Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель автомобиля в масле что это

Двигатель автомобиля в масле что это

Замена масла — важный технологический процесс, который обеспечит надежную защиту трущихся деталей двигателя автомобиля. Правильная и своевременная замена масла и соответствующих фильтров убережет машину от поломок ее силового агрегата. Несвоевременное выполнение этих процедур станет причиной капитального ремонта, как мотора, так и других систем автомобиля.

В процессе эксплуатации транспортного средства моторное масло теряет свои изначальные технические характеристики и становится непригодным для дальнейшего применения. Каким качественным ни было бы масло, со временем оно становится более вязким и хуже смазывает трущиеся детали двигателя автомобиля, что может привести к его поломке. Поэтому процесс замены моторного масла является одним из ключевых моментов в плане технического обслуживания автомобиля.

Что такое OEM

Приведем пример. Автомобиль Chevrolet имеет двигатель, произведенный концерном General Motors. В этом случае General Motors является OEM, т.е. производителем оборудования (в данном случае двигателя), и они же будут разрабатывать требования к смазочным материалам. Это пример классического случая в автопроизводстве, когда деталь одной марки используется в автомобиле другой.

Если говорить о моторных маслах, здесь также можно встретить понятие «OEM». Это смазочные материалы, выпускаемые в брендированных канистрах Mercedes, Toyota, Volkswagen и других марок. Значит ли это, что данные масла производятся автомобильными концернами? Вовсе нет. Их изготавливают те же масляные компании по заказу автопроизводителей. Такие масла поступают в продажу в розничные магазины, а также на фирменные станции технического обслуживания.

Виды моторных масел для автомобилей по ГОСТ

Существуют определенные стандарты, которые распространяются на все виды моторных масел, как для легковой, так и для тяжелой техники, сельскохозяйственных комбайнов, и даже простых бензиновых пил и триммеров.

Масла обладают кинематической вязкостью, что позволяет разделить их на три основные группы:

Летние масла. Эта группа моторных масел должна эксплуатироваться только при положительных температурах окружающей среды. Запуск двигателя при отрицательных температурах будет затруднен, или совершенно невозможен из-за вязкости загустевшего масла. А если все-таки двигатель запустится, то будет работать в несвойственном для него режиме с повышенным износом и рано или поздно выйдет из строя и потребует ремонт.

Зимние моторные масла. Консистенция этих масел жидкая, что позволяет использовать их при отрицательных температурах, так как масло практически не загустевает на морозе. Но при эксплуатации двигателя в летнюю жару эти масла становятся слишком жидкими и могут привести к поломке ДВС, так как не смогут обеспечить достаточную смазку – на трущихся поверхностях просто не будет образовываться масляная пленка.

Всесезонные масла. Эти масла наиболее популярны у автолюбителей, так как позволяют эксплуатировать автомобиль и зимой и летом. В зависимости от температуры окружающей среды характеристики всесезонного моторного масла изменяются. Такие универсальные масла весьма удобны. Согласно принятому в России стандарту ГОСТ 17479.1-2015 моторные масла обозначаются шифром, содержащим буквы и цифры.

Буква М обозначает тип расходного материала – моторное масло. Далее располагаются цифры, обозначающие кинематическую вязкость. Затем идет прописная буквы, относящая масло к той или иной категории по признакам эксплуатационных свойств.

После первой цифры может ставиться буква «з», обозначающая применение в масле специальных присадок, влияющих на вязкость и повышающих этот показатель, «сгущающих» масло.

Для примера. Согласно указанному выше ГОСТу масло, обозначенное как М-6-Б₂, является моторным маслом, имеет шестой класс вязкости, применимо для малофорсированных дизельных моторов.

Интервалы проверки и расход моторного масла

В идеально работающем двигателе от замены до замены масло никуда не уходит, и сливается его столько же, сколько было залито при обслуживании. Поскольку, однако, идеально работающие двигатели встречаются довольно редко, чаще всего масло в процессе эксплуатации уходит: где-то просто подтекает через изношенные уплотнения, а где-то и попадает в цилиндры, сгорая при работе двигателя. Интересный факт состоит в том, что, как правило, утечка через изношенное уплотнение (подтеки масла на клапанной крышке, или на поддоне картера, или на других наружных поверхностях двигателя) выглядит достаточно «страшно», вызывая впечатление большого расхода. Однако чаще всего масла через такие неплотности уходит мало, просто оно очень эффектно разливается по большой площади очень тонкой пленкой.

Читать еще:  406 двигатель как отличить распредвалы

Куда более «страшным» по факту оказывается расход масла, попадающего в камеру сгорания — будь то из-за неисправной системы вентиляции картера, изношенных маслосъемных колец на поршнях или изношенных маслосъемных колпачков на стержнях клапанов. Из-за таких проблем масло может расходоваться довольно быстро. Когда двигатель из-за недостатка масла не сможет создать достаточного давления для полноценной работы, на приборной панели загорится индикатор (как правило, он красного цвета и изображает масленку). Но чаще всего в этих случаях мотор уже поработал в условиях «масляного голодания» и получил повреждения.

Поэтому во избежание проблем рекомендуется проверять уровень масла хотя бы раз в месяц, а лучше — и раз в неделю. Напомним вкратце процедуру:

1. Автомобиль должен стоять на ровной поверхности (иначе масло уйдет в один из углов поддона картера и замер будет некорректным).

2. Автомобиль к моменту замера уровня масла должен простоять заглушенным не менее 10 минут (в процессе работы двигателя масло циркулирует, а в поддоне уровень значительно снижен).

3. После того как масляный щуп вынут, рекомендуется протереть его, после чего вставить и снова вынуть: тогда на нем точно будет указан реальный уровень.

4. Масляный щуп имеет две отметки — минимум и максимум. Все, что в пределах между ними, является допустимым. Разница между минимум и максимумом составляет, как правило, 1 литр. Зная это и проводя регулярную проверку уровня масла, можно примерно определить расход масла (если он, конечно, есть).

Важно понимать, что даже при уровне масла ниже метки «минимум» двигатель не получает фатальных повреждений, хотя и работает не в самых лучших условиях.

Многие автопроизводители регламентируют расход моторного масла при работе двигателя, и чаще всего допустимое значение указано в диапазоне от 0.5 до 2 л на 1000 км пробега. На практике, конечно, если уходит даже 0.5 л масла на 1000 км пробега, двигатель уже требует пристального внимания и, скорее всего, ремонта, а нормальным расходом можно считать 1 л от замены масла до замены. Иными словами, если при замене залить масло до максимума, а перед следующей заменой оно будет на отметке «минимум» — это все можно еще считать штатным и допустимым расходом масла. А вот если в промежутке между заменами требуется доливка — это уже можно считать повышенным расходом.

ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА

Когда настанет пора менять масло в трансмиссии автомобиля, не принимайте скоропалительных решений. Ведь и здесь разработчики Nissan постарались учесть особенности обеих разновидностей коробок передач, создав для каждой системы свою смазку. Владельцам авто с механической коробкой трансмиссионное масло обойдётся дешевле. Для коробки «автомат» чаще всего берут масло CVT Nissan.

На выбор смазки для КПП влияет ещё один фактор — условия эксплуатации механизма. При малых и средних нагрузках подойдут смазки, изготовленные по стандарту GL-4. В них немного моющих присадок, но они справляются со своей задачей. Да ещё за небольшие деньги. А вот если коробка передач испытывает серьёзные перегрузки, лучше заправлять систему средством GL-5. Его состав насыщен противозадирными, моющими и др. присадками, которые эффективно защищают подвижные части механизма от преждевременного износа.

Читать еще:  Что делает модуль управления двигателем

Как избежать подделок?

Визуально это трудновыполнимая задача для рядового водителя, и со 100% вероятностью вы вряд ли определите, что за состав находится в канистре, даже если вы дока в классификации. Чтобы точно оградиться от контрафактной продукции, возьмите за правило покупать состав только на фирменных заправках или у тех, кто сотрудничает с брендами – у уважающего себя владельца АЗС поддельной продукции нет. Важно потратить немного времени и позвонить в головной офис компании-производителя, чтобы узнать адрес ближайшего магазина, торгующего оригинальной продукцией. Или же проще зайти на их сайт, где должна быть вся интересующая вас информация.

Важно знать: Расход моторного масла на 10 тысяч пробега?

— обеспечивают чистоту деталей двигателя от замены до замены;

— имеют высокую термическую и термоокислительную стабильность;

— высокие противотифозные свойства;

— не оказывают коррозионного воздействия;

— высокую стойкость к старению;

— обеспечивают холодный пуск;

— совместимы с уплотнениями и катализатором;

При проверке уровня масла естественный вопрос, который возникает у большинства автомобилистов — куда же оно исчезает и все ли в порядке с «сердцем» нашего автомобиля — двигателем. Большинство автолюбителей считают нормой если не приходится доливать масло от замены до замены (между метками на щупе min и мах обычно 1 литр). Например: вы приняли для себя срок замены масла каждые десять тысяч километров, ваш автомобиль, точнее двигатель, возьмет не более 100 грамм на 1000 км.

Не для кого не секрет, что при работе двигателя, каким идеальным он не был бы, определенное количество масла сгорает. В любом двигателе потери масла все равно будут что бы вы не делали, наша главная задача добиться минимальных, оптимальных для нашего мотора потерь — если производить долив, то минимальный. То есть приблизится к идеальному режиму работы мотора, при котором потери происходят только от сгорания остатков на стенках цилиндров. А с такими потерями ничего не сделаешь, увы, такое уж у нашего масла назначение – покрывать все внутренние поверхности мотора пленкой и не допускать сухого трения. Масляная пленка сгорает в цилиндре вместе с топливной смесью.Таким образом, расход масла представляет собой совершенно естественный процесс. В эпоху турбомоторов этот вопрос стал актуален и для моторов с небольшим пробегом.

Производители честно указывают расход масла при работе мотора, но при этом немного лукавят, указывая максимальный возможный. Например, компания Ауди в инструкции по эксплуатации одной популярной модели указала расход масла 1 литр на 1000 км. Как Вам?! Что будет с нашим кошельком в таком случае? Из жизни — При нормальной работе большинство двигателей кушают (расходуют) 100-200 грамм масла на 1000 км.

Причины расхода моторного масла в двигателе внутреннего сгорания:

  • превышение максимального уровня масла (высокий уровень масла в двигателе) приводит к его большему расходу, по причине выбрасывания излишков через вентиляцию картера, объем масла в двигателе можно уточнить в разделе нашего каталога;
  • несоответствие моторного масла, жидкое масло сгорает намного быстрее, чем густое. Так, например сезонное масло в нагретом состоянии становится жидким как вода, что приводит к повышению его расхода. Всесезонное же остается густым, расход масла уменьшается – особенно это заметно при длительных поездках;
  • всесезонное масло, слишком долго остающееся в двигателе, слегка разжижается, теряет вязкость, и соответственно повышается потребность в доливке;
  • ваша манера вождения. При высоких оборотах двигателя увеличивается расход масла. Это особенно заметно при эксплуатации нового авто, двигателя с полной нагрузкой. Так, во время обкатки двигателю требуется немного больше смазки, чем после, при нормальной работе.
  • возможная не герметичность (течь), проверьте, нет ли масляных следов на моторе;
  • дефект двигателя. Дефект маслосъемных колпачков, слишком велик зазор между направляющей клапана и стержнем клапана, дефекты поршневых колец (износ), повреждения стенки цилиндра (выработка) вследствие естественного износа или задира поршня.
Читать еще:  Что делать если двигатель воет

Превышение максимального уровня масла

Уровень моторного масла в двигателе выше нормы (норма — между отметкой min и max на щупе) — увеличение объема, давления масла в двигателе — выброс лишнего моторного масла через вентиляцию картера. Всё это приводит к увеличению расхода — потери моторного масла, образование нагара на днище поршней, внутренней поверхности камеры сгорания, преждевременный выход из строя выхлопной системы, выхлопные газы становятся более токсичными — СО. Производитель не зря проектируя, испытывая и доводя мотор до оптимальных параметров (характеристики, ресурс), определяет минимальный и максимальный объем смазочного материала. Ну и чисто практичный вопрос — зачем покупать моторного масла больше чем требуется для замены?!

Возможная не герметичность (течь масла)

Причины сгорания масла: применяемое масло не подходит по параметрам к данному двигателю; износ маслосъёмных колпачков; износ поршневых (маслосъемных) колец; выработка цилиндров; высокое давление картерных газов.

  • Прокладка клапанной крышки;
  • Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ);
  • Сальники распределительного вала и коленчатого вала (-ов);
  • Прокладка поддона картера;
  • Задний сальник коленчатого вала (на входе коробки передач);
  • Прокладка под масляным фильтром.

Прокладка клапанной крышки

Клапанная крышка расположена в верхней части мотора. Течь через прокладку клапанной крышки самая безобидная, то есть количество уходящего моторного масла минимальное. Причина течи — естественное старение прокладки или некачественный ремонт мотора при котором прокладка была повреждена. Определение: потеки на внешних боковых стенках двигателя. Если прокладка не повреждена достаточно поджать болты (гайки) крепления.

Прокладка головки блока цилиндров

Течь через прокладку головки блока цилиндров — одна из наиболее опасных течей моторного масла. В большинстве случаев скрытая течь, прокладка повреждается между блоком цилиндров и системой охлаждения. При этом часть моторного масла постепенно вытеснят охлаждающую жидкость, часть охлаждающей жидкости проникнет в двигатель, что существенно снижает ресурс работы. Определение: помутнение охлаждающей жидкости, вспенивание моторного масла.

Сальники распределительного и коленчатого вала

«Течет как из ведра» в нашем случае только так можно охарактеризовать данный вид течи — максимальный возможный расход масла при всех возможных повреждениях. Определение: следы масла, смазки на внутренней поверхности защиты картера либо нижней части мотора.

Задний сальник коленчатого вала

Встречается в большинстве случаев на автомобилях с заоблачным пробегом. В большинстве случаев из-за трудностей с устранением и незначительными потерями масла (минимальными) большинство автолюбителей продолжают эксплуатировать автомобиль до выхода из стоя коробки переключения передач (КПП). Для замены сальника в подавляющем большинстве автомобилей необходима разборка КПП. Определение: подтеки со стороны коробки передач.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector