Что такое впускной канал двигателя - Авто Сфера №76
Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое впускной канал двигателя

При кажущейся простоте впускной коллектор — крайне сложное устройство, основанное на действии множества законов физики. Впускной коллектор — важнейшая часть системы впуска двигателя внутреннего сгорания. Во впускном коллекторе поток воздуха смешивается с топливом, образуя топливо-воздушную смесь, и распределяется по цилиндрам.

Зачем нужен впускной коллектор

Основная функция впускного коллектора в равномерном распределении топливо-воздушной смеси (или просто воздуха в двигателях с непосредственным впрыском) по цилиндрам. Равномерное распределение необходимо для оптимизации производительности двигателя. Впускной коллектор также служит местом крепления для карбюратора или инжекторной топливной аппаратуры, дроссельной заслонки и других компонентов двигателя .

Появление впускных коллекторов с переменной геометрией позволило реализовать систему отключения части цилиндров на двигателях V8 и V10. В связи с нисходящим движением поршней во впускном коллекторе образуется частичное разрежение (ниже атмосферного давления). Разработчики двигателей научились использовать вакуум в качестве источника приводной силы для вспомогательных систем: вакуумного усилителя тормозов, устройства контроля за вредными выбросами, круиз-контроля, устройства коррекции угла опережение зажигания, стеклоочистителей, системы вентиляции картера и так далее, в зависимости от марки автомобиля.

Конструкция и материалы для производства впускных коллекторов

Конструктивно впускной коллектор представляет собой закрытый резервуар сложной формы с общей камерой (ресивером) и отводящими патрубками (по числу цилиндров двигателя). В течение долгого времени на двигатели устанавливали коллекторы из алюминия или чугуна, но примерно с начала 2000-х годов приобретают все большую популярность композитные материалы. Из пластика сделан коллектор двигателей Ford Zetec 2.0, Duratec 2.0 и 2.3 и многих других современных агрегатов.

Принцип действия и особенности формирования потока горючей смеси

Карбюратор или топливные форсунки распыляют топливо в приемную камеру коллекторе. За счет электростатических сил капли топлива немедленно разлетаются по камере и стремятся осесть на стенках коллектора или собраться в более крупные капли в воздухе. Оба действия нежелательны, поскольку приводят к образованию смеси неравномерной плотности. Чем лучше распыляется топливо, тем интенсивнее и полнее оно в дальнейшем сгорает в цилиндрах. Для достижения нужной турбулентности и давления в коллекторе, а следовательно, корректного распыления топлива, внутренние поверхности впускных каналов коллектора и головки блока цилиндров принято оставлять нешлифованными. Поверхность не должна быть слишком грубой, так как может возникнуть излишняя турбулентность, которая приведет к повышению давления и падению мощности двигателя.

Равнодлинный впускной коллектор, разработанный для гоночных автомобилей, стал стандартным атрибутом для двигателя современного легкового автомобиля

Впускной коллектор должен иметь строго определенную длину, емкость и форму. Все эти параметры рассчитываются при разработке силового агрегата. Впускной коллектор заканчивается воздушными каналами, которые направляют потоки воздуха к впускным клапанам мотора. В дизельных двигателях и системах с прямым впрыском, воздушный поток завихряется и направляется в цилиндр, в котором и происходит смешивание с топливом.

Значение длины и формы патрубков приемного коллектора

В последнее время длине и форме патрубков или каналов впускного коллектора придается огромное значение. В конструкции канала недопустимы резкие искривления и острые углы, так как в этих местах топливо, смешанное с воздухом, будет неизбежно оседать на стенках. В современных коллекторах используется принцип, родившийся в недрах мастерских по подготовке спортивных автомобилей — все индивидуальные каналы всех цилиндров, вне зависимости от удаленности от центра, имеют равную длину.

Такая конструкция способствует борьбе с так называемым «резонансом Гельмгольца». Поток топливо-воздушной смеси в момент открытия впускного клапана движется по каналу коллектора в сторону цилиндра со значительной скоростью. Когда клапан закрывается, воздух, не успевший пройти в камеру сгорания, продолжает давить на закрытый клапан, создавая область высокого давления. Под его воздействием воздух стремится вернуться назад, в верхнюю часть коллектора. Таким образом, в канале образуется противоток, который прекращается в момент, когда клапан открывается в следующий раз. Процесс смены направления потока в традиционных коллекторах происходит постоянно и на скорости, близкой к сверхзвуковой. Дело в том, что помимо открытия и закрытия клапанов, воздух стремится к постоянной смене направления в соответствии с явлением резонанса, который открыл Герман фон Гельмгольц, автор классических работ по акустике. Естественно, когда воздух непрерывно «болтается туда-сюда» неизбежны потери мощности. Впервые коллекторы, оптимизированные по резонансу Гельмгольца были применены в двигателях Chrysler V10, которыми комплектовались автомобили Dodge Viper и пикапы Dodge Ram. В дальнейшем конструкцию приняли на вооружение другие производители.

Впускной коллектор с изменяемой геометрией

Еще одной инновацией, завоевывающей в последнее время все больше сторонников, стала конструкция впускного коллектора с переменной геометрией. В данный момент существуют несколько общих принципов реализации этой конструкции. Одна из них подразумевает наличие двух путей, по которым может двигаться поток воздуха или топливо-воздушной смеси по индивидуальному каналу, ведущему к цилиндру — короткого и длинного. При определенном режиме установленный в канале клапан закрывает короткий путь.

При демонтаже впускного коллектора замена прокладки обязательна, так как от герметичности соединения может зависеть работа всей системы впуска.

Вторая конструкция подразумевает установку клапана в приемную камеру. При достижении определенных условий заслонка уменьшает внутренний объем камеры. Для двигателей с большим количеством цилиндров (больше 4-х) существуют и еще более сложные системы. Кстати, именно благодаря этому принципу удается отключать часть цилиндров в двигателях V8 — часть камеры, к которой присоединены каналы половины цилиндров, перекрывается заслонкой, и поток топливо-воздушной смеси в них не попадает.

Вопросы эксплуатации впускного коллектора

Для корректной работы впускного коллектора крайне важно качество и состояние прокладок. Поэтому, если коллектор по какой-то причине пришлось снять, необходимо убедиться в том, что все уплотнения в хорошем состоянии, и если прокладки порваны, их обязательно нужно сменить, чтобы восстановить герметичность.

Читать еще:  Фольксваген тигуан 2008 технические характеристики двигателя

Необходимо знать, что алюминиевые и пластиковые коллекторы, которые установлены на подавляющем большинстве современных двигателей, больше повержены деформации, чем чугунные, которые встречаются только на старых двигателях (например, на «классических» двигателях ВАЗ). Во избежание появления трещин и перекосов для затягивания гаек на коллекторе нужно использовать динамометрический ключ Используют при сборке ответственных винтовых соединений (приборов, двигателей, и др.). Такие ключи имеют указатель значения крутящего момента. и соблюдать порядок затяжки. Как правило, рекомендуется начинать с центра и постепенно двигаться к периферии, попеременно затягивая гайку то на одной, то на другой стороне.

Уважаемый посетитель! Мы физически не можем отвечать на каждый комментарий..
Для того, чтобы Вы могли самостоятельно (или с помощью ближайшего автосервиса) устранить неисправности дизеля, мы разработали ОнлайнДиагностику. Это интерактивное руководство, которое содержит все известные причины неисправностей дизельных двигателей и указывает пути достижения правильной работы конкретного двигателя.

Приглашаем вас воспользоваться ОнлайнДиагностикой прямо сейчас!

ДВИГАТЕЛЬ и ТРАНСМИССИЯ

Yamaha MT-07 2021 модельного года оснащается обновлённой версией хорошо зарекомендовавшего себя двигателя CP2. Как и прежде, это лёгкая и компактная рядная 2-цилиндровая силовая установка, с 270-градусным коленчатым валом (концепция Crossplane), 4 клапанами на цилиндр, а также с системами впрыска топлива и жидкостного охлаждения. Размерность не изменилась: диаметр цилиндра и ход поршней – прежние 80.0 × 68.6 мм (рабочий объём цилиндров, соответственно, также без изменений: 689 см3). Та же у мотора CP2 и степень сжатия.

Евро-V

Для соответствия нормам «Евро-V» инженерам Yamaha пришлось переосмыслить конфигурацию впускной и выпускной систем. В частности – изменились форма и диаметр воздуховода камеры воздушного фильтра, за счёт чего объём последней стал больше. Выпускная система отныне выполнена по формуле «2-в-1», с объединёнными в одну трубу значительно укороченными выпускными патрубками. Что позволило перенести каталитический нейтрализатор отработавших газов и кислородный датчик значительно ближе к выпускным окнам цилиндров, а заодно – освободило пространство внутри глушителя (где на модели предыдущего поколения располагался каталитический нейтрализатор). Свободный объём заняла выхлопная труба диаметром 69 мм, по которой отработанные газа попадают внутрь глушителя, где конфигурация перегородок и каналов была незначительно изменена – для лучшего звука и снижения массы.

Изменилось и расположение датчика давления воздуха на впуске: он был перенесён с правой стороны корпуса дроссельной заслонки на левую – то есть с впускного канала второго цилиндра в канал первого. Это было сделано для более раннего контроля смесеобразования. Наконец, после всех изменений во впускной и выпускной системах потребовалось обновить настройки блока управления двигателем – в том числе чтобы сохранить линейный характер отдачи крутящего момента рядной «двойки» MT-07, а также сгладить отклик мотора на небольшое открытие газа на низких оборотах.

По механической части силовой установки изменений практически нет. Единственное исключение – в моторе новинки используются сёдла выпускных клапанов из более износостойкого материала. Плюс изменился цвет покрытия некоторых частей двигателя (в частности – клапанной и боковых крышек) на Crystal Graphite, а элементы выпускной системы стали серебристого цвета (на модели 2020 года они имели золотистый цвет).

Трансмиссия

В 6-ступенчатой коробке передач MT-07 были доработаны шестерни на вторичном валу. А именно – изменены форма и размер кулачков зубчатой муфты 2, 3, 5 и 6 передач, для повышения качества работы КП. В остальном трансмиссия обновлённого нейкеда не отличается от таковой у модели предыдущего поколения: здесь по-прежнему многодисковое сцепление в масляной ванне, главная передача – цепная (сама цепь стала легче на 270 г), передаточные отношения остались без изменений.

Найдено 32 похожих товаров

Детали двигателя мотоцикла, регулируемая прокладка клапана, прокладка 7,48 мм, комплект зубцов клапана, камеры для honda, suzuki, yamaha, kawasaki, 1,20-3,50 мм # b

2088 год, мотоциклетное полное уплотнение масла двигателя, резиновое уплотнение вала шестерни для suzuki gs125 gn125 gs gn 125 125cc, масляное уплотнение, запасные части

Мотоцикл gn125 gs125 dr125 sp125 t125 en125 прокладка блока цилиндров для suzuki 125cc gn gs en 125 уплотнение двигателя запасные части

Воздухоочиститель для мотоцикла cg125, поролоновый воздушный фильтр, губка для honda 125cc cg 125, запасные части двигателя

Полный/полный масляный уплотнитель двигателя для мотоцикла gn125 gs125, запасные части для двигателя suzuki 125cc gn gs 125

2088 год, мотоциклетное полное уплотнение масла двигателя, резиновое уплотнение вала шестерни для wuyang honda wy125 wy 125 125cc, масляное уплотнение, запасные части

Мотоциклетное полное уплотнение масла двигателя, резиновое уплотнение вала шестерни для suzuki an125 an 125 125cc, масляное уплотнение, запасные части

Двигатель мотоцикла клапан впуска выпускной стволовых направляющий канал для gy6-50 gy6-60 gy6-80 gy6 50cc 60cc 80cc 139qmb мопед скутер taotao

2088 впускной клапан двигателя мотоцикла, выпускной стержень, направляющая трубка для gy6-50 gy6-60 qmb, мопед, скутер taotao

2 шт. новый клапан двигателя мотоцикла впускной выпускной стволовый клапан для suzuki gn125 gs125 запасные части двигателя

Направляющая для впускного клапана двигателя мотоцикла, сальник для горизонтального двигателя 70cc 90cc 100cc 110cc

Клапан впускного выхлопного стержня двигателя мотоцикла 2 шт., клапан для honda cbt125 cbt150 cm125

Сальник для двигателя мотоцикла suzuki gn250 gn 250, 4 шт.

Клапан впускного выхлопного стержня двигателя мотоцикла, клапан для honda cg125 cg 125 125cc enine, запасные части

Читать еще:  Вибрация двигателя на больших оборотах уаз

Мотоциклетный gn125 gs125 gn250 глушитель двигателя, выхлопная труба, трубка, подключенная к воздушному фильтру для suzuki 125cc gn gs 125 250, уплотнительные детали

Мотоцикл gn125 карбюратор интерфейс адаптер впускной коллектор клей для suzuki 125cc gn 125 мотоцикл ремонтный шарнир аксессуары

Мотоциклетный gn125 gs125 глушитель выхлопная прокладка труба уплотнительное кольцо для suzuki 125cc gn gs 125 уплотнительные детали

Мотоциклетный cg125 wy125 gn125 gs125, линейка для топливного масла двигателя, колпачок для 125cc cg wy gn gs 125, запасные части для двигателя (измерение масла)

5 шт. 5 шт. детали двигателя мотоцикла регулируемая прокладка клапана полная заправка 7,48 мм комплект для honda suzuki yamaha kawasaki er6n

Уплотнение стержня клапана спирального клапана для suzuki an250 twin cam, 4 шт.

3 шт. скутер an125 hs125t an150 qs150 ua125 вариатор шкив раздвижные части для suzuki 125cc 125 привод сцепления запасные части

Впускной клапан двигателя мотоцикла, направляющий канал выхлопной трубы для мопеда, скутера, мопеда, мопеда, скутера, gy6, 50cc, 60cc, 80cc, 139qmb

2 шт. масляное уплотнение штока клапана двигателя мотоцикла для suzuki dr250 1997-1998 djebel 250 мотоциклетный спиральный гоночный уличный велосипед

5 шт. детали двигателя мотоцикла регулируемая прокладка клапана полная заправка 7,48 мм комплект для honda suzuki yamaha kawasaki er6n # b

Мотоцикл cg125 zj125 qj125 156fmi 157fmi цилиндрическая блочная прокладка для honda 125cc cg 125 уплотнение двигателя запчасти

2088 полное уплотнение моторного масла для мотоцикла резиновое уплотнение вала шестерни для suzuki an125 an 125 125cc уплотнение масла запасные части

Впускной выпускной стержень мотоциклетного двигателя, направляющий клапан, масляное уплотнение для gy6-50 139qma 139qmb, для тележек, кроссового велосипеда, квадроцикла, скутера, мопеда taotao

Glixal 152qmi 125cc gy6 engine intake & exhaust valves set valve kit with valve spring assembly kit

Масляное уплотнение штока клапана двигателя мотоцикла для suzuki dr250 1997-1998 djebel 250, мотоциклетный спиральный гоночный уличный велосипед, 4 шт.

Двигатель мотоцикла клапан впуска выпускной стволовых направляющий канал для gy6-50 gy6-60 gy6-80 gy6 50cc 60cc 80cc 139qmb мопед скутер taotao

Направляющий канал впускного клапана двигателя мотоцикла для c70 c90 c100 c110 c 70 90 100 110 70cc 90cc 100cc 110cc

Что такое впускной канал двигателя

  • Мотоциклы
  • Обзоры/Тесты
    • Jawa
    • ИЖ
    • Минск
    • Урал/Днепр
    • Восход
    • Скутеры
  • Литература
    • Jawa
    • ИЖ
    • Минск
    • Урал/Днепр
    • Восход
    • Скутеры
  • Тюнинг
    • Jawa
    • ИЖ
    • Минск
    • Урал/Днепр
    • Восход
    • Скутеры
  • Фотографии
  • Видео
  • Автомобили
  • Обзоры/Тесты
    • ВАЗ
    • УАЗ
    • ГАЗ
    • Audi
    • Alfa Romeo
    • Volkswagen
    • Peugeot
    • Renault
    • Mercedes
    • BMW
    • CITROEN
    • Fiat
    • Ford
    • Skoda
    • SEAT
    • Honda
    • Mazda
    • Nissan
    • Opel
    • Volvo
    • Toyota
    • Mitsubishi
    • Daewoo
  • Литература
    • ВАЗ
    • УАЗ
    • ГАЗ
    • Audi
    • Alfa Romeo
    • Volkswagen
    • Peugeot
    • Renault
    • Mercedes
    • BMW
    • CITROEN
    • Fiat
    • Ford
    • Skoda
    • SEAT
    • Honda
    • Mazda
    • Nissan
    • Opel
    • Volvo
    • Toyota
    • Mitsubishi
    • Daewoo
  • Тюнинг
    • ВАЗ
    • УАЗ
    • ГАЗ
    • Audi
    • Alfa Romeo
    • Volkswagen
    • Peugeot
    • Renault
    • Mercedes
    • BMW
    • CITROEN
    • Fiat
    • Ford
    • Skoda
    • SEAT
    • Honda
    • Mazda
    • Nissan
    • Opel
    • Volvo
    • Toyota
    • Mitsubishi
    • Daewoo
  • Фотографии
  • Видео
  • Прочее
  • Видеоматериалы
    • Мотоциклы
    • Автомобили
    • Ремонт
    • Передачи
  • Общая литература
  • Тюнинг
  • Журналы
  • Карты дорог
  • История
  • Полезные статьи
  • Фотогалерея
  • Новости

Календарь

Друзья сайта

Впускной канал и размер клапанов

Впускной канал и размер клапанов
Одним из самых легких путей потери мощности форсированного или гоночного двигателя является использование выпускной системы с ограниченной пропускной способностью. Слово «система» в данном случае относится ко всей длине выпускного тракта, от выпускного клапана до конца выхлопной трубы. Любое сопротивление на этом пути уменьшает мощность и экономичность двигателя. Любое обратное давление в системе надавливает на поршень, когда он идет вверх при такте выпуска. Это давление вниз на поршень делает отрицательную работу. Она вычитается из рабочего хода. С любой точки зрения, поток выхлопных газов из двигателя должен выходить как можно легче.

Может казаться очевидным, что система с ограничениями ухудшит работу двигателя, но менее очевидно то, что плохо изготовленная система без глушителя для грузового автомобиля может также ухудшить мощность и топливную эффективность. Во многих случаях гонки на длинные дистанции могут быть выиграны благодаря меньшему количеству остановок для заправок и весу имеющегося в автомобиле топлива. В таких ситуациях максимальная экономия топлива непосредственно связана с эффективностью выпускной системы.

Конструкция выпускной системы также играет заметную роль при получении оптимальной мощности, и следующая далее глава будет посвящена этому важному предмету. Однако, поток выхлопных газов начинается у выпускного клапана и канала, и конструкция выпускного канала должна обеспечивать минимальное сопротивление и соответствующую скорость, необходимые для удаления отработанных газов в период перекрытия клапанов.

Удаление металла из областей максимальной скорости, не опускание «пола» канала, удаление выступов около седел клапанов, уменьшение размеров направляющих втулок клапанов, установка бронзовых направляющих втулок и обеспечение точной работы клапанов — все эти меры являются необходимыми.

Вдобавок к этому, установка выпускных клапанов большего размера может улучшить мощность двигателя. Но это может быть напрасной мерой, если размер клапана больше,, чем в определенной пропорции от диаметра впускного канала. Звучит странно? Это фактор смещения потока, который является важным при конструировании и форсирования двигателя.

    02.06.2021
    Новые пункты выдачи заказов в Свердловской области. подробнее
    01.05.2021
    График работы майские праздники 2021. подробнее
    31.12.2020
    График работы центрального офиса компании в новогодние праздники 2020-2021. подробнее

В интернет магазине Пленти Кар Вы можете купить автозапчасти для японских автомобилей (Toyota, Mazda, Honda, Isuzu, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki), европейских автомобилей (Ford, BMW, Citroen, Peugeot, Alpha, Lancia, Fiat, Land Rover, Mercedes, Opel, Renault, Rover, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Volvo, Saab, Jaguar), американских автомобилей (Chevrolet, GM, Chrysler, Cadillac, Hummer, Infiniti, Jeep, Pontiac) и корейских автомобилей (Daewoo, Hyundai, Kia, SsangYong). Если Вы не смогли самостоятельно найти запчасти для Вашего автомобиля, обратитесь к нашим специалистам. Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ.

Читать еще:  Двигатель ne для ауди его характеристики

Системы впуска

Цены на диагностику и ремонт системы впуска приведены по ссылке http://diagnozt.ru/ceny/

Система впуска двигателя

Устройство системы впуска

Система состоит из нескольких частей — устройств подачи воздуха и топлива, а также из коллектора, где происходит смешение двух компонентов. В результате работы системы впуска в двигатель подается топливо-воздушная смесь, которая сгорает в нем практически без остатка.

Каждый компонент системы впуска имеет сложную конструкцию. Система забора воздуха состоит из приемного патрубка определенного, рассчитанного инженерами для двигателя данной мощности, диаметра.

Пройдя по патрубку, поток воздуха сначала поступает в дозирующее устройство — дроссельный узел, а затем строго отмеренное количество воздуха поступает во впускной коллектор. В нем поток воздуха смешивается с топливом, которое поступает через вмонтированные в стенки коллектора форсунки, или централизованно, самотеком из карбюратора. В наиболее современных конструкциях систем прямого впрыска коллектор не применяется, и смешение топлива с воздухом происходит непосредственно в цилиндрах.

На двигателях с непосредственным впрыском топлива в дополнение к дроссельной заслонке устанавливаются впускные заслонки. Они обеспечивают процесс смесеобразования за счет разделения воздуха на два впускных канала. Один канал перекрывает заслонка, через другой – воздух проходит беспрепятственно. Впускные заслонки установлены на общем валу, который поворачивается с помощью вакуумного или электрического привода.

В зависимости от конструкции впускной системы в список компонентов может входить и турбокомпрессор (гораздо более известный просто как «турбина»), который увеличивает объем воздуха, поступающего в двигатель.

Работа системы впуска тесно связана с процессами, происходящими в других системах автомобиля: в системе впрыска, рециркуляции отработанных газов, улавливания паров топлива и так далее. Основным связующим звеном в этой цепи является разрежение, создающееся во впускном коллекторе во время работы двигателя. Вакуум используется в качестве движущей силы для различных механизмов — клапана системы рециркуляции картерных газов,вакуумного усилителя тормозов и тп.

Система впуска под контролем электроники

С развитием микропроцессорных систем управления и автоматизации процессов, происходящих в двигателе, работу впускной системы и ее взаимодействие с другими системами контролирует блок управления двигателем. Для работы ЭБУ требуются данные измерений, которые поставляют в режиме реального времени различные датчики:

В зависимости от конструкции в системе могут быть и дополнительные, не перечисленные здесь датчики.

С развитием автоматизации процессов в систему впуска для точности работы были введены различные исполнительные механизмы: блок управления дроссельной заслонкой, электродвигатель привода впускных заслонок, запорный клапан системы улавливания паров бензина, электромагнитный клапан системы рециркуляции отработавших газов и так далее.

Виды систем

Способы реализации технологии изменения геометрии впускного коллектора:

  • регулировка длины впускного коллектора;
  • регулировка поперечного сечения каналов впускного коллектора.

На некоторых моторах применяется симбиоз из двух видов систем. И в первом, и во втором случае регулировка осуществляется специальными заслонками. Разумеется, для достижения максимального эффекта длина и сечение впускных каналов должны были бы изменяться пропорционально увеличению оборотов двигателя, но данная технология слишком дорога для массового производства и используется только на автомобилях премиум-класса.

Переменная длина впуска

Названия системы, использующиеся некоторыми автопроизводителями:

  • Форд Dual-Stage Intake (DSI);
  • БМВ – Differential Variable Air Intake (DIVA);
  • Мазда Variable Inertia Charging System (VICS), Variable Resonance Induction System, (VRIS).

Принцип работы системы достаточно прост. На низких оборотах заслонка большого канала закрыта, поэтому воздух поступает по длинному и более узкому пути. При повышении оборотов выше расчетной границы (обычно это 4000-4300 тыс. об/мин.) заслонка открывается, освобождая более короткий путь воздуху к цилиндру. Регулировка положения заслонки может осуществляться сервоприводом, управление которым лежит на плечах ЭБУ, либо с помощью вакуума. Вакуумный привод предполагает наличие вакуумного клапана, соединенного со впускным коллектором. При повышении оборотов разряжение на впуске увеличивается, что провоцирует втягивание мембраны и перемещение тяги заслонок.

Изменение поперечного сечения

  • Форд Intake Manifold Runner Control (IMRC), Charge Motion Control Valve (CMCV).
  • Опель – Twin Port.
  • Тойота – Variable Intake System (VIS).
  • Вольво – Variable Induction System (VIS).

На рисунке представлено устройство системы Twin Port. Установленная во впускном коллекторе вихревая заслонка открывается только на высоких оборотах, увеличивая тем самым проходное сечение каналов. На рисунке слева вы можете увидеть, что когда заслонка закрыта, воздух поступает по одному из каналов, из-за чего в цилиндре создается большая турбулентность и топливо лучше перемешивается с воздухом. Также система изменения геометрии впускного коллектора на низких оборотах позволяет более эффективно задействовать систему рециркуляции отработавших газов. Как и в случае с изменением длины впуска, управляются заслонки вакуумом либо сервоприводом.

Проблемы и неисправности

Из особенностей эксплуатации двигателей с подобными системами можно выделить лишь появление люфтов приводов заслонок, из-за чего в работе двигателя появляется посторонний шум. Работа заслонок с подклиниванием приводит к потере мощности, увеличению расхода. В остальном поломки схожи с другими системами, в которых используются вакуумные регуляторы или сервоприводы.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты