Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое ресурс двигателя мотокультиватора

Культиваторы состоят из 4 главных частей:

  • Силового агрегата (ДВС или электродвигателя).
  • Трансмиссии.
  • Ходовой части.
  • «Органов» управления.

Агрегаты бывают 4 видов: бензиновые, электрические, дизельные, аккумуляторные. Познакомимся с особенностями каждого.

1. Бензиновые культиваторы

С ДВС работают в автономном режиме, питаясь от источника электроэнергии. Заправляются топливом + маслом.

Если модель двухтактная, топливо, смешанное с маслом, заливают в общий бачок, а если четырёхтактная – каждый состав в отдельный бачок, всего их в таких моделях 2.

Мощность бензиновых мотокультиваторов достигает 6 600 Вт (6,6 кВт), вес – 10–100 кг. С помощью разных моделей можно обработать участок шириной от 0,2–1,4 м, глубиной – до 0,35 м.

  • Подходят для постоянного активного использования.
  • Позволяют обрабатывать твёрдую почву.
  • Служат до 10 лет.
  • ДВС требует регулярного техосмотра.
  • При работе создается шум.

2. Электрические культиваторы

Электродвигатель таких агрегатов питается от аккумуляторной батареи, а также электросети.

Мощность электрических мотокультиваторов достигает 2 000 Вт (2 кВт), вес – 8–30 кг. С помощью разных моделей можно обработать участок шириной от 0,2–0,4 м, глубиной – до 0,25 м.

  • Лёгкие.
  • Не создают шума и вредных выхлопов.
  • Легко обслуживаются.
  • Часто могут складываться для упрощения транспортировки.
  • Не могут работать беспрерывно и долго.
  • Не подходят для работы на участках площадью более 6 соток.

3. Дизельные культиваторы

Работают от дизельного двигателя мощностью от 12 л. с., ресурс мотоблоков у таких моделей повышен. Средняя масса – от 100 кг. Работают на неограниченных площадях. Своеобразные «мини-тракторы».

  • Низкий расход топлива (около 2–4 л на каждые 100 км в зависимости от модели).
  • Хорошее сцепление с поверхностью.
  • Долговечность.
  • Надёжная система охлаждения (фильтр, находящийся в масляной бане).
  • Не требуют регулярного обслуживания.
  • Дорогие.
  • Тяжёлые.
  • Создают шум.
  • Запуск в холодную зимнюю погоду требует антифриза.
  • Манёвренность невысокая.

3. Аккумуляторные культиваторы

Относятся к малогабаритным садовым устройствам, подходят для несложных дачных работ на маленьких участках. Питаются от аккумулятора, а, значит, бензин заливать не нужно. Заряжаются от электросети.

  • Лёгкость.
  • Манёвренность.
  • Компактность.
  • Работа в разных скоростных режимах.
  • Не могут работать без подзарядки долго.

Как узнать моторесурс двигателей для мотоблоков

Бывает затруднительно найти достоверные сведения о моторесурсе двигателей для мотоблоков на официальных сайтах производителей и даже в инструкциях. А ведь пользователей это очень интересует.

На отдельных ресурсах в интернете такие данные приводятся, однако при этом не указывается источник, откуда они появились. Производители очень лаконично и уклончиво рассказывают об этом. Они делают упор на то, что моторесурс двигателя мотоблока находится в зависимости от того, какие условия эксплуатации создают пользователи.

Более экономный мотор – дизельный. Он низкооборотистый. И потому легче переносит большие нагрузки: вспахивание, культивацию, окучивание. Ресурсы у дизельных мотоблоков больше по сравнению с бензиновыми аналогами.

Однако покупка двигателя на дизель для мотоблока обходится дороже. Также его сложнее обслуживать, чем бензиновый. Запускать его труднее. Бензиновые моторы приспособлены лучше для того, чтобы запускать их вручную. Дизельные модели лучше приобрести с электростартером, но в этом случае придется заплатить больше.

Нередко, когда есть необходимость узнать о пробеге двигателя автомобиля или мотоблоков, большинство пользователей узнают его износ. И когда специалисты приводят оценку технического состояния двигателя, его моторесурса, то, прежде всего, обращают внимание на моточасы, которые наработал агрегат.

Как обкатать двухтактный двигатель

Зачем нужно обкатывать двигатель

Термин «обкатка», в данном случае, подразумевает время приработки трущихся поверхностей деталей двигателя. Любая, даже самая качественная и дорогостоящая механическая обработка оставляет технологические неровности на рабочих поверхностях трущихся деталей, которые выглядят в виде небольших пиков и ложбинок (Рис.1А).

Рис. 1А Рабочие поверхности трущихся деталей

Цель обкатки состоит в том, что сгладить пики, которые в конечном итоге образуют ровные участки и образуют опорную поверхность (Рис.1 В)

Рис.1В Рабочие поверхности трущихся деталей

Ложбинки играют роль масляных резервуаров. При этом надо понимать, что при взаимном перемещении двух трущихся поверхностей на высоких скоростях и, особенно, под воздействием высоких нагрузок и температур возможно явление «микросваривания» поверхностей.

Читать еще:  Двигатель ваз 2011 технические характеристики

Если «микросварка» разрушается, то происходит перенос металла с одной трущейся поверхности на другую. Это явление называется прихватом. Если разрушения «микросварки» не происходит, то подвижность деталей теряется и происходит заклинивание двигателя. Поэтому в период обкатки не следует подвергать трущиеся детали большим нагрузкам или проводить обкатку на высоких оборотах.

Холодный и горячий способы обкатки

Но на двухтактных двигателях холодный способ обкатки не применяется, только горячий.

Неправильная обкатка

Попробуем разобраться, почему не рекомендуется производить обкатку на холостых оборотах?

Масло, которое находится в топливной смеси, должно сгорать без образования нагара внутри двигателя. Если бензин и масло качественное, смесь приготовлена правильно, то при работе под нагрузкой, как правило, так и происходит. Но при работе двигателя на холостых оборотах, без нагрузки, масло сгорает не полностью.

В этом можно легко убедиться, если оставить двигатель работать на холостых оборотах, без какой- либо нагрузки, длительное время. Через 10-15 минут работы, из глушителя потечет черная маслянистая жидкость, похожая на деготь. Это и есть не сгоревшее масло, которое остается в виде жирных смолистых отложений на днище поршня (Рис.2 А).

Рис. 2А Отложения на днище поршня

При дальнейшей работе под нагрузкой эти отложения прогорают и выносятся в выпускное окно цилиндра. Но если этих отложений очень много, то часть их может попасть между юбкой поршня и зеркалом цилиндра. Свежий (мягкий) нагар размазывается по юбке поршня и препятствует образованию масляной пленки на юбке поршня, а старый (затвердевший) нагар оставляет царапины. Процесс смазки нарушается, и двигатель выходит из строя по причине нарушения режима смазки (Рис.2 В).

Рис. 2В Задиры на юбке поршня

Правильная обкатка

В первое время не следует давать максимальную нагрузку (пилить толстые деревья или косить высокую траву триммером так, чтобы при этом значительно снижались обороты двигателя). В таком режиме достаточно выработать 3-4 полные заправки топливного бака.

Какой двигатель можно поставить на мотоблок Нева?

Как показывает практика, чаще всего для замены вышедшего из строя штатного двигателя используются силовые агрегаты производства брендов Lifan, Robin-Subaru, Patriot и Honda. В числе основных преимуществ этих двигателей эксперты выделяют выносливость, высокую устойчивость к износу, способность работать в самых сложных погодных условиях и низкий расход топлива. Ниже рассмотрим особенности применения двигателей каждого из перечисленных производителей более детально.

Lifan

Двигатели этой популярной марки заслужили большую популярность благодаря верхнему расположению клапанов, что делает их более сбалансированными и надежными. Еще одно важное преимущество – это наличие широкого ассортимента моделей моторов, благодаря чему владельцы мотоблоков Нева могут подобрать вариант с оптимальными техническими характеристиками.

Моторы от бренда Lifan способны выдерживать значительные нагрузки. Работу каждого такого двигателя контролирует эффективная система воздушного охлаждения. Для запуска холодного мотора Лифан в его конструкции присутствует ручной насос подкачки топлива, что позволяет использовать мотоблок Нева с таким двигателем практически при любой погоде.

В число других преимуществ силовых агрегатов марки Lifan входит:

  • сравнительно невысокая стоимость;
  • современное высокотехнологичное устройство;
  • универсальность;
  • наличие в продаже всех необходимых для ремонта запчастей;
  • правильно подобранный центр тяжести.

Каждый движок марки Lifan довольно прост в самостоятельном обслуживании. При условии соблюдения правильной пропорции приготовления топливной смеси такой двигатель прослужит на мотоблоке Нева максимально долго, без необходимости выполнять ремонтные работы.

Субару

Высокий спрос двигатели известного бренда Subaru заслужили благодаря массе достоинств, наличию полезных для работы опций и высокому качеству сборки. Моторы этого производителя одними из первых начали устанавливаться на мотоблоки Нева и сельскохозяйственные машины других известных марок.

В число преимуществ этих двигателей входит:

  • прочный корпус, не поддающийся механическим повреждениям;
  • наличие специальных каналов в головке и блоке цилиндров предотвращает перегрев масла при интенсивных нагрузках на двигатель;
  • надежный кованый коленчатый вал и эффективная система многоуровневой очистки воздуха;
  • литые чугунные гильзы, существенно повышающие рабочий ресурс каждого двигателя;
  • наличие электронной системы зажигания;
  • использование самых современных технологий и высококачественных материалов при сборке двигателей.
Читать еще:  Генератор волга схема подключения 406 двигатель

Моторы японского бренда Subaru отличаются скромным расходом горючего и масла. Жестко закрепленный коленчатый вал снижает шум при работе двигателя. Увеличенная бобина пускателя способна быстро преодолеть сопротивление при запуске двигателя, что существенно ускоряет включение мотоблока Нева.

Патриот

Двигатели этой известной компании входят в число наиболее популярных двигателей, которые выбирают владельцы мотоблоков Нева для переоборудования своей техники. Каждый мотор марки Patriot обладает компактными размерами и небольшим весом, что не машет ему иметь высокой мощность и выносливость.

Еще одно важное преимущество – это высокая экологичность моторов Патриот. Двигатели этого бренда изготовлены с соблюдением всех норм и стандартов по количеству и составу выбрасываемых выхлопных газов.

Двигатели марки Патриот очень просты в монтаже своими руками. Наличие в комплекте всех необходимых клапанов и патрубков позволяет без проблем установить двигатель даже человеку, не имеющем опыта в подобных мероприятиях.

Хонда

Силовые агрегаты известной японской марки обладают целым рядом важных преимуществ. Они долговечны, устойчивы к износу и механическим повреждениям, отличаются скромным расходом горючего и масла.

Среди других достоинств моторов от бренда Honda следует выделить:

  • широкий диапазон моделей, фактической мощностью от 1,2 до 12 л. с.;
  • наличие в конструкции эффективной смазочной системы, которая работает по принципу разбрызгивания. Такая особенность значительно увеличивает сроки применения двигателей на мотоблоках Нева;
  • высокая надежность и экономичность моторов;
  • наличие в каждом силовом агрегате Хонда автоматического декомпрессора, позволяющего запустить двигатель при любых погодных условиях.

Даже при высоких нагрузках мотор марки Honda не перегревается, чего удалось достичь благодаря наличию в его устройстве эффективной системы принудительного воздушного охлаждения.

Профессиональный двигатель для мотоблока

Одним из признаков профессионального двигателя является использование в конструкции качественных, износостойких материалов, например, наличие чугунной гильзы цилиндра, которая значительно продлевает срок службы. Еще один пример, зачастую в потребительских двигателях в качестве опоры коленвала используются алюминиевые втулки или только один подшипник и втулка, тогда как в профессиональных моторах коленчатый вал устанавливается на два подшипника.

При проведении капремонта замена подшипников всегда дешевле замены элементов картера из-за разбитых втулок. Зачастую стоимость капитального ремонта бытового двигателя сопоставима с ценой нового. Поэтому достать запчасти на бытовые двигатели бывает достаточно проблематично.

Чаще всего в потребительских двигателях применяется механизм газораспределения с боковым расположением клапанов (SV). Такие двигатели работают на низкооктановом бензине, не любят высоких оборотов и отличаются повышенным расходом топлива. Двигатели OHV (с верхним расположением клапанов) и OHC (с верхним распредвалом) имеют более оптимальную конструкцию, они экономичны и работают заметно тише, чем двигатели с боковым расположением клапанов. Именно двигатели с компоновками OHV и OHC относятся к классу профессиональных моторов.

Как выбрать двигатель на мотоблок

Покупая мотоблок или двигатель к нему, нужно заранее определиться с целью, для которой он приобретается. От этого будет зависеть его мощность, тип охлаждения, разновидность стартера и редуктора, а также категория топлива, на котором он будет работать. Например, если решено приобрести технику для вспашки огорода, то нужен ручной бензиновый культиватор, а если для перевозки грузов – дизельный мотоблок.

Совсем другой подход к выбору, если нужно заменить двигатель на мотоблоке. В этом случае важно учитывать какой мотор был установлен до этого, его мощность, тип вала и наличие дополнительных силовых элементов. Чтобы разобраться во всех особенностях двигателей на сельскохозяйственную мототехнику, нужно учитывать большой перечень аспектов и характеристик.

Совместимость

Определившись с методами эксплуатации, важно обратить внимание на совместимость двигателя с установленными задачами. Если решено купить двигатель на мотоблок с целью заменить старый мотор, который пришел в непригодность – следует обратить внимание на тип крепежных элементов и габариты. Не все силовые агрегаты подходят для садовой мототехники по этим параметрам. Тип монтажа имеет значение только в случае если двигатель покупается на уже собранный мотоблок. Также важно оценить и рассмотреть следующие характеристики:

  • Охлаждение – в зависимости от климатических условий, подбирается и двигатель, при жарком и сухом климате этот параметр играет ключевую роль;
  • Наличие и категория воздушного фильтра – эта характеристика имеет большой вес при выборе двигателя на строительную мототехнику;
  • Мощность – не все моторы способны справиться с задачей перевозки грузов, а слишком мощный двигатель наоборот может привести к повреждению мотоблока;
  • Навесное оборудование – заранее определившись с количеством и спецификой оборудования которое будет установлено, можно выбрать двигатель по параметру «рабочий объем»;
  • Специфика работ – от нее зависит, сколько моточасов гарантированного срока эксплуатации потребуется от движка;
  • Диапазон работ – если мотоблок будет служить для выполнения большого спектра задач, то следует брать модель от авторитетного производителя, так как постоянная эксплуатация гарантированно снижает ресурс двигателя мотоблока и увеличивает топливный расход.
Читать еще:  Авто ока почему глохнет двигатель

Совместимость конструкции двигателя, трансмиссии и ходовой части – важный параметр, для определения которого нужен индивидуальный подход. Заранее измерьте габариты мотоблока и всех его элементов, а затем изучите ассортимент моторов, учитывая какого размера требуется силовой агрегат.

Дизельный, бензиновый, гибридный

Следует понимать, что от того, на каком топливе будет работать блок двигателя мотоблока, зависит расход денежных средств на его эксплуатацию. На рынке можно приобрести электрические, дизельные, гибридные и бензиновые двигатели для мототехники. Наибольший расход имеет бензиновый мотоблок, кроме того бензиновое топливо имеет высокую цену, но такие агрегаты справляются с поставленными задачами лучше, чем аналогичные модели. Если техника будет осуществлять важные работы, но при этом не часто, например, использоваться в виброплите или культиваторе – бензиновый двигатель 6.5 л/с станет отличным выбором. Если планируется регулярно использовать технику, то лучше собрать мотоблок дизельный 6 л/с или большей мощности. В случае, когда задачи не являются ресурсоемкими, например, нужно убирать снег или косить газон – подойдет гибридный агрегат работающий на электричестве.

Мощность

Как в случае и с другой техникой, выбирая мотор для хозяйственной мототехники, важно подбирать агрегаты с запасом мощности – со временем двигатель мотоблока станет работать хуже, его силовые характеристики снизятся, а показатели расхода топлива наоборот станут выше. Но не следует забывать и про то, что мотоблок заводится вручную. Чем выше мощность двигателя, тем больше рабочий объем его цилиндра, а значит сложнее запуск. Поэтому слишком мощные моторы для мотоблоков не подойдут.

Чтобы выбрать подходящий мотор для садовой техники, нужно оценивать не только мощность в лошадиных силах, но и другие показатели. Оптимальными являются следующие показатели:

Двигатели KASEI / МОТОТЕХНИКА НЕВА

Бензиновые двигатели KASEI представлены на нескольких моделях мотокультиваторов и мотоблоков «НЕВА». Данные ДВС производятся на китайском заводе, который ранее выпускал хорошо известные в России двигатели SUBARU серии EX. В 2019 году эти моторы получили новое название «МОТОТЕХНИКА НЕВА», а также поменяли цвет с черного на голубой.

Бензиновые движки KASEI 168F (ныне — МОТОТЕХНИКА НЕВА DM163) представлены на мотокультиваторах МК70 и МК100Р. Моторы KASEI 168FA (ныне — МОТОТЕХНИКА НЕВА DM196) оснащают мотоблок МБ Компакт, а также МБ2 КС. Изделия по техническим характеристикам являются типичными представителями силовых агрегатов для бытового использования (моторесурс — 800 часов). Двигатель KASEI 168F, поставленный на мотокультиватор, при работе в 30 часов в год прослужит 25 лет. Если установить мотор 168FA на мотоблок, то он проработает 11 лет (если техника будет в эксплуатации 100 часов в год).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector