Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое самка в двигателе

ГЕН ВЕРНОСТИ И ГЕН ИЗМЕНЫ

И змена — двигатель истории. Творчество вдохновляется изменой. Пресса бросается на ее след, как на лакомый кусок. Всех интересуют подробности. Историки, адвокаты, психологи, а с недавних пор биохимики и прочие натуралисты ищут ответа на жгучий вопрос: как могут в человеке уживаться противоположные, взаимоисключающие потребности?

Наука и техника

Все ищут долгой и верной любви, но каждого манит очарование новой влюбленности

П о мнению ученых, люди каменного века не знали моногамии — все племя совместно растило общих детей. О верности или неверности в те времена не могло быть и речи, как в сегодняшней стае «безалаберных» шимпанзе.

Моногамный брак появился в цивилизованном, экономическом обществе. Ученые, отвергая мораль ради истины, непреклонно твердят: измену нельзя считать отклонением от правила, это универсальная константа, поскольку полигамия заложена и в мужчине и в женщине генетически. В основе полигамии суровый биологический закон. Он одинаково проявляется в поведении человека, синицы или морских животных. Самцы озабочены тем, чтобы передать свои гены наибольшему потомству, и используют с этой целью как можно больше самок своего вида. Самки пускаются на такой же маневр, дабы проконтролировать, не появился ли на «генном рынке» более представительный партнер, сулящий улучшение качества потомства.

По всей вероятности, человеку пора осознать, что верность супругов до гроба хороша как этический идеал, но биология жизни включает в себя полигамность. «Состав земли не знает грязи». Биохимики могут назвать поименно круг веществ, определяющих нормальную физиологию человека: одни толкают нас к поиску перемен, другие — к повторению уже знакомых радостей.

В мозгу есть специальные регионы, отвечающие за сексуальное и эмоциональное поведение. Здесь, на уровне подсознания, по генетической программе работают химические «фабрики чувств». Кто-то генетически буквально запрограммирован на измену, у кого-то «тяга налево» меньше.

Электронный томограф показывает: если мужчину попросят «ни о чем не думать», он начинает сосредотачиваться на сексе или футболе. Когда мужской мозг отдыхает, наиболее активными остаются височно-лобные доли, которые отвечают за автоматические, неосознанные действия — потому-то мужчины так часто совершают импульсивные и агрессивные поступки. А что происходит у женщин? Даже наедине с собой, во время отдыха, женщины чаще ведут мысленные разговоры в форме монолога или диалога. Это значит, что женщины в основном показывают более высокую активность логической системы мозга.

Все вещества-«соблазнители» продуцируются мозгом. Два гормона — вазопрессин и окситоцин — регулируют устойчивость связей, задают, так сказать, программу верности. Взаимодействие другой «сладкой парочки» — тестостерона и эстрогена (мужской и женский половые гормоны) — подталкивает человека на путь «греха». Тестостерон и эстроген вырабатываются в разных, правда, количествах и в мужском и в женском организме. В организме мужчины оба эти гормона продуцируются постоянно, поэтому мужчина «готов к измене» всегда.

Женщины наиболее склонны к любовным авантюрам в предменструальный период: когда яйцеклетка созрела, в организме женщины образуется максимальное количество тестостерона, что резко усиливает либидо. Иными словами, женщина в предменструальный период по своей склонности к изменам приближается к мужчине. Не последнюю роль в сексуальной сфере играет адреналин, так называемый «гормон внимания». Выброс адреналина обостряет нашу восприимчивость к первичным и вторичным половым признакам: следовательно, когда человек взволнован или испуган, он охотней идет на сексуальный контакт.

Есть и еще один, очень хитрый возмутитель спокойствия: фенилэтиламин. Этот действует от обратного — если его слишком мало, мы начинаем искать дополнительных возбудителей. Некоторые исследователи утверждают: после двух лет совместной жизни у супружеской пары практически прекращается выработка этого самого «фе», отсюда — измены.

Итак, в нашем теле полно «аморальных» субстанций, которые так и толкают приличных людей на безумства. Но почему же тогда не все браки и связи распадаются через два года? Оказывается, и у верности есть свои рыцари, «молекулы любви» — эндорфины. Это естественные стимуляторы настроения, они помогают удерживать самочувствие в рамках гармонии: между уравновешенностью и удовлетворенностью. Между прочим, любой человек может самостоятельно радовать себя эндорфинами: их содержание в мозгу повышается во время любых приятных телодвижений — при занятиях гимнастикой, зарядкой, при танцах или ходьбе.

Читать еще:  Двигатели cummins на какие машины

Существует еще один важный помощник в борьбе с плохим настроением или печалью — серотонин. Выработке серотонина способствуют определенные виды пищи, содержащие сложные углеводы: макароны, крупы и шоколад. Значит, когда галантные кавалеры дарят дамам шоколад, они поступают весьма разумно.

Но человек живет не так, как диктует ему природа, а так, как велят общественные предрассудки. Поэтому измена для супругов отнюдь не пустяк, она часто ведет к настоящей трагедии.

Вот статистические результаты, полученные одной из психологических служб при работе с проблемными браками. Всего обследовано 62 пары, в которых случились измены. Из них — 21 пара развелась, 27 пар продолжало совместную жизнь в тяжелейшей, невыносимой атмосфере, четыре брака сохранились формально. И лишь в 9 случаях партнерам удалось преодолеть предрассудки и наладить отношения, вполне гармоничные и даже счастливые.

В этой связи психологи отмечают, что причиной проблемных браков является не супружеская измена сама по себе, а неверные психологические установки.

Рисунки В. Богорада

Лекарство от измены

П редмет исследований американского нейробиолога Томаса Инзеля — биохимия верности. Он обнаружил два вида мышей, которые отличаются друг от друга исключительно своими сексуальными наклонностями: одни мышки обитают в пределах Иллинойса и ведут почти (!) праведный моногамный образ жизни, другие — в горах Вайоминга и являются «аморальными» гуляками.

Разница между двумя симпатичными грызунами обусловлена работой мозга. У моногамных мышей вырабатываются два гормона — вазопрессин (у самцов) и окситоцин (у самок), которые и обеспечивают устойчивость связей между рецепторами в специальных ареалах мозга. У полигамных мышей обнаружено меньше соответствующих рецепторов, да и расположены они несколько иначе. После «медового месяца» верные самцы становятся образцовыми папами: они заботятся о малышах и защищают своих дам. Что до гуляк — то они совершенно не интересуются дальнейшей судьбой потомства, да и самки не ищут себе постоянного «спутника жизни».

Т. Инзель проводит уникальный эксперимент: с помощью генной инженерии он пытается «обучить моногамии» полигамную самку. Выделив нужный ген, ученый пересадил его от «верной» супруги к «изменщице» и ждет результатов. Если эксперимент завершится успехом, то в будущем году Т. Инзель намерен перенести свои штудии на обезьян. Скоро до нас доберутся?

Левые птички

Н емецкий орнитолог Эберхард Курио, посвятивший жизнь изучению поведения птиц при спаривании, свидетельствует:

— Моногамными считаются 90% из всех 9 тысяч видов известных птиц. Речь идет о моногамии социального характера, то есть когда оба родителя совместно выращивают потомство. К так называемой верности это не имеет никакого отношения. Многие самки спариваются и с другими самцами. Исследователи наблюдали факты «измены» очень давно, но только в 1986 году, после известных успехов генетики, они смогли предъявить неопровержимые доказательства. Теперь достаточно капельки крови, чтобы определить, кто является настоящим отцом птенца. Оказалось, что в гнездах нередко растут птенцы, происходящие вовсе не от того самца, который заботится о них и об их матери. У синиц, например, в половине гнезд есть как минимум по одному «прижитому» птенцу. Это каждый пятый малыш! Половина всех самок «бегает на сторону». А в тропических широтах таких изменщиц еще больше.

«Любовником» может быть одиночка, который залетает в их ареал обитания, или же вполне солидный семейный самец-сосед, который тоже ищет себе подружку. Синицы — активные искатели приключений. А поскольку совокупление у них происходит очень быстро, риск быть застигнутыми супругом невелик.

Причем самцы-рогоносцы каким-то образом узнают об изменах. Возможно, по запаху или по голосу птенца. И если в гнезде есть чужой птенец, самцы уже не бросаются на защиту гнезда с такой самоотверженностью, как если бы там были только свои дети. Это иной раз приводит к трагическим последствиям. Поэтому неверные самки всячески стараются скрыть измену — они необыкновенно заботливы со своими обманутыми мужьями. А самцы особенно внимательно следят за своими подругами именно в те дни, когда они способны забеременеть.

Читать еще:  Во время работы двигателя падают обороты

Время работы ремня ГРМ в современных автомобилях составляет от 50 000 до 100 000 км пробега. Когда эта отметка преодолена, приходится устанавливать новый ремень, а также натяжные ролики, помпу и шкивы.

Сроки замены точно регламентированы в инструкции к ТС каждым производителем. Но не следует всецело полагаться на официальные предписания, поскольку в действительности деталь может износиться раньше положенного периода. Автомеханики рекомендуют проверять деталь через каждые 40 000-45 000 км пробега.

Ремень газораспределительного механизма – элемент, благодаря которому синхронизируется работа поршней и системой зажигания. Он натянут на шкивах 2 валов – распределительного и коленчатого. При этом попутно приводит в действие водяной насос. С помощью специального ролика зубчатому ремню из резины и нейлона придается необходимое натяжение.

Если заблаговременно не проследить за техническим состоянием ремня, он оборвется. Это приведет к тому, что впускные и выпускные клапаны будут сталкиваться с поршнями. Это поломка, после которой понадобится дорогой ремонт.

Трещины на изношенном ремне ГРМ

Описание конструкции

Mark I имел необычную ромбовидную форму, которая должна была дать наибольшую длину гусеницы, что позволяло преодолевать широкие окопы, которые преобладали на полях сражений первой мировой войны. Применения этой схемы делало невозможным размещение оружия в башнях (из-за слишком большой итоговой высоты). Поэтому основное вооружение было размещено в спонсонах по бокам танка.

Mark I имел компоновку без чёткого разделения танка на отделения: двигатель с трансмиссией проходили через большую часть длины танка, занимая основную часть внутреннего пространства. По бортам от двигателя и трансмиссии располагались проходы и служившие для размещения вооружения спонсоны , а в лобовой оконечности корпуса находилось отделение управления. Экипаж танка состоял из восьми человек. Командир танка, обычно младший лейтенант или лейтенант , также выполнявший функции стрелка из лобового пулемёта и порой — помощника водителя и сам водитель размещались в отделении управления слева и справа, соответственно. В каждом из спонсонов располагались наводчик и заряжающий (на «самцах»), либо два пулемётчика (на «самках»), а в проходах в кормовой половине корпуса находились двое помощников водителя [1] . Порой в экипаж добавлялся девятый член, задачей которого было, находясь в корме танка, у радиатора, из личного оружия оборонять кормовой сектор танка от пехоты [2] . «Самец» имел массу около 28,5 тонн и на вооружении имел пулемёт и две пушки 57-мм. «Самка» весила на тонну меньше и на вооружении имела лишь пулемёты.

Вооружение

На танках-«самцах» основное вооружение составляли две нарезные 57-мм пушки модели Six Pounder, Single Tube. Являвшиеся разработанным в 1915 году сухопутным вариантом скорострельного морского орудия, принятого на вооружение в 1885 году , 57-мм орудия имели вертикальный клиновой затвор , гидравлический откатник и пружинный накатник. Длина ствола орудия составляла 40 калибров / 2 280 мм [3] . Орудия размещались в спонсонах танка на тумбовых установках, с вращающейся частью которых были связаны закрывавшие амбразуру спонсона цилиндрические щиты. Наведение орудия осуществлялось при помощи простейшего плечевого упора, без каких-либо механизмов; при этом, так как наводчик с каждого борта находился слева от орудия, его положение ограничивало углы горизонтального наведения до 0…110° с правого борта и 245…355° с левого. Для наводки орудия на цель служил простейший телескопический прицел [4] . Боекомплект орудий составлял 334 унитарных выстрела , размещавшихся в укладках в нижней части спонсонов и стеллажах между их боковыми стенками [5] . Единственным изначально доступным снарядом к ним был осколочно-фугасный , с пороховым зарядом и донным взрывателем [6] . Начальная скорость этих снарядов составляла 554 м/с, а максимальная дальность стрельбы ими — 6 860 м [3] , хотя эффективная ограничивалась приблизительно 1 800 метрами. Максимальная скорострельность орудий составляла 15—20 выстрелов в минуту [5] .

Читать еще:  Холодный запуск двигателя как запустить

Позади пушек в спонсонах «самцов» в размещались два 7,7-мм пулемёта «Гочкисс» M1909 с воздушным охлаждением ствола. Кроме этого, на танках обоих вариантов один такой пулемёт размещался в лобовой части танка и обслуживался командиром, и в некоторых случаях ещё один пулемёт устанавливался в корме танка [7] . Все пулемёты «Гочкисс» были съёмными и вели огонь через амбразуры, закрывавшиеся в остальное время броневыми крышками [5] . На танках варианта «самка» место 57-мм пушек и пулемётов «Гочкисс» в спонсонах занимали четыре 7,7-мм пулемёта «Виккерс» . Эти пулемёты имели водяное охлаждение стволов, закрывавшихся броневыми кожухами и размещались на тумбовых установках с поворотными щитами, схожих с установками 57-мм орудий. Углы наведения пулемётов были выбраны таким образом, чтобы обеспечивать им в сумме почти круговой обстрел, ограниченный лишь далеко выдающимися гусеницами танка [5] . Боекомплект пулемётов составлял 5760 патронов для «самцов» или 30 080 патронов для «самок», в лентах по 320 штук [5] [6] . Кроме этого, каждый член экипажа имел револьвер , для стрельбы из которых в различных частях танка имелись закрывавшиеся броневыми крышками порты. Из-за малой подвижности танка и ограниченных секторов обстрела его основного вооружения, личному оружию экипажа отводилась важная роль в ближней обороне танка [2] [5] .

Средства наблюдения и связи

Основным средством наблюдения за местностью для командира и водителя являлись смотровые лючки в верхнем лобовом листе корпуса, закрывавшиеся броневыми крышками, которые могли открываться или закрываться полностью, либо оставлять узкую смотровую щель [2] . Кроме этого у командира и водителя имелись перископические смотровые приборы в крыше рубки, но из-за затруднительности их использования в боевых условиях, от них вскоре отказались [8] . Остальные члены экипажа имели в своём распоряжении лишь смотровые щели в различных частях танка. С внутренней стороны щели закрывались защитным стеклом [2] , но последнее легко разбивалось при обстреле и танкисты часто получали ранения от осколков или брызг свинца через открытые щели [8] .

Каких-либо средств внутренней связи в танке не имелось, как и штатных средств внешней. Для внешней связи испытывались различные способы — сигналы флажками , лампой и подобными средствами, однако в условиях плохой видимости на поле боя и особенно изнутри других танков они оказывались малоэффективными; на некоторых танках применялась голубиная почта , но голуби плохо переносили условия внутри танка и часто гибли [2] [9] . Предпринимались попытки использовать телефонную связь через прокладываемый танком кабель, но длина последнего оказывалась совершенно недостаточной [10] . Единственным надёжным, но крайне опасным средством была связь через пеших посыльных [9] .

Двигатель и трансмиссия

На Mark I устанавливался рядный 6- цилиндровый бесклапанный бензиновый карбюраторный двигатель водяного охлаждения , марки Daimler/Knight. Имея рабочий объём в 13 литров, двигатель развивал максимальную мощность в 105 л. с. при 1000 об/мин [11] . Двигатель устанавливался на раме в средней части корпуса, вдоль продольной оси танка. Два топливных бака , ёмкостью 114 литров каждый, размещались по бортам от рубки в самой верхней части танка, так как бензин подавался в двигатель самотёком. При сильном наклоне танка во время движения, подача топлива могла прерываться, и тогда одному из членов экипажа приходилось вручную переливать бутылкой бензин из бака в карбюратор. Радиатор системы охлаждения двигателя размещался в корме танка слева, а выхлопные трубы выводились на крышу и не имели глушителей [12] .

В состав трансмиссии Mark I входили [12] :

  • Карданный вал
  • Главный фрикцион по типу конуса на феродовой подкладке
  • Двухступенчатая механическая, со скользящими шестернями, главная коробка передач
  • Червячный редуктор
  • Дифференциал
  • Две бортовые двухступенчатые механические коробки передач, объединённые с дифференциалом
  • Два ленточных тормоза
  • Две цепные передачи
  • Два однорядных шестерёнчатых редуктора
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector