Двигатель 406 инжектор как проверить термостат - Авто Сфера №76
Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 406 инжектор как проверить термостат

Какой термостат поставить на зиму на газель

Дорогие Волговоды. Сейчас на улице( у меня) где-то 0 по Цельсию и вот проблемка. Движок не греется больше 72 градусов. Пока старый термостат стоял, все было нормально. Но вот в начале лета он отказал. Я поставил на 80-82 градуса. Летом-отлично, но сейчас..

Подскажите, какой по температуре термостат выбрать, чтобы согреть двигатель. Спасибо.
(ЗМЗ 406.2, ГАЗ 3110 2002. Датчик вентилятора на трубе)
p.s. не помню какой раньше стоял. он развалился и я его выкинул. 87 градусов перегревает летом.

Уточню про японотермостат Фирма Тама. WV64MC-88, на 88С, бывает и на 82С (WV64MC-82 и WV64TA-82A). Если по полной программе то доработки такие:
1. Заменить нижнюю тарелку, поставив от родного.
2. Обточить верхнюю тарелку. У отечественного диаметр 63мм у японского 64мм.
3. Клапанок для перпуска воздуха на большой тарелке у японотермостата работает в противоположную сторону. Я умудрялся аккуратно поджав плоскогоубцами родной клапанок переставить его в правильной ориентации на японский термостат. Но большинство на это вообще забивают.

На Патриотофорумах эта тема изжевана по самое не балуйся. В отечественных термостатах много брака – и температура не соответствует маркировке и очень большой гистерезис температурный (типа открывается при 82, закрывается при 75). Японцы в этом смысле очень хороши.

Не соглашусь > > Фирма Тама. WV64MC-88, на 88С, бывает и на 82С (WV64MC-82 и WV64TA-82A)
> да, конечно есть и на 82 градуса только это не для 406-го семейства а для 402-го т.к. рабочая температура 406-х моторов 90 градусов а не 80.
*** Вы в курсе что на 409 на УАЗы ставят на конвейере только 82С? Или вы не причисляете 409 к семейству 406?

> 2. Обточить верхнюю тарелку. У отечественного диаметр 63мм у японского 64мм.
> как раз наоборот, у японца на 1мм меньше диаметр большой тарелки и соответственно надо подумать об уплотняющей резинке т.к. его родная не становится в проточку корпуса термостата. Я нашел подходящий материал а кто-то просто вырубит дополнительную прокладку из паранита
Ошибаетесь. Диаметр верхней тарелки японца именно 64мм (и сильно подозреваю что это отражено в его обозначении). У отечественного 63мм. И переубедить вам меня не удастся, потому как оба термоса у меня лежат на столе вместе со штангелем. И именно японец надо подтачивать, чтобы подошла резинка от отечественного термостата. Японская же резинка в отечественный корпус не лезет в принципе – и диаметр больше и по высоте она толще. Можно не подтачивать, а сажать на герметик, но это не мой метод.

Есть нюансы )) > > [рабочая температура 406-х моторов 90 градусов а не 80.[/blue]
> *** Вы в курсе что на 409 на УАЗы ставят на конвейере только 82С? Или вы не причисляете 409 к семейству 406?

Нюанс: чем тяжелее режим эксплуатации, тем ниже температура открытия. Спортивные термостаты TRD для внедорожников открываются при 70 градусов Цельсия (160 по Фаренгейту).

Но чем выше температура мотора, тем выше его КПД и «чище» выхлоп (в разумных пределах, перегреват мотор тоже не надо).

Вот и балансируют производители. доходят до того, что ставят электронно регулируемые термостаты, и ЭБУ «угадывает», – подогреть мотор, или нет )) ЕМНИП в моторах БМВ из-за этого были проблемы, но лучше у спецов по марке спросить.

Конечно Есть нюансы )) > Нюанс: чем тяжелее режим эксплуатации, тем ниже температура открытия. Спортивные термостаты TRD для внедорожников открываются при 70 градусов Цельсия (160 по Фаренгейту).
*** На эту тему у меня есть особое мнение. Можете им пренебрегать, но КМК – при повышенных нагрузках спортсмены перестраховываются от перегрева из-за несовершенства стандартной системы регулирования температуры. Там конечно есть объективные причины для понижения температуры ОЖ, но не настолько. При этом теряется то что ты совершенно справедливо указал
> Но чем выше температура мотора, тем выше его КПД и «чище» выхлоп (в разумных пределах, перегреват мотор тоже не надо).
>

> Вот и балансируют производители. доходят до того, что ставят электронно регулируемые термостаты, и ЭБУ «угадывает», – подогреть мотор, или нет )) ЕМНИП в моторах БМВ из-за этого были проблемы, но лучше у спецов по марке спросить.
***Да, читал про это. Но лично меня поразило в этих «электронно регулируемых термостатах» ублюдочность решения. Там фактически в обычный термостат вставлен дополнительный нагреватель. Почему не поставить просто трехходовый кран, управляемый электродвигателем? Этим уберется дикая тепловая инерция стандартного термостата вместе с его излишним температурным диапазоном(у стандартного термоса 15С от упора до упора), плюс при управлении от мозгов можно крутить термостат в такт с нагрузкой на движок, а не работать с запаздыванием по уже фактическому нагреву.

Читать еще:  Что самое главное в двигатели

Термостат при прогреве 406-го двигателя, как и любого другого, включает в работу большой контур охлаждения. Чтобы это произошло, термостату требуется расшириться и открыть клапан, который пускает охлаждающую жидкость по большом кругу в радиатор. Если этого не происходит, значит, устройство неисправно и его следует менять. Кроме того, термостат на ГАЗ 3110 с двигателем 406 имеет более низкую температуру открытия, а это не позволяет мотору как следует прогреться. В зимний период — это существенный фактор.

Закрытый термостат (слева) гоняет жидкость через рубашку охлаждения по малому кругу. Открытый направляет ее к радиатору (справа).

В некоторых современных иномарках термостат управляется электроприводом, получающим команду от блока управления мотором. Это позволяет за несколько секунд значительно поднимать температуру двигателя вплоть до 117 градусов, что необходимо для снижения токсичности выхлопа в режиме холостого хода.

Признаки неисправности

Неполадки термостата проявляются в первую очередь после запуска холодного двигателя (если клапан заклинило в открытом/полуоткрытом состоянии или не полностью закрывается). С исправной системой охлаждения и при нуле градусов «за бортом» он должен прогреваться до рабочей температуры при движении за 5–10 мин. Кстати, если клапан «завис» в полуоткрытом состоянии, мотор может «закипеть» в тяжелых дорожных условиях.

Бескорпусный термостат встраивают в головку блока, корпусный обычно «висит» на патрубках системы охлаждения.

Заклинивший в полностью закрытом положении термостат приведет к перегреву двигателя практически в любом режиме движения, при любой положительной температуре и даже в небольшой мороз.Термостат со стареющим, доживающим последнюю тысячу километров термочувствительным элементом выдает себя все более поздним открытием, поддерживая температуру силового агрегата на все более высоком уровне.

Из-за нарушения температурного режима интенсивно изнашивается двигатель (при перегреве), возможно его заклинивание (при выкипании жидкости) и перерасход топлива (при недостаточном разогреве).

Термостат: виды поломок

Неисправность термостата проявляется в ограничении подвижности клапана. Происходит это из-за «старения» вещества-наполнителя, реже – по причине засорения узла отслоившимися частицами накипи. Клапан может заклинить как в одном из крайних положений, так и в промежуточном.

Случается, что термостат не срабатывает периодически: без видимых причин силовой агрегат вдруг перегревается (или, наоборот, не прогревается), а после полного остывания начинает вести себя как совершенно исправный.Отказ термостата не приводит к немедленному полному отказу двигателя, но это может случиться, если повышение температуры охлаждающей жидкости не будет вовремя замечено и мотор перегреется. С другой стороны, работа непрогретого силового агрегата также сокращает его ресурс и приводит к перерасходу топлива.

Термостат: диагностика

Простейшая проверка термостата проводится на холодном, только что запущенном двигателе. По мере его прогрева верхний (подводящий) патрубок радиатора нагреваться не должен. И только при достижении стрелкой термометра на приборном щитке отметки 60–70 градусов патрубок теплеет.

Один из вариантов более точной диагностики регулятора температуры охлаждающей жидкости (это касается и новых узлов) – на кухне. Вместе с термометром термостат погружают в сосуд – лучше стеклянный, после чего воду в нем начинают нагревать. Момент срабатывания клапана и конец его движения зависят от модели двигателя, и эти данные можно узнать из руководства по ремонту автомобиля или справочной литературы. Полный ход штока клапана обычно составляет 5–8 мм.

Термостат и его работоспособность проверяют с помощью диагностического сканера, подключаемого к ЭБУ двигателя.

Игорь Широкун
Иллюстрации из архива редакции

  • Версия для печати

Доработка системы охлаждения.

  • Цитата

Предлагаю перечислить контакты «мест» (магазины,интернет-магазины,частные лавки и т.п.), где можно купить качественные товары данного профиля: краны и радиаторы,силиконовые армированные патрубки и т.д.. А так же ссылки на статьи о «самодельном» тюнинге. Информации в интернете много,обсуждений ещё больше, в итоге — «у семи волговодов девайс без глазу».
При публикации новой ссылки,она переносится в первый пост (который Вы сейчас читаете)),автору ставится «Спасибо!».
Также можно размещать статьи непосредственно в теме, с указанием автора. Это предпочтительнее,т.к. решает проблему «битых» ссылок. Если статей в теме будет много,появится оглавление.
Меньше флуда,больше информации!

Читать еще:  Что нужно для автозапуска двигателя

Re: Тюнинг системы охлаждения.Где купить,как сделать самому.

  • Цитата

Актуально для двигателей 402-го семейства. Наиболее частая проблема у машин с этими моторами (и Волги, и ГАЗели) — это не очень хорошо работающая печка — плохо греет. НЕ У ВСЕХ, поэтому прошу сразу не ругаться, но всё-таки достаточно актуальная проблемка.

Некоторые условия: радиатор печки не забит, шланги подключены правильно: на нижний патрубок радиатора печки подключён шланг с заднего лючка головки блока, а с верхнего патрубка радиатора шланг идёт на помпу, исправный кран.

Поделюсь тем, что делал сам и что реально помогало решить эту проблему. Прежде всего — это ИСПРАВНЫЙ ПРАВИЛЬНО работающий термостат. Среди всего изобилия запчастей с этим названием идёт великое множество вариантов с различными температурами НАЧАЛ открытия термостата. Конкретно для этого мотора НОРМАЛЬНАЯ и ОПТИМАЛЬНАЯ рабочая температура составляет 85-95 градусов. Температура НАЧАЛА открытия термостата согласно ТРЕБОВАНИЯМ завода-изготовителя составляет 78-82 градуса. НИКАКИЕ идиотские «зимние» (87 градусов) или «летние» (70 градусов) термостаты ставить не нужно и особо нельзя. Что касается «летних» термостатов — с ними двигатель в целом будет недогреваться до рабочей температуры или время прогрева ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличится, что в любом случае ведёт к повышению расхода топлива и износу ЦПГ. «Зимние» ещё как-то можно понять, но только как ЭКСТРЕННЫЙ случай, когда нет НОРМАЛЬНОГО термостата. Почему нельзя такой термостат ставить — слишком мало остаётся времени для его полного открытия и возрастает опасность, как это ни странно, перегрева двигателя, поскольку температура ПОЛНОГО открытия такого термостата составляет примерно 98-101 градус, а это уже перебор. С термостатом, к которого температура НАЧАЛ открытия находится в пределах 78-82 градуса, двигатель нормально нагревается до рабочей температуры, а температуры ПОЛНОГО открытия составляет примерно 90-92 градуса, и имеется ещё приличный запас до перегрева. Вполне может сойти и за рекламу, но лично я ставлю термостаты фирм «LUZAR» или «ПРАМО». Эти термостаты полностью соответствуют требованиям с погрешностью порядка 1 градуса. Менять их повторно мне пока что не приходилось. Перед установкой я термостаты ОБЯЗАТЕЛЬНО проверяю, причём именно провариваю их и смотрю когда именно они НАЧИНАЮТ открываться а после это обязательно довожу до кипения, чтобы проверить и величину, и температуру полного открытия. При температуре около 95 градусов величина открытия должна быть НЕ МЕНЕЕ 8 мм. Только после такой проверки термостат можно ставить на машину.

Следующий НЕМАЛОВАЖНЫЙ МОМЕНТ — помпа. Чтобы помпа обеспечивала должную производительность, зазор между крыльчаткой и конусом корпуса должен быть минимальным, практически вплотную, чуть ли не чиркать по корпусу. Я уже неоднократно убеждался, что даже на новых помпах зазор составляет 2-5 мм. Такая помпа ОДНОЗНАЧНО не будет обеспечивать хорошую прокачиваемость, особенно в задние цилиндры, а уж тем более — в печку. Если крыльчатка в помпе пластиковая или похожего материала, а не стальная, то её вполне можно дожать до конуса.

Что касается непосредственно самой печки. Если стоят шланги 16 мм, то НЕОБХОДИМО в лючке на головке блока рассверлить отверстие в штуцере 12 мм. Вместо штатных 9 мм. Это ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличит подачу ОЖ в саму печку. Так же под этот диаметр нужно рассверлить отверстие и в заборном штуцере на помпе. Всё равно наиболее узким местом останется кран, но даже в нём можно аккуратно увеличить отверстия в штуцерах.

Ещё один момент. На заводе учли тот момент, что нужно увеличить сопротивление на высасывание ОЖ из головки, чтобы «стимулировать» помпу прокачивать ОЖ в дальние цилиндры и печку, но сделали это не совсем корректно и грамотно — уменьшили выходное отверстие в патрубке термостата. Вместо этого НУЖНО было уменьшать отверстие в верхнем патрубке тройника, на который идёт шланг с термостата. Хоть это и работает только на малом круге, но при прогреве авто именно это и нужно — в верхний патрубок тройника вставить либо втулку стойки стабилизатора Волговскую (резиновый бочонок), либо верхнюю втулку крепления амортизатора Волговскую (выступом наружу). Чтобы втулка никуда не делась, её нужно вставить примерно на 1/2-2/3 её высоты. Проверено на ОЧЕНЬ большом количестве и Волг, и особенно ГАЗелей — печка начинает жарить очень даже по-взрослому.

Читать еще:  Холодный запуск двигателя хонда цивик

Конкретно для ГАЗелей. На помпу, вместо родного приводного шкива ставить шкив привода вентилятора. У него диаметр ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше, а это значит, что помпа будет качать ЗНАЧИТЕЛЬНО эффективнее. На двигателях УМЗ-4216 стоит именно маленький шкив. Только ремень привода генератора уже нужно будет брать меньшего размера: 1018 или 1025.

Важные нюансы замены

При замене устройства возможны некоторые недочёты, которые при ежедневной эксплуатации автомобиля могут вылиться в неприятную неожиданность, вплоть до утечки охлаждающей жидкости. Чтобы этого не произошло следует учитывать следующие нюансы:

  • прилегающие поверхности должны быть очищены от грязи;
  • при замене устройства нужно заменить уплотнительное кольцо;
  • термостат должен быть правильно сориентирован;
  • болты креплений должны быть туго затянуты;
  • необходимо проверить прочность соединений шлангов;
  • после установки нужно дать двигателю поработать на холостом ходу, чтобы убедиться в надёжности соединений.

Какой термостат лучше ставить на ВАЗ 2110 инжектор

До 2003 года на все двигателя ВАЗ 2110 устанавливали термостаты старой конструкции. Его каталожный номер 2110-1306010. После 2003 года термостат заменили и внесли небольшие изменения в систему охлаждения. В связи с этим на десятках поздних лет выпуска ставили термостаты с артикулом 21082-1306010-11 и 21082-1306010-14. У последних повышенная планка срабатывания термоэлемента, поэтому предпочтение стоит отдавать именно им. Кроме того в продаже есть огромное количество неоригинальных клапанов и термостатов в сборе. Судя по отзывам владельцев, наиболее качественными считаются клапана и термостаты этих компаний:

  • 92С 21082-1306010, производство LUZAR, качество нестабильное, но если повезет, будет работать неплохо;
  • корпус в сборе этой же компании с пятью выходами с каталожным номером 92С 2190-1306010, LT 01081, без штуцера расширительного бачка или LT 01084 со штуцером;
  • ТН-LA21082 от компании AURORA;
  • Пекар, артикул 21082-1306030, неплохое качество и средние цены;
  • Vernet, артикул TH6595.85, один из самых недорогих на рынке;
  • STARNER, артикул S40 2112;
  • Finwhale, T111;
  • BAUTLER, 21082-1306010-11;
  • MAHLE / KNECHT, каталожный номер TH 37 80;
  • STARLINE, TS T035.92T, один из лучших заменителей оригинала;
  • Gates, проверенное качество, стабильно держит температуру, TH21992G1.

[unitegallery 001]

Проверка термостата в рабочем режиме проводится только на снятом с автомобиля клапане. В принципе, если термостат визуально закоксован, имеет признаки износа или физических повреждений, лучше заменить его сразу. А для проверки необходимо снять корпус термостата с двигателя. Для этого делаем следующее:

  1. На остывшем двигателе сливаем несколько литров антифриза через сливное отверстие в нижней банке радиатора. Всю жидкость сливать не обязательно, достаточно опустить ее уровень до уровня разъема термостата.
  2. Теперь перемещаем емкость со слитым антифризом под термостат и откручиваем его ключом на 13 с головки блока (на моторах выпуска после 2003 года) или ослабляем хомуты на более старых двигателях.
  3. Вынимаем вкладыш с клапаном термостата, помещаем его в сосуд с водой.
  4. Температура воды должна контролироваться термометром. Если клапан открылся при температуре 90 градусов, он исправен. В любом другом случае термостат уходит в отставку и заменяется новым вкладышем или же в сборе с корпусом.
  5. Перед установкой нового термостата очищаем привалочные плоскости корпуса термостата и головки блока, удаляем остатки старой прокладки, обезжириваем плоскость и наносим очень тонкий слой герметика на обе плоскости.
  6. Устанавливаем прокладку, устанавливаем корпус термостата. В зависимости от указаний по применению герметика, затягиваем болты сразу же, либо по истечении указанного времени. То же касается и заливки антифриза. В руководстве по использованию герметика может быть указано, что эксплуатация возможна только по прошествии определенного времени.
  7. Проверяем затяжку болтов/хомутов, заправляем систему антифризом.

После замены термостата проводим проверку таким же способом, как было указано выше, без демонтажа корпуса с двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector