Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры зашкаливает при холодном двигателе

Прыгает стрелка температуры двигателя: почему так происходит и что делать водителю

Многие водители хорошо знают, что постоянный контроль температуры двигателя позволяет своевременно обнаружить возможные проблемы системы охлаждения и уберечь мотор от перегрева и дорогостоящего ремонта. По этой причине опытные автовладельцы в процессе езды на автомобиле постоянно обращают внимание на указатель температуры ДВС.

В этой статье мы поговорим о том, почему стрелка температуры двигателя поднимается, потом опускается указатель, а также по каким причинам датчик температуры силовой установки может выдавать неверные показания, стрелка температуры двигателя плавает на ходу и т.п.

Моргает лампа температурного датчика, и стрелка до упора

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 dosman

  • Пользователи
  • 65 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Казахстан
    • Наверх

    #2 Консильери

    Г2 и Зенит в сердце моем

  • Пользователи
  • 6452 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Питер

    может датчик, может приборка.

    я седня чувствую поиском работаю.

    • Наверх

    #3 murdoc

    Самый озабоченный дрочер

  • Пользователи
  • 12621 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Mkadburg
    • Наверх

    #4 dosman

  • Пользователи
  • 65 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Казахстан
    • Наверх

    #5 GGT

  • Пользователи
  • 93 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Наверх

    #6 Ma1ex

  • Пользователи
  • 4130 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: МО, Балашиха

    Подскажите плиз!При прогретом моторе стрелка указателя температуры стоит в положении при котором двиг должен по идее взорваться,тоесть до конца шкалы остаётся 4-5мм!Езжу так уже 4 года вроде привык,но хочется разобраться с этой проблемой!Подскажите в чём дело?Датчик или указатель?Заранее спасибо.

    • Наверх

    #7 Vladimir

  • Пользователи
  • 1003 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: г. Тула

    Ещё со всех датчиков снимал контакты включал зажигание и так же моргает и стрелка до упора, мож в преборке датчик барахлит? Или какой от него провод замыкает?

    Сообщение отредактировал Vladimir: 05 April 2009 — 11:07 AM

    • Наверх

    #8 GGT

  • Пользователи
  • 93 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Наверх

    #9 Vladimir

  • Пользователи
  • 1003 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: г. Тула

    Знать бы еще где там 110 градусов!

    • Наверх

    #10 Alexey GX

  • Пользователи
  • 946 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: М.О. Ивантеевка
    • Наверх

    #11 dosman

  • Пользователи
  • 65 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Казахстан

    Че за машина то, какой движатель? Просто мог до датчика температуры не добраться.
    По симптомам или проводка коротит, или датчик тот что на двигле.

    • Наверх

    #12 GGT

  • Пользователи
  • 93 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Наверх

    #13 Vladimir

  • Пользователи
  • 1003 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: г. Тула

    Машина Golf 2 1987 г.в. Движок объём 1.6 бензин карб, Датчики менял короче заменил 1 большой в радиаторе снизу, и 2 датчика маленьких в забыл как называется, короче сверху блока спереди труба со шлангом и вот там один сверху датчик и один снизу, вот их я и поменял, но без толку, если с них всех снимаешь клеммы включаешь зажигание и по прежнему моргает, сейчас ещё прохладно движок сильно не греется но скоро лето боюсь перегреть, что делать ? приборку разбирать?

    • Наверх

    #14 dosman

  • Пользователи
  • 65 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Казахстан

    А вот не те ты датчики смотрел, тот датчик, что идет на приборку, находится на фланце тот что сбоку на голове, от этого фланца патрубок идет на печку салонную, вот когда найдешь энтот датчик, сними с него провод, тогда указатель должен показывать ноль, а если его коротнуть на массу, то и лампочка должна моргать, и указатель зашкаливать. По результатам проверки можно будет сделать вывод: или датчик накрылся, или проводка где коротит, и наконец могут быть траблы с указателем в приборке.

    • Наверх

    #15 Vladimir

  • Пользователи
  • 1003 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: г. Тула

    Спасибо за совет. А что тогда смотрел и менял я? Ну в радиаторе как понимаю я заменил тот датчик от которого зависит вентилятор а остальные? Ну для верочки я завтра сфоткаю и вылажу фото двигуна с этими датчиками

    • Наверх
    Читать еще:  Ваз 21083 двигатель троит когда холодный

    #16 GGT

  • Пользователи
  • 93 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Наверх

    #17 Ma1ex

  • Пользователи
  • 4130 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: МО, Балашиха

    Если я не ошибаюсь датчик который идёт на указатель т-ры расположен с низу в тройнике(перед двигателя)!У меня указатель не работает только когда с него разъём снимаеш!

    • Наверх

    #18 Владимир_Golf

  • Пользователи
  • 288 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Рязань

    Вариантов расположения датчика много.
    Проще всего его опознать по цвету провода, на приборку он желто-красный.

    • Наверх

    #19 Vladimir

  • Пользователи
  • 1003 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: г. Тула

    Гдето на форуме писали что проблема может быть в разьемах.
    Которые нахдяться под капотом в нише где расположена трапеция дворников.
    Там постоянная влажность и велика вероятность что дело именно в них.

    • Наверх

    #20 Skylet

  • Пользователи
  • 466 сообщений
    • Город: Кострома

    Вариантов расположения датчика много.
    Проще всего его опознать по цвету провода, на приборку он желто-красный.

    Что делать, если автомобиль неожиданно закипел?

    По большому счету, следить во время движения неукоснительно следует только за двумя приборами – за датчиком уровня топлива и за стрелкой температуры. Так как перегрев двигателя всегда свидетельствует о поломке в системе охлаждения, заметив нестандартное повышение температуры, двигатель нужно немедленно остановить.

    Естественно, в определенных ситуациях температура охлаждающей жидкости может подниматься, к примеру, в жару в пробке. Это штатная ситуация, справиться с которой должен электрический вентилятор, включающийся по приказу второго датчика температуры. Если вентилятор и детали системы охлаждения исправны, до красной зоны стрелка не дойдет. Температура будет подниматься и опускаться в одних и тех же пределах. Если же стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости заползла в красную зону, двигатель необходимо немедленно выключить. Температура кипения антифриза – 130 градусов Цельсия, и если стрелка в красной зоне, до этой отметки уже недалеко.

    Нормальная рабочая температура двигателя на панели приборов — это 90 градусов. Стрелкой указана красная зона перегрева двигателя. Более подробно о ситуации, когда панель приборов не показывает температуру двигателя.

    Выяснить, из-за чего произошла неисправность можно и у себя в гараже, а не обязательно ехать в автосервис. А вот на устранение проблемы может понадобиться сторонняя помощь профессионалов.

    Итак, рассмотрим, основные причины того, что на приборной панели ВАЗ-2114 стрелка температуры уходит вверх:

    • Схема приборной панели.
    • Датчик температуры.
    • Жгут проводов.
    • ЭБУ.

    Методы решения

    Когда причины определены, можно перейти непосредственно к их устранению, и рассмотреть вопрос более детально. Итак, для начала, стоит отметить, что автомобилисту потребуется некоторое знание конструктивных особенностей автомобиля, а также познания в электрической части.

    Схема приборной панели

    Плата приборной панели

    Первое место, где необходимо искать проблему – это приборная панель. Для того, чтобы устранить неисправность придётся демонтировать «приборку», а также разобрать ее.

    Следующим этапом будет то, что необходимо найти моторчик, который как раз и приводит стрелку в действие. Неисправности здесь может быть две. Какие именно:

    • Вследствие короткого замыкания сгорела обмотка моторчика.
    • Распаялись или оторвался провод, который припаян от моторчика к плате приборной панели.

    Для устранения этой причины необходимо осмотреть место, и определить наличие обрывов. Для полной достоверности необходимо прозвонить контактные провода моторчика, которые замыкают обмотку.

    Ещё одним этапом диагностики станет разъём, который подключается к плате. Необходимо найти контакт, который отвечает за показатель температуры и также прозвонить его при помощи мультиметра. Если выявлен обрыв связи, то необходимо его устранить.

    Внимание! Если автомобилист не имеет опыта ремонта подобных узлов, настойчиво рекомендуется обратиться к профессиональным автоэлектрикам, чтобы при самостоятельном ремонте не натворить еще большей беды. Они сделают все быстро и качественно.

    Датчик температуры

    Датчик температуры проверяется мультиметром

    Если проблема была скрыта не в приборной панели, то необходимо обратиться непосредственно к датчику температуры . Именно он служит показателем температуры двигателя и передает данные через ЭБУ на стрелку. Выход из строя изделия, может послужить причиной возникновения эффекта подвисания, и зашкаливания стрелки на приборной панели.

    Для определения работоспособности датчика, его необходимо демонтировать и при помощи мультиметра «прозвонить». Если установлено, что он «мертвый», то его необходимо заменить.

    Жгут проводов

    Отсоединение жгута проводов от приборной панели для проверки

    Читать еще:  Как установить двигатель на ниссан блюберд

    Если первые две причины устранены, а проблема осталась, то стоит поискать проблему в жгуте проводов, который идет от двигателя к приборной панели. Конечно, не все автомобилисты способны справиться с таким видом диагностики, по причине незнания распиновки проводов. Поэтому, в данном случае, также стоит обратиться к профессиональным автоэлектрикам для выяснения причин и ремонта. Хотя, причина здесь довольно проста и понятна – обрыв провода или его перегорание.

    Список ошибок ЭБУ

    Не часто проблему ухода стрелки с нормального положения может спровоцировать электронный блок управления. Именно он задает все параметры и сигналы на приборную панель.

    Для устранения неисправности необходимо подключиться к нему и проверить наличие ошибок связанных с датчиком температуры и охлаждающей системы. Так, элементарный сброс ошибок может привести к нормализации работы прибора.

    4) Обрыв ремня вентилятора охлаждения

    Во многих моделях автомобилей, которые сегодня эксплуатируются на наших дорогах, установлены вентиляторы охлаждения, которые управляются с помощью ременного привода. В отличие от электрического привода вентилятор, работающей от ременного привода, может выйти из строя только при обрыве самого ремня.

    В таком случае такой ремонт вентилятора охлаждения заключается лишь только в замене самого ремня, когда как ремонт электрического вентилятора обойдется уже значительно дороже.

    Температура ОЖ по датчику — зашкаливает

    #1 dimon-vinn

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 137
    • Город: Украина, Винница
    • Интересы: Автомобили, активный спорт, водный туризм
    • Автомобиль: Opel Vivaro 1.9 CDTI; Daewoo Sens
    • @Упоминание

    Добрый вечер. Помогите плиз советом.
    Машинка: Виварик, 2004 год, 1,9 CDTI, двигатель 100ка.
    Сегодня поехал по делам(до 20 км), приехал домои, заглушил, все было нормально, приборкака ошибок не показывала.
    Вышел к машинке часа через 3. Поварачиваю ключ в предстартовое(все зажглось как обычно) — и тут SURPRISE: Стрелка температуры ОЖ взлетела «до небес» и засыла. Двигатель почти холодный, а датчмк показывает пекло. Завел, первые 5-10 сек педаль газа НЕреагирует вообще, потом все вошло в норму но зажглись СТОП и стоп в значке двигла. Знаю что ошиюка критическая, но решил доползти до гаража(1км).
    Двигатель работает как всегда, обороты набираются, не дымит, тяга отличная, турбина дует но датчик показывает максимум и горят стопы. В гараже скинул клему с акума минут на 5, подключил — всеосталось по старому.

    Подскажите в чем может быть проблема. Завтра Воскресенье и все СТО закрыты. Диагностику смогу сделать только в Пн-Вт.

    P.S Если будите советовать проверить датчик температуры ОЖ — пожаилуста напишите как и даите его фотку или где он находится. Машинка у меня не очень давно и ее структуру еще не выучил

    Заранее спаибо.
    Украина, Винница

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 ГЮГ

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 866
    • Город: Украина ,Хмельник.
    • Автомобиль: VIVARO 2.5 CDTI 2005
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 dimon-vinn

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 137
    • Город: Украина, Винница
    • Интересы: Автомобили, активный спорт, водный туризм
    • Автомобиль: Opel Vivaro 1.9 CDTI; Daewoo Sens
    • @Упоминание

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 dimon-vinn

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 137
    • Город: Украина, Винница
    • Интересы: Автомобили, активный спорт, водный туризм
    • Автомобиль: Opel Vivaro 1.9 CDTI; Daewoo Sens
    • @Упоминание

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 ГЮГ

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 866
    • Город: Украина ,Хмельник.
    • Автомобиль: VIVARO 2.5 CDTI 2005
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 dimon-vinn

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 137
    • Город: Украина, Винница
    • Интересы: Автомобили, активный спорт, водный туризм
    • Автомобиль: Opel Vivaro 1.9 CDTI; Daewoo Sens
    • @Упоминание

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 Чижик

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2 063
    • Город: Юкрайна, Тернопольская область
    • Автомобиль: Xsara Picasso
    • @Упоминание

    Простая методика проверки системы охлаждения без разборки

    Теперь рассмотрим методику проверки системы охлаждения двигателя на примере поиска причин, описанных в самом начале статьи неисправностей. Все, что понадобится для такой диагностики, это мультиметр с функцией измерения температуры, укомплектованный выносной термопарой. Стоят такие приборы сегодня всего пару долларов, да и есть, наверное, уже у всех автолюбителей.

    Читать еще:  Двигатель ваз 2110 как ставить поршень

    Неисправность №1. Двигатель перегревается (судя по стрелке), но радиатор «холодный»

    Теоретически причин для такой неисправности может быть две. Первая – термостат заклинило в полностью закрытом положении. Вторая – «врет» датчик температуры охлаждающей жидкости. Вычислить «виноватого» можно следующим образом.

    Сначала термопара мультиметра закрепляется на входном патрубке в непосредственной близости к радиатору. Делается это при помощи обычной изоленты или скотча. Чтобы повысить точность прибора, термопара должна быть примотана к патрубку максимально герметично. Важно, чтобы это был входной патрубок. Определить его можно и без приборов – глянуть в руководстве по эксплуатации, либо попробовать его на ощупь (он всегда теплее выходного).

    Двигатель запускается и прогревается до того момента, когда стрелка на приборной панели начинает «зашкаливать». Если температура на входном патрубке до этого момента намного ниже от рабочей, то вентилятор радиатора точно не виноват. Неисправен либо термостат, либо датчик температуры. Первый, скорее всего, заклинило в закрытом положении, второй – может врать. Дальше описано, как это определить.

    Температуру срабатывания вентилятора также можно подсмотреть в руководстве. Обычно она находится в районе 95-110°C.

    Неисправность №2. Двигатель перегревается (судя по стрелке), радиатор горячий, а вентилятор молчит

    В таких случаях далеко не всегда виноват вентилятор, датчик и реле его включения. Встречаются «умельцы», которые не разобравшись, решают подобную проблему путем вывода в салон кнопки, принудительно включающей вентилятор радиатора. Ориентируясь по стрелке в процессе движения, водитель видит, что двигатель якобы закипает, и включает вентилятор принудительно.

    На самом деле достаточно часто такая проблема возникает из-за неисправности датчика температуры, который подает сигналы на стрелку приборной панели. То есть, температура охлаждающей жидкости на самом деле находится в пределах нормы, но стрелка уходит за пределы шкалы. Соответственно, вентилятор и не должен включаться. Проверить это достаточно просто.

    Термопара закрепляется недалеко от термостата, и двигатель прогревается до того момента, когда стрелка начинает зашкаливать. Если фактическая температуры охлаждающей жидкости при этом, заметно ниже критической (например, градусов 70-80), то датчик температуры врет.

    Неисправности №3 и №4. Двигатель долго прогревается и не выходит на рабочую температуру

    Опять же, вероятная причина таких неисправностей не всегда одна. Первое, на что можно подумать, когда стрелка на приборной панели неохотно поднимается вверх, это на термостат. Когда его заклинивает в открытом положении, жидкость постоянно циркулирует по большому контуру, и из-за этого долго прогревается. Во многих случаях она никогда не выходит на рабочую температуру. Как убедиться, что термостат заклинило, не снимая его, и не сливая тосол из системы?

    С помощью того же мультиметра с термопарой. Она закрепляется на патрубке вблизи термостата, после чего двигатель запускается и прогревается несколько минут. Если стрелка на приборке чуток поднялась и застыла, а реальная температура не подымается до рабочей нормы (85-100°C), то неисправен термостат. Он постоянно открыт. Подтвердить это можно, если сравнить температуру патрубков до термостата, и после него. Она будет одинаковой. По этой же причине, возможно, возникает неисправность №5 – плохо греет печка.

    Если же стрелка на приборной панели не поднимается, но по факту температура охлаждающей жидкости достигла рабочих показаний, то виноват не термостат, а датчик. Тот, который подает сигналы на стрелку.

    Завершение

    В завершение остается только добавить, что, если измерения фактической температуры показывают реальный перегрев двигателя, но вентилятор радиатора все равно не срабатывает, то виноват последний. Чтобы устранить неисправность, сначала проверяется сам вентилятор. Для этого он запитывается напрямую от 12 В. Если при прямом подключении вентилятор нормально работает, то менять надо датчик или реле его включения.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector