Двигатель bmw n55 расход масла - Авто Сфера №76
Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель bmw n55 расход масла

В 2015 году Баварский моторный завод начал серийное производство бензинового, шестицилиндрового двигателя BMW B58 с турбонаддувом, объёмом 3 литра, заменившего N55. Мотор имеет ту же привычную конструкцию — сухой рядный блок цилиндров (БЦ) без гильз из алюминиевого сплава с покрытием стенок цилиндров износоустойчивым материалом. БЦ похож на четырехцилиндровый B48B30, за минусом балансирных валов так, их не установили за ненадобностью. Кривошипно-шатунный механизм с кованым коленвалом имеющим ход 94.6 мм, шестью поршнями диаметром 82 мм. Поршни имеют проточки для исключения загиба клапанов и разрушения стенок цилиндров при обрыве цепи ГРМ. Поршни были взяты с движка B48, соответственно они взаимозаменяемые. Головка блока цилиндров с 24-мя клапанами с двумя распределительными валами. Диаметры клапанов: впускных (тарелок) 30 мм, стержня 5 мм; выпускных 28.5 мм и 6 мм соответственно. Вращение распредвалов обеспечивается цепью ГРМ рассчитанной на ресурс ДВС.

Наддув производится турбокомпрессором Bosch Mahle 7643147, под давлением до 1 бара. Охлаждение воздуха обеспечивает интеркулер впускного коллектора. Работа мотора управляется ЭБУ Bosch DME 8.6. Ресурс работоспособности не менее 400 тыс. км., как у B55.

По настоящее время производится четыре модификации мотора (см. в таблице), отличающихся по мощностным характеристикам, размерам и по креплению на авто. Как и любой одноразовый двигатель БМВ чувствителен в некачественному топливу. По мануалу движок должен работать на АИ-95, но не забывайте про низкое качество российского бензина и тот факт, что наш АИ-98 по качеству соответствует европейскому 95-ому. Поэтому для безупречной езды следует заправляться только АИ-98, на что требуются дополнительные затраты, но при применении АИ-95 затрат на ремонты будет еще больше.

За счет применения в конструкции мотора деталей и сборочных узлов из алюминиевого сплава и углепластика разработчику удалось довести вес силового агрегата (двигатель+необслуживаемая АКПП с системой стептроник) практически до 100 кг. Озабоченность к снижению веса связана с унификацией применения ДВС на существенно различающихся автомобилях по массе и конфигурации кузова, что очень выгодно предприятию.

Высокую производительность и мощность получили благодаря оснащению ДВС новейшим технологичным оборудованием, в том числе электронным. Внедрение системы управления с программированием, дало возможность настройки оптимизированной работы масляного насоса. В свою очередь, это улучшило настройку подачи топлива и охлаждения, вместе с тем перегрузка и перегрев мотора стали маловероятными, а усредненный расход топлива достиг 7 л. на 1000 км. (в смешанном цикле).

Читать еще:  Что такое балансир для двигателя

Модификации N55

Двигатель N55 после различных доработок и повышения производительности обзавелся рядом модификаций:

  • N55B30M0 — базовый мотор мощностью 306 л.с. (Км 400 Нм при 1200-5000 об/мин). С 2009 года устанавливается на версии BMW с индексом 35i.
  • N55 — форсированная до 320 л.с. версия мотора (Км 450 Нм при 1300-4500 об/мин). Отличается улучшением системы охлаждения и другой прошивкой ЭБУ. С 2010 года ставится на BMW с индексами 35i и 40i.
  • N55B30O0 — аналог 320-сильной версии, форсированный до 326 л.с. с аналогичным крутящим моментом (450 Нм). С 2011 года устанавливается на модели BMW с индексом 35i.
  • N55HP — усиленная до 340 л.с. (Км 450 Нм/500 Нм (Овербуст) при 1300-4500 об/мин) версия двигателя. С 2011 года устанавливается на BMW с индексом 35i.
  • N55B30T0 — 360-сильная версия (Км 465 Нм при 1350-5250 об/мин). Ставится на модели BMW с индексом 40i с 2015 г.
  • N55B30O0 — усиленная до 370 л.с. (Км 465 Нм/500 Нм (Овербуст) при 1400-5550 об/мин). Ставится на модели BMW M2 с 2015 года.

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов N55 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

Замена масла и масляного фильтра N55

  • ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
  • ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.
  • ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
  • ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
  • ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.
Читать еще:  Что такое прошивка двигателя авто

БМВ 3 Е92 В чем причина жора масла

Тем не менее, спешить с выводами мы не будем. Дадим автомеханику поработать спокойно. А пока механик занят работой, расскажем немного про двигатель N54. Разработали его в 2006 году. Устанавливали его не только на 3 серию БМВ, но и, например, на 5 и 7. Пару раз мотор получал премию «Международный двигатель года». «Болячки» хорошо изучены:

— Топливный насос высокого давления редко служит больше 50 тысяч километров пробега;

— Турбина выхаживает около 100 тысяч, проблемное место – шток;

— Топливные форсунки меняют при пробеге в 80 тысяч километров.

Если говорить про повышенный расход масла, объективных причин жора масла N54 несколько. Если быть точным, три:

— Различные течи масла (поддон картера, ГБЦ, сальники).

Течь масла довольно легко выявить с помощью простого осмотра. С поршневыми кольцами и маслосъемными колпачками чуть сложнее. Если после запуска на холодную идет синий дым, а на свечах зажигания масло – к замене маслосъемных колпачков. Если из выхлопной трубы валит дым – к замене поршневых колец. Теперь вернемся к автомобилю БМВ 3 Е92. Механик уже готов дать свои рекомендации. Нужна замена маслосъемных колпачков.

Тюнинг

При изготовлении моторов серии М50 и N55 немецкие инженеры использовали последние технологические достижения, что и позволило им спроектировать и изготовить мощный силовой агрегат, который выдает более ста лошадиных сил с одного литра объема.

Это по-настоящему гроссмейстерский рубеж, который характерен только для самых мощных и высокотехнологичных двигателей.

Если же говорить о возможности тюнинга этого двигателя, то следует отметить, что возможности по увеличению мощности существенно ограничены. Объяснить подобное можно тем, что уже изначально перед инженерами была поставлена задача сделать максимально мощные двигатели БМВ. И именно поэтому любая работа по увеличению мощности мотора М52 и N55 может привести к снижению надежности силового агрегата.

Возможна лишь замена штатной выхлопной системы в М50 и N55, что позволяет добавить около десятка лошадиных сил.

  • Можем порекомендовать установить выхлоп от М52 и М5, который наделяет мотор с объемом в три литра великолепным звуком и увеличивает его мощность. Установка нового выхлопа от М5 или же от модели 550 вынуждает производить замену бампера с выхлопными патрубками.
  • Установка нового блока управления работой двигателя позволяет перенастроить режимы работы силового агрегата, добавляя ему еще около 30 лошадиных сил. Подобный тюнинг отличается простотой и имеет доступную стоимость. В то же время необходимо сказать, что такой чип-тюнинг существенно сокращает ресурс мотора, в особенности это касается турбины, которая может ломаться под увеличившейся нагрузкой. В итоге каждые 100-120 тысяч километров требуется дорогостоящий капитальный ремонт.
  • Экстремальные тюнинг-программы увеличения мощности мотора N55 подразумевают установку новой турбины от моторов М 42, которая обеспечивает максимально возможное давление. Подобные работы позволяют получить порядка 100-150 дополнительных лошадиных сил. По динамике такой формированный N55 будет приближен уже к старшей восьмицилиндровой модели с объемом в 4,4 литра. Однако показатели надежности и ресурс форсированного двигателя существенно снижаются.
Читать еще:  Что такое правая подушка двигателя

Максимально допустимый расход масла

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания. Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с бмв х6 расход масла запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа.

На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел. Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?

В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector