Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое вакуумный шланг двигателя

Что такое вакуумный насос. Какие признаки неисправности и устранение. Что такое вакуумный насос и для чего он нужен.

29 января 2021 г.

2793

Время на чтение: 4 мин.

Принцип работы вакуумного усилителя тормозов

Раньше легковые машины не были оснащены «вакуумниками». Водителю требовалось жать на педаль тормоза, прилагая значительные физические усилия (около 80 кг) для того, чтобы замедлить автомобиль при экстренном торможении. Сегодня вакуумные усилители тормозов установлены на все машины, и водителю требуется лишь слегка нажать на педаль, чтобы остановить транспортное средство.

Для правильной и своевременной проверки ВУТ необходимо представлять его конструкцию и понимать принцип действия. Вакуумный усилитель – это металлический корпус цилиндрической формы, состоящий из следующих элементов:

  • диафрагма, которую толкает возвратная пружина;
  • воздушный клапан, имеющий два канала – вакуумный и атмосферный;
  • шток, располагаемый в центре корпуса ВУТ. С одного конца он соединен с педалью тормоза, с другого – с главным тормозным цилиндром (ГТЦ);
  • патрубок, который подключен к обратному клапану. По нему подводится разрежение от впускного коллектора двигателя.

Цилиндрический корпус состоит из двух камер: вакуумной и атмосферной. Между собой они разделены мембраной. Обе камеры соединены каналами воздушного клапана, которые поочередно открываются при нажатии и отпускании педали тормоза.

Рассмотрим алгоритм работы классического вакуумного усилителя тормозов:

  1. Если тормозная система не активирована водителем, то давление в камерах одинаково, следовательно, и толкатель, и шток остаются в неподвижном состоянии.
  2. Когда водитель нажимает педаль тормоза, шток двигается вперед. В этот момент нарушается связь двух камер через вакуумный канал. Проход, который соединяет атмосферную камеру и наружный воздух, открывается с помощью клапана.
  3. Разница давлений приводит к изгибу диафрагмы в сторону разрежения, помогая нажимать на толкатель и поршень основного гидроцилиндра.
  4. В тот момент, когда водитель прекращает жать на педаль тормоза, клапаном перекрывается атмосферный канал и открывается вакуумный. Вследствие этого происходит выравнивание давления в камерах, и пружина отбрасывает мембрану в изначальное положение.

Справка. В некоторых моделях машин для создания разрежения используется отдельный вакуумный насос тормозной системы. Данная схема эффективна при низком атмосферном давлении (например, в высокогорье).

Рекомендуем

Вакуумные трубки моновпрыска двигателя Фольксваген Пассат В3

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

Вакуумные трубки (шланги) моновпрыска двигателя Фольксваген Пассат В3, вроде бы не очень ответственная часть системы впрыска, но от правильной работы этой системы зависит корректная работа двигателя и его систем, что влечёт за собой приёмистость, мощность и экономичность автомбиля.

Очень часто можно видеть, что трубки растрескались, выпали со своих мест, но двигатель более менее работает, но это только на первый взгляд. На самом деле, двигатель и его системы работают не корректно, что влечёт за собой нестабильную работу двигателя на всех режимах (особенно на ХХ), потерю мощности, приёмистости, плохой запуск, повышенный расход топлива.

Что бы проверить на своих автомобилях правильность подключения вакуумных трубок и шлангов, я выкладываю два рисунка. На рисунках очень хорошо видно как? куда? и откуда? идут вакуумные трубки.

Если есть какие либо вопросы и дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии, чем смогу, тем помогу.

479 комментариев на “Вакуумные трубки моновпрыска двигателя Фольксваген Пассат В3”

Александр, под №8А — VAG № 078 906 315 Заглушка клапана системы вентиляции картера/вентиляционная заслонка, 4,4 мм, ставится только на впрыск двигатели RP 1F
самый простой способ — снять вакуумный шланг с трамблёра и закрыть пальцем. ну. или кусочком тонкой плёнки/целофана

Юра,я смотрел на видио,что трубка 8А не должна быть заглушена от туда выходит воздух.Так ли это?Да ,еще как проверить вакум есть или нету.Машину недавно взял,двиготельRP 1989г.После старого хозяина пытаюсь свое авто вернуть к нормальной работе двиготеля.Уж очень он его запустил.

Алексей, сам вакуум-корректор проверял, нет подсоса воздуха? мембрана целая?

Добрый день. Подскажите сегодня столкнулся с бредом — снимаю шланг вак с трамблера и обороты выравниваются и становятся выше. Тоесть все наоборот. Когда есть вакуум в трубке (сам нажимаю концевик или выкл штекер с эл клапана). Все трубки подкл норм ибо 5 лет на нем езжу и ранше как положено при подаче вакума на трамлер обороты повышались. Рп джетроник 1990.

Den, приживётся, не переживай
у УАЗ, насколько я помню, там резина армированная проволокой, обрезается болгаркой

Возвращаюсь к патрубку: посмотрел все в городе, которые нашёл ВАЗ, ГАЗ
УАЗ самые приемлемые это волжские (ГАЗ) и материал надежный, но очень длинные, а загибать или резать я побоялся. Вообще нашёл от Приоры чёрного цвета уже в комплекта с двумя хомутами цена 170р, по размеру подходит идеально. Хотел узнать номер, но увы кроме скупой наклейки из цифр 2170 ничего выяснить у особы женского пола не удалось. Буду смотреть как приживется.
Вот и сказки конец. Спасибо!

Den, и тот, и тот патрубок подходит, у знакомых стоят, нормально, не один год
разница только в материале патрубков, не более
как по мне, то от ГАЗели более приемлем, чем от ВАЗ

День добрый!
Подскажите, чем можно заменить патрубок/трубку , который идёт от коллектора к корпусу воздушного фильтра, система подачи подогретого воздуха в моник я так понимаю, оригинал кусается ооочень, также советуют от тазов за 30 р или от газели за 200. Интересует совпадение диаметров и длины. Хотел сам посмотреть в каталогах, но в нашем автопроме чёрт голову сломит.
Спасибо!

Читать еще:  Что содержится в клапанах двигателя

Денис, номер этой штуки с двумя сосками скажи?

на втором рисунке, штука с 2-я сосками на адсорбер и на воздушный фильтр, ее можно отдельно где нибудь найти?

Сергей, третий рисунок, схема вакуумных трубок двигатель 2Е

где найти и посмотреть подробную схему подключения воздушных шлангов к заслонке двигателя 2Е инжекторного год выпуска 1991

Максим, я так понимаю, это трубки на потенциометр (тот что на корпусе воздушного фильтра стоит)

От коробки воздушного фильтра идет трубка она соединяется с регулятором давления на рампе и дроссельной заслонкой.Мне не понятно роль вышеуказанных трубок.Надеюсь понятно объяснил.

Максим, не совсем понял вопрос?

Точней не что делает, а зачем

А что делает тройник который соединяет рампу, дроссельную заслонку и корпус воздушного фильтра? Двиг.2Е

Максим, 8А — такая заглушка, а трубка 19 — если не ошибаюсь что с адсорбером связано, но могу и ошибиться

Дима, где то есть подсос воздуха, ЭБУ не видит и старается регулировать смесь

А куда идёт трубка #19,и 8а-это заглушка?-первый рисунок.
А на втором рисунке интересуют детали 3шт под номером 16-артикл на них,и нужны ли они вообще,а то у меня там просто две дыры на крышке

повышенные обороты на холостом ходе, снимаю шланг с вакуумника обороты нормальные, в чем причина?

Виктор, покажет, как только раскрутишь колёса , сразу пробуй или дать газу, или бросить газ, всё покажет
отпишись потом, пожалуйста

доброго времени суток! спасибо за трубку))) но вот на счет треска, боюсь на яме не покажет… треск идет в движении и на скорости… спасибо за помощь. а треск буду устранять по мере исключения))))остался один шрус внутренний правый поменять)) а там дело за редуктором. спасибо еще раз, как поменяю отпишусь обязательно.

Виктор, на смотровую яму или подъёмник и попробовать прослушать, откуда конкретно идёт треск
отпишись потом, пожалуйста

Виктор, тогда скорее всего у тебя моноджетроник и трубка идёт без тройника

здравствуйте, еще раз) есть вопрос. не знаю в какой рубрике спросить, задам вопрос здесь! короче, на скорости ( на любой передаче) когда держишь педаль газа нажатой, идет нормально. но как только отпускаешь газ- появляется треск ( шум) похожий на треск шруса. наружние два и внутренний левый поменян. но это только на скорости. на первой передаче при поворотах ничего не хрустит.

спасибо огромное,за инфу по трубке. а марка двигателя RP. год выпуска 1991.

Виктор, какая модель двигателя и год выпуск? просмотри статью на этом сайте «Как узнать модель двигателя Фольксваген Пассат В3 и В4«, на видео всё показано и понятно

Виктор, обычный шланг VAG № 051 103 493 — патрубок системы вентиляции картера, двигателя RP EZ RF 1F
с тройником — VAG № 051 103 493 A — патрубок системы вентиляции картера, двигателя ABS AAM RP

Виктор, по шлангу отвода отработанных газов — идёт он на крышку моника (как раз туда где у тебя на колпаке моника трубка пустая), подробно с рисунком и парт-номерами, есть в статье на этом сайте «Система вентиляции двигателя Фольксваген Пассат В3»
я что бы не выбрасывать кучу денег на эту трубку, сделал себе тройник временно, но уже больше пяти лет работает, в статье на этом сайте «Бензиновый двигатель подкапотное пространство VW Passat B3», есть видео и с 02:48, я рассказываю про этот тройник в шланге
по стартовой инициализации — с левой стороны есть колонка, вверху есть «НАЙТИ», вводишь туда название нужной статьи, в данном случае «Стартовая инициализация ЭБУ Фольксваген Пассат B3» и нажимаешь «ПОИСК», по результатам поиска попадаешь в рубрику «РЕЗУЛЬТАТЫ ПОИСКА», там увидишь нужную статью, кликаешь на неё и она раскрывается полностью,
как то так
будут вопросы, пиши, не стесняйся, чем могу, помогу

да, я чуть не забыл! я только купил сей агрегат))) у меня моно. на указанных картинках мой посередине)

Проверка вакуумного усилителя: все способы

Известно несколько эффективных способов, как проверять ВУТ. Процедуры несложные, можно справиться самостоятельно, ничего с машины демонтировать не нужно.

Первый способ

Самый простой вариант:

  • запустить мотор, дать поработать ему около 10 минут;
  • заглушить двигатель;
  • выжать тормоз полностью, создав вакуум в усилителе;
  • отпустить педаль, заново выжать.

Уменьшение, утяжеление хода педали при повторном нажатии укажет на проблемы в работе вакуумника. Напротив, если второе нажатие происходит без каких‐либо отличий от первого, можно судить об исправности ВУТ и успешном разряжении.

Второй способ

На этот раз во время диагностики следует выжать педаль уже несколько раз — 6 или 8. В последний раз нажать до предела и завести мотор. Если с системой вакуума всё хорошо, педаль должна опуститься ещё ниже — почти наполовину. Если она не сдвинулась, есть проблемы с клапаном.

Читать еще:  В чем отличие двигателя 4g94

Третий способ

Так проверяется герметичность корпуса. Надо завести ДВС, выжать тормоз до упора и заглушить мотор. Если педаль начнёт давить на ногу, пытаясь вернуться в исходное положение, это укажет на неисправность. При утечке воздуха в усилителе давление внутри камеры возрастает.

Четвёртый способ

Вот что ещё можно сделать:

  • отсоединить шланг от впускного коллектора;
  • штуцер заглушить резиновой пробкой — можно трубку не снимать, а просто пережать рукой;
  • завести мотор, дать ему поработать минут 10;
  • выжать тормоз.

Если обороты ДВС изменятся — повысятся или понизятся — усилитель травит воздух, нужно ремонтировать. В первую очередь следует проверить пережатый шланг — может, на нём трещины. При тесте лучше его снимать, а штуцер надёжно закрывать.

Повреждение вакуумника требует срочного устранения. Если нужно демонтировать устройство, будьте внимательны — не повредите трубку, соединяющую усилитель с коллектором!

Производство вакуумных шлангов

Прежде чем заниматься изготовлением изделий для соединения вакуумного оборудования в отдельно взятом регионе РФ, нужно предварительно исследовать возможности реализации, сделать предварительный расчет суммы капитальных инвестиций и ежемесячных затрат, а только потом приступать к составлению бизнес-плана для предъявления в соответствующие органы. Опытные производители советуют досконально изучить деятельность ближайших конкурентов, продвижение их продукции и стоимость готовых шлангов. Выяснив все позитивные и негативные стороны каждого, следует определить, так называемую золотую середину, чтобы сразу занять перспективную позицию.

Производство вакуумных шлангов

Изделий подобного плана масса и можно начинать производство такого вида и размеров, который будет пользоваться большим спросом, но не иметь аналогов в продукции конкурентов. Здесь главное найти правильный баланс среди основных составляющих — какое используется сырье, наличие армирования и внутренний диаметр.

Сегодня для производства качественных шлангов используется такое сырье: вулканизированная резина и поливинилхлорид. Из первого варианта изготавливают резиновые аналоги обычного и высокого давления, во втором варианте — это уже рукава высокого давления, со всеми вытекающими преимуществами. Для оплетки в основном используются термопласт или более прочный материал ПТФЭ или полимер тетрафторэтилена — современная пластмасса, которая обладает довольно редким набором физических и химических свойств, но широко применяется в технике и бытовых условиях.

Довольно ходовым продуктом являются резиновые изделия или обычные, привычные в использовании шланги с диаметром 2,5-3 см, а наиболее износостойкими считаются те вариации, куда были добавлены в процессе изготовления хлопчатобумажные волокна, а тем более металлическая оплетка. Шланги из ПВХ пользуются большим спросом у владельцев собственных домов, которые используют их для полива огорода или сада.

Изделия большого диаметра и сложной структуры популярны у частных владельцев небольших предприятий для разных сфер деятельности.

Поэтому, выбрав сырье на основе пластика, нужно выпускать шланги различного диаметра, чтобы привлечь потенциального клиента. Армированные изделия надо обязательно включать в ассортимент выпускаемой продукции, потому что именно этот вариант гарантирует получение высоких прибылей при реализации, т. к. он применяется на многих промышленных предприятиях.

avtoexperts.ru

Вакуумный усилитель тормозов, как и любой другой механизм, имеет свой срок службы. Чтобы вовремя выявить поломку и найти ее причину, необходимо понимать, как устроен данный механизм. Поэтому предлагаем далее разобраться со схемой его работы, наиболее распространенными причинами неисправностей и способами самостоятельного диагностирования этого узла.

Предназначение

Вакуумный усилитель тормозов, не сложно догадаться, усиливает давление, которое водитель оказывает на педаль тормоза. В результате осуществлять торможение гораздо проще. Без него водителю приходилось бы изо всех сил давить на педаль тормоза, и все равно, торможение не было бы столь эффективным.

Таким образом, «вакуумник» является важным помощником водителя, который делает движение более безопасным.

Устройство «вакуумника» и принцип работы

Вакуумный усилитель представляет собой герметичную емкость, разделенную резиновой мембраной со штоком на две камеры. Одна камера является атмосферной, то есть. давление в ней равняется давлению атмосферы, а вторая – вакуумная. В действительности полного вакуума в ней нет, а возникает лишь сильно пониженное давление, однако принято называть ее именно вакуумной. Отсюда и такое название усилителя.

Правда, в некоторых случаях для стабильной работы системы за обеспечение вакуума отвечает вакуумный насос. К примеру, в дизельных двигателях давление в коллекторе снижается в меньшей степени, чем в бензиновых, поэтому использование вакуумного насоса просто необходимо. Последний бывает как электрическим, так и механическим, работающим от распредвала. Но в любом случае насос выполняет только вспомогательную функцию.

В состоянии покоя, т.е. когда на педаль тормоза не воздействует нога человека, обе камеры сообщаются между собой посредством вакуумного клапана, при этом атмосферный клапан, расположенный в атмосферной камере, закрыт. Так как давление в обоих камерах одинаковое, мембрана тоже находится в первоначальной своей точке, то есть по центру насоса.

Когда педаль тормоза нажимается, вакуумный клапан закрывается, при этом открывается атмосферный клапан. В результате в камерах возникает разное давление, соответственно, мембрана изгибается в сторону вакуумной камеры, так как на нее с огромной силой давит атмосферное давление. При этом шток, который связан с педалью тормоза и поршнем гидроцилиндра, отклоняется в сторону вместе с мембраной и приводит в действие поршень главного цилиндра, тот в свою очередь повышает давление тормозной жидкости. В результате оно передается на поршни тормозных цилиндров колес, связанных с колодками. В результате и происходит процесс торможения.

Читать еще:  Что такое гнц в двигателе

Надо сказать, что педаль тормоза обязательно связывается не только со штоком вакуумной мембраны, но и с поршнем гидроцилиндра. Это необходимо для того, чтобы тормозная система могла работать даже в случае выхода из строя вакуумного усилителя. К примеру, если двигатель заглохнет, все равно можно осуществить торможение. Когда педаль возвращается в первоначальное положение, атмосферный клапан блокируется и одновременно открывается вакуумный клапан. Соответственно, в обоих камерах возникает разряженное давление, в результате чего мембрана со штоком также возвращается в исходное положение.

Самые распространенные неисправности

Чаще всего автомобилистам приходится сталкиваться со следующими проблемами, связанными с работой «вакуумника»:

• Разгерметизация шланга, соединяющего усилитель со впускным коллектором;

• Износ вакуумного клапана;

• Разгерметизация рабочих камер.

Обычно автолюбителям приходится сталкиваться именно с первыми двумя поломками. Как правило, определить разгерметизацию системы можно даже по звуку мотора. При нажатии на тормоз обороты двигателя повышаются либо наоборот сильно падают вплоть до того, что двигатель глохнет. Это связано с тем, что подсос воздуха влияет на качество топливной смеси, попадающей в цилиндры, соответственно, происходят изменения в работе мотора.

Обратите внимание! Если при нажатии на педаль тормоза вы слышите шипение – это явный признак разгерметизации системы, в результате чего возникает подсос воздуха. Он и является источником этого звука.

Полный отказ «вакуумника» определить еще проще, так как нажимать на тормоз становится очень тяжело, примерно так же, как и при выключенном моторе. Но бывают ситуации, когда данный узел не полностью выходит из строя, поэтому определить неисправность сложней. Но для опытного автомобилиста нет ничего невозможного.

Диагностируем неисправность

Прежде всего отметим, что вакуумный усилитель – это не гидроусилитель, с которым автомобилисты зачастую его путают. Если при выходе из строя последнего появляется течь и педаль тормоза может провалиться, то, как уже было сказано выше, выход из строя вакуумника только делает педаль тормоза жестче.

Правда, в случае выхода главного тормозного цилиндра тормозную жидкость может забрасывать в усилитель, и возможны провалы педали. Но это уже отдельная деталь тормозной системы, поэтому обсуждать ее будем в другой теме.

Итак, вернемся к нашему «вакуумнику» – если у вас возникли подозрения относительно его исправности, продиагностировать систему можно несколькими способами:

• Заведите мотор, дайте ему поработать несколько минут, после чего заглушите. Далее несколько раз выжмите педаль тормоза до упора, то есть насколько это возможно. При каждом нажатии ход педали должен заметно сокращаться, что свидетельствует об исправности системы. Если этого не произошло, значит «вакуумник» разгерметизирован.

• Когда двигатель заглушен, нажмите несколько раз педаль тормоза, а потом выжмите ее до упора и заведите двигатель. Если система исправна, педаль должна стать «мягче» и немного опуститься. Если этого не произошло, возможно проблемы связаны с клапанами «вакуумника» либо разгерметизирована вакуумная камера или шланг, который идет от коллектора к усилителю;

• Заведите двигатель и нажмите педаль тормоза до упора. Затем заглушите двигатель, не отпуская педаль. В таком положении удерживайте ее полминуты. Если система разгерметизирована, давление начнет возрастать, в результате чего педаль немного поднимется.

Если после такой диагностики оказалось, что в работе вакуумного усилителя имеются проблемы, необходимо его демонтировать. В большинстве случаев вернуть механизму работоспособность можно путем замены пыльников и других изнашивающихся деталей. Для этого необходимо приобрести ремкомплект. В редких случаях требуется полная замена усилителя.

Совет! При демонтаже вакуумного усилителя уделите максимум внимания трубке, соединяющей его со впускным коллектором. Зачастую для устранения неисправности достаточно ее заменить или даже просто подтянуть хомуты.

И напоследок – не забывайте, что тормозная система является крайне ответственной, поэтому при малейших подозрениях на ее неисправность необходимо сразу же прекратить движение и предпринять необходимые меры.

Самостоятельное изготовление вакуумного насоса

Если вы не готовы нести затраты на приобретение заводского оборудования, попробуйте сделать вакуумный насос своими руками. Для откачки воздуха из емкости небольшого объема может сгодиться медицинский шприц или слегка модернизированный ручной велосипедный насос.

Рассмотрим вариант изготовления вакуумной установки из компрессора старого холодильника. Он уже предназначен для перекачки газа и при минимальном ремонте сможет создавать разрежение. Ваши действия будут предельно просты:

  • на некотором расстоянии от компрессора обрезать ножовкой по металлу две медные трубки, подходящие к нему;
  • демонтировать компрессор вместе со схемой электропитания или заменить ее вместе с пусковым реле на новую по аналогии со старой;
  • на медный патрубок, который шел от конденсатора, надеть дюритовый шланг подходящего диаметра и соединить его другим концом с вакуумируемой емкостью;
  • для герметичности соединения можно использовать штатный хомут или воспользоваться скруткой из стальной проволоки;
  • выполнить подключение вакуумного насоса к электрической сети и после пуска по выходу воздуха из второго медного патрубка убедиться в его правильной работе.

Важно! Компрессор холодильника не предназначен для эксплуатации во влажной среде, поэтому надо следить, чтобы на него не попадала вода.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector