Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры воздуха системы управления двигателем

Неисправности датчика температуры всасываемого воздуха (ДТВВ)

В конструкции автомобиля предусмотрена электронная система управления двигателем, все элементы которой оказывают влияние на рабочие процессы мотора и всего транспортного средства. Поломка датчика температуры всасываемого воздуха (ДТВВ), который является важной деталью системы, может серьезно отразиться на функционировании всего двигателя.

1. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ/MAF)

В настоящее время существуют в основном два типа датчиков массового расхода воздуха (MAF Sensor): датчики потока воздуха, оснащенные резисторами, и датчики потока воздуха с нагревательной пленкой, покрытой керамическим слоем. Как правило, датчик расхода воздуха устанавливается между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Данным датчиком оснащаются как бензиновые, так и дизельные двигатели.

Какую функцию выполняет датчик: датчик измеряет количество воздуха, всасываемого двигателем. На основе данных с датчика блок управления двигателем автоматически регулирует количество впрыскиваемого топлива в камеру сгорания, которое смешивается с кислородом.

Признаки неисправности: при выходе из строя расходомера (датчика массового расхода воздуха) компьютер в автомобиле не может определить истинное потребление воздуха, что приводит к дисбалансу топливной смеси (в итоге топливная смесь может быть недообогащенная кислородом или, наоборот, излишне обогащенная). Это неизбежно приводит к нестабильной работе двигателя на холостом ходу, потере мощности, черному дыму из выхлопной системы, детонации, осечкам зажигания, а также повышенному расходу топлива.

При выходе из строя данного датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine».

Классификация датчиков температуры всасываемого воздуха

Разделение на виды происходит по нескольким показателям:

  1. Принцип работы:
  • Термовыключатели. Изменения сопротивления происходит скачками:

на замыкание. Сопротивление остается неизменным до достижения определенной температуры. Затем происходит скачок сопротивления от 1 до 0

на размыкание. С достижением температуры определенного предела, происходит скачок сопротивления от 0 до 1

  • Терморезисторы. Изменение сопротивления происходит постепенно:
Читать еще:  Холодная сварка чугунных блоков двигателя

— с обратной зависимостью сопротивления от температуры (при повышении температуры, сопротивление падает);

— с прямой зависимостью, когда с повышением t, увеличивается сопротивление;

Эти виды ставят для включения аварийной индикации и вентилятора охлаждения.

  1. Функции активации датчиков:

вентилятора

— стрелки температуры

— системы впрыска

— датчик температуры входящего воздушного потока. В коллекторе;

— датчик охлаждающей жидкости. Помещают в малый циркулярный круг ОЖ;

— датчик внешней температуры. Устанавливаются вне коллектора.

Основные неисправности

Симптомов неисправности может быть несколько. Все они связаны с тем, насколько правильно определена температура всасываемого воздуха . Вот с чем может столкнуться водитель:

  • Двигатель перестал заводиться;
  • Скачки оборотов или устойчиво низкая их частота на холостом ходу;
  • Перебои в работе агрегата на холостом ходу.

Вот что может произойти на морозе: при запуске холодным стартом ЭБУ не может адекватно отдавать команды форсункам, вследствие чего ход становится очень жестким. Одновременно с этим увеличивается и расход топлива . Другой вариант: учащаются детонации. Ситуацию «вытягивает» правильно подобранный датчик детонации, но решить проблему до конца он все же не в состоянии.

Признаки неисправности

Неправильно работающий или вышедший из строя датчик проявляет себя следующим образом:

  • неустойчивый холостой ход (плавают обороты);
  • увеличенный расход топлива;
  • снижение приемистости мотора;
  • проблемы с пуском двигателя при минусовых температурах;
  • на комбинации приборов горит контрольная лампа Check Engine;
  • при считывании ошибок из оперативной памяти ЭБУД отображаются коды Р0112 и Р0113.

Комплексная микропроцессорная система управления двигателем ЗМЗ-40524

Микропроцессорная система управления бензиновым двигателем внутреннего сгорания ЗМЗ-40524.10 предназначена:

Для обеспечения оптимальной работы двигателя на всех режимах с учетом топливной экономичности, выбросов токсичных веществ в отработавших газах, пусковых и ездовых качеств автомобиля;

Читать еще:  Bmw e34 датчик температуры двигателя

Для автоматизированного контроля технического состояния двигателя и элементов системы управления, ответственных за выполнение норм по токсичности, а также проведения внешней диагностики в соответствии с требованиями EOBD (EuropeanOn-boardDiagnostics — европейская бортовая диагностика).

Особенностью системы управления двигателем ЗМЗ-40524 является:

Применение дроссельного модуля с электродвигателем, позволяющего регулировать положение дроссельной заслонки электронным способом для получения оптимальной смеси и требуемой характеристики протекания крутящего момента на автомобиле;

Применение бессливного топливопровода в сборе с форсунками с рабочим давлением в магистрали (400±8 кПа), для уменьшения испарений паров бензина.

Применение индивидуальных катушек зажигания, для уменьшения уровня помех;

Внедрение системы бортовой европейской диагностики ЕОВВ, контролирующей техническое состояние компонентов системы, ответственных за превышение предельных значений вредных веществ в отработавших газах автомобиля.

Датчик температуры воздуха — как проверить

Сообщение Diamond » 05 дек 2014, 08:51

. Влияние показаний датчика температуры воздуха во впускном тракте на работу системы управления двигателем особенно заметно в таких системах, где не применяется датчик расхода воздуха.

Подскажите, ученику, характеристику датчика температуры воздуха. Температура — сопротивление. При каких условиях или режимах блок управления опирается или не опирается на показания датчика воздуха?
Спасибо.

Re: Датчик температуры воздуха.

Сообщение autovaler » 05 дек 2014, 09:31

Re: Датчик температуры воздуха.

Сообщение Diamond » 05 дек 2014, 10:02

Re: Датчик температуры воздуха.

Сообщение Ник » 05 дек 2014, 11:34

Re: Датчик температуры воздуха.

Сообщение Diamond » 05 дек 2014, 11:54

Здравствуйте!
Спасибо большое!
Сканер указывает температуру на датчиках одинаково. Только вот сопротивление на ДОЖ не могу проверить из-за недоступности. Он так расположен, что я его вижу, а он меня — нет (шутка). — Не могу снять разъём — пальцы толстые! Ни как не подлезть. Буду просить жену.
Спасибо.

Читать еще:  Громко работает двигатель лада гранта

PS
Вот и ладненько, всё получилось. Сопротивление ДОЖ — 22.0, а у ДТВ — 24.0 (режим омметра 200 К) — это нормально, при одинаковой температуре и напряжении?

Re: Датчик температуры воздуха.

Сообщение autovaler » 05 дек 2014, 15:17

Re: Датчик температуры воздуха.

Сообщение Diamond » 05 дек 2014, 15:26

Здравствуйте, autovaler!
Спасибо Вам большое за неоценимую помощь. Мне очень приятно.
Как раз провожу запись осциллограммы датчиков. С применением фена . Проявил смекалку, а тут помощь подоспела .
Ещё раз спасибо!

Через время —
— Всё сходится, всё в норме.

Re: Датчик температуры воздуха.

Сообщение uncle_sem » 05 дек 2014, 18:07

вообще, как-бы неплохо указывать марку машины, ибо 22-24кОм — это очень высокое сопротивление, и скажем для фольксвагена — это переборчик.

в связи с этим я всегде рекомендую проверять сопротивление датчиков на разных пределах тестера. даже, на тестерах с автовыбором — есть возможность ручного переключения пределов. и если значения на разных пределах значительно меняются — это говорит о неисправности датчика.

в целом же, я наблюдал проблемы при неисправном ДТВВ только на фольксвагеновских моновпрысках. при условии, конечно, что дело действительно в ДТВВ, и там на самом деле всё в порядке с системой «зима/лето», переключающей холодный/горячий воздух, если оно там предусмотрено в принципе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector