Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что за коробка над двигателем

Какие бывают типы коробок передач и чем они отличаются?

На сегодняшний день существует целый ряд разновидностей коробок передач — и речь не только об автоматических коробках — даже такие простые по конструкции «ручки» сегодня имеют различные подвиды и надстройки. Но прежде, чем мы перейдём реку знания об этом вброд, давайте чётко поймём, что такое коробка передач и для чего она нужна!

Как работает КПП?

Коробка передач в автомобиле (или на любом другом механическим транспортном средстве) — это рычажная (с точки зрения физики) пошаговая система, которая буквально передаёт энергию от двигателя колёсам — то есть та сила, которую вырабатывает двигатель, чтобы привести в движение колёса, сначала проходит через специальную систему, называемую коробкой переключения передач (или распространённой аббревиатурой — КПП). Образно и часто физически коробка передач находится между двигателем и ведущими колёсами — это своего рода посредник в процессе, который заставляет автомобиль двигаться, и это простая в случае механической КПП или вариатора (об этом ниже) и сложная практически во всех остальных случаях часть машины. Как правило.

Для объяснения логики работы КПП давайте вспомним физику школьной программы — рычажную систему. Помните, преподаватель, скорее всего, приводил в пример строительство знаменитых египетских Пирамид, когда строители должны были поднимать на огромную высоту тяжёлые камни. Или Вы вспомните систему рычагов из знаменитой фразы её первооткрывателя — Архимеда: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю!». Суть её заключалась в том, что, к примеру, если Вы возьмёте длинную палку (это и будет рычаг), поставите её посередине на точку опоры, с одной стороны подвесите груз, а за другой возьмётесь руками, чтобы опустить его и тем самым поднять другой конец с грузом, то чем дальше от Вас будет находиться точка опоры, тем легче Вам будет поднять груз (меньше усилий прилагать для приведения в движение рычага), но тем большее расстояние пройдёт Ваша рука вместе с концом палки, за которую она держится. И наоборот — чем ближе Вы переместите точку опоры, тем больше силы Вам придётся приложить, чтобы передвинуть Ваш конец палки, но тем больше Вы переместите груз (и на бóльшую высоту, между прочим).

На самом деле рычажная система применяется вокруг нас практически везде — даже внутри нас — наши челюсти, ряд изгибов тела — всё это работает на системе рычагов. В быту в качестве примеров можно привести плоскогубцы, тачка для перевозки сыпучих материалов, классические открывалки бутылок — даже ножницы. Ну и, конечно же, коробка передач в нашем автомобиле.

Но возможно, принцип работы рычажной системы в коробке передач автомобиля проще всего будет понять на примере велосипеда, сравнивая две разновидности из них: классический советский односкоростной велосипед и современный горный хардтэйл с возможностью переключения скоростей. В односкоростном велосипеде у Вас всегда будет одинаковое соотношение частоты оборотов педалей и частоты оборотов ведущего (заднего) колеса, а это значит, что у Вас, к примеру, попросту не хватит сил, чтобы забраться в достаточно крутую горку, потому что Вы не сможете давить с такой силой на педали. С другой стороны, на высокой скорости, возможно, Вы бы смогли разогнать этот «чугунный» велосипед ещё быстрее, но Вы не сможете так быстро двигать ногами, хотя силы Вам вполне бы хватало.

А вот велосипед с возможностью переключения скоростей решает вышеописанные задачи: в нём используется та же система рычагов, но только не привычная нам, описанная выше — роль рычагов здесь играют звёздочки: ведущие и ведомые, которых на скоростном велосипеде целый набор — как правило, несколько (2-3) ведущих разных размеров, и ведомых (от 6 до 10) — также разных размеров. И вот, перебирая различные ведущие и ведомые звёздочки, перекидывая цепь, мы меняем передачи и, соответственно, требуемую для раскрутки колеса силу и скорость его вращения.

Так, если мы выберем самую маленькую ведущую звёздочку и самую большую ведомую, то мы получим самую низкую передачу и самое маленькое передаточное число (об этом ниже), когда нам потребуется много раз провернуть педали, чтобы колёса сделали хотя бы один оборот — проще говоря, активно крутя педали, мы будем ехать всё равно очень медленно, но зато сможем забраться таким образом в самую крутую горку. А вот если мы сделаем наоборот — выберем самую высокую передачу, то цепь будет накинута на самую большую ведущую звезду (где находятся педали) и самую маленькую ведомую и, таким образом, нам потребуется сделать всего 1 оборот педалей, чтобы колёса провернулись несколько раз и наш велосипед поехал, соответственно, очень быстро.

Собственно, коробки передач в автомобиле работают таким же образом, только не существует в автомобиле коробки, которая работала бы прямо вот так в точности как в велосипеде — имея набор звёздочек и цепь, соединяющую их. А ещё у авто, как правило, гораздо меньшее число возможных передач — обычно от 4 до 8 — чем старее коробка, тем меньше там, как правило, передач, а чем он новее, тем их больше; кроме того, чем быстрее должен ехать авто, тем там больше передач — речь здесь о легковых автомобилях. А вот в грузовых может быть и 10 и даже больше передач. А бывают и вовсе коробки без чёткого набора передач — точнее, их число у автомобиля бесконечно — речь идёт о вариаторе.

Итак, какие бывают типы коробок передач и чем они отличаются друг от друга? Давайте начнём с основных и (пока) самых распространённых вариантов коробок в современном автомобиле.

Механическая коробка передач

Также известная как «ручка» или «механика», как было отмечено выше. Этот тип требует от водителя больше всего телодвижений во время ускорения или замедления автомобиля, Вам нужно постоянно давить на педаль сцепления, а затем переключать передачи вручную с помощью рычага переключения в центральной части салона автомобиля под панелью. Большинство современных автомобилей с механической коробкой передач имеют пять-шесть скоростей, не считая задней передачи. Это самый старый и самый простой тип коробок — в первые годы зарождения автомобилей, все машины оснащались механической коробкой передач.

В целом, устройство МКПП достаточно простое, эффективное и позволяет водителю иметь прямой контроль над автомобилем, за что механику любит отдельная категория водителей, которая любит всегда контролировать динамику машины. С другой стороны, механическая коробка всегда требует работы одной руки, особенно, в условиях города. Она также требует некоторого мастерства и немного практики, чтобы умело владеть механической коробкой передач и особенно правильно плавно отпускать педаль сцепления.

Читать еще:  Что делает якорь в двигателе

Вместо звёздочек роль рычагов в МКПП выполняют шестерни разных размеров, а вместо цепи эти шестерни напрямую зубьями на краях соприкасаются друг с другом. Рычагом переключения коробки мы попросту перекидываем шестерни друг на друга, меняя размеры работающих вместе ведущей и ведомой шестерни. На рисунке ниже Вы можете увидеть примерную схему работы 7-ступенчатой механической коробки передач.

При этом, во время переключения нам необходимы две очень важные вещи, которые являются непременными спутниками любой современной МКПП: сцепления, потому что во время переключения работающий двигатель должен быть отсоединён от коробки, и синхронизатора, потому что двигающиеся на высокой скорости шестерни не всегда возможно соединить так, чтобы пазы их зубьев совпали.

Автоматическая коробка передач

Разработанной ещё в далёком 1920 году и сильно модернизированной с тех пор, автоматической КПП снабжается большинство автомобилей, продаваемых на сегодняшний день. И легко понять, почему: на самом деле это из-за высочайшего удобства по сравнению с механической КПП. Просто переместите рычаг в положение «Драйв», и Вы едете вперёд, поставьте рычаг в режим «Rear», и Вы поедете назад. Но работа автоматических коробок передач крайне сложна — намного сложнее принципа работы МКПП и может стоить Вам значительно дороже в случае ремонта, дополнительные несколько десятков килограмм лишнего веса и немного увеличенный показатель расхода топлива из-за наличия в автомате гидротрансформатора. Более подробно о работе АКПП предлагаем почитать в специальной статье об этом.

Типичная автоматическая коробка передач

В прошлом большинство автоматических коробок передач имело три передачи (плюс задний ход), и, если в Вашем авто было четыре передачи, то у Вас был реальный спортивный автомобиль или роскошный седан. Сегодня и 4-хступенчатые автоматы — редкость, на современных машинах автоматические коробки передач имеют до восьми передач а по расходу топлива и динамике не уступают их более простым собратьям.

Все автоматы должны иметь специальные микрочипы (называемые в народе «мозги», которые являются частью бортового компьютера авто и будут контролировать порядок переключения на определённых оборотах и даже в зависимости от стиля вождения оседлавшего автомобиль человека.

PowerShift — это современная 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия, сочетающая удобство использования с высокой точностью работы. Она предлагает водителю комфорт автоматической трансмиссии и безупречный контроль традиционной ручной коробки передач.

Как это работает?

В трансмиссии PowerShift используются две 3-скоростные коробки передач, связанные двумя блоками сцеплений. При запуске двигателя одно сцепление выбирает первую передачу, а другое — вторую. Автомобиль трогается с места на первой передаче, а когда наступает подходящий момент ее сменить, моментально переходит на второе сцепление. В это время первое сцепление заранее переходит на следующую, третью передачу, готовясь к новому переключению скоростей.

Двигатель? Коробка? Куда бы их пристроить? Эволюция компоновки автомобиля

Компоновка — базис, фундамент при создании автомобиля. Если не считать предназначения будущей модели (в общем-то, и определяющего ее технический облик), то именно компоновочная схема становится тем, с чего начинается разработка автомобиля. Так было на заре появления колесного транспортного средства и продолжается до нынешнего времени. Хотя, повторимся, сейчас конструкторы во многом ограничены. Даже более века назад у них был бо́льший выбор.

Сзади? Спереди? По центру?

Задние ведущие колеса, привод к ним — обычно цепью и, что принципиально, экипажная часть, схожая с таковой у гужевого транспорта. Кажется, в конце 19 века и самом начале 20-го конструкторы были связаны по рукам и ногам. Все, что рождалось первопроходцами, должно было иметь определенный вид и компоновку.

Можно сказать, что Stahlradwagen стал одним из первых автомобилей, в котором ДВС расположили в пределах колесной базы. На этом инженерные изыскания, безусловно, не закончились. Уже тогда — на стыке веков — конструкторы искали оптимальную компоновку, которая бы позволила увеличить пассажировместимость и отвести место для багажа или груза.

После того как имитация каретных кузовов создателями автомобилей осталась в прошлом, двигатель с коробкой передач переехали вперед, в отдельный объем, называемый моторным отсеком. Окончательно? Ну что вы! При кажущейся оптимальности такого расположения всегда находились доводы в пользу того, чтобы отойти от ставшей уже привычной компоновки, названной классической.

Мост с коробкой вместе, двигатель иной раз врозь

Бытует мнение, что термин transaxle (от transmission и axle, трансмиссия и ведущий мост) обязательно должен ассоциироваться с миром спорта или как минимум с автомобилями gran turismo. То есть когда двигатель спереди, ведущие колеса задние, коробка передач для правильной развесовки отнесена назад и сблокирована с редуктором и дифференциалом. В общем-то, не зря бытует.

Говоря о GT и спорте, мы забываем о том, что коробка передач, объединенная с редуктором, использовалась на моделях сугубо гражданских, хотя и имевших иногда мощные моторы.

Схема transaxle требовала и требует использования сзади независимой (читай, многорычажной) подвески как минимум того же De Dion, где правое и левое колеса все-таки имеют некий свободный ход относительно друг друга. Иначе при использовании моста значительно вырастает неподрессоренная масса. Исключения существовали.

Это что касается transaxle с передним расположением двигателя. А ведь подобная схема впервые появилась на автомобильчиках, где мотор размещался сзади.

Если вспоминать первые автомобили с задним расположением двигателя, то на том же Rumpler, получается, силовой агрегат перевернули, расположив как при классической компоновке, только сзади. В 1938 году установку развернули обратно. Сделал это, как мы знаем, Фердинанд Порше — на VW Kafer/Beetle. После войны многие производители посчитали такую компоновку оптимальной.

Но что, кроме экономии «жилплощади», давал transaxle и вынесенный за пределы колесной базы двигатель? В небогатой Европе да на автомобилях компактных даже отсутствие карданного вала и тоннеля пола экономило массу и снижало себестоимость. Поэтому подобная компоновка использовалась не только в формате хэтчбека.

Преимущества расположенного продольно в заднем свесе двигателя вместе с transaxle скоро перестало превалировать над минусами — ограничением багажных возможностей, организацией только заднего привода. Сейчас такая схема осталась прерогативой Porsche. Тем не менее ограниченно и все-таки до сих пор используется компоновка, где агрегат расположен поперечно.

Читать еще:  Чем опасно газовое оборудование для двигателя

Даешь передний привод!

В общем-то, все, что надо было сделать инженерам, чтобы получить переднеприводный автомобиль, — это перенести расположенный сзади агрегат вперед. А также создать и выпустить недорогие и надежные ШРУСы. Проблема долгое время заключалась как раз в последних. При этом ошибочно иной раз считается, что по части взаимного расположения силового агрегата и ведущей оси передний привод не имеет такого количества вариантов, как задний.

Полноценный передний привод появился в 20-х годах. Естественно, ни о каком поперечном расположении двигателя речи не шло.

Забегая несколько вперед, скажем, что впоследствии переднеприводная компоновка с двигателем позади коробки закономерно не снискала у инженеров популярности. Можно вспомнить Citroen Traction Avant 7CV, Citroen DC — знаменитую «богиню» — и компактные Renault 4 с Renault 5.

При продольно расположенном силовом агрегате куда большее распространение получила компоновка, при которой двигатель был вынесен вперед, за пределы колесной базы. Как и при моторе сзади и заднем приводе, она позволила экономить пространство салона. С одним принципиальным отличием — никоим образом не сказывалась на грузовых возможностях.

Продольная компоновка в сочетании с передним приводом родила еще одну конструкцию — самую любопытную из существующих.

Вот это была безусловная экзотика, которая имела ограниченное использование (вспомним еще Toyota Tercel 80-х годов и Honda Ascot/Rafaga из 90-х). Между тем, еще до Второй мировой в Германии мотор под капотом умудрились разместить поперечно.

Встречалась и обратная компоновка, когда двигатель выносили перед осью колес.

Ну а нынешнюю компоновку автомобили с передним приводом начали получать с 70-х. Считается, что первопроходцем здесь был концерн VW с моделью Golf дебютного поколения.

С тех пор на большинстве «переднеприводников» такой «фэн-шуй» под капотом превратился в единственно верное решение. В какой-то момент стало совсем не важно, какой агрегат в моторном отсеке — рядная «четверка», V6, VR5 или VR6. Все они без проблем вместе с коробками размещались между лонжеронами. Разве что для этого, за редким исключением, пришлось отказаться от двухрычажной подвески, заменив ее McPherson. Наконец, уже в нашем веке инженеры научились засовывать поперечно рядные «пятерки» и «шестерки» (Volvo, Chevrolet Epica). Впрочем, сейчас при повальном переходе на 4-цилиндровые моторы подобные компоновочные «упражнения» неактуальны.

По центру или…

Наверное, лишне говорить о том, что все эти «пляски» двигателя вокруг передней или задней оси были связаны не только с необходимостью высвободить место под пассажиров и багаж — получить нужную нагрузку на ведущие колеса. В итоге — оптимальную развесовку. В этом смысле лучших результатов удавалось добиться, прибегая к среднемоторной компоновке. Правда, сперва надо разобраться, что это такое. Ведь при переднем приводе двигатель, развернутый маховиком вперед или поперечно расположенный за осью колес, — это вроде бы тоже среднемоторная компоновка.

Обычно этот термин имеет хождение в том случае, когда силовой агрегат приводит задние (или все) колеса, чаще расположен продольно и, как правило, находится за пассажирскими сиденьями.

Вместе с тем иногда к среднемоторным относят и автомобили, чей двигатель расположен спереди, но сдвинут в пределы колесной базы.

Впрочем, в большинстве случаев подобное размещение силового агрегата относят к классическим. А среднемоторная компоновка, по мнению многих, предполагает мотор позади салона.

Эта схема актуальна до сих пор, однако повторимся, используется на специфичных моделях. Как и компоновка с двигателем спереди (при заднем приводе), отодвинутым за ось. Никто уже не разворачивает мотор маховиком вперед — не важно для привода каких колес, передних или задних. Само собой, не пытаются инженеры как-то по-иному располагать двигатель на «переднеприводниках». Размещение его в переднем свесе у VAG и Subaru, похоже, единственное исключение. И на единичных машинах мотор поперечно располагается над задней осью. В общем, устаканилось все. Ломающих стереотипы компоновок ДВС и традиционной трансмиссии ожидать не приходится. Теперь конструкторам все больше нужно думать о том, как раскидать под кузовом компоненты «гибридов» и чистых электромобилей — электромоторы, зарядные двигатели-генераторы, батареи. Что ж, новое время — новые тенденции.

Как в движении

Впрочем, яркими акцентами и дизайнерскими решениями тех, кто следит за китайских автопромом, уже не удивить. Но Coolray — кажется, первый «китаец» на нашем рынке, который называется «молодежным» не только из-за стильной внешности или смелых форм. На нем вполне можно получить непередаваемые эмоции, когда после зеленого сигнала светофора в зеркале заднего вида ты замечаешь резво удаляющиеся более дорогие машины популярных марок. Уверен, для многих Coolray на дороге станет настоящей «занозой» — не все смогут спокойно пережить такие наглости от китайского компакта с трехцилиндровым турбомотором.

И кстати, в России этот агрегат объемом полтора литра «задушен» до 150 л.с. В Беларуси же, где машины собирают и где другие правила по транспортному налогу, двигатель развивает мощность 177 л.с. И после тест-драйва стало понятно, почему многие белорусские владельцы отмечали на форумах, что в городских режимах не используют режим Sport. Даже с дефорсированным агрегатом в «спорте» автомобиль так резко подается вперед, что подхват ощущается физически. В самом деле от светофора до светофора проще проезжать в режиме Eco. Еще и сэкономить можно на топливе.

Большую роль тут играет, конечно, коробка передач. «Роботы» наши автолюбители не любят со времен первых «фольксвагеновских» DSG, но «китайцы» переходят на них массово и альтернатив на рынке становится все меньше. В Coolray стоит 7-ступенчатый преселектив с двумя сцеплениями «мокрого типа». Якобы собственной разработки — впрочем, Geely обладает таким интернациональным инженерным составом, что все эти сомнения пора отбрасывать. В компании утверждают, что он прошел 350 тысяч километров в ходе контрольных испытаний, тогда как в Европе, США и Японии на проверку отводят 240 тысяч км. И еще одна цифра — время переключения передач у 7DCT — 0,2 секунды. И в самом деле ни заминок, ни «кивков» при переключении скоростей не происходит. В общем, что ни думай о китайских моторе с коробкой, в Coolray они составляют идеальную пару.

А вот подвеске такой эпитет не подойдет. Профиль дороги она отрабатывает, но особого комфорта не дает. Сзади же и вовсе жестковато — сказывается наличие балки. И все бы ничего, но шустрый движок, конечно, не позволит водителю тщательно выбирать скорость и подкатываться к неровностям. А значит проверять подвеску в деле придется регулярно. Какую оценку она получит у потребителей — покажут отзывы.

Читать еще:  Чем опасен перегрев двигателя на логане

Ну и нельзя не добавить пару слов о шумоизоляции. В Geely утверждают, что добились ее оптимального уровня, но «двигатель у машины должен слышатся, чтобы было понятно, что это спортивный автомобиль». Пусть так, но не случайно на рынке сразу же появились подкрылки с «шумкой» — спрос на них будет.

Ручная работа

«Я собирал реплики Cobra с 1983 года. У меня был очень большой опыт и желание построить лучшую «Кобру» в мире», — говорит Юрген Мор. Компания AC Automotive в Хайде была основана 12 лет назад, при этом около 8-ми ушли на разработку конструкции родстера, тестирование многочисленных прототипов и повторение этого цикла снова и снова.

«Кобре», полностью удовлетворившей создателей, уже исполнилось больше 5 лет. «На полигоне Michelin в Кермонт-Феро главный тест-пилот шинного гиганта гонял по трассе добрых полтора часа, а я ждал его и волновался, как отец, приведший ребенка в балетную школу, — вспоминает Мор. — Наконец, вернувшись, специалист отказался поверить в то, что наша крохотная компания могла так классно настроить машину. Это был лучший вердикт!»

Своим образцовым поведением на трассе родстер во многом обязан чрезвычайно жесткой и в то же время легкой трубчатой раме из высокопрочной стали. Рама целиком и полностью создается вручную и являет собой настоящее произведение искусства. Специалисты AC Automotive применяют трубы круглого сечения, а не прямоугольного, как большинство автопроизводителей. Круглые трубы намного жестче на изгиб и скручивание, однако работать с ними несопоставимо сложнее.

Дело в том, что, обрезав трубу под тем или иным углом, вы получаете плоский срез. Грани труб прямоугольного сечения тоже плоские, поэтому такие трубы легко соединять и сваривать под любыми углами. Чтобы приварить отрезок к трубе круглого сечения, его срез должен иметь вогнутую форму. Такая форма создается вручную на ленточном шлифовальном станке. Представьте себе, какую работу приходится проделать мастеру, учитывая, что рама состоит из примерно 110 отрезков труб и еще 40−50 специальных деталей — шарниров, шаровых опор, проушин и проч.

Сварка рамы — тоже задача для избранных. Все трубы закрепляются на стапеле с помощью многочисленных струбцин, после чего сварщик «прихватывает» их точками. Проблема в том, что сварка создает в конструкции напряжения. Задача мастера — подобрать такой порядок сварки, чтобы эти напряжения компенсировали друг друга, иначе раму «поведет».

Еще одно слагаемое успеха Cobra на трассе — подвеска на двойных поперечных рычагах с толкающими штангами, та самая, что применяется на гоночных автомобилях класса «Формула», а также на суперкарах Ferrari Enzo, Porsche Carrera GT и им подобных. В такой конфигурации пружины и амортизаторы располагаются внутри рамы и полностью отделены от неподрессоренных масс. Результат — более быстрая и точная работа подвески.

Кузов современной «Кобры» сделан из алюминия и композитных материалов. Интересно, что кузова оригинальных AC Ace изготавливались с помощью английского колеса — весьма старомодного ручного станка для придания кривизны листовому металлу. Вполне вероятно, что именно эта трудоемкая технология определила облик оригинальной Cobra с ее плавными округлыми крыльями.

И все же кое в чем AC Automotive следует старым производственным традициям. У новой Cobra нет цифровой CAN-шины. Вся электрика устроена по старинке, как в «Жигулях». Или как в современных трековых болидах, у которых сервисных электроприборов необходимый минимум.

Заплатите ли вы 870 тысяч рублей за реплику Lamborghini Diablo, простоявшую много лет в гараже?

Она создана на базе Pontiac Fiero с 2,8-литровым двигателем мощностью всего 140 л.с.

Мир реплик автомобилей обычно концентрируется на нескольких популярных моделях. Это Bugatti Veyron и Chiron, AC Cobra, которые обычно строят на шасси Ford Mustang, и куча всего остального, основой для чего становится Pontiac Fiero.

Lamborghini Diablo также довольно часто использовали в качестве вдохновения для постройки реплики с кузовом из стеклопластика. Один из таких автомобилей, простоявших много лет в гараже, выставлен на продажу на Craiglist.

Продавец говорит, что реплика заводится и даже может ездить, но не умеет поворачивать. Это немного странно, потому что на одной из фотографии виден номерной знак, который просто так не получить.

В любом случае, над репликой придётся хорошенько поработать, прежде чем она сможет выезжать на дороги. Кузов сделан из стекловолокна, а оригинальный 2,8-литровый двигатель L44 V-6 вырабатывал 140 лошадиных сил, когда бы новым. Через 5-ступенчатую механическую коробку передач Getrag он вращает задние колёса. Далеко не соответствует показателям оригинального Diablo с его V12, но, безусловно, более чем достаточно, чтобы не отставать от современного трафика.

В основе лежит Pontiac Fiero, силовую структуру которого немного покромсали, чтобы сделать съёмную панель крыши. Кроме того, колёсная база, судя по всему, была удлинена, ведь Fiero — компактный автомобиль, а Diablo — нет. В каком состоянии находится основа реплики неизвестно.

На создание этой реплики Diablo было потрачено много времени, денег и усилий. Получилось даже вполне неплохо. Сейчас реплику продают за 12000 долларов (870 тысяч рублей).

Фотогалерея

Комментарии (0)

Читать

9 самых безумных лимузинов от американской компании Jay Ohrberg Show Cars

Самое читаемое

Последние новости

Рассекречены новые подробности о внешнем виде концептуального ретро-кроссовера от Great Wall

В небольшом украинском поселке под Киевом нашли стоянку с Ferrari, Lamborghini и Bentley

Необычный суперкар Iso Varedo 1972 года, который мог разгоняться до 320 км/ч

Итальянец установил рекорд Гиннеса, пролетев на самолете через 1730-метровый тоннель

Суперкары

Мир сошёл с ума: этот разобранный Lamborghini Countach продадут за 15—18 миллионов рублей

Необычный суперкар Iso Varedo 1972 года, который мог разгоняться до 320 км/ч

Посмотрите, как двухмоторный 1200-сильный Opel Corsa сражается в дрэге с Ferrari 488 Pista

Гоночный Porsche Mission R мощностью 1088 л.с. намекнул на будущие электрические модели бренда

Sbarro Osmos 1989 года с комплектом необычных безступичных колёс

Суперкар Badsey Bullet с кузовом из стеклопластика, которому нужно лишь три колеса

VonMercier показал суперкар без колес: он умеет парить над водой и оснащен четырьмя моторами

BMW M5 из 90-х против Bugatti Veyron: как думаете, кто победит?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector