Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчики при запуске горячего двигателя

Конкретные проблемы с запуском двигателя рассматривались в многочисленных темах нашей ветки (поиск – «не заводится»), там же можно найти практические рекомендации на все случаи жизни.
В данной же теме хотелось бы разобраться, как именно ЭБУ управляет запуском двигателя, как изменяются основные параметры в этом режиме.

Информация по данному вопросу в Инете достаточно скудная (а может я не нашел). Есть интересные статьи В.П.Кучера (админ сайта autodata.ru — Союз диагностов) от 2002 г.:
http://efisakh.autodata.ru/coldzap.htm
http://efisakh.narod.ru/honda_cr_v.htm
В них В.П. с помощью осциллографа отслеживал работу форсунок при запуске двигателей авто различных марок.
Он отмечает:
— при холодном запуске всегда наблюдается пусковой импульс форсунок, многократно, превышающий обычные впрыски,
— при запуске частота срабатывания форсунок в 2 раза выше обычной (асинхронный впрыск),
— алгоритм запуска авто различных марок различен.
В мануале так же говориться об одновременно срабатывании форсунок при запуске на каждый оборот коленвала.

Пару лет назад мы обратились в личку к В.П. с просьбой пояснить особенности холодного запуска нисанов. К сожалению, он, сославшись на занятость, не дал тогда конкретной информации.
Тогда же с помощью мультитроникса RIF-500 я пытался разобраться с этими режимами
-20. не хочет заводиться.
Мультик уверенно разглядел наличие пускового впрыска, который изменялся от 52 мс при температуре ОЖ – 12* до 6,2 мс при +81*. Для сравнения время впрыска на ХХ 2,0…2,5 мс, а при максимальной нагрузке (разгон с места «тапок в пол») 15 мс.
Недостаток мультика в медленном быстродействии, обновление данных происходит через 0,5 с, потому его информация достаточно приблизительная.

Представляет интерес рассмотреть этот процесс программой TECU III. Это далеко не самый совершенный инструмент для быстротекущих процессов, но тем не мене быстродействие программки на порядок выше, чем у мультика.
TECU в графическом режиме обновляет информацию примерно через 0,06 с.
Для ориентировки
— при оборотах КВ заданных стартером 150 об/мин (холодный двигатель) период одного оборота 0,4 с, период такта 0,1 с.
— при запуске горячего двигателя стартер обеспечивает до 250 об/мин, соответственно оборот – 0,24 с, такт – 0,06 с.
Масштаб на скринах 1 деление 0,160 с. В этом промежутке программка успевает сделать примерно три замера.

Читать еще:  Утеплитель двигателя автомобиля автоодеяло своими руками

Интересно выяснить:
1.В чем суть алгоритмов карты «горячего запуска» и карты «холодного запуска»?
2.При каких условиях ЭБУ переходит на карту «холодного запуска».
3.При каких условиях заканчивается холодный запуск (перестают лить форсунки) и начинается режим прогрева.

В дальнейшем по мере обработки постараюсь выложить скрины с описанием
— горячего запуска,
— холодного запуска
— запуска без ДТОЖ
— запуска с выжатой педалью…..
Может, кто еще что-нибудь интересное добавит.

1. Еще бы праворукие с европейцами сравнить.
2. А получится через TECU? Импульсы по форсункам-то не видно будет.

Детонация при запуске 2.2 л

  • Ответить

#41 bidon

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 304
    • Город: Пенза
    • Автомобиль: ООБ 2.2 МКПП
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #42 amiran

  • Пользователи
  • Cообщений: 46
    • Город: Волгоград
    • Автомобиль: Opel Omega B
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #43 Grisha

  • Пользователи
  • Cообщений: 25
    • Город: г.Смела, Украина
    • Автомобиль: Opel Vectra 2.2 2004г.
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #44 bidon

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 304
    • Город: Пенза
    • Автомобиль: ООБ 2.2 МКПП
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #45 Омежка

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 599
    • Город: М.О.г. Дубна.
    • Автомобиль: Пешеход на Пежо 307
    • @Упоминание

    Пойду убьюсь об стену, что за ужасы на этих трёх страницах , у меня утром афто заводица так жестоко, фся трясёца. ощушение такое что щаз заглохнет, свечи менялись. наверно кофно купили, а не свечи.

    «Я могу справиться со всем, кроме искушения.» Оскар Фингал О`Флаэрти Уилс Уайльд(1854-1900)

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #46 Stenli

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 35
    • Автомобиль: Omega B 2002 (продан), Insignia 2.0 DTH AT Cosmo, Cosmo+, 20″
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    Читать еще:  Датчик температуры двигателя не заводится машина

    #47 СлепойПью

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 144
    • Город: СВАО
    • Автомобиль: BMW 120D
    • @Упоминание

    bidon
    мне кажется kartar прав — ты смещаешься от решения проблемы в другую сторону.
    Компрессия 23 для бензинового мотора явление совершенно ненормальное, это для дизеля вобщем то неплохой результат
    ,именно на этом и стоит основывать поиски проблемы.

    Несколько лет назад с подобной проблемой столкнулся мой приятель со своим СААБом ,
    тот тоже детонировал на горячую и заводился без свечей,
    полгода искали решение проблемы ,
    в итоге разобрав мотор на запчасти выяснили , что предыдущий хозяин воткнул какие то не совсем соответствующие поршни,
    диаметр был в норме ,а вот донышко было слегка выше, насколько я помню совсем немного — не более 1мм ,то что они не отсюда только по номеру выяснили .
    Компрессия у него тоже под 25 к слову была.
    После покупки кондиционных поршней проблема ушла.
    Не утверждаю что у тебя именно это, но завышенная компрессия не зависит от электронных компонентов и пр., — ищи «железные» проблемы.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #48 bidon

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 304
    • Город: Пенза
    • Автомобиль: ООБ 2.2 МКПП
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #49 Grisha

  • Пользователи
  • Cообщений: 25
    • Город: г.Смела, Украина
    • Автомобиль: Opel Vectra 2.2 2004г.
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #50 bidon

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 304
    • Город: Пенза
    • Автомобиль: ООБ 2.2 МКПП
    • @Упоминание

    У меня Y22XE, но и на 2 литра такой же дефект, и на Z22XE. вот нашел на другом форуме

    1 пост «Эту же проблему решаю сейчас, у меня при этом еще горит моторчик с молнией»

    2 пост «Сначала говорили что датчик распред-валов, но он оказался в порядке, проблема была в датчике колен-вала, обсыпалась изоляция проводов ( три провода внутри за изолированного кабеля ) и они замыкали между собой. Менять пришлось целый датчик, проблема решена, заводится гладко, работает без сбоев, оранжевый моторчик не горит»

    Читать еще:  Вечный двигатель настольный как работает

    Ну кто решится на замену датчика, для пользы общества так сказать

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #51 amiran

  • Пользователи
  • Cообщений: 46
    • Город: Волгоград
    • Автомобиль: Opel Omega B
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #52 alex_kaliningrad

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 91
    • Город: Калининград
    • Автомобиль: Опель Омега В 1998г.в. X20XEV; Опель Астра G 2002г.в. Z16SE
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #53 Grisha

  • Пользователи
  • Cообщений: 25
    • Город: г.Смела, Украина
    • Автомобиль: Opel Vectra 2.2 2004г.
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #54 bidon

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 304
    • Город: Пенза
    • Автомобиль: ООБ 2.2 МКПП
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #55 заблудший_V()Y_*

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #56 bidon

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 304
    • Город: Пенза
    • Автомобиль: ООБ 2.2 МКПП
    • @Упоминание
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector