Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что за двигатели на крета

Рыжики и опасный нейтрализатор: выбираем Hyundai Creta с пробегом

Кроссовер Hyundai Creta, пять лет назад прописавшийся на питерском заводе марки, стал вторым большим российским успехом корейцев после «Соляриса». Новинка мигом скинула с вершины сегмента незыблемый доселе Duster. А вскоре закрепилась в топ-5 всего рынка. Даже сегодня модель, не претерпевшую за годы ни единого полноформатного рестайлинга, весьма охотно раскупают во всех уголках страны. Однако слабые места у «Креты» все же имеются.

Палитру версий составляли, взяв за основу цифру «2»: два мотора, две коробки передач, два типа привода. Причем сочетать все это можно почти как угодно. К примеру, базовый мотор 1.6 запросто получится заказать с «ручкой» и полным приводом, а топовый 2.0 – напротив – с автоматом и передними ведущими. Комплектаций, дополняемых разными пакетами, также немало. В итоге вторичный рынок модели представляет собой толпу весьма разномастных машин.

Цены начинаются с 850 000 рублей, свежие экземпляры вдвое дороже.

КУЗОВ

В отличие от «Дастера», сотканного под знаменем экономии на всем, сопоставимая по цене Creta производит впечатление «полноценной» машины, чем и привлекает покупателей. Кузов симпатичный, современный и ладно сложенный. Но и тут были нюансы. На кроссоверах первого года выпуска проявлялась досадная проблема с ржавчиной. «Рыжики» проступали преимущественно на пятой двери всего через несколько месяцев эксплуатации.

С устранением дефекта по гарантии проблем не было: на начальной стадии дилеры перекрашивали деталь, в более запущенных случаях – меняли. При покупке экземпляра на вторичном рынке предпочтительнее второй вариант. При первом сценарии особо невезучим владельцам створку багажника перекрашивали по несколько раз. Вполне возможно, продавец предпочтет не рассказывать, что регулярной «жестянкой» он занимается до сих пор, поскольку ржавчина на уже негарантийной машине проявляется снова и снова.

В 2017 году завод объявил о победе над проблемой, и жалобы сошли на нет. На автомобилях из первых партий дефект уже наверняка проявил себя и был вылечен тем или иным способом. Других бед с кузовом у Hyundai Creta нет. Явные дефекты и коррозия будут свидетельствовать об аварийном прошлом. Уделить внимание стоит разве что тускнеющему от наших реагентов хрому. Вернуть блеск можно специальной химией. Но бывают и запущенные случаи, когда декору не поможет ничего кроме замены.

Нередко на ранних «Кретах» гремел замок пятой двери. Одни добивались его замены по гарантии, другие регулировали самостоятельно, а кто-то просто «уплотнял» изолентой. В общем, не удивляйтесь, если увидите малоэстетичную скобу.

МОТОРЫ

Creta доступна только с бензиновыми атмосферными «четверками». Мотор 1.6 модели G4FG в зависимости от типа коробки передач выдает 121 или 123 л.с. Его хватает при размеренной манере езды с механикой, но в компании автомата паркетник скисает. Учтите это при выборе машины с пробегом. Может статься: остаточный ресурс окажется меньше ожидаемого из-за частой работы на высоких оборотах в стремлении придать автомобилю хоть какую-то бодрость.

В остальном у двигателя могут проявиться лишь сравнительно легкие недуги: нестабильные холостые лечатся промывкой дроссельной заслонки, запотевание маслом устраняется заменой прокладки клапанной крышки. Общий ресурс агрегата внушительный и оценивается в 250 000 – 300 000 км. В пользу мотора говорит и тот факт, что на «таксишных» седанах Hyundai Solaris и Kia Rio он действительно безропотно выхаживает сотни тысяч.

Двигатель 2.0 G4NA выдает 149 «коней» и по темпераменту подходит кроссоверу куда больше. Ресурс также вменяемый – переваливает за 200-250 тысяч километров. С одной большой оговоркой: если не «вылезет» нередкая – судя по отзывам владельцев – проблема с задирами стенок цилиндров. Они могут проявиться без каких-либо на то причин либо из-за попавших в цилиндры частей разрушившегося нейтрализатора.

Покупка Hyundai Creta с небольшим пробегом не панацея. Моторы страдают именно в гарантийный срок, «наездив» лишь 30-80 тысяч километров. Так что проверка агрегата эндоскопом крайне желательна. Как и выяснение состояния здоровья нейтрализатора. Если деталь была заменена непосредственно перед продажей, это может быть сигналом о том, что ее предшественница успела навредить двигателю. Сравнительно недорогую замену «ката» владелец сделал (заодно заставив погаснуть предательский «Сheck engine»), а вот от крупных трат по мотору предпочел себя избавить.

В случае с двухлитровым мотором стоит особенно тщательно выяснить, с какой периодичностью его обслуживали. При сугубо городской «пробочной» эксплуатации замена масла раз в 15 000 км – слишком редко. Этот интервал желательно сократить до 7500 – 10 000 км. И, разумеется, обязательны качественные масло и топливо. Езду на АИ-92 практиковать не стоит.

ТРАНСМИССИЯ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

О 6-ступенчатой механике можно повстречать нелестные отзывы: дескать, сцепление долго не живет. На деле этот дефект проявлялся на ранних сроках. И устранялся, соответственно, по гарантии. В остальном коробка надежна. Автомат также не доставит хлопот, если не жестить на бездорожье и менять масло раз в коробке каждые 60 000 – 80 000 км. Муфта полного привода по кроссоверным меркам вынослива. Готова побуксовать, не сдаваясь сразу, и на больших пробегах надежна.

Читать еще:  Характеристики двигателя в режиме динамического торможения

Ходовая часть Hyundai Creta хорошо приспособлена к российским дорогам: упругая, редко пробиваемая, держащая нагрузку. Но не без своих проблем. На первые партии ставили недолговечные рулевые рейки, порой выхаживавшие только 30 000 км. В 2017 году их усилили, и проблема ушла. Амортизаторы, опорные и ступичные подшипники могут потребовать внимания достаточно рано – на пробеге 60 000 – 80 000 км.

И снова отдельно упомянем машины из первых партий. В 2016-2017 годах неправильно проложенная при сборке топливная трубка могла перетереться о висящий рядом кронштейн. Была по этому поводу и отзывная кампания. Вот только в России к подобным отзывам многие относятся халатно. Лучше уточнить у владельца, не забил ли он на визит к дилеру.

САЛОН И ОБОРУДОВАНИЕ

От интерьера «Креты» не стоит ждать больших откровений. Выглядит он достаточно современно, однако используемые материалы ожидаемо соответствуют сравнительно скромной цене машины. Пластик легко царапается вне зависимости от комплектации и года выпуска. Особенно охотно – в багажнике. Кожаная оплетка руля облезала на автомобилях 2016-2017 годов (снова они!), но позднее стала выносливее. «Сверчки» в салоне, увы, нередки.

В арсенале Hyundai Creta есть множество опций. И почти все они работают адекватно. Глючат разве что датчики давления в шинах. Отключить систему контроля программно нельзя: придется или лечить, или мириться с горящим аварийным индикатором на панели.

Рефлекторные фары базовых и средних комплектаций светят так себе. Линзованные – которые ставят на версии подороже – куда лучше и вдобавок умеют подсвечивать повороты отдельной секцией. Не ждите многого и от «климата». В бюджетных машинах обычно стоит один датчик контроля температуры. Этого маловато для эффективной работы автоматического режима. Так что, возможно, часто придется переходить на ручное управление.

ВЫВОД

Подводя итог, Hyundai Creta – машина надежная. В основном требует повышенного внимания к мотору 2.0 и сохранности пятой двери. А еще ходовая часть невыдающейся долговечности. Однако огромная популярность модели говорит о том, что у большинства владельцев все складывается неплохо. На вторичном рынке это достойный вариант, если не подходить к покупке легкомысленно: диагностика обязательна! Если позволяет бюджет, лучше сосредоточиться на автомобилях 2018 года выпуска и младше.

И другие популярные модели на вторичном рынке:

Главные советы по выбору Hyundai Creta на вторичном рынке:

Насколько критично искать «Крету» с небольшим пробегом?

Малый пробег – не гарантия идеального состояния: многие проблемы бестселлера Hyundai проявляются именно в молодости.

На что обратить внимание, выбирая «Крету» с двухлитровым мотором?

Двухлитровый двигатель «Креты» обязательно проверять на состояние стенок цилиндров. А еще не помешает продиагностировать нейтрализатор.

Имеет ли значение модельный год?

Hyundai Creta 2016-2017 годов имели много детских болезней. За время эксплуатации не факт, что владельцы вылечили их все.

Какие претензии могут возникнуть к интерьеру Hyundai Creta?

Салонный пластик корейского кроссовера легко царапается, нередки сверчки.

Подходящее масло по допуску Хендай Крета

Ниже вы можете найти список и артикулы подходящих масел для вашего автомобиля. Мы подготовили для Вас подборку проверенных продуктов!

Оригинальное масло для бензиновых двигателей

Hyundai Premium LF Gasoline 5w20

Артикул — (05100-00451) 4l

Hyundai Turbo SYN Gasoline 5W-30

Одобренные аналоги по допуску

Среди одобренных аналогов рекомендуем присмотреться к данным маслам, они все хорошо себя зарекомендовали в работе с бензиновыми двигателями Хендай Крета.

5W-30 MOTUL 8100 X-clean

5W-30 Mobil ESP Formula

Лукойл Genesis Armortech 5w30 4л.

Shell Helix Ultra ECT C3

Выбор моторного масла — видео

Покупка Hyundai Creta с пробегом

Если в салоне менеджер с удовольствием ответит на все вопросы и поможет подобрать автомобиль в соответствии с вашими потребностями и бюджетом, то при покупке Креты с пробегом все не так просто. Автомобиль на рынке относительно недавно, но первые сошедшие с конвейера машины уже могли накатать приличный километраж. Чтобы покупка Creta на вторичке не принесла разочарований, обратите внимание на следующие моменты.

Не бита, не крашена

Самой «старой» Крете сегодня ещё не исполнилось и пяти лет. Было бы очень обидно взять достаточно свежий автомобиль, а потом узнать о том, что он побывал в серьезной переделке. И если мелкие сколы, жимки и потертости — почти непременный атрибут городской машины, с которым можно смириться, то нарушение геометрии кузова и толстый слой наскоро брошенной шпатлевки, которая в скором времени непременно отвалиться — это то, что должно обязательно удержать от покупки.

Читать еще:  Chevrolet lacetti какой двигатель выбрать

Посмотрите историю владения автомобилем по ПТС. В идеале, если за это время там имеется всего одна регистрационная запись. Конечно, если это не так, вовсе не значит, что с машиной не все в порядке, но должно насторожить. Особенно, если последний владелец владеет машиной совсем недавно. В таком случае есть большая вероятность, что машина либо изначально приобреталась с целью продажи, либо с ней произошла какая-то неприятность о которой нам не расскажут. Да, вероятно не стоит напоминать, что покупать автомобиль желательно только у собственника.

Возьмите с собой толщиномер. Это сегодня почти обязательный атрибут при покупке авто с пробегом. Адекватный продавец никогда не будет против подобной проверки, особенно, если уверен в своей машине. Толщина лакокрасочного покрытия Креты относительно небольшая и составляет в среднем 120-150 микрон. Некоторые колебания толщины возможны в норме. Настораживать должны:

  • значительные расхождения толщины ЛКП в пределах одного кузовного элемента;
  • слишком большая толщина ЛКП (более 250 микрон), особенно на стойках и крыше.

Сам по себе факт покраски отдельных элементов автомобиля еще не представляет из себя ничего криминального. В современном городе машинам с каждым годом становится все более тесно, и от мелких потертостей и царапин никто не застрахован.

В плане покраски нужно знать еще об одном моменте. Первая партия Creta имела заводской дефект покраски пятой двери. Их перекрашивали по гарантии, и это не свидетельствует о том, что авто побывало в ДТП.

Сегодня историю автомобиля можно проверить и с помощью различных интернет-сервисов, в том числе на сайте ГИБДД.

Каждый автомобиль имеет свои слабые места. Hyundai Creta в этом плане не исключение, и, если вы решили приобрести этот кроссовер, неплохо знать на какие именно моменты стоит обратить внимание. Мы изучили отзывы автовладельцев на форумах и выявили следующие жалобы:

  • Двигатель периодически отказывается запускаться, при этом стартер крутит. Дефект плавающий и возникает вследствие того, что иммобилайзер не узнает свой ключ зажигания.
  • У автомобилей выпуска 2016 года быстро выходило из строя сцепление.
  • Запотевание межосевой муфты у полноприводных моделей.
  • На первых тысячах пробега начинала стучать рулевая рейка.
  • Датчик давления в шинах работает неправильно.
  • Быстрый износ покрытия рулевого колеса.

Собственно, ничего критичного. Проблемы со сцеплением и рулевой рейки, владелец уже наверняка решил по гарантии, а остальные дефекты тяжело назвать серьезными. Да и встречаются они очень редко.

О том, что одометры скручивают повсеместно, знают многие. С учетом того, что официальный ресурс двигателей Gamma 2 составляет около 200 тысяч километров, покупать машину с пробегом под 150 тысяч желающих не найдётся. Тем более, что Крета из тех машин, что мало теряют в цене после покупки у дилера. Как же быть в такой ситуации?

Есть два пути решения проблемы:

  • Изучить историю автомобиля, воспользовавшись существующими сейчас сервисами.
  • Оценить косвенные признаки большого пробега.

В первом случае ориентиром служит история посещения дилера в рамках ТО автомобиля и история его страхования. В обеих ситуациях фиксируется пробег на момент обращения. Если вы посмотрите объявления на интернет-площадках, а затем сравните данные с реальными, то возможно удивитесь, какой масштаб имеет проблема скрученных «движков». Ситуации, когда двигатель отходил под 150 тысяч, а заявленный пробег всего 40-50 — совсем не редкость.

Не лишним будет оценить и косвенные признаки того, что автомобиль отходил больше, чем это указано на одометре:

  • Колеса. Заводская резина может служить подтверждением того, что пробег вряд ли превышает 50 тыс км.
  • Тормозные диски также не меняют раньше 50-60 тыс.
  • Моторный отсек. Настораживает излишне чистый двигатель. Хотя никто не исключает, что хозяин исключительный чистюля, но тогда идеально чистой должна быть вся машина.
  • Несоответствие предполагаемого образа жизни владельца, пробега и года выпуска. Обычно человек наматывает 10-20 тыс км за год. Редко кто меньше, а вот больше вполне возможно, если машина работала в такси, курьерской службе или использовалась для частых междугородних поездок.

Еще на гарантии

Вероятнее всего автомобиль, который вы присмотрели ещё находится на заводской гарантии, ведь первые Creta увидели свет в 2016 году. Это значит попросить у продавца сервисную книжку со всеми пройденными согласно пробегу ТО — ваш прямой долг. Если таковых записей нет, то весьма вероятны два варианта:

  • машина снята с гарантии из-за несоблюдения ее условий;
  • предыдущий хозяин не уделял авто необходимого внимания.
Читать еще:  Вкладыши двигателя для чего меняют

Ни один из этих вариантов нам не подходит.

Вообще, полезно предварительно изучить условия гарантии и техобслуживания автомобиля. Так, на пробеге 20 тыс км или спустя год с начала эксплуатации официальным дилером в случае неисправности должны были быть заменены приводные ремни, втулки стабилизаторов и прокладки, исключая прокладку ГБЦ.

На трехлетней машине, если она обслуживалась у дилера, могли поменять аудиоаппаратуру, катализатор, аккумуляторную батарею.

Гарантия 60 месяцев действует на ЛКП, а также:

  • амортизаторы передней и задней подвески;
  • опорные подшипники и опоры стоек амортизаторов;
  • ШРУСы;
  • сайлентблоки;
  • ступицы колес и их подшипники.

На запасные оригинальные запасные части Hyundai также действует гарантия.

Двигатель Hyundai Creta 1.6 литра

Двигатель Крета практически полностью алюминиевый. Это и блок цилиндров и головка блока. Мало того в конструкции отсутсвуют специальные крышки коленвала. Для его крепления к блоку цилиндров используется литая алюминиевая пастель. Легкость такой конструкции имеет и негативный момент, это серьезные проблемы при перегреве двигателя. В некоторых случаях перегрев мотора вызывает такую деформацию частей движка, что его можно смело выбрасывать на помойку.

Головка блока цилиндров Крета 1.6 литра

Алюминиевая ГБЦ Creta имеет 16 клапанную конструкцию с двумя распределительными распредвалами. Это типичный DOHC в котором отсутсвуют гидрокомпенсаторы. То есть у довольно современного мотора придется регулировать клапанный зазор вручную. Кроме того в головке блока есть специальные масляные каналы, через которые осуществляется управление фазовращателями. Чем выше давление, тем сильнее исполнительный механизм CVVT отклоняет распределительный вал меняя режим газораспределения. За все это отвечает специальные датчики, электромагнитные клапана и управляющая электроника.

Смена фаз газораспределения позволяет оптимизировать работу двигателя на любых режимах, тем самым добиваясь лучшего сочетания мощности, расхода топлива и вредных выбросов выхлопа.

Самой маленькой версией является двигатель, объемом 1.4 литра. Он может быть только дизельный и подразумевает исключительно переднеприводную комплектацию. Мощность его составляет 90 лошадиных сил, а пару ему составляет шестиступенчатый автомат. Расход топлива на 100 км составляет 7 литров по трассе и 10 по городу.

Вот отзыв владельца данной версии машины – Антона из Смоленска:

«Брал автомобиль для спокойной езды по магазинам и за город с семьей. Предпочитаю именно дизель, поэтому остановился на этой версии. Доволен всем, ничего не тупит, машина работает исправно, ничего еще не ломалось. Пару раз менял расходные детали, но они дешевые, что является ощутимым плюсом. Правда, шумоизоляция не очень качественная и салон маловат, но места хватает. Реальный расход составляет в среднем 8-9 литров. Для меня это смешные цифры».

Но не все довольны этим автомобилем, как, например, Василий из Санкт-Петербурга:

«Купил автомобиль для жены, так как она любит ездить с подругами по магазинам и ей нужна большая машина, а Крета как раз такая. По технической части вопросов вообще нет, но вот расход не обрадовал. По моему мнению, дизель небольшого объёма не должен столько есть топлива».

Экстерьер и интерьер

Кроссовер — динамичный автомобиль и стоимость Hyundai Грета вполне оправдана стилем и комфортом салона. Кузов выполнен в каплеобразной форме, свидетельствующей о динамике модели. Она получила атлетический передний бампер, новые проекционные фары. На крыше — прочные ребра жесткости.

Задний бампер массивный, подчеркивает габариты просторной пятой двери. Все фонари и противотуманки — светодиодные. Противотуманные фары установлены вертикально. С наступлением сумерек подключается статичная подсветка поворотов. В базе идут накладки на пороги.

Салон просторный, для пяти пассажиров, сиденья с подогревом. Управлять телефоном и аудиосистемой можно прямо с руля. Есть встроенный климат-контроль и многофункциональная мультимедийная система. Объем багажника — 400 л, может быть дополнительно увеличен, если сложить задние сиденья.

Рекомендуем купить Крета Hyundai 2020-2021 у официального дилера по оптимальной цене.

Какие вакансии вас интересуют?

Данный веб-сайт использует cookie-файлы с целью повышения удобства и эффективности работы пользователя.

Данный веб-сайт использует cookie-файлы

Вывод

Подводя итог можно сказать, что в целом машина соответствует заявленной цене от производителя. Хотя автомобиль вышел сыроватым и не лишен «детских болезней». В целом Крета получила больше положительных, чем отрицательных отзывов. Также следует отметить, что авто с двигателем 2.0 зарекомендовали себя лучше, чем 1.6. Многие довольны эксплуатацией так как несмотря на «мелочи» и небольшие «косяки», за такие деньги автомобиль вышел неплохим и слегка портят настроение только косяки сборщиков, а также незначительные особенности и «глюки» по электронной части.

В дальнейшем, с обнаружением различных недочетов и болячек в Крете их владельцами, жалующимися в комментариях на форумах, статья будет дополнятся, дабы собрать максимально правдивые данные относительно надежности этого авто.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector