Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик масла гаснет при запуске двигателя

Датчик давления масла горит на холодную

День добрый. может кто сталкивался?
После длительной стоянки, при запуске двигателя масленка гаснет сразу, секунд через 15 загорается, горит секунд 30 и гаснет, и дальше все в порядке. Если заводить менее чем через 4 часа, то такого не происходит. Есть идеи?))))

В этой теме 7 ответов

Возможно паленый маслянный фильтр, не держит клапан.

На старой машине было подобное. Причина была — тугое масло и малый уровень его.

Я бы масло заменил. Оно явно не по сезону.

Ну вот я тоже про фильтр и масло думал. но сначала то давит нормально.

сначала насос продавливает масло в каналы и в головку, а оттуда вязкое холодное масло стекает медленнои настаёт момент когда под маслозаборником пусто- насос качает воздух, движок на повышенных оборотах, масло потихоньку стикает и нагревается (разжижается), а движок суперизнашивается.

несколько вопросов:1)когда это началось? 2)когда менял масло? 3)какое масло? 4)на поддоне двигателя вмятин нет?

Согласен с PAW56. Но что точно, так это надо рыть от поддона по всем каналам через маслянный насос и обратно в поддон.

А если честно вопрос.
на холодную лампочка гаснет, если чуть оборотов двига прибавить? — то возможно маслянный насос.

А еще был случай, когда масло, вследствие меняния на «паленное» дешевое хозяином бедной машины, через несколько дней эксплуатации в такой кокс превратилось на маслозаборной сетке в поддоне, что сетка через себя с трудом пропускало вязкое холодное масло, когда мотор прогревался, вроде качало. то же самое бывает с замятым поддоном.
но то, что надо КОПАТЬ, и искать причину и ездить ненужно. — это точно.

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!
  • NSA

Исполнилось: 52 Возраст: 52

Исполнилось: 35 Возраст: 35

Исполнилось: 53 Возраст: 53

Всего 21 именниник.
В списке наиболее активные.

Датчик масла гаснет при запуске двигателя

Сообщение MrBullyDouzer » 27 июл 2011, 12:19

Re: «Долго» горит лампочка давления масла

Сообщение avt22 » 27 июл 2011, 16:54

Re: «Долго» горит лампочка давления масла

Сообщение Napic » 27 июл 2011, 17:25

Re: «Долго» горит лампочка давления масла

Сообщение Семнадцатый » 27 июл 2011, 18:18

Re: «Долго» горит лампочка давления масла

Сообщение Napic » 27 июл 2011, 18:37

Re: «Долго» горит лампочка давления масла

Сообщение oleggelo » 27 июл 2011, 20:25

Re: «Долго» горит лампочка давления масла

Сообщение G.A.P » 27 июл 2011, 20:31

Re: «Долго» горит лампочка давления масла

Сообщение Napic » 28 июл 2011, 04:35

45-ый наш. А мне ставили 46-ой — там нет обратного клапана и масло выливается из него, потому что фильтр на дизеле 56-ом стоит горизонтально и вверху, а на 41-ом внизу двигателя. Таким образом 41-му двигателю не нужен обратный клапан в маслянном фильтре.

Из-за того, что на 56-ом фильтр стоит вверху, то можно его поменять не сливая масла из двигателя (у меня получалось) — просто открутить и поставить новый.

Re: «Долго» горит лампочка давления масла

Сообщение oleggelo » 28 июл 2011, 08:57

Re: «Долго» горит лампочка давления масла

Сообщение MAVR64 » 17 сен 2011, 15:41

Поставил 45 фильтр. Лампочка стала гаснуть сразу!
Странно, у меня с «нуля» лампочка сразу после заводки не гасла. Думал, что так и надо — например датчик «тормозной». После ТО 3000 ничего не изменилось. Потом наткнулся на это тему. Посмотрел фильтр, он 46. То есть, видимо, такой фильтр стоял на новой машине и такой же поставили при замене масла на 3000 км. Спрашивается : ПОЧЕМУ?
При замене фильтра снимал патрубки от воздушнго фильтра к турбине и от турбины к интеркулеру, что-бы к масл фильтру подлезть. Очень удивился, что на входе и выходе турбины патрубки в масле! Явно, что масло попадает по трубке из крышки головки блока. На выходе интеркулера то-же патрубок внутри в масле.
Собратья, кто знает, что это? Так должно быть? Или пора обращаться к ОД с проблемой движка?

PS Порыл поиском. Есесьно, такой вопрос по 4Д56 уже поднимался. Вроде гон масла из сапуна это нормально. Пока расход масла в пределах разумного.

Re: «Долго» горит лампочка давления масла

Сообщение DiskMan » 17 сен 2011, 16:28

Re: «Долго» горит лампочка давления масла

Сообщение Heretic » 08 июл 2014, 15:53

Нахожусь в душевных терзаниях, какие колодки и фильтры покупать (гарантия кончается в конце июля) — оригинал, не оригинал и проч. Роюсь в интернете

И вот что нашёл в информационной брошюре MANN FILTER насчёт не сразу гаснущей лампочки давления масла:

«Чем быстрее гаснет лампочка давления масла, тем масляный фильтр лучше!»

К сожалению, однозначного ответа на данный вопрос не существует, так как давление в системе смазки (а именно его отображает лампочка давления масла) зависит от двух составляющих.

Фильтр в автомобилях чаще всего монтируется таким образом, что масло из фильтра под действием сил тяжести вытекает в масляный поддон, это приводит к тому, что фильтр опустошается. При следующем запуске двигателя несколько первых секунд масляный насос просто наполняет фильтр маслом, а в выходной магистрали за фильтром давления ещё нет, что и демонстрирует горящая лампочка давления масла. Эти первые секунды двигатель работает на остатках масляной плёнки и довольно сильно изнашивается. Для того чтобы исключить эту ситуацию в фильтрах применяют антидренажный (или обратный) клапан.

Читать еще:  Форсированный двигатель газ 66 технические характеристики

! АНТИДРЕНАЖНЫЙ (ОБРАТНЫЙ) КЛАПАН

Это специальной формы резиновое (или силиконовое, как у подавляющего большинства фильтров MANN-FILTER) кольцо, которое при остановке двигателя закрывает каналы и не даёт вытекать моторному маслу из фильтра. Резиновое кольцо (которое, надо сказать, у дешёвых изделий низкого качества) под воздействием горячего масла очень быстро теряет свою эластичность и уже не способно удерживать масло в фильтре. В таком случае действительно, чем быстрее гаснет лампочка давления масла, тем лучше работает антидренажный клапан и лучше качество фильтра.

Но есть и вторая, противоположная составляющая, которая влияет на давление в выходной магистрали. У качественных фильтров довольно плотная фильтровальная бумага достаточной толщины, для того чтобы обеспечить высокий уровень фильтрации и грязеемкости. Поэтому при применении масел с высокой вязкостью или изношенных масляных насосов (не на новых автомобилях), требуется время, чтобы обеспечить прокачивание масла через фильтрующий элемент при запуске двигателя.

! ПЛОТНАЯ ФИЛЬТРОВАЛЬНАЯ БУМАГА

В этом случае, если несколько первых секунд горит лампочка давления масла, это не говорит о том, что фильтр низкого качества, но, к сожалению, определить по какой из двух причин горит лампочка давления масла потребитель не может.

Если поставить абсолютно пустой фильтр без фильтрующего элемента, то лампочка давления будет гаснуть моментально, так как нет никакого сопротивления потоку масла, как, впрочем, нет и фильтрации этого масла.»

Недостаточный уровень масла

Наиболее вероятной причиной, по которой срабатывает датчик давления масла, является его недостаточное количество в системе смазки. Поэтому первое, что нужно сделать, если загорелась лампа давления масла – заглушить мотор, подождать несколько минут, чтобы все содержимое масляной магистрали стекло в картер двигателя, и проверить его уровень при помощи щупа.

Если уровень оказался ниже нормы – причина найдена. Если контрольная лампа на приборной панели мигает или гаснет с повышением оборотов коленчатого вала, это так же может свидетельствовать о недостаточном уровне смазки. Далее следует установить, почему произошло падение.

Уменьшение количества смазки может наблюдаться как в изношенном двигателе, так и в совершенно исправном. Если мотор старый, нужно внимательно осмотреть его на наличие маслянистых следов подтеканий. Не лишним будет заглянуть и под автомобиль: на земле могут остаться масляные пятна. Разумеется, все течи необходимо безотлагательно устранить.

Расход масла может быть особенностью двигателя. Многие автомобили, будучи совершенно исправными, расходуют масло. Так, например, у моторов Honda объемом 2,4 литра нормальным считается расход порядка 200-300 мл на 1000 км, а компания Mercedes для некоторых своих двигателей считает допустимым расход до 1 литра на 1000 км.

Конкретный расход зависит от стиля езды водителя: чем выше обороты коленвала, тем выше расход смазки. О таких особенностях своей машины автовладелец должен знать и иметь в багажнике канистру на долив.

После замены масла лампочка может загораться в случаях:

  • было залито некачественное масло;
  • установлен некачественный масляный фильтр;
  • заклинил редукционный клапан;
  • после установки поддона мотора (если он снимался)маслоприемник мог оказаться близко к дну поддона и на больших оборотах насос не успевает закачивать масло, лампочка при этом будет показывать нехватку давления;
  • насос выработал свой ресурс и требует ремонта или замены.

Почему не тухнет лампочка давления масла

Возможные проблемы с давлением

Лампочка долго горит после простоя

Если система исправна, лампочка при первом пуске после нескольких часов простоя должна гаснуть спустя 1-2 с. Среди наиболее распространенных причин негаснущей индикации – неисправный обратный или перепускной клапан внутри масляного фильтра. С понижением температуры увеличивается вязкость моторного масла, поэтому его прокачиваемость через фильтрующий элемент тонкой очистки снижается. Чтобы двигатель в первые секунды после запуска не испытывал масляное голодание, открывается перепускной клапан – масло закачивается в обход фильтрующей бумаги. Если перепускной клапан будет открываться с запозданием, лампочка после пуска тухнуть сразу не будет.

Вторая возможная причина – неисправность обратного клапана. После запуска двигателя в полости масляного фильтра создается разряжение, втягивающее обратные клапан в виде упругого резинового элемента. После остановки двигателя эластичное уплотнение возвращает свою первоначальную форму и перекрывает каналы в масляном фильтре. Если клапан будет закрываться неплотно, за время простоя все масло из системы будет сливаться в поддон. Поэтому естественно, что после первого запуска маслонасосу потребуется некоторое время для заполнения каналов. Описанные выше неисправности чаще всего возникают сразу после замены масла. Причина в подделке либо конструктивной недоработке масляного фильтра.

Намного реже встречается проблема уплотнительного кольца маслоприемника. Если кольцо дубеет, в месте стыка трубки и корпуса масляного насоса появляется подсос воздуха. Из-за этого насос сразу не может закачать достаточное количество масла.

Как проверить датчик давления масла?

Датчики аварийного давления работают по принципу концевого выключателя.

Когда давление в системе отсутствует, контакт лампочки замкнут через неподвижный контакт на массу. Воздействуя на мембрану, напор отодвигает подвижный контакт, разрывая цепь аварийной индикации. В зависимости от конструкции, датчик может быть нормально разомкнутым либо нормально замкнутым.

Читать еще:  Двигатель qg16 на какие авто

Для проверки датчик необходимо выкрутить. Через манометр подайте в отверстие давление воздуха, примерно равное тому, что должно быть в системе смазки двигателя. Если сопротивление между контактом и металлической частью корпуса датчика не поменяется, замените его на новый. Таким же способом решите проблему, если обнаружите протекание масла по корпусу измерителя.

Какое давление считается нормальным?

  • механический манометр;
  • медная шайба и переходник, который можно будет вкрутить вместо датчика. Его можно купить либо заказать у токаря, предварительно замерив диаметр, длину посадочного места и шаг резьбы;
  • шланг либо гибкая трубка, которая одним концом подключается к манометру, а вторым к переходнику.

Логика замера заключается в подключении механического манометра вместо штатного датчика давления масла. Так вы сможете оценить реальное положение дел в масляной системе двигателя.

Проверка цепи

Для прозвонки цепи на целостность воспользуйтесь мультиметром в режиме измерения сопротивления или воспользуйтесь контролькой. На контакте фишки датчика после включения зажигания должно быть питающее напряжение.

Давление масла

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1

  • 26 сообщений
    • Город: sergiev posad
    • Имя: Aleksandr
    • Мой авто: Emgrand EC7
    • Год выпуска: 2013
    • Объем двигателя: 1.8
    • Трансмиссия: МКПП
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    Полезная реклама

    #2

  • 2 292 сообщений
    • Город: Чебоксары
    • Имя: Алексей
    • Мой авто: Geely GC6
    • Год выпуска: 2014
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП
    • Автомобили из гаража:
    • Geely GC6 (2014)

    Это «болезнь», частично решается заменой масла и фильтра на более качественные.


    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #3

  • 541 сообщений
    • Город: Тольятти
    • Имя: Олег
    • Мой авто: Emgrand EC7
    • Год выпуска: 2013
    • Объем двигателя: 1.8
    • Трансмиссия: МКПП

    Всем привет. Какая «болезнь»? Может на GC6 и есть такая болезнь, а ЕС7 нет такой болезни. Ну если тока «Лень», чтобы масло вовремя заменить или уровень масла проверить. А если масло, фильтр и уровень масла нормальные, значит что-то с насосом, а может датчик этой лампочки тупит или забился чем. У меня и после большего срока простоя на улице в мороз лампочка сразу гасла. Про качество — согласен.

    • 1
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #4

  • 26 сообщений
    • Город: sergiev posad
    • Имя: Aleksandr
    • Мой авто: Emgrand EC7
    • Год выпуска: 2013
    • Объем двигателя: 1.8
    • Трансмиссия: МКПП
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #5

  • 2 471 сообщений
    • Город: Sever™
    • Мой авто: Emgrand EC7-RV
    • Год выпуска: 2014
    • Объем двигателя: 1.8
    • Трансмиссия: МКПП

    При запуске двигателя,после долгой стоянки,сутки и более,не гаснет лампочка давления масла в течении 5 секунд,потом всё нормально,гаснет ещё при запуске стартера

    проверьте уровни жижи . да и озвучте что у вас там залито .

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #6

  • 493 сообщений
    • Город: Ижевск
    • Имя: Вячеслав
    • Мой авто: Emgrand EC7
    • Год выпуска: 2012
    • Объем двигателя: 1.8
    • Трансмиссия: МКПП

    датчик давления масла может еще накрыться, сталкивался на предыдущей машине, но там гореть постоянно начинает.

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #7

  • 349 сообщений
    • Город: татарстан
    • Имя: а ты догадайся!
    • Мой авто: Emgrand EC7-RV
    • Год выпуска: 2013
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП

    Комфортная Джулия Эмграндовна (V-1,5; хэтчбек)

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #8

  • 2 292 сообщений
    • Город: Чебоксары
    • Имя: Алексей
    • Мой авто: Geely GC6
    • Год выпуска: 2014
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП
    • Автомобили из гаража:
    • Geely GC6 (2014)

    Всем привет. Какая «болезнь»? Может на GC6 и есть такая болезнь, а ЕС7 нет такой болезни. Ну если тока «Лень», чтобы масло вовремя заменить или уровень масла проверить. А если масло, фильтр и уровень масла нормальные, значит что-то с насосом, а может датчик этой лампочки тупит или забился чем. У меня и после большего срока простоя на улице в мороз лампочка сразу гасла. Про качество — согласен.

    Я разве сказал, что это болезнь конкретной модели? И то, что «болезнь» в кавычках ничего не значит? У меня лампочка гаснет еще на стартере, хоть холодный двиг, хоть горячий. А вообще скажу так. На большинстве тойотовских двигателей образца 90-х и начала 2000-х годов есть один и тот же косячок: после длительной стоянки лампочка давление гаснет не сразу, а спустя 1-5 сек после запуска. И дело тут не в качестве масла и фильтра, а в конструкции масляного насоса и заборника масла. Как пример такого двигателя — вся серия 4е, почти вся серия 4а, почти вся серия 5а (в том числе и наш 5a-fe), и еще куча других. Косяк проявляется иногда уже на первой тысяче километров, чаще — после 5-10 тысяч. Кто не верит — может почитать тойото-форумы. Лично я сам боролся с этой фигней на двух машинах, но так и не смог победить. Как написал выше — частично лечится хорошим маслом, хорошим фильтром, и в самых запущеных случаях — присадкой ER.

    Устранение неисправностей

    Неисправная система индикации давления масла может привести к весьма серьёзным последствиям. Поэтому проблемы такого рода следует решать немедленно.

    Читать еще:  Характеристики электроприводов с асинхронными двигателями

    Необходимые инструменты и приборы

    Для проведения ремонтных работ потребуются:

    • новой проводкой;
    • лампочкой;
    • комплект отвёрток;
    • манометр;
    • мультиметр;
    • новый датчик давления масла. В ряде случаев потребуется замена датчика давления масла

    В список обязательных работ входит замена лампочки в панели приборов, проверка ДДМ, измерение давления и уровня масла в системе.

    Замена лампочки

    Часто бывает неисправна сама лампочка. Её замена на приборной панели автомобиля ВАЗ 2109 производится следующим образом.

    1. С помощью отвёртки с широким лезвием из торпедо извлекаются кнопки габаритов, ближнего света и аварийных сигналов. От кнопок отсоединяются разъёмы.
    2. Крестообразной отвёрткой откручиваются саморезы крепления накладки консоли приборов. Саморезы крепления накладки консоли приборов выкручиваются крестообразной отвёрткой
    3. Вытаскивается автомагнитола, от неё отсоединяются все разъёмы.
    4. По периметру козырька отжимаются металлические защёлки, и козырёк вытаскивается.
    5. Отгибается или полностью снимается сама панель.
    6. Лампочка давления масла заменяется на новую. Лампочка давления масла на щитке под номером 21

    Диагностика и замена датчика давления масла

    Датчик давления масла обычно находится с тыльной стороны блока цилиндров двигателя. Более точно место его расположения можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. При диагностике ДДМ сначала рекомендуется провести его внешний осмотр — проверить целостность корпуса и контактов. Затем от него отсоединяется и после чистки вновь подключается разъём. Часто этого хватает, чтобы датчик заработал.

    На разъёме ДДМ некоторых автомобилей имеется защитный резиновый колпачок, который в процессе длительной эксплуатации расширяется от тепла. Часто именно этим объясняется беспричинное моргание и загорание лампочки.

    Защитный резиновый колпак на датчике может стать причиной его некорректной работы

    При обнаружении такого колпачка его следует просто снять и выбросить, как абсолютно нефункциональный элемент.

    Датчик давления масла ВАЗ 2106 не имеет резинового колпачка

    Если на ДДМ появились следы масла, это свидетельствует о том, что датчик пропускает масло, и его следует немедленно заменить.

    Работоспособность ДДМ можно проверить, сняв с него провод и присоединив его к кузову авто. Если лампочка начнёт мигать и нормально работать, датчик неисправен и подлежит замене.

    Для проверки работоспособности с ДДМ снимается провод и замыкается на кузов авто

    Можно проверить ДДМ с помощью мультиметра. Это выполняется следующим образом.

    1. С датчика снимается провод.
    2. Мультиметром измеряется сопротивление между контактом ДДМ и поверхностью двигателя.
    3. Если сопротивление близко к нулю, датчик исправен. В противном случае его нужно заменить на новый.

    Такую диагностику можно осуществить и с помощью обычной лампочки на 12 В с проводами. Один провод подсоединяется к плюсу аккумулятора, другой — к контакту ДДМ. Если лампочка загорелась, датчик исправен.

    Замена датчика чрезвычайно проста — вытаскивается старый ДДМ и устанавливается новый. Неисправную проводку лучше заменить целиком.

    Видео: проверка датчика давления масла

    Измерение давления масла

    Если ДДМ исправен, следует специальным манометром измерить давление масла следующим образом.

    1. Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры.
    2. Двигатель останавливается.
    3. Снимается ДДМ, а вместо него с помощью переходника подключается манометр. Давление масла измеряется с помощью специального манометра
    4. Снова запускается двигатель. Если автомобиль укомплектован АКПП, устанавливается в режим P или N.
    5. Измеряется давление и сравнивается с показателями, регламентированными руководством по эксплуатации авто для холостого хода.
    6. Измеряется давление при повышенных оборотах (до 4–5 тыс. об./мин). Полученные значения опять сравниваются с указанными в инструкции. Показатели давления масла должны совпадать с регламетированными производителем значениями

    К примеру, на автомобиле модели ВАЗ 2112 с 16-клапанным мотором давление на холостом режиме должно равняться двум БАР. При нажатой педали газа, на средних и высоких оборотах — 4,5–6,5 БАР.

    Пониженное давление обычно связано с малой вязкостью масла и попаданием в картер двигателя тосола или топлива. При повышенном давлении масло начинает превращаться в эмульсию, и увеличивается расход антифриза. Если измерения показали величину давления, не соответствующую техническим характеристикам авто, ДДМ следует заменить.

    Видео: измерение давления масла

    Проверка качества масла и масляного фильтра

    Лампочка может загореться из-за некачественного масла и масляного фильтра, а также из-за несвоевременной их замены. Неправильно подобранное масло через определённое время начинает разжижаться или густеть. При высоких нагрузках на двигатель оно не позволяет поддерживать в системе рабочее давление.

    Существует множество народных способов проверки качества масла. Так, если нанести несколько капель масла на лист бумаги, то через два часа края образовавшегося пятна должны стать гладкими, а само пятно — максимально широким.

    Масляный фильтр состоит из бумаги, спрессованной в несколько слоёв. Пропуская масло, он задерживает частицы мусора. На некачественных фильтрах бумага быстро рвётся, а сам фильтр загрязняется. Это тоже может стать причиной загорания лампочки. Фильтр снимают, осматривают и при необходимости меняют на новый, более качественный.

    И никогда не помешает лишний раз проверить уровень масла. Низкий уровень смазки тоже снижает давление в системе.

    Таким образом, причины загорания лампочки индикатора давления масла многочисленны и разнообразны. Своевременная диагностика и устранение этих причин, выполненная в соответствии с рекомендациями профессионалов, позволят вам избежать гораздо более серьёзных проблем.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector