Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что значит двигатель на январе

Great Wall Hover Клуб

  • Просмотр новых публикаций
  • Карта
  • HAVAL-Клуб
  • Запчасти
    • Авторазборки
    • Магазины запчастей — партнеры клуба
    • Магазины запчастей на картах городов
    • Список магазинов запчастей Great Wall
    • Куплю/продам запчасти
  • Сервис
    • Автосервисы — партнеры клуба
    • Автосервисы на картах городов
    • Список автосервисов по Great Wall
    • Отзывы об автосалонах и сервисах
  • FAQ
    • FAQ форума
    • FAQ по Hover H2
    • FAQ по Hover H3
    • FAQ по Hover H5
  • Документация
    • H2
    • H3
    • H5
    • H3 New
  • Главная
  • Форумы
  • Пользователи
  • Больше
  1. Great Wall Hover Клуб
  2. → Тюнинг
  3. → Тюнинг двигателя

20xe на январе 5.1. Есть обладатели?

  • Ответить

#21 Shust

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 221
    • Город: г. Ступино
    • Интересы: Сталинг машин, гонки на 402 метра.
    • Автомобиль: Corsa b 1.2
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #22 GSX

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 49
    • Автомобиль: kor4
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #23 MANGOOST

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
    • Город: г.Ступино МО
    • Автомобиль: VAZ 21106 2.0 C20XE
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #24 DeimonNG

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
    • Автомобиль: Vectra 2000 20XEJ
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #25 apex75

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 54
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #26 speedster

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 159
    • Город: СПб
    • Автомобиль: opelcorsa
    • @Упоминание

    Значит и мои настройщики разберутся, не тупее паровоза))

    диск оставляем это понял. А дачтик не подходит, это не гуд. хотел опель датчик, уж больно он приглянулся, да и колхозить не нужно))))

    не надо трогать дпкв опеля . с ним все работает до 8500 гарантированно .

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #27 kairon

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 31
    • Город: г.Смоленск
    • Автомобиль: опель кадет gsi, Opel Omega 2.5tds
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #28 ZёBRAova

  • Пользователи
  • Cообщений: 2
    • Автомобиль: OVA Turbo,Astra Caravan
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #29 kairon

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 31
    • Город: г.Смоленск
    • Автомобиль: опель кадет gsi, Opel Omega 2.5tds
    • @Упоминание

    Город Смоленск ) а что они январь 5.1 разные бывают . сколько примерно стоет замена ?

    Сообщение отредактировал kairon: 30 Сентябрь 2013 — 20:20

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #30 Shust

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 221
    • Город: г. Ступино
    • Интересы: Сталинг машин, гонки на 402 метра.
    • Автомобиль: Corsa b 1.2
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #31 kairon

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 31
    • Город: г.Смоленск
    • Автомобиль: опель кадет gsi, Opel Omega 2.5tds
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #32 lutsefer

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
    • Автомобиль: OPEL TIGRA
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #33 kea

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2
    • Город: Нальчик
    • Автомобиль: Vectra B
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #34 Lamantin

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 81
    • Город: Волгоград
    • Автомобиль: Opel Omega B 1996 X20XEV МКПП Климат
    • @Упоминание

    А на Omega B X20XEV с климатом есть обладатели? Я тут прикупил на днях. Мужик год продавал, когда ценник упал до полтинника я ее взял. Нет кузов крепкий, двигло контракт пробежал 120 т. км., эл.-пакет и т.д. Но Январь 5.1

    В принципе машина ездит, переливает копец как . Из приборов панели работают только спидометр и уровень топлива. Тахометр и температура — стрелки по нулям. Но, установлен компьютер «Гамма» (врезан вместо штатного), на котором можно попытаться что-то разглядеть. Климат, да и вентилятор отопителя не работают. На резистор отопителя идут два провода + и -, но запитать не получается, так как нет клеммы от управления климатом, чтоб воткнуть в резистор. Вместо нее подходят какие-то 4 провода без какой-либо маркировки (Хотел сфоткать, батарейка села, завтра попытаюсь).

    Конфигурация. Январь 5.1 (точно номер не помню, надо посмотреть), ДМРВ — легужи (жигули), катушка — легужи, РХХ — легужи. Дроссель родной, остальное вроде тоже.
    Вообще, это го***. всмысле Январь, ведет себя так, как и должна вести себя жигулятина. Заводишь, обороты могут быть 3000, а могут быть и 800. Если бы только на холостом ходу (можно было бы предположить некорректную работу РХХ), но и на ходу. Везти такую машину в потоке, мягко говоря, напряжно и небезопасно .

    Пролез весь инет в попытке поиска удачного опыта установки Января на X20XEV, ничего не нашел. У всех переливает и нужно, то ли прошивку переделывать и менять время впрыска или еще что-то. ХЗ.
    Вопрос. Так и должно быть? Этот греб**ый Январь так и должен работать? Или он поломанный, глючный может? Я понимаю если симптоматика какая-то была стабильная, но вставляешь ключ 800 оборотов, педалью помогаешь, чтоб не заглохла. Глушишь, тут же заводишь, 3000 оборотов или 2400 оборотов (минут 10. Народ как на идиота таращится — чё газует так?). Но ведь так же не может, вернее не должно быть?

    Честно говоря, у меня (когда решил эту машину брать) было предубеждение: мужской балет, американская демократия и ТАЗо-легужатина — как-то не моё. Но цена. Я просто не знаю есть ли смысл делать что-то с этими мозгами или тупо покупать Симтек+косу+ДМРВ+катушку и ставить всё назад как было?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #35 apex75

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 54
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал apex75: 14 Апрель 2015 — 23:47

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #36 Lamantin

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 81
    • Город: Волгоград
    • Автомобиль: Opel Omega B 1996 X20XEV МКПП Климат
    • @Упоминание

    Собственно, я и решил избавляться от Января. ЭБУ вроде нашел, DELLO’вские датчики, РХХ и катушка стОят не так уж дорого. 2000 руб. за Новое ДМРВ, мне кажется совсем не дорого. (Кстати, на просторах интернета я встречал объявление о продаже 8-ми клапанной 2-х литровой Омеги, где Январь приподносится как «Изюминка», и мотивация перевода машины с Simtec на Январь — это дороговизна «постоянно выходящей из строя дорогущего ДМРВ». Блин, цена вопроса 2000 руб. ).

    Все датчики новые — это плюс! Проводка самое слабое место. В смысле, никто не знает куда их шалавливые рученки с пассатижами долезли. Желательно менять ее всю. Народ продает комплекты родной проводки от 400 до 3000 руб. Хотя цена — это желаемое продавцом количество денег. Качество товара цена не гарантирует. Главное тут, чтобы количество разъемов «Папа» точно совпало с таким же количеством разъемов «Мама» ну и все заработало.

    У меня вопрос. Не работает вентилятор отопителя, я сфоткал, судя по всему к резистору должен подходить разъем (специальной формы), а у меня подходят провода, кстати, тоже 4 шт., но раздельно. Проводка по виду Опелевская, в сером поролоне, но чёт не подходит. Или это от Января хвосты?
    [attachmentid=121148] [attachmentid=121149]

    Прикрепленные изображения

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #37 ZёBRA

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 10
    • Город: Москва,СВАО,Медведково
    • Автомобиль: Opel Astra H Caravan 1.6 Enjoy
    • @Упоминание
    • Перейти на страницу:

    Установка Января На рядник

    Сообщение АндрейТ4 » 17 апр 2011, 23:17

    Всвязи с увеличившимся количеством вопросов по установке инжектора решил написать небольшую статейку.
    Сдесь я небуду говарить о достоинствах и недостатках разных СУДов, и обсуждать целесобразность установки.

    1)Нам необходимо изготовить :
    — Заглушку на место трамблёра (её можно купить оригинальную или просто оставить трамблёр на месте)
    — Кронштёйн ДПКВ
    — Шкив с реперным диском 60-2

    2) Нам нужно преобрести:
    -Дроссельную заслонку (Ваз или Нива)
    -ДПКВ (можно ваз, газ или любой индуктивный датчик с сопротивлением в районе 650 Ом)
    -ДПДЗ
    -РХХ (ваз или нива- в зависиммости от дросселя)
    -ДТОЖ
    -ДД
    -Расходомер
    -ЭБУ (лучше если это будет Я5.1 -40 или -60)
    -Бензонасос электрический
    -Фильтр топливный
    -корпус воздушного фильтра (подбирам по месту, на фото фильтр 2141)
    ______________________________________________
    Можно но необязательно, купить:
    — ДК
    — ДФ
    — Форсунки ваз (можно оставить родные, просто на вазовских оно точно заведётся и доедет до писаря)

    Счас просто несколько фото по установке, поздже дополню текстом.

    Re: Установка Января На рядник

    Сообщение VUT85 » 18 апр 2011, 01:13

    Re: Установка Января На рядник

    Сообщение xomet » 19 апр 2011, 21:23

    Re: Установка Января На рядник

    Сообщение АндрейТ4 » 20 апр 2011, 04:23

    Re: Установка Января На рядник

    Сообщение Barmaley » 20 апр 2011, 05:21

    Читать еще:  Что такое объемный кпд двигателя

    Пошел к токарю, тот проточил центральное отверстие под нашу шестерню, затем напильником сделал проточку под выпуклую шпильку на той шестерне. Затем сверление 4 — отверстий и прикручивание , через резбовой герметик.
    Мне это необходимо было , чтоб поликлиновой ремень на гену имплантировать.

    Re: Установка Января На рядник

    Сообщение andsys » 02 ноя 2011, 19:26

    Re: Установка Января На рядник

    Сообщение АндрейТ4 » 02 ноя 2011, 19:59

    Регулятор оставь фоьлсовский, или волговский, если мозги я5.1 то могу кинуть прошиву под ваз форсунки и 037 расходомер.

    Под левую подушку шайбу подложи, на фото с трубой видно.

    Re: Установка Января На рядник

    Сообщение andsys » 02 ноя 2011, 20:28

    Re: Установка Января На рядник

    Сообщение ksenon17 » 02 ноя 2011, 22:04

    а проводку бери с теми мозгами,которые купишь,с одной машины. вобщем она должна быть именно под тот мозг,который ты будешь ставить,так проще.
    а так вот цитата
    ================
    Совместимость ЭБУ разных типов

    Много вопросов и сомнений вызывает совместимость блоков, жгутов и прошивок для семейства ЭБУ Январь 5. В настоящее время выпускается три разновидности этих блоков:

    Январь 5.1 2112-1411020-41 — фазированный впрыск, датчик кислорода

    Январь 5.1 2111-1411020-61 — попарно — параллельный впрыск, датчик кислорода

    Эти две модификации представляют один тип, т.к. совершенно аппаратно идентичны, различаются только прошивками ПО,

    Январь 5.1.2 2112 -1411020-71 — фазированный впрыск, без датчика кислорода

    Январь 5.1.1 2111-1411020-71 — одновременный впрыск, без датчика кислорода

    Эти модификации имеют аппаратные различия, хотя народный умелец с паяльником в руках довольно легко сможет, добавив недостающие микросхемы в блок, превратить Я 5.1.1 в Я 5.1. В Я 5.1.1 не хватает пары микросхем, одна из которых драйвер форсунок, вторая работает с адсорбером, клапаном рециркуляции и длиной выпускной трубы. Форсунки в Я 5.1.1 управляются через (!) канал нагревателя датчика кислорода.

    Три эти типа совместимы аппаратно сверху вниз (с соответствующей коррекцией проводки). Обратной совместимости нет. Программно, по ПО, блоки совместимы наоборот, снизу вверх, опять -таки не забывая, что конкретной прошивке должна соответствовать своя проводка. Иными словами, двигатель с ЭБУ 2111-14114020-61 будет работать с прошивкой 2111-1411020-71 с соответствующей переделкой или заменой проводки, а наоборот нет.

    Аппаратная реализация систем Январь 4 несовместима с Январь 4.1, прошивки для данных блоков несовместимы между собой. Для систем Январь 4 предназначено ПО серии N (последняя реализация — N14), более позднее ПО предназначено для Январь 4.1.
    ================

    Армянские погромы

    12 января Поляничко провел переговоры с Народным фронтом, после которых был создан «Национальный совет обороны» — с целью защиты границ республики от «армянского вторжения».

    При этом четверо из пяти лидеров комитета представляли именно радикальное крыло. Одним из них был тот самый Неймат Панахов, который несколькими днями ранее призывал на митингах выселить армян из Баку.

    Панахов говорил, что Баку заполнен бездомными беженцами, а тысячи армян до сих пор живут в комфорте, и провоцировал тем самым людей на насилие против армян.

    13 января в Баку начались погромы. После большого митинга в центре города, на площади Ленина, от митингующих отделилась группа людей, которая стала нападать на армян. Людей выбрасывали из окон и балконов многоэтажек, избивали до смерти.

    Сам Неймат Панахов сказал Русской службе Би-би-си, вспоминая свое выступление в тот день, что призывал выселять армян исключительно для их же безопасности. «Да, я говорил, что к концу февраля в Баку не должно быть ни одного армянина, но только потому, что КГБ устроит тут провокацию, чтобы запятнать наш народ, — настаивал Панахов. — В Баку было полно беженцев, на глазах которых убивали или насиловали близких, и они могли поддаться на провокацию».

    Панахов утверждает, что он пытался остановить погромы. «Мы старались обеспечить безопасность армян насколько это было возможно, через вокзалы вывозили их из города, и таким образом в течение нескольких часов мы смогли взять ситуацию под контроль, — говорит он. — Если бы не наши действия, то жертв были бы тысячи».

    Армяне спасались в отделениях милиции и в здании кинотеатра «Шафаг», находили защиту у военных. Их вывозили поездами на Северный Кавказ, а также паромами в Астрахань. Многие азербайджанцы помогали друзьям и коллегам вылететь за пределы республики из бакинского аэропорта.

    Январь 5,1 в м20

    Сообщение Kentavr » 20 янв 2011, 15:18

    Вот решил создать отдельную тему про установку инжектора от таза в бмв. Сам ниче в этом не понимаю)), читал тему «Замена мозгов» forum/viewtopic.php?f=8&t=3056

    Я так понял, что систему зажигания можно оставить всю старую. А менять только систему впрыска и сопутствующие детали.

    Расчет стоимости:
    Как писал в той теме всеми любимы Сектор))
    Сам контроллер Январь 5.1 — 3500-3800 р.
    датчик массового расхода воздуха — 1500-2000
    жгут проводов от ТАЗ2115- 1500-2000
    положения коленвала, дроссельной заслонки и температуры — в пределах 200-300 руб за каждый. = пусть будет 1000 руб. за все.
    +
    Наверно еще клапан регулировки холостых оборотов.

    В общем в 10 000 рублей можно легко уложиццо.

    По работе этой системы я понял, что л-джетроник, что январь тупо писают всеми форсунками одновременно 3 раза за оборот коленвала. Зная как крутиццо движок, январь будет знать как часто писать. У января 2 выхода на форсунки и пофиг подключить туда 4, 6 или 8 форсунок. Разница будет в самой программе, засасывая намного больше воздуха он будет и больше лить бензина, думая что там 4 форсунки, но там их 6 и получиццо более обогощенная смесь, поэтому его придеццо перепрограммировать. По холостым оборотам он вроде сам их регулирует, значит и будет регулировать, сам добавит бензина и будет 800 об. А имея лябду и датчик детонации, есть мысль что он еще много чего сам подправит. А вобще он умный?

    Вобщем мне кажиццо что двигло должно будет запустиццо без перепрошивки и может как-то поедет. А перепрошить наверняка можно будет в любом месте где тазы прошивают.

    Всем этим самым хочеццо повысить мощность, снизить расход топлива и прибавить стабильности в работе. И самое главное поставить новые детали, чтобы забыть о ремонте двигателя хоть на какое-то время.

    Какие есть мысли по этому поводу?
    Куда ставиццо датчик положения коленвала?
    Датчик дроссельной заслонки подойдет к корпусу заслонки или надо корячить? Или вобще оставить от л-джетроника?
    Датчик детонации всверлить во впускной коллектор?
    Лямбду обязательно ставить?
    Может поставить сразу январь 7,1? Чем он отличается?

    говорят что форум изобрел один швед, зашедший как то раз в эстонский чат

    Re: Январь 5,1 в м20

    Сообщение Sector » 21 янв 2011, 00:25

    Re: Январь 5,1 в м20

    Сообщение Kentavr » 21 янв 2011, 12:06

    Значит о 7,2 можно не заморачиваццо. Вчера читал форум опелеводов, оказалось, что мотроник 1,5 ставили им, на сенатор и как раз со старой вакуумной системой зажигания, ашь до 96 года . А январь 5,1 это переделанный мотроник 1,5, там намного больше памяти почти 900 кб, подключение один в один тоже самое. Получается что аппаратную часть в старом мотронике 1,5 использовали далеко не полностью, под нее написали новые сложные проги, выжали из него все, добавили памяти и оно теперь во всех тазах и не плохо работает.

    Выхода четыре, но я так понял что где-то он работает линейно, где-то управляет группами по 2-3 форсунки (на опелях его ставили на 6 цил. движки с 12 и 24 клапанами), а где-то отдельно каждой. А еще читал, что люди ставят два января на V8 и можно поставить 2 января на R6.

    Вобщем я зажегся) Теперь буду изучать проги и прошивки.

    говорят что форум изобрел один швед, зашедший как то раз в эстонский чат

    Re: Январь 5,1 в м20

    Сообщение CheQuito » 21 янв 2011, 12:46

    Диагноз: BMW (штамм E28), неизличимая форма заболевания.

    Hasta la Victoria Siempre!
    BMW — это не машина, это образ жизни.




    Re: Январь 5,1 в м20

    Сообщение Sector » 21 янв 2011, 16:41

    Читать еще:  Что может позвякивать в двигателе

    Kentavr писал(а): Значит о 7,2 можно не заморачиваццо. Вчера читал форум опелеводов, оказалось, что мотроник 1,5 ставили им, на сенатор и как раз со старой вакуумной системой зажигания, ашь до 96 года . А январь 5,1 это переделанный мотроник 1,5, там намного больше памяти почти 900 кб, подключение один в один тоже самое. Получается что аппаратную часть в старом мотронике 1,5 использовали далеко не полностью, под нее написали новые сложные проги, выжали из него все, добавили памяти и оно теперь во всех тазах и не плохо работает.

    Выхода четыре, но я так понял что где-то он работает линейно, где-то управляет группами по 2-3 форсунки (на опелях его ставили на 6 цил. движки с 12 и 24 клапанами), а где-то отдельно каждой. А еще читал, что люди ставят два января на V8 и можно поставить 2 января на R6.

    Вобщем я зажегся) Теперь буду изучать проги и прошивки.

    Re: Январь 5,1 в м20

    Сообщение Kentavr » 24 янв 2011, 13:00

    Т.е. прошивки от мотроника на январь не подходят? Я накачал прошивок от опелей с 6-ю цилиндрами от мотроника 1,5, но они что-то не открываются чиптюнингом 2,15. И кроме того в этой проге не увидел как она различает линейный впрыск, фазированный и т.д. Какие проги еще поюзать?

    Мне кажиццо опираццо надо на прошивки от опеля, они управляют 6-ю цилиндрами, и там есть попарно-параллельный впрыск, зажиганием они вроде не рулят. Прошивка — это своего рода операционная система, написать ее с нуля, это пц, надо тупо от чего ее взять и подправить.

    говорят что форум изобрел один швед, зашедший как то раз в эстонский чат

    Re: Январь 5,1 в м20

    Сообщение Artem535 » 24 янв 2011, 14:48

    Re: Январь 5,1 в м20

    Сообщение Kentavr » 24 янв 2011, 16:56

    А они и не подходят) оказалось что мотроник 1,5 и мотроник 1,5,4 это сильно разные вещи, хоть аппаратно и похожи. Читал как на ауди на 5 цилиндров ставят январь и делают линейный впрыск, они тупо все провода на форсунки соединяют и выводят на 5 форсунок, а потом правят настройки. А зажигание соответственно свое старое. Вот так наверно и надо сделать, пусть для начала будет линейный впрыск, а потом будет видно. На линейный впрыск можно много прошивок найти и потом править (нашел от тазов прошивки на все виды впрыска). А если потом переделывать в пп или фазовый, то это просто прошивку менять и еще провода провести на форсунки.

    Но я так понял, что фазовый впрыск дает эффект только на низких и средних оборотах, а на высоких оборотах и при полной нагрузке там даже есть программа перехода к линейному. И пишут что в автоспорте до сих пор уважают линейный, т.к. у них постоянно такие максимальные условия.
    Получается, что фазовый впрыск дает только экономию. На холостых оборотах при линейном впрыске самая бедная смесь может быть 1/18, а при фазовом 1/25, хотя у дизеля вообще 1/200).

    Еще нашел чип с программным обеспечением для мотроник 1,3. За 12к продают, можно подключить ноут и в режиме реального времени все мониторить и сразу менять настройки не выключая движок. Тоже интересный вариант и если поставить мотроник 1,3 то зажигание будет электронным и его тоже можно будет менять в онлайне. По цене включая б/у детали под мотроник выйдет дороже чем покупать все новое для января и колхозить, но зато без колхоза и в 20к можно уложиццо. http://motroniconline.ru/ Из недостатков все тот же старый расходомер, который все ненавидят и как я понял датчик дроссельной заслонки на мотрониках работает только в 3-х положениях, а в январе он полноценный и постоянно следит за тем как мы нажимаем педальку, а это возможность настройки более быстрого отклика двигателя.

    говорят что форум изобрел один швед, зашедший как то раз в эстонский чат

    Модератор: AK_Maximus

    • Версия для печати
    • Перейти на страницу:

    Переход на январь 5.1

    • Цитата

    Сообщение sld01 » 07 май 2012 19:15

    • Цитата

    Сообщение Baronchik » 07 май 2012 19:44

    • Цитата

    Сообщение mrakus » 10 май 2012 11:55

    чот в личку ты мне нес совершенно другую пургу
    покури матчасть, чтоб ерунду неписать всякую и задавать осмысленые вопросы

    и отдай делать тому кто внятно понимает задачу. тебе противопоказаны такие переделки
    ксти впуск кастомный ждем фотки, очень интересно хватит ли у тебя бабла его сделать.

    Re: Переход на январь 5.1

    • Цитата

    Сообщение sld01 » 10 май 2012 21:58

    давай без хамства и преждевременных выводов общаться

    завтра сделаю специально для тебя фото кастом впуска и выпуска своей второй машины, таза 2111, посчитанных под конфиг, бабла на это много не надо

    мат часть по части тазоэбу похоже тебе тоже дается не в полном объеме, спорить в личке и что то писать я не стал. твои насмешки типа с акб взял питание ироничные были, вместо цвета провода с колодки замка зажигания сказать. твои посты в этой теме мне не интересны. про 8импульсный дс я тоже ничего не стал тебе отвечать. на правах оффтопика.

    • Цитата

    Сообщение sld01 » 10 май 2012 22:03

    • Цитата

    Сообщение mrakus » 11 май 2012 00:18

    ты тока не путай 20хе и 20хев это разные двигатели с разной элетроникой причем у каждого по нескольким вариантам
    валы имеют смысл когда дроселя прикрутиш и только тогда когда уже будет Январь откатан.

    собственно Январь у тебя должен быть ПЕРВЫМ на пути тюнинга. ибо без него чо ниставь на говночипах прихода неполучиш,
    т к 75% прихода это софт и его настройка. и Январь эт не обязаловка, эт просто самое дешовое их того что можно настроить под любое железо.

    а по мне так коли есть пара тройка штук зелени — купи 20LET, всборе. и поставь его стоковым. получиш тоже самое как вложив в 20хе 4000 зелени.

    ксти чо портинг что выхлоп на 20ХЕV это мертвому припарка, портинг для самоуспокоения, а выхлоп что пердело на квартал .
    хотя если софтину сменить эффект будет чувствоваться, т е ты ничего несделал толкового на данный момент)))

    тыбы погуглил, народ то уже все расписал, возьми Бертону турбовую, всегото 350-400к ру . и сразу валит и дальше могеш тюнить, если карман позволит ))

    • Цитата

    Сообщение sld01 » 11 май 2012 20:40

    mrakus
    не, карман ни 400крублей, ни 3-4 тыс зелени не вывозит))
    портинг и степень дали крохи, хев голова не понравилась очень, я про хев именно. сейчас хочу пересесть малой кровью на январь и получить адеватную настройку и уйти от дорогих дмрв и дф на этом моторе. очень благодарен буду дельными советами в этом направлении. электрику таза знаю сносно, собрать и выкатать в состоянии

    кастом впуск на 2112 мотор, бюджет 8000, материал — стекловолокно

    длина 180мм, раннер 37мм, объем 3.2л, мегафоны — дно, настройка на 5500-6000

    кастом выпуск, бюджет 3000 всего, 630мм длина до соед в 1, 35 труба внутрянка, 300мм до резонатора, все на 51мм трубе. 2 прямоточных резонатора и сток банка, тихо и шустро, настройка на 7000

    кастом впуск могу свести с человеком который в состоянии выполнить коллектор любой сложности

    • Цитата

    Сообщение mrakus » 11 май 2012 23:04

    • Цитата

    Сообщение bekas-07 » 11 май 2012 23:33

    • Цитата

    Сообщение mrakus » 12 май 2012 03:14

    • Цитата

    Сообщение bekas-07 » 12 май 2012 15:23

    Что значит двигатель на январе

    Оставалась только настройка, о чём я очень переживал, так как хотелось получить результат не хуже, чем на карбюраторах.
    За это время поступило несколько вопросов по тому, как оно всё работает на «Январе». Поэтому я попробую рассказать о том, что это, но без сильного заглубления, иначе чтиво станет слишком унылым.

    Читать еще:  Быстрый запуск дизельного двигателя зимой

    Начну с конца. Получилось 45 сил на колесе, при 10-15 лошадей потерь в трансмиссии. То есть на моторе где-то 55-60 сил. Что в любом случае на 5 лошадей больше, чем было.
    Это кусок лога с настройки, на нем видно 4 графика: воздух, смесь, обороты, уоз. Дроссель был открыт на 100%, поэтому его показывать не интересно. Current, синяя вертикальная линия, показывает значения параметров в заданной точке. В моем случае — точке максимальной мощности.
    181кг в час воздуха насчитал ЭБУ. Эмпирически, на каждые 100 лошадиных сил, ДВС потребляет 300-330кг воздуха в час. Возьмём худший вариант:
    180/330*100=55лошадиных сил на моторе. Динамометрический стенд показал примерно так же. Будем считать, что мотор в хорошем состоянии для 1993 года с одному Богом известным пробегом. Либо электроника вытащила 5 лошадей из уставшего мотора — кому как удобно.

    УОЗ при этом 27.5, состав смеси — 12.3(измеренная и заданная) и всё это на оборотах 11440, что полностью соответствует заводским параметрам.

    Ну и чтобы не было скучно, — видео.
    Это контрольный прогон на беговых барабанах. 3-я передача, 2000 оборотов, газ в пол и до отсечки.

    Контрольный замер у Паши. Перед началом переделки у него же и замерял карбюраторный вариант.

    Настройка обычно занимает 2-4 часа. Из них 30 минут занимает настройка, а всё остальное — диагностика проблем перед ней.
    Именно поэтому я старался как можно тщательнее подготовиться к этому моменту, ничего не забыть и всё перепроверить по 3 раза.
    Путь к финалу был сопряжен с кучей проблем организационного и прочего характера.

    Немного о «Январе»

    В мотоцикле использован отечественный блок управления разработки «ЭЛКАР». Он устанавливался на многие модели автомобилей ВАЗ и является лицензионной версией ЭБУ Bosch Motronic 1.5.4, который ставился на Opel Omega B и прочее. По сравнению с оригиналом, было добавлено очень много аппаратных возможностей, сохранив основные алгоритмы фирмы Бош.
    На данный момент, это один из немногих вариантов запустить и, что важнее, настроить мотоциклетный (и практически любой другой) двигатель на недорогих компонентах.

    Почему не MS2, Vems etc?

    1)Система мне знакома. Самый короткий путь это тот, который ты знаешь.
    2)Поддержка в виде форума под рукой, возможно пофиксить проблемы или попросить фичу.

    Почему прошивка TRS251

    1)Можно использовать задающий репер с нестандартным кол-вом зубов. Не всегда можно запихать 60 зубый диск в мотор, а если мы собрались крутиться в 12-16тысяч, то нам нужен 36зубый диск, как оптимальное решение.
    2)Можно менять порядок работы цилиндров
    3)Можно собрать прошивку с квантованием оборотов до 16000. В моем случае — 12500
    4)Фазированное зажигание
    5)Изначально для спорта и содержит множество полезных опций, таких как квикшифтер, поддержка пневмошифтеров и прочего.

    Пуск и холостой ход.

    Мотор, спешу напомнить, всего лишь 400 кубов. А это 100 кубов на цилиндр. Стопка. При этом форсунки с завода стоят производительностью как у среднего легкового автомобиля — 160 кубиков бензина в минуту. Поэтому проблемы с тем, как бы не залить мотор на старте
    Я достаточно долго мучал пуск, уменьшая кол-во топлива, которое нужно подавать почти до нижнего порога.

    Но и это не дало красивого результата. Сильно помог бы фазированный впрыск, но в моем случае это опять оттянуло бы выезд. Решение нашлось крайне простое и действенное: Форсунка это электромагнит. Чем больше напряжение, тем быстрее она срабатывает (условно). Поэтому на питание форсунок был установлен 100 ваттный DC-DC преобразователь, запитав форсунки от 16В. Работа мотора сразу резко улучшилась, поскольку лаг форсунок уменьшился в 3 раза.
    Холостой ход стал ровным и приятным на слух.

    Настройка на дороге?

    Сам процесс настройки достаточно прозаичен. Имеется коммерческое ПО, которое запущено на ноутбуке и подключается к инженерному ЭБУ посредством диагностического канала.

    Инженерный ЭБУ отличается от обычного тем, что позволяет менять любые карты и настройки в режиме реального времени.
    В мотоцикл вкручивается широкополосный датчик кислорода (ШДК), который так же подключен к ноутбуку или к ЭБУ.
    Основная задача этого этапа — привести рабочую смесь к желаемой.
    Вот пример карт зажигания и состава смеси для моего мотоцикла.

    ЭБУ берет сигналы с датчиков, делает расчет, сколько бензина подать в текущий рабочий такт. Но расчеты ведутся по датчикам и алгоритмам, а реальность вносит свои коррективы и в реальности смесь может отличаться от желаемой.
    Для этого есть специальная таблица поправки, которая и вносит коррективу в результат расчетов ЭБУ.
    Задача софта как раз построить эту таблицу. ШДК замеряет, сколько кислорода осталось в выхлопе и показывает, какая сейчас смесь. Программа сравнивает, например, задали 14.7, а получилось 12.3. Значит время впрыска нужно домножить на 0,836.
    Получается вот такая таблица.

    То есть по сути, подключаем ноутбук, кидаем в рюкзак и ездим. Для удобства попросил друга, опытного настройщика, подключиться по Teamviewer к ноуту и править по необходимости возникшие нюансы. Но гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Тряска, грязноватое напряжение от мотоциклетного генератора, постоянно вызывало сбои связи. Постоянные остановки, вынимание ноутбука и прочее довольно быстро дало понять, что это не вариант. Это не на машине — кинул ноут на пассажирское кресло и ездишь, изредка поправляя огрехи.

    В прошивке есть возможность работать по ШДК, когда ЭБУ правит смесь на лету. Включил этот режим и ездил, паралельно пытаясь найти мотоциклетный стенд, где бы я смог в безопасных условиях настроить смесь во всём диапазоне.
    У Паши сезон — забит стенд. Обзванивал всё, что находил в гугле. Либо отказывались, либо прайс от 20к. Где-то только настраивают мотоцикл под ключ определенных марок, где-то просто было обидное пренебрежение к кастому. Ну да, «нищебродское решение», что уж тут.
    Параллельно ребята тоже искали место для настройки. Сарафанное радио дало свои плоды.
    Один из самых лучших настрощиков России, Жора а.к.а Geor из команды TotalRace согласился помочь во внерабочее время на выходных. Воспользовавшись стендом команды. Стенд автомобильный, расчитан на полноприводные автомобили мощностями от 800 лошадей и это просто идеальный вариант для дрищового мопеда, типа моей CB400SF. Мотор будет медленно раскручивать многотонные барабаны, что позволит настроить мотор за один проход.

    К назначенному времени приехал и стал ждать. Вроде момент икс, но жутко переживал, а что если Жора найдет кучу косяков, скажет что переделывай или ещё что. Ощущал себя, как на экзамене перед профессионалом.

    Во дворе скучала знаменитая Toyota Soarer Марии Пановой

    Тем временем подьехали все и стресс сразу улетучился. Ребята оказались не только профессионалами, но и очень компанейскими.
    Пока прикручивали мотоцикл к стенду…

    Нашли только одну проблему с подключением ШДК, как оказалось, я по ошибке использовал два одинаковых провода в жгуте.
    И началась настройка. К счастью, вся смесь выстроилась за один прогон. 54 лошадям крайне тяжело крутить такие барабаны, что и сыграло нам на руку. Кстати, здорово, что американцы, производители стенда, предусмотрительно сделали упоры и для мотоцикла, которые случайно и нашли.
    Случайности не случайны? 🙂
    Жора выправляет пуск и переходные режимы по результатам.

    Сделали несколько прогонов, поэкспериментировали с углами зажигания. Замерить мотоцикл не вышло — неадекватный вес беговых барабанов для него. Намерили что-то около 26сил. Поэтому потом поехал на мотостенд уже к Паше.
    А так же заметили, что тихий выхлоп-холодильник Moriwaki One-Piece душит мотор сверху, можно снять на 5-6 сил больше.
    Но я так и не стал ничего тут делать, мне нравится звук, он тихий и приятный.
    На всё про всё с приготовлениями ушло часа 4. Спасибо огромное ребятам.

    Я довольный уехал домой, обсудив на прощание, размер турбины, которую надо теперь ставить.
    Так что, теперь наддув впереди, но это уже зимой. А пока я с мая езжу и не нарадуюсь никак. С мыслями о том, какого типа вариить турбоколлектор и ставить или нет интеркулер и какого типа.

    Главное, не разобрать мотоцикл сейчас, поэтому разобрал машину 🙂 Как раз до осени драг сезон, есть чем заняться.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector