Двигатель 21083 какой объем двигателя - Авто Сфера №76
Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 21083 какой объем двигателя

Доступные способы увеличения объема двигателя

Весьма распространенной процедурой по улучшению характеристик автомобиля, является увеличение рабочего объема двигателя, с целью его форсирования. Для этого существует несколько вариантов:

  • можно заменить коленчатый вал, установив другой, с большим ходом;
  • расточить блок цилиндров, тем самым увеличив их диаметр;
  • сделав то и другое одновременно.

Целесообразней делать увеличение объема двигателя тогда, когда износ блока требует перехода на ремонтный диаметр. Тем самым можно убить двух зайцев — и характеристики улучшить, и ремонт произвести.

  1. Замена коленчатого вала
  2. Расточка блока цилиндров
  3. Расточка блока и замена коленвала

Двигатель для ВАЗ-21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115 (карбюратор) новый купить

На автомобиль ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115

Рабочий объём

Диаметр цилиндра

Число клапанов

Система питания

Двигатель плюс все, что к нему крепится: генератор с креплением (кронштейном), трамблер (если есть), карбюратор, бензонасос (если карбюратор), катушки и провода, впускной и выпускной коллекторы (на карбюраторе).

На инжекторе: ресивер впускной и выпускной коллектор (кат.коллектор), дроссельная заслонка (если инжектор), все резиновые шланги, все мелкие кронштейны, все ремни: генератора, зубчатый, на классических двигателях: — цепь. Щуп.

Масло обкаточное (10v40 полусинтетика лукойл, рекомендуется после обкатки 1000-1500 км, смена масла).

На инжекторе: рампа с форсунками и проводкой форсунок, на 16 клапанном двигателе в комплекте идут 4 катушки зажигания с жгутом проводов.

Упаковка: все крепится на деревянном устойчивом поддоне, прикручивается, сам двигатель — картон со всех сторон и обмотка стрейч пленкой. В транспортной компании упаковывается в деревянный ящик.

Стоимость двигателя ВАЗ 21083

  • Блок цилиндров в сборе с поршневой группой и коленвалом — 51000 руб.
  • Блок цилиндров в сборе, ГБЦ в сборе, без навесного оборудования — 65000 руб.
  • Двигатель в сборе с навесным оборудованием — 86000 руб.

Отправляем по 10% предоплате по всей России! Если вы затрудняетесь с выбором, то пишите в чат нашему менеджеру или закажите обратный звонок

Вы недавно смотрели

По России и Казахстану доставляем транспортными компаниями

Список городов доставки

Абакан Адлер Альметьевск Ангарск Апатиты Арзамас Армавир Архангельск Асбест Астрахань Ачинск Балаково Балашиха Барнаул Белгород Белорецк Бердск Березники Бийск Благовещенск Борисоглебск Боровичи Братск Брянск Бузулук Великие Луки Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волгодонск Волжский Вологда Воркута Воронеж Воскресенск Воткинск Всеволожск Выборг Гатчина Глазов Горелово Грозный Дзержинск Димитровград Дмитров Домодедово Ейск Екатеринбург Железнодорожный Забайкальск Зеленоград Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камышин Качканар Кемерово Керчь Киров Кирово-Чепецк Клин Клинцы Ковров Коломна Колпино Комсомольск-на-Амуре Кострома Котлас Красногорск Краснодар Краснокамск Красноярск Кузнецк Кумертау Курган Курск Ленинск-Кузнецкий Ливны Липецк Магнитогорск Майкоп Махачкала Миасс Москва Мурманск Муром Мытищи Набережные Челны Наро-Фоминск Нефтекамск Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новомосковск Новороссийск Новосибирск Новочебоксарск Новочеркасск Новый Уренгой Ногинск Ноябрьск Обнинск Одинцово Октябрьский Омск Орел Оренбург Орехово-Зуево Орск Пенза Первоуральск Пермь Петрозаводск Подольск Псков Пушкин Пушкино Пятигорск Рославль Россошь Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салават Самара Санкт-Петербург Саранск Саратов Севастополь Северодвинск Сергиев Посад Серов Серпухов Симферополь Смоленск Солнечногорск Сосновый Бор Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Ступино Сургут Сызрань Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тобольск Тольятти Томилино Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Усинск Уссурийск Усть-Кут Уфа Ухта Хабаровск Ханты-Мансийск Чайковский Чебоксары Челябинск Череповец Чехов Чита Шахты Шереметьево Энгельс Ярославль

Двигатели ВАЗ 2108, 21081, 21083, на ВАЗ 2109, 2108. Масло в двигатели

Двигатели ВАЗ 2108, 21081, 21083, на ВАЗ 2109, 2108 — характеристики

В 1984 году стартовал новый, переднеприводный автомобиль — Лада Спутник — 2108. Для нее около 6-и лет разрабатывался двигатель переднеприводной компановки. В создании, а точнее доводке этого агрегата принимали участие инженеры Porshe. Двигатель имел объем 1.3 литра и вышел достаточно надежным, уже в 1987 году ставился на девятое семейство Лада — 2109 и 21099. Главные особенности мотора ВАЗ 2108 — его поперечное расположение и ременный привод.

Он имеет и младшую версию — ВАЗ 21081, двигатель 1984 года, который так же устанавливался на Лада 2108, 2109, 21099. Объем двигателя ВАЗ 21081 составлял 1.1 литра и применялся этот мотор на автомобилях предназначенных для экспорта в страны имевшие льготы для малолитражных двигателей.

Уже в 1987 году АвтоВАЗ выпустил модификацию двигателя ВАЗ 21081 — ВАЗ 21083. Модифицированный двигатель отличался от предшественника увеличенным объемом и, как следствие, большей мощностью и крутящим моментом. Объем ВАЗ 21083 составлял 1.5 литра. На этом двигателе впервые была применена технология хонингования стенок блока цилиндров. Она увеличила надежность и свела необходимость обкатки двигателя к минимуму. Устанавливался ВАЗ 21083 на те же Лада 2108, 2109, 21099. Этот же двигатель с минимальными доработками стал первым двигателем десятой серии, выпускался с индексом 2110.

Устройство, характеристики и особенности обслуживания двигателей ВАЗ 2108, 21081, 21083:

1. Коленчатый вал; 2. Крышка первою коренного подшипника; 3. Шкив привода распределительного вала; 4. Шкив привода генератора; 5. Передний сальник коленчатого вала; 6. Масляный насос; 7. Шатун; 8. Передняя защитная крышка зубчатого ремня; 9. Поршень; 10. Впускной клапан; 11. Выпускной клапан; 12. Ремень привода распределительного вала; 13. Шкив распределительного вала; 14. Задняя защитная крышка зубчатого ремня; 15. Сальник распределительного вала; 16. Передний корпус подшипников распределительного вала: 17. Распределительный вал; 18. Сетка маслоотделителя системы вентиляции картера; 19. Крышка головки цилиндров; 20. Крышка маслоотделителя; 21. Задний корпус подшипников распределительного вала; 22. Эксцентрик привода топливного насоса; 23. Датчик-распределитель зажигания; 24. Корпус вспомогательных агрегатов; 25. Отводящий патрубок рубашки охлаждения; 26. Свеча зажигания; 27. Головка цилиндров; 28. Блок цилиндров; 29. Держатель с задним сальником коленчатого вала: 30. Маховик: 31. Кронштейн с опорой передней подвески двигателя; 32. Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач и сцеплением); 33. Кронштейн с опорой левой подвески двигателя; 34. Кронштейн с опорой задней подвески двигателя; 35. Опора передней подвески двигателя; 36. Кронштейн передней подвески двигателя; 37. Масляный картер; 38. Указатель уровня масла; 39. Пробка отверстия для слива масла из картера; 40. Кронштейн левой подвески двигателя; 41. Опора левой подвески двигателя; 42. Кронштейн задней подвески двигателя; 43. Опора задней подвески двигателя.

Читать еще:  Двигателе тикает как часы ваз

1. Приемник масляного насоса; 2. Масляный картер; 3. Масляный фильтр: 4. Блок цилиндров: 5. Выпускной коллектор; 6. Впускной трубопровод; 7. Подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 8. Теплоизолирующий экран карбюратора; 9. Термостат; 10. Топливный насос; 11. Крышка маслозаливной горловины; 12. Крышка головки цилиндров; 13. Передний корпус подшипников распределительного вала; 14. Распределительный вал; 15. Головка цилиндров; 16. Свеча зажигания; 17. Прокладка головки цилиндров; 18. Поршень; 19. Поршневой палец; 20. Шатун; 21. Вкладыш шатунного подшипника коленчатого вала; 22. Крышка шатуна; 23. Коленчатый вал; 24. Маслоотражательный колпачок; 25. Толкатель; 26. Сухарь клапана; 27. Тарелка пружин; 28. Регулировочная шайба; 29. Внутренняя пружина клапана; 30. Наружная пружина клапана; 31. Опорная шайба пружин; 32. Стопорное кольцо; 33. Направляющая втулка клапана; 34. Седло клапана; 35. Впускной клапан; 36. А.Зазор в механизме привода клапанов на холодном двигателе: 0,2 мм для впускных клапанов и 0,35 мм для выпускных; 37. В.Диаграмма фаз газораспределения; 38. 1.Впуск горючей смеси; 39. 11.Сжатие; 40. III.Рабочий ход; 41. IV.Выпуск.

Характеристики двигателя ВАЗ 2108:

Таблица 1. Характеристики двигателя ВАЗ 2108
Объем / Привод ГРММощность / Крутящий моментСистема питания / Тип топливаЭкологические нормы
1289 см. куб / Ременной64 л.с. / 95 Н·мКарбюратор / Бензин АИ-92

Таблица 1.1. Характеристики двигателя ВАЗ 2108
Тип / Кол-во цилиндров / КлапановДиаметр цилиндраХод поршняСтепень сжатия топливной смеси
Рядный / 4 / 876 мм71 мм9.9

Устанавливался на*: Лада 2108, Лада 2109, Лада 21099

Особенности обслуживания:

  • Масляное ТО каждые 10 — 15 т.км. пробега, каждое второе ТО — замена свеч зажигания, по необходимости — воздушного фильтра;
  • Каждое ТО — проверка состояния ремня ГРМ на холодном двигателе;
  • Регулировка зазора клапанов каждые 45 — 60 т.км;
  • Каждые 45 — 60 т.км. (или при необходимости, при троении) — проверка работоспособности компонентов системы зажигания, проверка работоспособности трамблера и состояния высоковольтных проводов;
  • Каждые 60 — 90 т.км. — проверка работоспособности термостата, проверка патрубков системы охлаждения, проверка целостности прокладки клапанной крышки;
  • Каждые 90 т.км. — замена ремня генератора и охлаждающей жидкости, чистка жиклеров карбюратора, настройка карбюратора типа Солекс (может потребоваться гораздо раньше), проверка всех сальников двигателя на предмет течей;
  • Замена ремня ГРМ каждые 180 т.км или раз в пять лет (что наступит ранее).

Характеристики двигателя ВАЗ 21081:

Таблица 2. Характеристики двигателя ВАЗ 21081
Объем / Привод ГРММощность / Крутящий моментСистема питания / Тип топливаЭкологические нормы
1100 см. куб / Ременной54 л.с. / 79 Н·мКарбюратор / Бензин АИ-92

Таблица 2.1. Характеристики двигателя ВАЗ 21081
Тип / Кол-во цилиндров / КлапановДиаметр цилиндраХод поршняСтепень сжатия топливной смеси
Рядный / 4 / 876 мм60.6 мм9.9

Устанавливался на*: Лада 2108, Лада 2109, Лада 21099

Особенности обслуживания:

  • Масляное ТО каждые 10 — 15 т.км. пробега, каждое второе ТО — замена свеч зажигания, по необходимости — воздушного фильтра;
  • Каждое ТО — проверка состояния ремня ГРМ на холодном двигателе;
  • Регулировка зазора клапанов каждые 45 — 60 т.км;
  • Каждые 45 — 60 т.км. (или при необходимости, при троении) — проверка работоспособности компонентов системы зажигания, проверка работоспособности трамблера и состояния высоковольтных проводов;
  • Каждые 60 — 90 т.км. — проверка работоспособности термостата, проверка патрубков системы охлаждения, проверка целостности прокладки клапанной крышки;
  • Каждые 90 т.км. — замена ремня генератора и охлаждающей жидкости, чистка жиклеров карбюратора, настройка карбюратора типа Солекс (может потребоваться гораздо раньше), проверка всех сальников двигателя на предмет течей;
  • Замена ремня ГРМ каждые 180 т.км или раз в пять лет (что наступит ранее).

1 — шкив привода генератора; 2 – масляный насос; 3 – ремень привода механизма газораспределения; 4 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 5 – передняя крышка привода механизма газораспределения; 6 – натяжной ролик; 7 – зубчатый шкив распределительного вала; 8 – задняя крышка привода распределительного вала; 9 – сальник распределительного вала; 10 – крышка головки блока цилиндров; 11 – распределительный вал; 12 – передняя крышка подшипников распределительного вала; 13 – толкатель; 14 – направляющая втулка клапана; 15 – сетка маслоотделителя системы вентиляции картера; 16 – выпускной клапан; 17 – впускной клапан; 18 – задняя крышка подшипников распределительного вала; 19 – топливный насос; 20 – корпус вспомогательных агрегатов; 21 – датчик-распределитель зажигания; 22 – отводящий патрубок рубашки охлаждения; 23 – головка блока цилиндров; 24 – свеча зажигания; 25 – шланг вентиляции картера; 26 – маховик; 27 – держатель заднего сальника коленчатого вала; 28 – задний сальник коленчатого вала; 29 – блок цилиндров; 30 – поддон картера; 31 – указатель уровня масла (масляный щуп); 32 – коленчатый вал; 33 – поршень; 34 – крышка шатуна; 35 – шатун; 36 – крышка коренного подшипника коленчатого вала; 37 – передний сальник коленчатого вала; 38 – зубчатый шкив коленчатого вала.

1 – пробка сливного отверстия поддона картера; 2 – поддон картера; 3 – масляный фильтр; 4 – насос охлаждающей жидкости; 5 – выпускной коллектор; 6 – впускной коллектор; 7 – карбюратор; 8 – топливный насос; 9 – крышка головки блока цилиндров; 10 – крышка подшипников распределительного вала; 11 – распределительный вал; 12 – шланг вентиляции картера; 13 – регулировочная шайба клапана; 14 – толкатель; 15 – сухари клапана; 16 – пружины клапана; 17 – маслоотражательный колпачок; 18 – направляющая втулка клапана; 19 – клапан; 20 – головка блока цилиндров; 21 – свеча зажигания; 22 – поршень; 23 – компрессионные поршневые кольца; 24 – маслосъемное кольцо; 25 – поршневой палец; 26 – блок цилиндров; 27 – шатун; 28 – коленчатый вал; 29 – крышка шатуна; 30 – указатель уровня масла; 31 – маслоприемник.

Характеристики двигателя ВАЗ 21083:

Таблица 3. Характеристики двигателя ВАЗ 21083
Объем / Привод ГРММощность / Крутящий моментСистема питания / Тип топливаЭкологические нормы
1499 см. куб / Ременной73 л.с. / 106 Н·мКарбюратор / Бензин АИ-92
Читать еще:  Акпп a140l на какой двигатель

Таблица 3.1. Характеристики двигателя ВАЗ 21083
Тип / Кол-во цилиндров / КлапановДиаметр цилиндраХод поршняСтепень сжатия топливной смеси
Рядный / 4 / 882 мм71 мм9.9

Устанавливался на*: Лада 2108, Лада 2109, Лада 21099

Особенности обслуживания:

  • Масляное ТО каждые 10 — 15 т.км. пробега, каждое второе ТО — замена свеч зажигания, по необходимости — воздушного фильтра;
  • Каждое ТО — проверка состояния ремня ГРМ на холодном двигателе;
  • Регулировка зазора клапанов каждые 45 — 60 т.км;
  • Каждые 45 — 60 т.км. (или при необходимости, при троении) — проверка работоспособности компонентов системы зажигания, проверка работоспособности трамблера и состояния высоковольтных проводов;
  • Каждые 60 — 90 т.км. — проверка работоспособности термостата, проверка патрубков системы охлаждения, проверка целостности прокладки клапанной крышки;
  • Каждые 90 т.км. — замена ремня генератора и охлаждающей жидкости, чистка жиклеров карбюратора, настройка карбюратора типа Солекс (может потребоваться гораздо раньше), проверка всех сальников двигателя на предмет течей;
  • Замена ремня ГРМ каждые 180 т.км или раз в пять лет (что наступит ранее).

Масло для двигателей ВАЗ 2108, 21081, 21083

ESSO Ultron 5W-40 / 141888

Motul 300V 4T Factory Line Road Racing 10W-40 / 104121

Недостатки

Стоит обратить свое внимание и на несколько серьезных недостатков агрегата. К одним из проблемных мест относится масляный фильтр, который часто дает течь. Работа всухую негативно отражается на состоянии агрегата.

Частой неисправностью является неисправная работа датчика распределителя. Нередко выходят из строя топливные насосы. Карбюратор также является слабым местом агрегата. Особенно это касается первых моделей.

Качество топливной смеси для ДВС 21083 должно быть достаточно высоким. Если для первых модификаций машин ВАЗ можно было применять 76 бензин, то в случае с21083 он может быстро выйти из строя.

Как затачивалось «зубило»

В конце 70-х Управление главного конструктора «ВАЗа» разработало техническое задание по новому семейству автомобилей. После тщательного анализа зарубежных аналогов тольяттинские конструкторы определили концепцию будущей машины: переднеприводная с поперечным расположением силового агрегата, подвеска McPherson, кузов хэтчбек и т. д.

Исходя из массы и габаритов автомобиля, расчетная мощность двигателя составила чуть больше 60 л. с. Многие технические решения были для «ВАЗа» совершенно новыми, поэтому в качестве консультанта для доводки мотора привлекли одно из подразделений фирмы Porsche.

Точка отсчета

Базовой моделью стал ВАЗ-2108 с двигателем 1,3 л – именно такой объем оказался достаточным для получения необходимых характеристик мощности и крутящего момента.

Мотор оказался весьма прогрессивным и вполне соответствовал условиям технического задания (да и требованиям рынка, включая западный). При сопоставимой с «классическим» силовым агрегатом ВАЗ-2105 мощности «восьмерочный» двигатель получился компактнее, легче, тише и экономичнее. Неудивительно: конструкторы отказались от протоков для охлаждающей жидкости между цилиндрами и изменили межцентровое расстояние. Кроме того, они значительно упростили газораспределительный механизм, отказавшись от «жигулевских» рычагов и применив более прямую связь через регулировочные шайбы, а также использовали уже проверенный на «пятерке» ременной привод распредвала, «повесив» на него и водяной насос.

Конструктивно двигатель ВАЗ-2108 близок к мотору Seat Ibiza, прошедшему аналогичную доводку в лабораториях Porsche. Следствием доводки стала высокая степень сжатия (9,9), поэтому для мотора потребовался бензин с октановым числом не ниже 93 и лицензионный карбюратор «Солекс», который, кстати, очень требователен к чистоте топлива. Мотор понравился автолюбителям СССР и Европы: экономичный, не слишком шумный, достаточно «резвый» и долговечный (180 – 250 тыс. км до ремонта).

Базовый двигатель мощностью 64 л. с. устанавливался не только на трехдверную «восьмерку» (с индексом 2108), но и на более тяжелую пятидверную «девятку» (2109). Со временем четырехступенчатая КПП уступила место пятиступенчатой. Мотор-пионер продержался на конвейере вплоть до 1997 г.

«Полторушка» и другие

Через год после начала серийного производства «восьмерки» в Тольятти занялись разработкой более мощной модификации объемом 1,5 л. Двигатель ВАЗ-21083 рождался нелегко, поскольку «восьмерочный» блок не имел достаточного запаса тепловой прочности. В процессе испытаний оказалось, что увеличенный с 76 до 82 мм диаметр цилиндров при неизменном ходе поршня ухудшает теплоотдачу. Это приводило к задирам поршней, подклиниванию поршневого пальца, деформации головки и питтингу поверхности вкладышей.

Однако со всеми проблемами справились и «восемьдесят третий» встал на конвейер в 1988 г. (массовый выпуск – с 1990 г.). Мотор получился не только мощнее, но и значительно тяговитее 1300-кубовой версии. Одним из существенных преимуществ двигателя 1,5 л является невозможность «встречи» клапанов и поршней при обрыве ремня, как это бывает у 1300-кубовой версии.

«Мощный» двигатель предназначался для более престижной в то время «девятки» (21093) и, конечно же, для «вершины» семейства – четырехдверного седана ВАЗ-21099, появившегося в начале 90-х.

Со временем малую долю «полторушек» оснастили модернизированным «Солексом» с автоматическим «подсосом» и микропроцессорной системой зажигания (МСЗ). Мотору 21083 удалось дожить на конвейере до нового тысячелетия и с «первозданной» системой питания и зажигания – именно таким двигателем оснащались не только тольяттинские «Самары» первого поколения (21093, 21099), но и «сызраньские», а также «украинские» (луцкой сборки).

В конце 80-х в семействе появился спроектированный по запросу отдела экспорта «ВАЗа» мотор 21081, объемом 1,1 л, предназначавшийся для рынков стран Бенилюкса (а также Греции и Португалии), где налог на машину определяется по объему мотора. «Слабосильные» модификации (как 21081, так и пятидверный 21091) на внутренний рынок не поставлялись, однако в достаточном количестве вернулись «оттуда» уже подержанными.

Дефорсированная версия отличается от двигателя 2108 более низким блоком с уменьшенным ходом поршня (с 71 до 60,6 мм), а также иными настройками карбюратора и «трамблера». На практике 53-сильный двигатель разгоняет «восьмерку» неожиданно бодро – сказывается использование более тяговитой («короткой») главной передачи (4,13 вместо 3,9), но только до 100 – 120 км/ч, после чего автомобиль набирает скорость очень не интенсивно.

Это сладкое слово «инжектор»

Система распределенного впрыска для моторов переднеприводных ВАЗов была разработана еще в первой половине 90-х совместно с фирмой GM. «Инжекторный» мотор (поначалу его обозначали 21083-20) получился не только мощнее, но и значительно экологичнее (при установке каталитического нейтрализатора), однако по объективным экономическим причинам им оснащалась преимущественно машины, которые производились на экспорт.

Читать еще:  Вой двигателя на малых оборотах

В середине 90-х для «десятого» семейства разработали двигатель 2111 – по сути, тот же «восемьдесят третий», но с измененными поршнями, модернизированной камерой сгорания и другим распредвалом. Система питания конструктивно не менялась, но поставщиком комплектующих были как «Bosch», так и отечественные производители.

Впрысковая «полторушка» оказалась удачной: двигатель не только охотно тянет в широком диапазоне оборотов, но и уверенно подхватывает независимо от собственной температуры, сохраняя присущую семейству высокую топливную экономичность. К недостаткам «впрыска» можно отнести разве что нестабильное качество комплектующих, а также некоторые проблемы с отдельными «прошивками» электронного блока управления (ЭБУ).

На базе «одиннадцатого» был построен шестнадцатиклапанный мотор 2112, но на «Самары» его не устанавливали.

Есть «один и шесть»!

Не так давно семейство пополнилось двигателем 21084 с увеличенным объемом 1,6 л. «Сто кубиков для храбрости» за счет увеличения хода поршня до 74,8 мм прибавили мотору добрых 12 «лошадок» даже в карбюраторном варианте. Впрысковый 21114 появился совсем недавно, и его можно встретить только на «десятках» – от карбюраторного его отличает иной ход поршня (75,6 мм). Кроме того, оба мотора отличаются от «полторушек» модернизированной головкой блока с другой камерой сгорания. Правда, в угоду экологии «инжекторный» мотор вышел не мощнее карбюраторного.

1,6-литровое исполнение позже пополнилось и 16-клапанной версией 2112 (индекс мотора 21124), однако этот мотор устанавливается только на «десятки», а для соответствия нормам Евро 3 изрядно «задушен».

Многолитровые, малосерийные

На базе тех же моторов в ОПП «АвтоВАЗа» разработаны двигатели объемом 1,8 л и 2,0 л. 1800-кубовый устанавливают на «длинные» десятки (Premier), а шестнадцатиклапанный двухлитровый 21203 (82х94 мм) для конвейера не годится, поскольку весьма существенно отличается от других модификаций. На «Самаре» такой двигатель встречается только в том случае, если обеспеченный владелец установил его сам.

Естественный отбор

Время – лучший судья: спустя два десятилетия с начала выпуска под капотом «Самар» первого и второго поколений остался всего один двигатель – полуторалитровый. Что ж, он действительно оптимален для автомобиля этого класса и позволяет как спокойную эксплуатацию в стандартном варианте, так и доводку с целью увеличения мощности и крутящего момента.

Олег Полажинец
Фото из архива редакции

Тюнинг

Существует несколько распространенных вариантов увеличения мощности двигателя ВАЗ 21083:

  1. Так например, возможна замена распредвала на спортивную модификацию. Одновременно устанавливаются облегченные шестерни, что позволяет довести мощность двигателя до 80 лошадиных сил. Подобный тюнинг двигателя ВАЗ при доработке впускного коллектора, ГБЦ и клапанов позволяет получить дополнительные 10 лошадиных сил мощности.
  2. Альтернативным вариантом тюнинга двигателя ВАЗ является установка компрессора. В данном случае рекомендуется заменить карбюраторную систему питания на инжектор и использовать небольшой по производительности компрессор. Мощность такого силового агрегата может составить 100-120 лошадиных сил. Помните лишь том, что такой тюнинг и сборка двигателя должна выполняться исключительно опытным специалистом, что и гарантирует работоспособность двигателя автомобиля.

Тюнинг силового агрегата «восьмерки»

Если сравнивать двигатели вышеупомянутого семейства, то они, конечно, ощутимо проигрывают в динамических, экономических и экологических показателях всем современным моторам. Согласитесь, что мощность в 100 л. с. — это сейчас для легковой машины нижний порог, а крутящий момент должен составлять минимум 150-200 Нм. Среди основных направлений проведения усовершенствований линейки двигателей для «восьмерки» можно назвать такие:

  • замена в системе питания карбюратора на впрыск;
  • увеличение рабочего объема двигателя;
  • работы по изменению системы впуска и выпуска отработанных газов;
  • установка прямоточного глушителя;
  • проведение работ по улучшению или замене установленного оборудования.

Наиболее часто владельцы подержанных «восьмерок», на которых установлены двигатели объемом менее 1,5 литра, подгоняют их рабочий объем под модификацию ВАЗ 21083. Вес двигателя от этого существенно не изменяется, а отдача, с учетом динамических показателей тяги на малых оборотах и снижения расхода топлива, ощутимо увеличивается. Цена такой работы при этом невысокая.

Большей популярностью по увеличению объема мотора стал пользоваться необычный метод, который связан с расточкой блока цилиндров под поршни увеличенного диаметра. Владельцы машин предпочитают установку коленчатого вала с диаметром кривошипа большего размера (с 74,8 до 80 мм). Это дает больший ход поршня, а заодно и увеличивается рабочий объем. Правда, нужно подбирать шатуны в комплекте с поршнями, чтобы подогнать механизм под конечную высоту самого цилиндра.

Еще более сложным способом «форсировки» мотора в этом случае является работа по изменению головки блока цилиндров. Здесь только знающие специалисты смогут произвести необходимые работы. Достаточно трудоемким процессом является установка системы впрыска на мотор, который ранее имел карбюраторную схему. Несмотря на невысокую стоимость, комплект оборудования для проведения таких работ не превысит 15 тыс. руб., мало кто соглашается на проведение таких работ.

Это связано с возможным возникновением целого ряда отказов и неисправностей, свойственных таким системам. Достаточно актуальным способом добавления в удельный вес мощности нескольких киловатт является работа над тюнингом системы впуска и выпуска. Помимо традиционных способов понижения сопротивления движению воздуха в двигатель, подмечено, что ощутимым препятствием для движения потоков является своеобразная ступенька от впускного коллектора к головке блока цилиндров.

Ввиду некачественного изготовления, очень часто отверстия проходных каналов совпадают неточно, что и является своеобразным препятствием на пути поступающего в цилиндр для смесеобразования воздуха. Именно сглаживание таких неточных стыковок, как свидетельствуют отзывы, помогает на несколько процентов повысить удельный вес мощности двигателя.

Это особенно заметно на форсированных режимах работы мотора, когда достаточный поток воздуха обеспечивает более полное сгорание топлива. Работа по обеспечению абсолютного соответствия отверстий не является сложной, однако требует аккуратности и тщательного подхода к ее выполнению.

Несмотря на почтенный возраст своеобразной «классики» с передним приводом, можно отметить, что модель ВАЗ 2108 является одной из последних машин, где каждый уважающий себя водитель мог проводить ремонт и обслуживание самостоятельно. Это можно утверждать также и по отношению к проведению тюнинга автомобиля собственными силами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector