Что такое воздушный обогрев двигателя - Авто Сфера №76
Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое воздушный обогрев двигателя

Система обогрева автомобиля

От слаженной работы системы обогрева автомобиля зависит температура внутри его салона. Температурный режим влияет не только на комфорт его водителя и пассажиров, но и на способность оптимального управления транспортным средством. Ключевую роль в работе системы отопления играет кран отопителя, который позволит в нужный момент запустить или остановить работу соответствующей системы.

Обогрев салона автомобиля в холодное время года является не только необходимым, но и обязательным условием его эксплуатации. Ведь от температурного режима внутри автомобиля зависит комфорт и работоспособность водителя. При снижении температуры ниже минимально предусмотренной падает реакция водителя и это может спровоцировать аварийную ситуацию на дороге. Поэтому работе отопительной системы транспортных средств уделяется значительное внимание.

Принцип работы автомобильного отопителя

В истории автомобиля существовали даже такие виды отопления салона, как компактные угольные и дровяные печи, газовые лампы. Позже для отопления использовались выхлопные газы. Автомобилестроители практически отказались от водяного отопления салона, которое применялось в некоторых моделях пассажирских автобусов. Нагретая вода, циркулирующая по трубопроводам под креслами и на стенах салона, быстро охлаждалась, отопительная система отличалась низким КПД.

Современные отопительные системы преимущественно используют жидкость охлаждения двигателя для обогрева салона, с ее помощью, нагретым и отфильтрованным атмосферным воздухом. Для принудительного забора воздуха используется вентилятор. Воздух нагревается теплоотдачей работающего автомобильного двигателя, интенсивность его подачи регулируется в ручном или автоматическом режиме.

Нормально функционирующий автомобильный отопитель, который водители называют просто «печкой», зимой нагревает воздух в салоне до 20 – 25 градусов тепла. Дополнительной функцией автомобильной печки становится прогрев запотевших или заледеневших стекол машины, оттаивание примерзших стеклоочистителей.

Автомобильные системы подогрева — воздушные отопители, жидкостные обогреватели

Профиль нашей компании – продажа, установка и сервисное обслуживание дополнительного оборудования на автотранспорт.

Для автовладельцев мы предлагаем установку следующего оборудования:

Установка тахографов

С апреля 2013 года приказ Министерства Транспорта РФ №36, обязал оборудовать приборами электронного учета — тахографами все грузовые и пассажирские транспортные средства. С апреля 2014 года ответственность за их отсутствие значительно усилена.

ООО «АВТОКОМФОРТ» имеет все необходимые лицензии на право установки тахографов.

Карты тахографа

Компания «АВТОКОМФОРТ» — официальный поставщик карт водителя СКЗИ и ЕСТР на территории РФ, лицензиат ФСБ и Минтранса России.

Срок изготовления: от 14 рабочих дней.

Минимальный пакет документов. Бесплатно доставим по Алтайскому краю и РФ.

Жидкостные подогреватели

для легковых автомобилей – “Бинар 5 компакт” и “Webasto“, мощностью 4 и 5 кВт, которые сделают запуск двигателя в любой мороз и позволят ощутить всю роскошь функции прогрева салона и устранения обледенения с лобового стекла!

для грузовых автомобилей и спецтехники – жидкостные подогреватели “Теплостар” и “Webasto“, производительностью от 15 до 30 кВт, гарантирующие предпусковой автономный прогрев двигателя и салона автомобиля.

Воздушные отопители

воздушные автономные отопители модельного ряда марки “Планар” и “Webasto” теплопроизводительностью от 2 до 9 кВт – которые обеспечат тепло зимой в кабине грузовика, салоне автобуса и “вахтовике”. С оборудованием “Планар” и “Webasto” ваш салон будет теплым даже при температуре минус 45°C!

переносной дизельный генератор горячего воздушного потока “ТЕРММИКС-15Д-12-24“, с температурой на срезе сопла от +400 до +700°С! Мгновенный разогрев большинства “проблемных” узлов и деталей автомобиля – в любой мороз! Коробки передач, картеры, моторный отсек, отсек АКБ – всё это обогреватель “ТЕРММИКС” разогреет за считанные минуты. Также возможен предпусковой прогрев цилиндров двигателей воздушного охлаждения.

Фильтры тонкой очистки топлива “Separ 2000″

Для решения проблем с некачественным топливом предлагаем фильтры “Separ 2000“. Устанавливаются на любую технику во всасывающую магистраль. Существуют варианты как с подогревом, так и без. Полная очистка топлива от грязи и воды. Ваш двигатель будет всегда здоров и вам не придется оплачивать дорогостоящий ремонт форсунок.

Вы можете приобрести или заказать у нас запасные части для всего представленного оборудования. Оформить покупку вы можете так же в нашем интернет-магазине.

Для Вас мы сделали возможность купить наши товары и услуги в КРЕДИТ!

Как подключить термостат, чтобы обеспечить отключение вентилятора при закрытии клапана?

Функцию отключения вентилятора в момент закрытия клапана проще всего обеспечить путем подключения тепловентилятора к защищенной от перегрузки с помощью автоматического выключателя сети электропитания через терморегулятор (термостат). В таком случае следует обращать внимание на максимально допустимую нагрузку на контактах терморегулятора, которая должна составлять не менее 3 (10) A на один тепловентилятор Volcano. В случае слишком малой нагрузки на контакты терморегулятора или установки большего количества тепловентиляторов, управляемых этим терморегулятором, необходимо установить электрическое реле, катушка которого питается от терморегулятора (230В переменного тока). Напряжение на рабочих контактах будет составлять 230 В переменного тока, a нагрузка на рабочих контактах будет соответствовать количеству управляемых тепловентиляторов Volcano.

Читать еще:  Автомобильный двигатель как генератор электричества

См. также Электрические схемы подключений Volcano

Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя

Как и любая техника, автомобильные предпусковые подогреватели предлагаются производителями в разных ценовых сегментах и имеют «региональные особенности» в зависимости от страны происхождения и бренда. Выбор есть, и отличия в стоимости и качестве могут быть весьма существенны… Изучим особенности предпусковых подогревателей с разной «родословной» и определим, что подходит именно вам!

Предпусковой подогреватель – не сказать, чтобы обязательное, но крайне полезное устройство для любого автомобиля, позволяющее сделать поездки комфортнее, экономить время и топливо на прогреве и существенно продлевать жизнь двигателю теплыми зимними запусками. На некоторые (как правило, недешевые автомобили верхнего ценового сегмента) этот агрегат может быть установлен еще с завода в виде штатной опции. Но гораздо чаще автовладельцы заказывают установку подогревателя нештатно, поскольку эти устройства универсальны и легко монтируются хоть на Ладу, хоть на Бентли. Но и среди производителей самих подогревателей есть и свои «лады», и свои «бентли» – география компаний, выпускающих такое оборудование, весьма широка. Давайте попробуем в ней разобраться!

Китай

Китайские производители с недавнего времени активно осваивают рынок предпусковых подогревателей автомобильных двигателей. Они уже успешно миновали период детских болезней в сегменте электрических котлов, питающихся от сети 220 вольт, и выходят в сегмент работающих на топливе жидкостных подогревателей двигателя и воздушных отопителей салона. Более-менее известных брендов тут пока нет – название производителя либо непроизносимо, либо вообще не озвучивается. Иногда эту продукцию пытаются выдавать за турецкую или польскую, но поиск по АлиЭкспресс расставляет все на свои места.

По технической части эти устройства приблизительно копируют изделия известных брендов – в принципе, условно там все то же самое: камера для сгорания топлива, теплообменник, топливный насос, свеча накаливания, воздушный нагнетатель, помпа для антифриза. Вот только лучшим показателем уровня развития является тот факт, что подавляющее большинство китайских производителей таких подогревателей изготавливают их для работы лишь на дизельном топливе. Иметь дело с бензином китайцы чаще всего благоразумно отказываются, справедливо предполагая, что при невысоком уровне сборки потенциальных опасностей с трудногорящей соляркой существенно меньше… Собственно, для понимания уровня развития и «качества» поделок из Поднебесной этого достаточно.

Подогреватель жидкостный предпусковой Китайского производства (дизель)

Китайские приборы, безусловно, имеют право на существование и когда-нибудь обязательно доберутся до сколь-либо приемлемого качества. Если сравнивать с тем же китайским автопромом, который уже давно не тот, поскольку радикально улучшил свое качество, то нынешние подогреватели из Поднебесной выглядят как Чери Амулет лет 10-12 назад. Помните такую машинку? Один из первых более-менее массовых «китайцев» на российском рынке, который при ударе уменьшался в размерах вчетверо, а без ударов сгнивал «в траву» за несколько лет…

Подогреватель подключен к баку, в нем горит топливо… Запас надежности и предусмотренные защиты от любых мыслимых и немыслимых неисправностей в таком оборудовании должны быть по меньшей мере тройными! Сложно представить, что, пребывая в здравом уме, можно имплантировать такой прибор от производителя, не имеющего имени, в собственный автомобиль… Да, повторимся, когда-то все изменится, и доверие появится, но сегодня добровольно становиться бета-тестером такой продукции за собственные, пусть и не слишком большие, деньги – спасибо, не надо.

Россия

Отечественные предпусковые подогреватели для легковых автомобилей – это в первую очередь устройства линейки «Бинар», которые выпускаются в Самаре и довольно успешно повторяют концепцию развития европейских производителей в плане выбора характеристик и формирования модельного ряда. Еще не так давно самарские предпусковые котлы были сущими «франкенштейнами» на вид и представляли собой несколько блоков, соединенных шлангами и проводами, однако сегодня они добрались до моноблочной схемы и делают широкий ассортимент весьма компактных и технологичных устройств. Помимо базовой комплектации с таймером и возможностью подключения к сигнализации, у отечественных подогревателей существуют и версии с управлением с телефона или смартфона. Что важно: в отличие от китайских, все модели наших котлов представлены как в дизельном, так и в бензиновом варианте, с равноценной надежностью и безопасностью.

Читать еще:  Вибрация и гул при запуске двигателя

Подогреватель жидкостный предпусковой BINAR-5S-COMFORT (дизель) в комплекте с модемом SIMCOM

Единственно, наши несколько прожорливее европейских – скажем, пятикиловаттные модели расходуют на бензине 0,7 литра в час, на дизельном топливе – 0,62 литра. «Европа» же поэкономичнее – та же Webasto сжигает 0,45 литра в час на любом топливе. За три зимних месяца при запуске дважды в день российский подогреватель съест на 15 литров топлива больше – в средней полосе это некритично, хотя где-нибудь в Сибири, где котлом пользуются полгода, да по нескольку раз в день, это уже будет другая цифра…

Надо признать, что сегодня качество российского оборудования достигло весьма высокого уровня, хотя несколько лет назад эволюционный путь проходился разработчиками совместно с покупателями, добровольно бравшими на себя обязанности бета-тестеров. В итоге частые отказы воздушных нагнетателей, топливных насосов, свечей и других компонентов привели к постепенному переходу в ответственных узлах на импортные (к слову, более дорогие) комплектующие. Помпа для антифриза – Bosch, свечи накаливания – Denso или Kyocera, топливный насос – Thomas Magnete, датчики и электроника – STM, Infineon и т.п. Как и почти любая российская техника, отечественные предпусковые подогреватели давали простор для творчества любителям улучшить не слишком удачную конструкцию. К примеру, известны истории, когда автовладельцам приходилось сверлить в воздушных нагнетателях подогревателей дырочки для слива конденсата – без них влага замерзала и заклинивала крыльчатку… Впрочем, сегодня это, кажется, осталось в прошлом.

Европа

Ставшая именем нарицательным в сфере предпусковых подогревателей немецкая марка Webasto – это натуральный «мерседес» в своей сфере; комплекс технологий, отработанных до совершенства. Компания основана в 1901 году, первый предпусковой подогреватель представила в 1949 году, а серийно поставляет их для легковых автомобилей с 1965 года. То есть, даже по самой нижней планке – более полувека опыта разработки и создания устройств такого типа! Штатные родные подогреватели, устанавливаемые в модели многих марок непосредственно на конвейере, – это практически всегда Webasto. Mercedes, Volkswagen, Range Rover и многие другие – в комплектации с подогревателем под капотом вы наверняка встретите Webasto по причине высочайшего уровня безопасности и защиты оборудования. Ну и еще одной сильной стороной является, собственно, сборка – в этом вопросе немцы консервативны и даже ортодоксальны, упорно не соглашаясь перевести завод в Китай. Все предпусковые подогреватели Webasto производятся в городе Нойбранденбурге, что на севере страны.

Китайские модели пока конкурентными нельзя назвать в принципе – слишком рано. С ними рискуют иметь дело разве что рукастые хоббийщики, для которых важен не результат, а удовольствие покопаться с техникой, поустранять проблемы и доработать заводскую конструкцию. Поэтому выбор предпускового подогревателя сегодня – это выбор между отечественными и европейскими моделями. Российские предпусковые подогреватели набрали изрядную популярность и очень неплохо раскрутились несколько лет назад, когда они удачно «выстрелили», победив детские болезни и сыграв на резком разрыве в цене с европейскими агрегатами. Скажем, лет пять назад четырехкиловаттный Webasto Top Evo стоил 32 000 рублей и не имел даже таймера для включения в комплекте – он продавался отдельно и стоил 5 000 рублей (модель же с мощностью 5 киловатт стоила уже 43 тысячи!). Отечественный «Бинар-5» в свою очередь весьма выигрышно смотрелся на фоне дорогих немцев с ценой 17 000 рублей, имея таймер в комплекте и мощность 5 киловатт…

Подогреватель жидкостный предпусковой Webasto Thermo Top Evo Family

Сегодня же цены неприлично сблизились, и очевидная когда-то выгода постепенно исчезла… Если говорить об оборудовании без установки, то Webasto Thermo Top Evo Start стоит 30 000 рублей, а схожий по характеристикам «Бинар-5» – 25 000-26 000 рублей. Разница несущественная, в 4-5 тысяч… Оба пятикиловаттные, оба с таймерами в комплекте и готовые для подключения удаленного управления. Монтаж подогревателя на автомобиль также сопоставим по цене, поскольку и российский, и немецкий котел устанавливается идентично, с одними и теми же трудозатратами. Ну, правда, наш поставят на пару тысяч дешевле – как правило, это связано с ценой и качеством разных сопутствующих мелочей: хомутов, болтов, уголков и иных кронштейнов. Эта мелочевка не идет в комплекте подогревателей, поскольку на разных моделях машин конфигурация монтажа отличается. Но с отечественными подогревателями все вышеупомянутое покупается просто на авторынке, а сертифицированные установщики немецкого оборудования берут такие расходники у дилера, со строгим контролем качества. Подогреватель – недешевое оборудование, и в Webasto тщательно следят, чтобы надежность не пострадала от ерунды вроде хлипкого китайского хомута на шланге!

Читать еще:  Аллигатор автосигнализация как отключить от двигателя

Кстати, есть ситуации, в которых европейские предпусковые подогреватели практически безальтернативны. Как правило, это касается установки подогрева на современные модели премиальных марок наподобие Mercedes или BMW, с развитыми цифровыми шинами. Установить предпусковой котел на такую машину в простейшем аналоговом режиме запуска нельзя. Заработает, но сведет с ума умную электронику автомобиля… В этих случаях применяют специальные электронные модули сопряжения – для российских же подогревателей подобных модулей просто нет.

Правда, будем откровенны: несущественные различия в цене на российские и немецкие подогреватели в основном касаются базовых версий с самым простым таймерным управлением, рассчитанных на подогрев исключительно двигателя. В моделях с индексом «Comfort», которые греют и двигатель, и салон, а также комплектуются модулями удаленного управления через телефон, немецкие модели оказываются заметно дороже российских. Впрочем, установку предпусковых подогревателей Webasto класса «Comfort» обычно заказывают на машины уровнем выше среднего, так что затраты не столь ощутимы и вполне сопоставимы с общими затратами на владение и эксплуатацию.

Безопасное использование и установка жидкостных подогревателей

Справедливости ради нужно сказать, что практически любой вид отопителя, предназначенный для обогрева двигателя , имеет некий процент пожароопасности — как и всякая техника. Даже самый качественный немецкий Eberspacher при неправильном использовании или небрежной установке может преподнести неприятные сюрпризы — может и не пожар, конечно, но в поломке дорогостоящего оборудования тоже мало приятного.

На самом деле, у жидкостных отопителей различных марок примерно одинаковые требования к безопасности. Соблюдая их можно быть уверенным, что подогреватель прослужит вам не один сезон, а регулярное техобслуживание будет простым и приятным.

Вот, например, установка Eberspacher Hydronic B4/D4 требует соблюдения следующих мер безопасности.

Электропроводка отопительного прибора должна прокладываться согласно нормативам по электромагнитной совместимости. При неправильной установке могут быть изменены параметры электромагнитной совместимости, поэтому следует соблюдать следующие рекомендации:

  • Не допускать повреждения изоляции электропроводки. Не допускать ее протирания, надламывания, передавливания или нагрева.
  • У герметичных разъемов свободные гнезда следует закрыть грязе- и водонепроницаемыми заглушками.
  • Электрические разъемы и контакты на массу должны быть свободны от коррозии и надежно закреплены.
  • Электрические разъемы и контакты на массу, расположенные снаружи, необходимо смазать смазкой для защиты контактов.

При прокладке электропроводки отопительного прибора и панели управления необходимо учитывать следующее:

  • Электропроводка, коммутационное оборудование и элементы управления должны размещаться на автомобиле таким образом, чтобы в нормальных условиях эксплуатации они не подвергались постороннему воздействию (напр., нагрев, влажность и т.д.).
  • Соблюдать следующие величины сечения проводки между аккумуляторной батареей и отопительным прибором. Благодаря этому исключается возможность превышения максимально допустимой потери напряжения в проводке от 0,5 В при 12 В до 1 В при 24 В номинального напряжения.

Соотношения сечения проводки и длины проводки (плюсовой кабель + минусовой кабель):

– до 5 м = сечение кабеля 4 мм2

– от 5 до 8 м = сечение кабеля 6 мм2

  • Если предусмотрена возможность подключения плюсового кабеля к коробке предохранителей (напр., клемма 30), то при расчете общей протяженности проводки также следует учесть и проводку автомобиля от аккумулятора к коробке предохранителей и выполнить расчеты по-новому.
  • Важно также изолировать неиспользуемые концы проводки.

Борьба с обледенением самолета подогревом

Подогреваемые передние плоскости – ещё один способ противостоять опасному льду. Большинство самолетов транспортной категории имеет передние плоскости, нагреваемые изнутри воздухом, который откачивается из турбинных двигателей, а затем направляются по трубопроводу в соответствующее место. Аэродинамические поверхности нагреваются еще до того, как на поверхности корпуса образуется наледь. Одним из недостатков нагрева передних плоскостей воздухом является энергия, которую потребляет этот процесс. Он вполне может ограничивать летные характеристики, например при взлете.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector