работает без выдержки времени tс.з. = 0 сек.

Найдено 37 похожих товаров

2p 60a 220 в автоматическое повторное подключение, защита от перенапряжения и пониженного напряжения, защитное устройство, реле с вольтметром, монитором напряжения

Автоматический контроллер уровня воды chint, релейный контроллер положения водяного насоса, переключатель водяного башенного бассейна 500 метра

61f-gp-n ac 220 в реле уровня стандартный контроллер уровня воды переключатель насоса автоматический переключатель с базой

Оригинальный kayal lrd 3p тепловое реле перегрузки защита двигателя тепловое реле перегрузки макс 630a 220в реле переменного тока цена производителя

Vpd1-60a 230v din rail автоматическое восстановление подключения под напряжением и под напряжением защитное устройство предохранитель защитное реле

Un:90-260 в переменного тока, электронное реле перегрузки, защита двигателя, тепловое реле перегрузки, sopr-ss3

Выполнение чувствительной защиты к межвитковым замыканиям представляет собой сложную задачу, так как изменение тока очень мало и его значение может оказаться недостаточным для срабатывания максимальной токовой защиты, токовой отсечки и дифференциальной токовой защиты на ранней стадии развития аварийного процесса.

Обеспечение нормативных коэффициентов чувствительности защит при коротком замыкании (КЗ) вовсе не означает, что такая чувствительность обеспечивается и при межвитковых замыканиях.

Читать еще:  Что нужно для производства двигателей

Токовая отсечка без выдержки времени, в зону срабатывания которой входит только 60–70% обмотки, недостаточно эффективна для ограничения объема и степени повреждения, так как реагирует на относительно большие токи КЗ, а к межвитковым замыканиям остается нечувствительной.

В соответствии с [1] аварийный ток при межвитковых замыканиях может быть в пределах 0,06–70% номинального тока трансформатора ( н тр).

Дифференциальная защита трансформатора, выполненная с применением реле ДЗТ-11, также не обеспечивает достаточную надежность при межвитковых замыканиях, поскольку ток ее срабатывания значительно больше, чем аварийный ток при подобных замыканиях.

Защита трансформатора, выполненная с использованием микропроцессорных устройств, срабатывает при токах, составляющих 20–30% н тр.

Газовая защита весьма чувствительна к витковым замыканиям, однако зависимость времени срабатывания защиты от интенсивности газообразования увеличивает степень повреждения трансформатора.

ПРЕДЛАГАЕМАЯ СХЕМА

Для повышения чувствительности защиты к межвитковым замыканиям, а также для обеспечения ее действия на стадии развивающегося повреждения необходимо уменьшить ток срабатывания.

Известно, что при двухфазном КЗ ток в поврежденных фазах протекает во встречных направлениях. Если через окна шинных трансформаторов тока (ТТ) в фазах А, В, С пропустить изолированные проводники двух фаз, то при двухфазном КЗ ток в реле, подключенных к ТТ, будет определяться разностью первичных, а не вторичных токов, благодаря чему ток небаланса в реле будет весьма мал.

Это позволяет применить самобалансирующуюся защиту при межвитковых замыканиях (рис. 1).

Рис. 1. Схема защиты электродвигателя при двухфазном коротком замыкании

ЗАЩИТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

При двухфазном КЗ, например между фазами А и В, отпадает размыкающийся контакт реле мощности КW1. Замыкающиеся контакты KW2 и KW3 замкнуты.

После срабатывания реле времени КТ1 происходит отключение электродвигателя. Трехфазное КЗ внутри маловероятно и отключается другими защитами электродвигателя. При внешнем двухфазном КЗ защита не действует.

В нормальном режиме, при пуске и самозапуске электродвигателя защита не действует, так как разомкнуты размыкающиеся контакты реле KW1, KW2, KW3.

При потере питания в сети защита также не действует, так как размыкаются замыкающиеся контакты реле KW1, KW2, KW3.

Мощность срабатывания реле KW1, KW2, KW3 должна быть больше мощности в реле, обусловленной током небаланса ТТ при двухфазном КЗ, и меньше мощности, обусловленной током холостого хода. Ее величина определяется при наладке электродвигателя.

При обрыве во вторичных токовых цепях защита не блокируется, что не противоречит ПУЭ. Для исключения ложного срабатывания при включении электродвигателя защита действует с выдержкой времени 0,1 с.

Читать еще:  Фиат пунто 176 технические характеристики двигателя

ЗАЩИТА ТРАНСФОРМАТОРА ИЛИ РЕАКТОРА

Для защиты трансформатора или реактора вместо реле мощности KW1–KW3 предусматриваются токовые реле KА1–KА3 (рис. 2).

Рис. 2. Схема защиты трансформатора при двухфазном коротком замыкании

Защита действует на отключение при двухфазном КЗ в трансформаторе.

Для исключения действия защиты в режиме холостого хода предусматривается блокировка защиты замыкающими контактами выключателя Q1 или автоматическим выключателем QF1.

Для исключения действия защиты при внешнем КЗ ее выдержка времени должна быть больше выдержки времени защиты минимального напряжения ввода.

Ток срабатывания этих реле отстраивается от минимального тока нагрузки.

Для выполнения самобалансирующейся защиты необходимо конструктивное изменение шкафа распределительного устройства с установкой в нем шинных ТТ и изменение конструктивной части ошиновки для осуществления подвода изолированных проводников к ТТ.

ВЫВОД

Предлагаемые самобалансирующиеся защиты, действующие при двухфазных КЗ с выдержкой времени, основаны на измерении разности первичных, а не вторичных токов. Это значительно повышает чувствительность к межвитковым замыканиям на стадии развивающегося повреждения.

ЛИТЕРАТУРА

© ЗАО «Новости Электротехники»
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции
При цитировании материалов гиперссылка на сайт с указанием автора обязательна

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в технике релейной защиты и автоматики использоваться в качестве основной защиты для электродвигателей мощностью менее 2 МВт при наличии выведенной нулевой точки; для резервирования дифференциальной защиты электродвигателей мощностью 5 МВт и более; для резервирования дифференциальной защиты электродвигателей мощностью от 2 до 5 МВт в случае недостаточной чувствительности токовой отсечки. Технический результат — повышение эффективности функционирования защит электродвигателей за счет повышения чувствительности токовых защит электродвигателей при несимметричных коротких замыканиях, что снижает вероятность выхода электродвигателей из строя, и в конечном счете снижает время простоя технологических агрегатов и повышает устойчивость технологических систем. Устройство токовой защиты содержит первый блок токовых реле, входы которого подключены к фазным токам обмотки статора со стороны источника питания; второй блок токовых реле, входы которого подключены к фазным токам обмотки статора со стороны нулевых выводов электродвигателя, и исполнительный блок; первый фильтр токов обратной последовательности, входы которого подключены к фазным токам обмотки статора со стороны источника питания; второй фильтр токов обратной последовательности, входы которого подключены к фазным токам обмотки статора со стороны нулевых выводов электродвигателя, причем выходы первого и второго блоков токовых реле, а также выходы первого и второго фильтров токов обратной последовательности подключены к входам логического блока ИЛИ, выход которого подключен к исполнительному блоку. Предлагаемое устройство предназначено для установки в ячейках распределительных устройств трансформаторных подстанций, питающих крупные электродвигатели с выведенной нулевой точкой. 2 ил.

Читать еще:  Honda cb 750 тюнинг двигателя

Устройство токовой защиты электродвигателей, содержащее первый блок токовых реле, входы которого подключены к фазным токам обмотки статора со стороны источника питания, второй блок токовых реле, входы которого подключены к фазным токам обмотки статора со стороны нулевых выводов электродвигателя, и исполнительный блок, отличающееся тем, что дополнительно содержит первый фильтр токов обратной последовательности, входы которого подключены к фазным токам обмотки статора со стороны источника питания, и второй фильтр токов обратной последовательности, входы которого подключены к фазным токам обмотки статора со стороны нулевых выводов электродвигателя, причем выходы первого и второго блоков токовых реле, а также выходы первого и второго фильтров токов обратной последовательности подключены к входам логического блока ИЛИ, выход которого подключен к исполнительному блоку.

Нужна ли защита двигателя – современные разработки

Значительно повысилась надежность охранной сигнализации с появлением цифровых реле блокировки силового агрегата, которые больше известны, как однопроводные, беспроводные, микроиммобилайзеры или кодовые реле. Особенность их заключается в том, что устройство таких приборов содержит кроме самого реле также электронную начинку, которая непосредственно и управляет электрическим механизмом, и отключить ее без определенной зашифрованной команды весьма затруднительно.

Большим плюсом такой системы является возможность одновременного подключения произвольного количества реле, что здорово усложняет ее отключение.

Одна из последних новинок – охранное реле, оборудованное датчиком движения, который останавливает двигатель при первых попытках тронуть автомобиль с места. Нейтрализовать такую систему достаточно сложно, поскольку просканировать ее на неподвижном автомобиле не представляется возможным.

Помимо угрозы угона с автостоянок, не меньшую опасность для автомобилей представляют отечественные дороги, а вернее, их отсутствие. Никто не застрахован от того, что за следующим поворотом на пути не возникнет гигантская колдобина или лужа, под которой кроется ничуть не меньшая выбоина или открытый канализационный колодец.

Микропроцессорные терминалы диф защиты

Все рассмотренные выше реле относятся к электромеханическим. Их производство начато давно. Несмотря на высокую надежность, они уже морально устарели. А знаниями и навыками, необходимыми для их наладки и проверки обладают далеко не все релейщики.

Перспектива развития дифференциальной защиты подразумевает замену электромеханической техники на микропроцессорные терминалы защит, выпускаемые ведущими электротехническими фирмами: АВВ, Schneider Electric, Siprotec и другими.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector