Двигатель болотоход своими руками чертеж
Как сделать болотоход своими руками?
- Подготовка
- Выбор двигателя
- Изготовление
- Ходовая часть
- Гусеницы или шины низкого давления
- Основные этапы сборки
- Рекомендации
Одним из самых излюбленных вспомогательных средств туристов являются вездеходы, помогающие преодолеть большое расстояние на местности, передвижение по которой просто невозможно при помощи обыкновенного автомобиля.
Но существуют места, которые стандартный вездеход не способен преодолеть, например, водянистые и болотистые почвы. В таких случаях следует обратить своё внимание на болотоходы, являющиеся более усовершенствованным и устойчивым к вязкой почве видом вездеходов.
К тому же, у этих транспортных агрегатов есть весомое преимущество – его не обязательно покупать, поскольку каждый может изготовить болотоход собственноручно. Рассмотрим подробнее основные нюансы изготовления и пошаговые этапы самого процесса.
Прежде чем приступить к процессу изготовления, необходимо обзавестись всем необходимым и тщательно изучить технологию создания.
Полипропилен — оптимальный материал для постройки самодельной лодки
Листовой материал, в настоящее время широко используемый для изготовления бассейнов и разнообразных емкостей — полипропилен отлично подходит для изготовления судна.
По некоторым характеристикам лодка из пластика нисколько не уступит настоящему катеру из алюминия или стеклопластика, а может даже и превзойдет его. Изготовление комфортной для двоих человек лодки займет всего 1-2 недели и в вашем распоряжении будет полноценное судно для рыбалки или катания.
Достоинства полипропилена, а соответственно, и плавающего средства, сделанного на его основе, заключаются в:
- 100%-ой водонепроницаемость;
- нулевая адгезия;
- стойкости к механическим повреждениям, разнообразного вида воздействиям;
- легкости ремонта;
- возможности длительное время сохранять первоначальный внешний вид;
- устойчивости к ультрафиолету и к любым климатическим условиям;
- небольшом весе готового изделия, что удобно для транспортировки;
- отличной морозостойкости, что облегчает вопрос хранения плавающего средства;
Гибкий материал очень мягко поглощает удары и шумы, что сокращает любую неустойчивость до минимума, а значит, гарантирует безопасность передвижения по воде.
постройка лодки своими руками не из фанеры а из OSB. | Автор топика: Алёна
смысл в том что бы построить не большую лодку из osb а не из фанеры Наталия ! вы спросите зачем? или почему? отвечу что хочу так! да и что то я влагостойкую фанеру добыть не могу там где я нахожусь а osb имеется, планирую брать osb-3 или osb-4. понимаю что поверхность плиты оставляет желать лучшего и что придётся много шкурить и так далее! но я не об этом! в интернете ни кто ни чего по этому поводу толком сказать не может! скорее всего по тому что ни кто не применял ее в судостроительстве у кого был такой опыт. ? насколько она уступает в прочности или превосходит если сравнивать одинаковую толщину?? ? пишите по делу а не так что «не стоит» или «брось это гиблое дело! только деньги потратишь! » причем пишут это там эксперты у которых просто дохрена ответов!
Борис Лыжи как раз таки едут. . .
Шутка!
В кораблестроении я не специалист, конечно.. . Но в судомодельный кружок ходил и корабли из стеклоткани лепил. . .
Плита по прочности практически такая же-как и фанера. Во всем остальном-превосходит.
Если будет использоваться и стекловолокно и пропитка-так какая разница, плита-не плита? Есть плита-используйте.
Корпуса лодок вообще только из стекловолокна делают. Две капсулы-наружная и внутренняя. Склеили, одну в другую вложили-вот и судно.
Денис Попробуйте, эти плиты ничем не хуже фанеры. Возможно будут проблемы с изгибанием листа.
Степан Как охотник да и рыбак скажу так: куда надежней будет ганд.. ки на остром сухом камыше. Так что тоже решил делать «баркас» из того что под рукой, фанеры нет есть осб 6мм. Как то на даче соорудил пандус с осб Саша не красил не грунтовал. 2 года под открытым небом, снег дождь и только на краях немного поддулось. Так что решено, осб есть брус на каркас есть, чутка потеплеет и вперед
Инструкция по изготовлению: составление чертежа болотохода своими руками
Для начала понадобится рама от старого мотоцикла, такого как ИЖ Планета-4. К ней нужно приварить изготовленную ранее самодельную раму подходящих размеров.
А вот мотор для болотохода, изготовленного своими руками, должен быть новым. Этот пункт особенно важен, если, конечно, вы не хотите заглохнуть посреди дикой местности.
Самым оптимальным вариантом исполнения считается двигатель, взятый от мотоцикла «Тула», который не был использован ранее. Его механизм отличается системой принудительного воздушного охлаждения и повышенной экономией расхода энергии.
Однако стоит заменить исходное зажигание двигателя на магнето, используемое для запуска трактора. Это объясняется тем, что в условиях болотистой местности не стоит рассчитывать на обычный аккумулятор – он может запросто выйти из строя от столь большого объема работ.
Затем следует поставить бензобак, укрепить сиденье и установить руль. Идеальным донором этих деталей станет Восход-2М.
Далее устанавливается передняя вилка. Для болотохода, изготовленного своими руками, подойдет модель от любого старого мотоцикла, например, Урал. Главное, чтобы она была разборной и не имела амортизаторов.
Следующим элементом болотохода будет цепной привод, цепь которого подбирается в соответствие с шестерней. Задний мост и полуоси берутся от старого УАЗ-469.
Самое легкое решение – это взять колеса от комбайна, предварительно сняв с покрышек верхний слой резины. А вот для задних покрышек необходима установка более сложных колес, с хорошим протектором для максимально удобного передвижения по бездорожью.
Водометные двигатели. Как создать своими руками лодочный водометный движитель
Главная » На рыбалку на лодке » Водометные двигатели. Как создать своими руками лодочный водометный движитель
Водомётный мотор по принципу работы имеет сходство с реактивным двигателем. Отличие только в том, что из сопла водомёта вырывается вода.
В его нижней части находятся отверстия для забора воды в водоток. В самом водотоке вращается импеллер, от работы которого создаётся разряжение, приводящее воду в движение по трубе водотока. При проходе через винт вода ускоряется и под давлением выплёскивается через сопло, диаметр которого сужен. В итоге, лодка приходит в движение.
Когда применяют
Область использования водомета — это затянутые водорослями участки мелководий, мели и перекаты. Рекомендовано использование водомётов на участках, где проблематично плавание на моторах с винтом, из-за возможности нарушения его работы.
Отверстия для забора воды в мотор защищено решёткой и проникновение водорослей, мусора, камней практически невозможно. Если какие-то части водорослей проникают в двигатель, то они просто измельчаются винтом, по принципу мясорубки.
Преимущества и недостатки
К преимуществам мотора можно отнести:
- В лодочных водомётах отсутствуют вращающиеся детали, находящиеся в воде. Поэтому водоросли, ветки и мусор не влияют на вращение импеллера. В результате исключается наматывание растений на шнек, находящийся в водомётной трубе и выход его из строя.
- Отличное преодоление лодкой мелководья, замусоренных мест водоёмов. Обычный мотор с винтом не справляется с этой задачей.
- Из-за нахождения импеллера в корпусе двигателя, исключается вероятность нанесения травм людям, находящимся, непосредственно в воде около лодки.
- КПД мотора увеличивается при высокой скорости.
- Высокая устойчивость и управляемость из-за эффекта «присасывания» лодки к поверхности воды. Лодка устойчива на крутых виражах, даже при большой скорости.
- Водомёт обеспечивает разворот на месте или движение бортом вперёд.
- Экстренное торможение на полном ходу, тормозной путь при этом самый маленький.
- Уменьшение шума от работы
Выбор типа болотохода
Главным назначением машины является преодоление заболоченных участков и мелководья, а также выполнение технологических операций в сложных условиях. Существуют несколько типов болотоходов, отличающихся конструктивными особенностями.
Болотоход на шинах низкого давления
Машины такого типа отличаются высокой мощностью двигателя, универсальностью системы подвески. Колеса низкого давления обладают пластичностью, обеспечивают амортизацию, что снижает вероятность проколов.
Это лучший вариант для передвижения по вязкому грунту, песку, каменистой поверхности, воде. Существуют варианты с различным приводом, например, 4х4 или 4х2.
Лодка болотоход
Без такого транспортного средства не обойтись при рыбной ловле или охоте на водоемах. Конструкция лодки рассчитана на преодоление заболоченных мест, растительности, подводных препятствий (водоросли, тина, ил, коряги, каменистая отмель).
Главной особенностью является мощный тяговый двигатель, крепящийся на свободной подвеске (при самостоятельной сборке важную роль играет установка дейдвуда соответствующей длины). Корпус таких моделей отличается прочностью и долговечностью.
Болотоход на гусеницах
Такие машины характеризуются наличием гусениц вместо колес. Они могут быть изготовлены из пластика или резины, на гусеницах могут присутствовать металлические элементы.
Данные вездеходы имеют почти безграничные возможности по преодолению местности любого типа, используются для перевозки людей и грузов. Рассчитаны на эксплуатацию в особо сложных условиях.
Двигатель болотоход своими руками чертеж
Мотобуксировщик изготовление своими руками
В статье описаны основные составные блоки, которые можно взять за основу для изготовления мотобуксировщика своими собственными руками. Самостоятельное изготовление мотобуксировщика не является чем-то сложным, однако для «стыковки» отдельных блоков между собой, все таки понадобится иметь под рукой сварочный аппарат. Ниже приводится описание основных блоков из которых можно собрать данное транспортное средство. Все описанные конструктивные части, на данный момент, можно приобрести либо в специализированных магазинах торгующих запасными частями для снегоходов и мотобуксировщиков, либо заказать у нас.
Основные элементы мотобуксировщика
Ходовая в сборе
Рама на ходовую
Модуль №2
Модуль №1
Модуль установки
Если Вы, после прочтения статьи, заинтересованы в покупке каких-либо комплектующих. То задайте нам вопрос, воспользовавшись разделом.
Ходовая часть мотобуксировщика своими руками
Ходовую часть мотобуксировщика можно отнести к одной из наиболее дорогих и конструктивно сложных в изготовлении частей. Чаще всего ходовая часть мотобуксировщика, приобретается уже в сборе. Это действительно является оправданным, так как наличие ходовой мотобуксировщика в сборе, позволяет уменьшить время на изготовления мотобуксировщика своими руками. При изготовлении ходовой части, обратите внимание, на то, что последняя должна быть оснащена крепежными элементами (отверстиями) к которым происходит фиксация рамы мотобуксировщика. Для избегания зацепов при движении, чаще всего рама фиксируется к ходовой части винтам с потайной головкой (см. гост 17475-80). Расположение крепежных элементов рамы и ходовой части самодельного мотобуксировщика зависит от положения силового агрегата (двигателя).
Подвеска мотобуксировщика
- катковой
- склизовой
- комбинированный тип подвески
Если кратко, то тип и конструкция подвески влияет как на скоростные характеристики мотобуксировщика так и на «жесткоcть» его движения. Например в мотобуксировщиках со склизовой подвеской, в зазор ходовой части, при движении по целине, будет попадать меньшее количество снега, нежели если бы у мотобуксировщика была катковая подвеска. Таким образом в «склизовых» мотобуксировщиках силовой агрегат (двигатель) при движении работает с меньшими перегрузками и, как следствие, менее подвержен перегреву.
Мощность двигателя мотобуксировщика
Если приводной двигатель мотобуксировщика у Вас уже есть в наличии, то можете пропустить этот раздел. Если Вы только собираетесь приобрести его, то обратите внимание на ряд пунктов. При выборе силового агрегата для самодельного мотобуксировщика чаще всего обращают внимание на следующих производителей: Honda, GreenFild, Lifan и MTR. Как правило, выбор двигателя мотобуксировщика основывается, либо на Ваших личных предпочтениях и опыте использования, либо на рекомендациях, а так же стоимости и надежности двигателя конкретной марки. При выборе двигателя для самодельного мотобуксировщика, следует обратить внимание на диаметр вала последнего, а так же на его максимальную мощность. Ко вторичным параметрам двигателя можно отнести: наличие катушки освещения и системы электронного пуска. Подробнее ознакомиться с номенклатурой поставляемых нами двигателей, а так же их стоимость, пройдите по ссылке.
На производимыми нами мотобуксировщиками мы в основном устанавливаем двигатели марки Lifan (Китай). Почему мы остановились на данном производители? Прежде всего компания Lifan в первой сотне лучших компаний Китая (в Китае, компания Lifan более известна по производству мотоциклов). Объемы колоссальны и номенклатура производимых изделий не ограничивается только двигателями. Концерн Lifan выпускает с «конвеера» так же мотоциклы, автомобили и генераторы, поэтому качество, при таком объеме выпускаемой продукции, должно быть соответствующим.
Как показала практика, мощности двигателя в 6.5 л.с. оказывается явно недостаточно, в особенности когда мотобуксировщик движется по глубокому снегу («пухляку»). Запас по «лошадиным силам» никогда не будет лишним, при этом разность в цене между двигателями 6.5 л.c. и 15 л.c. не существенен. Однако, следует иметь ввиду, что более мощные двигатели являются и более габаритными.
Например, китайские двигатели марки Lifan 15 л.c., как показала практика, имеют больший ресурс работы и более качественное исполнение, чем менее мощные двигатели из этой «линейки».
Трансмиссионные комплекты (трансмиссия)
Как передать полезный момент с вала двигателя на гусеницу мотобуксировщика? Два варианта: использовать вариатор и ведомый шкив, либо использовать цепную передачу и автоматическое сцепление. На данный момент, мы предлагаем первый вариант т.е. использование трансмиссионных комплектов на основе вариатора.