Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давление топлива на двигателе ваз 21114

Обязательно обращайте внимание на работу вашего автомобиля, т.к. если в системе что-то неисправно машина вам даст знать, дело останется за малым, выявить причину неисправности.

В случае если регулятор напора топлива ВАЗ неисправен, соответственно определяем неполадки по следующим признакам:

  • Увеличение расхода топлива.
  • Мотор, работая на холостых оборотах, неожиданно останавливается.
  • При движении обеспечивается низкая мощность.
  • Плохо заводиться мотор.

Клапан регулятора вышел из строя , в результате излишки горючего не выливаются обратно в бак, а уровень напора топлива в системе повышается выше положенного 2,5кг/см 2, это отражается на величине топлива проникающего в камеру сгорания через форсунки. И в результате бензин сгорает не весь.

Клапан не выдерживает , при этом горючее беспрепятственно движется по всей системе, и в итоге уменьшает напор, соответственно при увеличении оборотов горючего просто не хватит. Мощность мотора падает, во время остановки двигателя давление должно сохраняться, но учитывая тот факт, что клапан не может его сдержать, перед тем как завести мотор приходиться длительное время крутить стартером, создавая более-менее необходимый напор для мотора.

Выявляем проблему

Для того чтобы точно выявить неисправность в регуляторе давления топлива необходимо провести правильную проверку.

Если есть опыт, возможно, проверить датчик самостоятельно, в противном случае придется посетить СТО.

Чтобы выяснить качество функционирования регулятора необходимо измерить уровень напора в топливной системе, для этих целей прекрасно подойдет манометр.

Важный момент! Диагностику напора топлива необходимо проводить в четырех режимах работы мотора.

  1. Замеряем уровень при включении зажигания.
  2. Замеряем уровень при холостом ходу.
  3. Замеряем уровень при снятой трубке с регулятора топливного давления.
  4. Замеряем уровень при пережатой трубке обратного тока.

Норма по уровню показателей топливной системы:

  • Во время холостого хода 2,5Атм.
  • Во время зажигания не менее 3Атм.
  • Во время снятой трубки вакуума 3,3Атм.
  • При пережатой трубке обратного тока 7Атм.
  • Во время подачи газа напор увеличивается до 3Атм, и понижается до 2,5Атм.

На заметку! Перед проведением диагностики системы внимательно просмотрите, чтобы на топливной магистрали не было повреждений, соответственно топливо нигде не просачивалось, т.к. результат измерения будет недостоверным.

Манометр присоединяется в промежутке между топливным шлангом и штуцером, при этом вакуумный шланг отсоединяется.

В случае если давление не повышается, замените шланг вакуума и повторно его замерьте. Но если эти манипуляции не подействовали, и давление не повысилось, значит, регулятор не исправен и подлежит обязательной замене.

Для сведения: на поверхности клапана имеются значения необходимых показаний, обязательно сравните их с полученными результатами во время проверки.

Неисправность регулятора может возникнуть в следствие:

  1. Продолжительного простоя машины, без эксплуатации.
  2. Некачественное топливо, сильно разбавленное водой.
  • В систему накачиваем топливо, затем зажигание выключаем и наблюдаем за манометром. По норме давление должно понизится до 0,7Бар и установиться на этом показателе, но в случае падения до 0, соответственно регулятор неисправен, или проблема в клапане моторчика бензонасоса.
  • Увеличиваем обороты до 3000 и наблюдаем за показаниями манометра, падение стрелки означает выход из строя бензонасоса, его необходимо менять.
  • Если бензонасос длительное время набирает давление, соответственно проблема кроется в забитом фильтре топлива, либо забита сеточка бака.

Топливная система Лада Гранта ВАЗ-2190

Функцией системы подачи топлива является обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель Лада Гранта Лифтбек на всех рабочих режимах. Топливо подается в двигатель форсунками, установленными во впускной трубе.

Электрический бензонасос, установленный в топливном баке, подает топливо через магистральный топливный фильтр и линию подачи топлива на рампу форсунок. Регулятор давления топлива поддерживает постоянный перепад давления между впускной трубой и нагнетающей магистралью рампы.

Давление топлива, подаваемого на форсунки, находится в пределах 300±6 кПа при неработающем двигателе. Избыток топлива сверх потребного форсункам возвращается в топливный бак по отдельной линии слива.

Перед обслуживанием топливной аппаратуры автомобиля Лада Гранта Лифтбек необходимо сбросить давление в системе подачи топлива. При отсоединении топливопроводов не допускать пролива топлива. Для этого обмотать концы трубок ветошью.

Включить нейтральную передачу, затормозить автомобиль стояночным тормозом. Отсоединить провода от электробензонасоса, для этого наклоните подушку заднего сиденья вперед и снимите лючок электробензонасоса.

Запустить двигатель и дать ему работать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Включить стартер на 3 с для стравливания давления в трубопроводах. После этого можно безопасно работать с системой подачи топлива.

После стравливания давления и завершения работ присоединить провода к электробензонасосу.

В топливной системе Лада Гранта применяется бензонасос турбинного типа. Насос обеспечивает подачу топлива из топливного бака через магистральный топливный фильтр на рампу форсунок. Избыток топлива возвращается в бензобак по отдельной линии слива.

Электробензонасос включается контроллером через реле. При установке ключа зажигания в положение «ЗАЖИГАНИЕ» или «СТАРТЕР» после пребывания более 15 с в положении «ВЫКЛЮЧЕНО» контроллер запитывает реле на 3 с для создания необходимого давления топлива в рампе форсунок.

Если в течение этого времени прокрутка двигателя не начинается, контроллер выключает реле и ожидает начала прокрутки.

После ее начала контроллер вновь включает реле установлен под днищем кузова возле топливного бака 2. Фильтр встроен в подающую магистраль между электробензонасосом и топливной рампой.

Фильтр Лада Гранта Лифтбек имеет стальной корпус с резьбовыми штуцерами с обоих концов. Фильтрующий элемент изготавливается из бумаги и предназначен для улавливания частиц, которые могут привести к нарушению работы системы впрыска.

Форсунка системы распределенного впрыска представляет собой электромагнитное устройство, дозирующее подачу топлива под давлением во впускную трубу двигателя. Форсунки закреплены на рампе с помощью пружинных фиксаторов 4.

Верхний и нижний концы форсунок герметизируются уплотнительными кольцами 6, которые всегда надо заменять новыми при снятии и установке форсунок.

Форсунка, у которой произошел прихват клапана в частично открытом состоянии, вызывает потерю давления после выключения двигателя, поэтому на некоторых двигателях будет наблюдаться увеличение времени прокрутки.

Кроме того, форсунка с прихваченным клапаном может вызвать калильное зажигание, так как некоторое количество топлива будет попадать в двигатель после того, как он заглушён.

Рис.16. Установка топливной форсунки Лада Гранта Лифтбек

1 — впускной клапан; 2 — форсунка; 3 — штепсельный разъем; 4 -фиксатор; 5 -рампа форсунок; 6 — уплотнительные кольца; 7 — впускная труба.

Рис.15. Система подачи топлива Лада Гранта с распределенным впрыском

1 — штуцер для контроля давления топлива; 2 -рампа форсунок; 3 — кронштейн; 4 — регулятор давления топлива; 5 -электробензонасос; 6 -топливный фильтр; 7 — сливной топливопровод; 8 — подающий топливопровод; 9 – форсунки.

В состав системы подачи топлива Лада Гранта входят электробензонасос 5, топливный фильтр 6, топливопроводы (подающий и сливной), рампа 2 форсунок с топливными форсунками, регулятором 4 давления топлива и штуцером 1 контроля давления топлива.

Рис.17. Схема подачи топлива двигателя Лада Гранта Лифтбек с системой впрыска топлива

1 — форсунки; 2 — пробка штуцера для контроля давления топлива; 3 — рампа форсунок; 4 — кронштейн крепления топливных трубок; 5 — регулятор давления топлива; 6 — адсорбер с электромагнитным клапаном; 7 — шланг для отсоса паров бензина из адсорбера; 8 — дроссельный узел; 9 — двухходовой клапан; 10 — гравитационный клапан; 11 — предохранительный клапан; 12 — сепаратор; 13 — шланг сепаратора; 14 — пробка топливного бака; 15 — наливная труба; 16 — шланг наливной трубы; 17 — топливный фильтр; 18 — топливный бак; 19 — электробензонасос; 20 — сливной топливопровод; 21 — подающий топливопровод.

Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак — стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных половин. Заливная горловина соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами. Пробка герметична.

Читать еще:  Двигатели узам и их тюнинг

Бензонасос Лада Гранта — электрический, погружной, роторный, установлен в топливном баке. Развиваемое давление — не менее 3 бар (300 кПа). Бензонасос включается по команде контроллера системы впрыска (при включенном зажигании) через реле.

Для доступа к электрическому разъему топливного насоса под задним сиденьем в днище автомобиля имеется лючок. От насоса по гибкому шлангу топливо под давлением подается к фильтру тонкой очистки и далее — через стальные топливопроводы и резиновые шланги — к топливной рампе.

Фильтр тонкой очистки топлива — неразборный, в стальном корпусе, с бумажным фильтрующим элементом. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Топливная рампа Лада Гранта Лифтбек служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускном коллекторе. С одной стороны на ней находится штуцер для контроля давления топлива, с другой — регулятор давления.

Последний изменяет давление в топливной рампе — от 2,8 до 3,2 бар (280-320 кПа) — в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.

Регулятор давления топлива представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры — топливную и воздушную.

Воздушная камера соединена вакуумным шлангом с ресивером, а топливная — непосредственно с полостью рампы. При работе двигателя Лада Гранта разрежение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму, открывая клапан.

С другой стороны на диафрагма давит топливо, также сжимая пружину. В результате клапан открывается, и часть топлива стравливается через сливной трубопровод обратно в бак.

При нажатии педали газа разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, диафрагма под действием пружины прикрывает клапан — давление топлива возрастает.

Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан — давление топлива снижается.

Перепад давлений задается жесткостью пружины и размерами отверстия клапана; регулировке не подлежит. Регулятор давления — неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Форсунки крепятся к рампе через уплотнительные резиновые кольца. Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускной коллектор.

Управляет форсунками контроллер системы впрыска двигателя Лада Гранта Лифтбек. При обрыве или замыкании в обмотке форсунки ее следует заменить. При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.

В системе впрыска с обратной связью применяется система улавливания паров топлива. Она состоит из адсорбера, установленного в моторном отсеке, сепаратора, клапанов и соединительных шлангов.

Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак. Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны.

Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке. Затем пары топлива попадают в адсорбер, где поглощаются активированным углем.

Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным узлом, а третий — с атмосферой. Однако на выключенном двигателе третий штуцер перекрыт электромагнитным клапаном, так что в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой.

При запуске двигателя Лада Гранта Лифтбек контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой и происходит продувка сорбента: пары бензина отсасываются через шланг в ресивер.

Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов и тем интенсивнее продувка. В системе впрыска без обратной связи система улавливания паров топлива состоит из сепаратора с двухходовым обратным клапаном.

Трубка, сообщающая бак с атмосферой, выведена в полость заднего правого крыла. Воздушный фильтр установлен в передней левой части моторного отсека на трех резиновых держателях (опорах).

Фильтрующий элемент — бумажный. При установке фильтра его гофры должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля. шланг, ведущий к дроссельному узлу. Дроссельный узел закреплен на ресивере.

Нажимая педаль газа, водитель приоткрывает дроссельную заслонку, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха, а значит, и горючей смеси, — ведь подача топлива рассчитывается контроллером в зависимости от расхода воздуха.

Когда двигатель Лада Гранта Лифтбек работает на холостом ходу и дроссельная заслонка закрыта, воздух поступает через регулятор холостого хода — клапан, управляемый контроллером.

Изменяя количество подаваемого воздуха, контроллер поддерживает заданные (в программе компьютера) обороты холостого хода. Регулятор холостого хода — неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Замена регулятора давления топлива на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

Примечание!
На автомобилях семейства Самара-2 двигатели ставились разные, начиная от моторов 2111 и заканчивая 21126 (приоровский мотор, применяется на 2114 супер-авто). Регулятор на данных моделях располагается в разных местах. К примеру, на двигателе 2111 (8-ми клапанный мотор 1.5 л.) регулятор установлен непосредственно на рампу (кстати, в нашей статье процедура замены продемонстрирована именно на этом двигателе). На других моторах 21114, 21126 он находится в бензонасосе. Мы описывали процедуру замены регулятора в данных моделях в статье: «Ремонт бензонасоса на автомобилях».

1) Перед началом работ необходимо снизить в системе давление топлива. Тогда, сняв регулятор, топливо не польется наружу. Подробную инструкцию читайте в статье: «Снижение давления в системе питания на ВАЗ». Мы всегда рекомендуем обесточить бортовую сеть автомобиля, скинув клемму минус с аккумулятора. Обесточенный автомобиль – залог вашей безопасность, благодаря обесточке бортовой сети не будет возникать искра при попадании жидкости на провода или на аккумулятор. А ведь работаете с бензином – существует риск капнуть лишнего не туда. А следствие – моментальное воспламенение. Про клемму мы писали в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле», пункт 1).

2) Далее снимите прижимную планку, отвернув отвёрткой центральный винт, крепящий обе топливные трубки.

3) Теперь рукой отсоедините от регулятора вакуумный шланг (см. фото ниже, шланг указан красной стрелкой). Затем отверните два боковых болта с головками шестигранного типа, крепящие непосредственно регулятор (указаны синими стрелками). Выверните гайку крепления топливной трубки (указана зелёной стрелкой) и отсоедините трубку от регулятора. Осмотрите кончик отсоединенной трубки, на нём имеется уплотнительное кольцо (обозначенное жёлтой стрелкой) – при наличии дефектов данную деталь замените на новую. Следом, наклонив немножко регулятор, выньте его из отверстия (либо подденьте отверткой) и замените новым.

Установка:
Новый регулятор ставиться в обратном снятию порядке. Если регулятор находился в бензонасосе, тогда его туда устанавливайте и обратно ставьте насос. На нём имеется стрелка, она на заднюю часть автомобиля смотреть должна. Подсоедините топливные трубки в том же порядке и на те же места, иначе автомобиль работать не будет.

Дополнительный видеоролик

Ниже прикреплен видеоматериал по теме сегодняшней статьи на примере автомобиля ВАЗ 2114. рекомендуем к ознакомлению:

Как проверить регулятор давления топлива ВАЗ 2110

Во времена появления на конвейере ВАЗ первых автомобилей, снабженных карбюраторами, давление в системе замерялось с помощью плотности струи, создаваемой отсоединением клапана или пережимом. Однако после того как рынок начал заполняться инжекторными автомобилями данный метод сильно устарел.

Читать еще:  Вибрация при запуске двигателя солярис

В настоящее время давление замеряют с помощью манометра, который подключается между шлангом и штуцером. Вакуумный шланг, при этом, необходимо снять. Замер производится на холостом ходу и результат измерения индивидуален для каждого регулятора давления. Обычно, норму давления можно найти на корпусе изделия.

В процессе измерения, после отсоединения вакуумного шланга, давление должно вырасти на 0,5 бар и если этого не происходит, значит, необходимо заменить вакуумный шланг.

Описание

Регулятор давления топлива / РДТ

Регулятор давления 2112.1160010-10. Производитель: СОАТЭ г. Старый Оскол

Регулятор тиску СОАТЭ / Россия

Регулятор давления топлива стоит на алюминиевом корпусе металлической рампы форсунок автомобилей ВАЗ

Оригинальное изделие ― регулятор давления топлива мет.рампы форсунок целой серии автомобилей ВАЗ с инжекторными двигателями, в которых объем варьируется в пределах от 1499 до 1600 куб.см. Регулятор 2112-1160010-10 опять находится в разряде дефицита, т.к. уже около 1,5 лет нет поставок из России и поэтому цена, в случае налаживания поставок от производителя ― может уменьшиться, но и не исключаю дальнейший рост из-за инфляции и дефицита, при росте спроса

На фото ― смотрим на регулятор давления 2112-1160010-10, который предназначен для стравливания избыточного давления в топливной рампе автомобилей ВАЗ-2114, ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112

Прошу обратить внимание на то, что любое грубое обращение и с регулятором, и с рампой, и с присоединяемыми трубками ― приводит к их разрушению либо разгерметизации, что под большим давлением топливной смеси может привести к возгоранию.

Регулятор давления топлива 2112-1160010-10 (малый) рампы форсунок автомобилей ВАЗ / Старый Оскол

Рампа форсунок представляет из себя полую трубу с установленными на ней форсунками и регулятором давления топлива. Рампа крепится на впускном коллекторе двигателя. При разборке рампы необходимо соблюдать осторожность во избежание повреждения разъёмов, распылителей форсунок и пластмассового корпуса.

Форсунка системы распределенного впрыска представляет собой электромагнитный клапан, дозирующий подачу топлива (осуществляющий впрыск под давлением) во впускной коллектор двигателя. Форсунки крепятся на рампе с помощью пружинных фиксаторов, которые бывают двух видов (в зависимости от конструкции рампы). Верхний и нижний концы топливной форсунки уплотняют с помощью резиновых колец, которые всегда надо заменять на новые, при снятии-установке, в противном случае ― Вы рискуете спалить свой автомобиль. В процессе эксплуатации, происходит загрязнение отложениями на рабочих поверхностях запирающего элемента ― иглы форсунки, вызывающее ухудшение работы двигателя: затруднен пуск, появляются «провалы» при резком нажатии на педаль акселератора, неустойчивая работа на холостом ходу, ухудшение разгона при явной потере мощности, возможны и хлопки в выпускной системе. Все это ведет к большому расходу, быстрому выходу из строя как датчика кислорода ― Лямбда-зонда (λ-зонд), так и катализатора-нейтрализатора, причем во всех случаях это не прибавляет долговечности двигателю. Предупреждаю, что мыть/окунать форсунки во всевозможные моющие/масляные/растворяющие растворы ― нельзя, т.к. форсунка представляет из себя электро-устройство.

Регулятор давления топлива РДТ устанавливается в конце топливной рампы и играет важную роль в нормализации работы двигателя: сбрасывая избыточное давление бензина через дренажную магистраль в бензобак ― отсюда в рампе всегда холодный бензин и стабильное давление топлива, а значит – правильное дозирование топлива на всех режимах работы. РДТ так-же выставляет момент открытия клапана по отношению к давлению во впускном коллекторе

Регулятор давления топлива 2112-1160010-10, Старый Оскол ― нашел применение на автомобилях семейства ВАЗ с электронным впрыском топлива и объёмами двигателей 1500-1600 см³.

Данный регулятор устанавливается на рампе и крепится двумя винтами под внутренний шестигранник и представляет из себя мембранный предохранительный клапан. На диафрагму регулятора с одной стороны ― действует давление топлива, с другой ― давление пружины регулятора + разрежение во впускной трубе.

Функция регулятора заключается в поддержании постоянного давления на форсунках. Для компенсации нагрузки на двигателе РДТ, при бОльшем открытии дроссельной заслонки ― увеличивает подачу топлива на форсунки. При уменьшение давления во впускной трубе / уменьшении открытия дроссельной заслонки ― регулятор стравливает избыточное давление топлива, сливая избытки бензина обратно в топливный бак, таким образом поддерживается и определенный температурный режим топливо-воздушной смеси.

При включенном зажигании и НЕработающем двигателе, при использовании регулятора 2112.1160010-10 ― давление топлива в системе с должно составлять 284-325 кПа. С другими регуляторами давление может достигать величин в 400-425 кПа

Пониженное давление топлива может привести к нарушению режимов работы двигателя, что потребует немедленную замену регулятора давления топлива / РДТ 2112-1160010-10

Вся информация из этого описания действительна только на момент последнего редактирования описания товара — на 19.08.2020г. и требует перед заказом уточнения, а приведенные цены указаны исключительно для ознакомления и поэтому их не следует считать предложением. К моменту покупки или формирования заказа ― цены могут отличаться, от указанных на сайте: как в бОльшую, так и мЕньшую сторону. Звоните: +38 (050) 97-51-513 в рабочее время и, при отсутствии в зале магазина покупателей ― получите ответы на интересующие вопросы

Жителям др.стран лучше обращаться через Viber на номер +380503362036 с 7.30-9.00

Больше информации можно получить и написав на E-mail: 0503362036@ukr.net, с указанием каталожных номеров требуемых запчастей или звоните

Важно: В случае, если цена из реестра и цена магазина различны ― действует цена магазина

All information from this description is valid only at the time of the last editing of the product description — as of 2020.08.19 and requires specification before the order, and the prices quoted are per unit of goods, solely for inspection and therefore should not be considered an offer.

Questions on availability, cost — you need to clarify by calling (+38050) 97-51-513 during the working hours of the store and, in the absence of buyers — get answers to the questions of interest

Important: In case the price from the register and the price of the store are different — the price of the store is valid

If you need more information — write to E-mail: 0503362036@ukr.net

Майте на увазі, що ціни наведені на 19.08.2020р і подані лише для ознайомлення, тому їх не слід вважати пропозицією

Будь-які питання можливо вирішити за телефоном в крамниці: по мобільному +380 (50) 97-51-513; дізнатися ціни можна і з реєстру цін https://avtozapchasti-zaz.uaprom.net/price_lists

Важливо: У випадку, якщо ціна з реєстру і ціна крамниці різні ― діє ціна крамниці

Більше інформації можна отримати і написавши листа на E-mail: 0503362036@ukr.net

Дилер моторного завода, более 10-и лет. Последний Договор №247 от 19,11,2012г с ПП «МеМЗ» ПАО «ЗАЗ»

Оригинальной считается деталь/запчасть, которая предназначалась для установки на машину при сборке, или поставлялась производителем автомобиля в качестве запасной части

П.С. Фотографии и прайсы содержат далеко не полный перечень запчастей. В нашем ассортименте оригинальные запчасти, но под заказ сможем поставить аналоги из более низкой ценовой категории

Инжектор Рампа форсунок металлическая 2105-1127070 трубка эластичная 2108-1178056 Шланг 2111-1132010-02 Форсунка 2111-1144025-02 Винт регулятора давления 2112-1160010 Регулятор давления топлива 2111-1144035-02 Кольцо уплотнительное 2111-1132188 Кольцо уплотнительное 2111-1144010 Рампа в сборе 2111-1144010-02 Рампа в сборе 111-1144010-03 Рампа в сборе 2111-1144010-04 Рампа в сборе 2112-1132032-02 Фиксатор форсунки 2111-1144026 Винт крепления рампы 11197773 Шайба 6 пружинная коническая 2111-1144020-02 Рампа 2111-1144056-02 Колпачок штуцера диагностики 2111-1144058-02 Кольцо уплотнительное Рампа форсунок ВАЗ 2112 Регулятор давления топлива ВАЗ Кольцо уплотнительное форсунки Регулятор давления топлива ВАЗ 2110 уплотнительные колечки на форсунки рампа форсунок металлическая ВАЗ2111 рампа форсунок Регулятор давления топлива РДТ 2112.1160010-10 Форсунка Siemens VAZ 6238 Форсунка Siemens Инжектор Рампа форсунок ДААЗ Форсунка Siemens РДТ 2112.1160010-10 двигатель мощностью 81.6 л.с с серийным номером ВАЗ 21114

Читать еще:  Chevrolet lacetti двигатель не заводится

Описание модели 21114

Движок работает в четырехтактном цикле, цилиндры имеют рядное расположение в блоке. Подачу топлива, подготовку рабочей смеси обеспечивает инжекторная система питания. Распределительный вал находится в верхней части блока. На ДВС применяется водяная система охлаждения с принудительной циркуляцией от центробежного насоса.

Используется комбинированная смазочная система: детали, которые работают под постоянной нагрузкой (подшипники, кулачковый механизм, оси коромысел) смазываются под давлением, остальные механизмы смазываются разбрызгиванием.

Технические данные автомобиля ВАЗ 21114 8-клапанная.

ПараметрыПоказатели
Двигатель
Объем, л1,596
Степень сжатия9,6
РасположениеСпереди, поперечно
Периодичность работы цилиндров1-3-4-2
Эффективная мощность силового агрегата при частоте вращения коленвала, кВт/л.с/об мин60/81,6/5200.
Максимальный крутящий момент пир оборотах коленвала, Нм/об мин125/3000
Система подачи топливаИнжектор (с электронным управления)
Газораспределительный механизмSOHC
Число клапанов на цилиндр2
Рекомендуемое октановое число бензина95
Экологические нормыЕвро 2, Евро 3, Евро 4
Трансмиссия
Тип приводаПередний
Тип КППМКПП 5 ступеней
Подвеска
ПередняяНезависимая МакФерсон
ЗадняяПродольный рычаг, телескопический амортизатор на витых пружинах
Тормозной механизм
ПередниеДисковые вентилируемые
ЗадниеБарабанные
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/час175
Разгон до 100 км/час, с13,0
Расход топлива, л на 100 км
Городской цикл7,7
Загородный цикл5,5
Смешенный цикл7,5

Двигатель 21114 проектировался для установки на десятую модель и ее модификации. Комплектация и основные размеры подбирались так, чтобы обеспечить поперечное расположение мотора вместе с коробкой между подкрылками автомобиля.

Нет давления в топливной рампе, причины

Наличие определенного давления в топливной рампе инжекторного двигателя — одно из условий его работы.

На примере топливной рампы системы питания инжекторного двигателя 2111 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) рассмотрим признаки и причины исчезновения или снижения в ней давления бензина.

Признаки того, что в топливной рампе нет давления

— Двигатель автомобиля не запускается

Стартер крутит, а вспышек в цилиндрах нет или редкие.

— Двигатель автомобиля запускается и сразу глохнет

Двигатель после пуска делает несколько оборотов и глохнет.

— Неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу

Двигатель дергается, троит, пытается заглохнуть при работе на холостых оборотах.

— Провалы рывки и подергивания после нажатия на педаль газа

При нажатии на педаль газа взамен ожидаемого увеличения оборотов и подхвата во время движения автомобиля, водитель ощущает, что двигатель пытается остановиться и заглохнуть — провал или несколько таких попыток растянутых во времени — рывки и подергивания.

— Снижение мощности и приемистости двигателя автомобиля

Куда-то пропала былая резвость автомобиля и тяга двигателя, автомобиль еле тянет.

Причины неисправности «нет давления в топливной рампе»

— Неисправен топливный насос

Электробензонасос не может создать необходимое давление в топливной системе в виду своей неисправности или неисправности электрической цепи включения. Если насос отказывает полностью, то ни о каком давлении в топливной рампе вообще не может быть и речи.

— Засорен топливный фильтр

При засорении топливного фильтра системы питания инжекторного двигателя снижается его пропускная способность (в ряде случаев исчезает вообще). В результате бензин не может быть накачан бензонасосом в топливную рампу с достаточным давлением или поддержание необходимого давления на разных режимах работы двигателя становится невозможно. См. «Признаки засорения топливного фильтра системы питания инжекторного двигателя».

— Неисправен регулятор давления на топливной рампе

Из за потери подвижности (зависания) диафрагмы внутри регулятора давления бензин из топливной рампы постоянно сбрасывается в обратную магистраль (а не только тогда когда это нужно). Поэтому обеспечить требуемый уровень давления топлива он не может. Давление на форсунках падает, а чем меньше давление на форсунках, тем менее эффективно они работают.

— Засорены топливные магистрали системы питания двигателя

Бензин низкого качества, содержащий разные присадки, создающие отложения, топливный фильтр, переставший справляться со своими функциями, грязь в бензине и в топливном баке позволяют на автомобиле с большим пробегом сначала сузить просвет топливных магистралей, а затем и вовсе закрыть его. Соответственно подача топлива ослабевает или прекращается вовсе. Давления в топливной рампе нет или оно ниже нормы.

— В системе питания двигателя имеется утечка топлива

Получается, что не смотря на все усилия бензонасоса нагнать требуемый уровень давления, оно постоянно стравливается снижая норму. В работе инжекторного двигателя автомобиля появляются признаки неисправности перечисленные выше.

— Засорена система удаления паров топлива из бензобака (СУПБ)

При этом нарушается вентиляции топливного бака. В нем растет давление паров. Избыточное давление не дает бензину нормально поступать в топливную магистраль. См. «Схема системы улавливания паров топлива двигателя 2111 (Евро 2)».

Что делать если имеются признаки неисправности «нет давления в топливной рампе»?

В первую очередь необходимо проверить давление в топливной рампе при помощи манометра. Оно должно соответствовать 2,5 — 3,5 бар (250-350 кПа), после того как двигатель был заглушен.

Штуцер проверки давления в топливной рампе инжекторного двигателя 2111 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099)

Если оно соответствует норме, а проблемы с работой двигателя имеются, то проверяем и при необходимости заменяем детали системы питания.

Для начала следует осмотреть топливные магистрали на предмет утечки бензина или повреждения (заломы, сплющивания).

После чего проверяем сетчатый фильтр на топливном модуле в бензобаке на предмет засорения и заменяем топливный фильтр рядом с бензобаком.

Далее проверяем топливный насос в бензобаке. После включения зажигания должен быть слышен щелчок от срабатывания его реле под панелью и жужжание насоса в баке (можно открыть пробку заливной горловины бака и послушать). Конечно таким способом невозможно стопроцентно оценить исправность насоса, но в большинстве случаев хватает и этого.

Регулятор давления, в случае необходимости заменяем новым или заведомо исправным.

Проверяем работу двухходового клапана вентиляции бензобака (если он есть в системе) или системы удаления паров топлива в адсорбер целиком. В случае наличия проблем в СУПБ при открывании крышки бензобака будет слышен хлопок воздуха.

Примечания и дополнения

Перечисленные выше признаки неисправности «нет давления в топливной рампе» могут иметь в своей основе причины не связанные с системой питания инжекторного двигателя.

Например, может быть неисправен регулятор холостого хода, подсасываться лишний воздух во впускной коллектор двигателя обедняя топливную смесь или свечи зажигания работают через раз. Это следует учитывать при диагностике данной неисправности.

Для того чтобы быстрее понять причину проблемы — «почему нет давления в топливной рампе», нужно знать как через нее подается бензин в двигатель. Происходит это так: после поворота ключа в замке зажигания через реле включается электробензонасос, расположенный в топливном модуле в бензобаке. Он нагнетает в топливную рампу необходимое давление и отключается. Чтобы оно соответствовало норме на рампе установлен регулятор давления. После пуска двигателя бензонасос постоянно нагнетает давление в рампу, а регулятор его контролирует. Лишнее топливо (в случае превышения давления) сбрасывается через «обратку» в бак.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector