Двигатель el15 на что можно заменить
Личный опыт Subaru Forester SH
Автомобили Субару – Форестер, Импреза, Аутбек – комплектуются тремя видами трансмиссии: механическая, автоматическая, вариатор.
Поломки Субару, напрямую связанные с механической коробкой передач – явление крайне редкое. Единственная неисправность сводится к появлению посторонних звуков сцепления (рокот, писк), хорошо заметных на холостом ходу. Происходит это в виду нарушения центровки диска относительно маховика (двухмассовый маховик – особенность Субару, также считающаяся одним из слабых мест).
Неисправности АКПП встречаются куда чаще, однако стоит отметить, что систематические поломки характерны лишь для старых четырехступенчатых «автоматов» — пятиступки же владельцам проблем не доставляют.
Признаки неисправности АКПП Субару
:
- ощутимые толчки при переводе рычага из нейтрали в режим D/R;
- рывки при переключении передач во время набора скорости;
- удары при сбросе газа;
- отсутствие повышающей передачи.
Многие неисправности АКПП, если речь не идет о запущенных случаях, устраняются банальной заменой масла. Кстати, соблюдение периодичности смены масла АКПП – первый шаг на пути к беспроблемной эксплуатации автомобиля, оборудованного данным типом трансмиссии.
Неисправности вариатора волнуют каждого потенциального владельца, поглядывающего на автомобиль с этой трансмиссией. Преимущества очевидны: комфорт в виду отсутствия переключений передач, низкий расход топлива, потрясающая динамика разгона… Но так ли надежен вариатор? Практика показывает, что более чем. Разумеется, это связано с возрастом автомобилей – вариаторы устанавливаются на Субару сравнительно недавно. Тем не менее, статистика отказов практически отсутствует.
На данный момент неисправности вариатора Субару сводятся к нестабильной работе двигателя при торможении, но встречается это крайне редко.
Признаки неисправности вариатора Субару
:
автомобиль глохнет во время резкого торможения.
Неисправности вариатора способны эволюционировать в необходимость серьезного дорогостоящего ремонта, поэтому при возникновении подозрений на некорректную работу – следует незамедлительно обратиться на СТО!
Периодичность замены трансмиссионного масла автомобилей Субару: Форестер, Импреза, Аутбек
Подскажите по моделям, отличия EL15 и EL154
#1 kerri1505
Что такое поршень?


- Город: архангельск
- Автомобиль: субару импреза 2007
- Имя: василий
- Наверх
#2 alexeyarza
Псих на табуретке

- subaric.ru
- subaricru
- Город: Санкт-Петербург, Москва
- Автомобиль: Subaru Impreza WRX STi 22B
- Имя: Алексей
- № Рекорд Гиннесса: 142
Награды
Василий добрый день!
Двигатель EL15 это тоже самое что и EL154 просто разная маркировка, этот двигатель пришел на замену EJ15 в 2006 году.
Объём двигателя: 1,498 cc
Диaмeтp / xoд пopшня: 77.7 / 79 мм
Кoмпpeccия: 10.1
Мaкcимaльнaя мoщнocть: 110 л.c. (81 kW) пpи 6400 oб. в минуту
Мaкcимaльный кpутящий мoмeнт: 14.7 kg-m (144N-m) пpи 3200 oб. в минуту, АVСS, oппoзитный, DОНС (пo двa pacпpeдвaлa в гoлoвкax), 4 кaтушки зaжигaния.
А теперь по запчастям для ремонта EL154 и выходам из сложившейся проблемы.
Вариант номер один :
Приобретение шорт блока (блок цилиндров в сборе для EL154).
Его установка на ваши головы цилиндров. Головы обязательно шлифуем перед установкой.
Переборка голов цилиндров рекомендуется но не обязательна. С другой стороны перебрав и заменив маслосъемные колпачки, резиночки, сальнички, сухари, замерив зазоры, удалив нагар и т.п. получаем на выходе 100% новый двигатель.
Из запчастей в этом случае понадобится:
1. шорт блок 10103AB810
2. если головы будете перебирать:
2.1. большой комплект прокладок 10105AB040
3. если головы не перебираем:
3.1. прокладки гбц (2 шт) 11044AA700
3.2. прокладка клапанной крышки правая 13270AA190
3.3. прокладка клапанной крышки левая 13272AA140
3.4. прокладка свечных колодцев клапанной крышки (4 шт) 13293aa051
3.5. резиновые уплотнители болтов клаппанных крышек (16шт)
3.6. прокладки впускного коллектора (2 шт) 14035aa421
3.7. резинки и уплотнительные кольца в масляный поддон порядка 4 видов
3.8. резинки уплотнительные водяного сообщающего половины блока пайпа 806933010
4. маслонасос 15010AA320
5. помпа водяного охлаждения 21111AA330
6. термостат с прокладкой 21210AA150
7. комплект ГРМ
7.1. ремень 13028AA240
7.2. ролик натяжителя 13033AA042
7.3. ролик обводной 13073AA230
7.4. ролик зубчатый 13085AA080
7.5. ролик обводной 13073AA142
7.6. ролик обгонный 13073AA180 (замена от производителя на 13073AA142)
8. болты ГБЦ (12 шт) 11095AA042
9. свечи (4 шт) 22401AA700
10. масляный фильтр ДВС 15208AA100
11. уплотнительное кольцо сливного болта
12. прокладки выпускного коллектора (2шт металлические) 44022AA020
13. топливный фильтр ДВС (рекомендуется)
14. воздушный фильтр ДВС 16546AA120
15. ремень генератора (по состоянию) 809218420
16. ремень кондиционера (по состоянию) 11718AA081
17. герметик прокладкообразующий (черный или белый)
18. масло
19. антифриз
20. заправка кондиционера
21. рекомендуется диагностика сцепления и его замена, пока есть доступ
Вариант номер два :
Ребилд (восстановление) имеющегося блока цилиндров.
В этом случае смотрим состояние колена, если забоин больших нет и нет большой выработки то отдаем на шлифовку и собираем блок в на ремонтные вкладыши в соответсвии с ремонтным номиналом.
Номиналы бывают следующие: 0,3; 0,5; 0,25; STD (заводской стандарт).
Диагностируем и промеряем на выработку и элипс сами цилиндры, в каком состоянии хон. Если с компрессией все было отлично то скорее всего и не прийдется менять кольца и все останется на своем месте.
В случае наличия элипса в пределах допуска устанавливается ремонтный размер поршневых колец с предварительной расточкой цилиндра и восстановлением хона. Поршневые кольца бывают: 0,25; 0,50; STD (заводской стандарт).
После сборки блока, голову блока цилиндров перед установкой шлифуем обязательно. Опять же рекомендую перебрать головы заранее (смотри выше).
Из запчастей нам понадобится:
22. Коленвал 12200AA370
23. Вкладыши коленвала комплект:
23.1. Вкладыши STD 12209AA360
23.2. Вкладыши ремонтные номинал 0.3 12209AA370
23.4. Вкладыши ремонтные номинал 0.5 12209AA380
23.5. Вкладыши ремонтные номинал 0.25 12209AA390
24. Сальник коленвала передний
25. Сальник коленвала задний 806786040
Плюс все с пункта 2 по пункт 21.
Поршневые кольца, поршни, шатуны — в зависимости от вскрытия.
Вариант номер три :
Как говорят Субаристы «поломка ведет к тюнингу».
Как вариант турбомотор со всеми вытекающими переделками в идеале с минимум переделок подойдет EJ204.
Для этого нужен либо донор либо с разборки контрактные запчасти. Например из Владивостока.
Вариант номер четыре :
Установка контрактного EL154, можно без навесного, тогда обойдется дешевле.
Вот собственно и все, дальше остается выбор за Вами какой концепцией воспользоваться.
Ну и конечно же ждем отчета о ремонте с подробными описаниями и фотографиями.
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Для того, чтобы представление о моторах было полным и ясным, кроме технических характеристик каждого автолюбителя интересует ряд важных дополнительных факторов.
Надежность
Двигатели EL154 в силу своих конструктивных особенностей являются довольно надежными агрегатами. Отличаются высокой прочностью, несмотря на предвзятое отношение к оппозитным двигателям.
Если агрегату создать правильные условия эксплуатации, то вполне вероятно, что его пробег составит около миллиона километров. В подтверждение сказанного форумчанин BaDSaM82, владелец Субару Impreza пишет:
Ему вторит Omel07:
Многие автовладельцы подтверждают, что мотор просто изумительный. Но при этом все подчеркивают, что только при соблюдении всех рекомендаций производителя.
Таким образом вывод напрашивается единственный – оппозит EL154 вполне надежный двигатель с повышенным эксплуатационным сроком.
Слабые места
Как и у любого другого ДВС они имеются. Но здесь важно понимать, что проявляются они не по причине недоработки конструкции агрегата, а следствием не правильной его эксплуатации.
Обрыв ремня ГРМ редко, но встречается. Залегание поршневых колец тоже иногда бывает неприятной неожиданностью.
Обсуждать такие «слабые места» бессмысленно. Производитель рекомендует менять ремень ГРМ после 105 тыс. км пробега автомобиля. Желательно производить эту операцию раньше. Дело в том, что все рекомендации базируются на использовании ГСМ и условий эксплуатации соответствующих японским. Согласитесь, для нас по различным причинам они не всегда подходят. Особые претензии к качеству российских ГСМ.
Много бед приносит агрессивный стиль вождения. В качестве примера отзыв форумчанина ESWATT:
Комментарии, как говорится, излишни.
Вывод простой – строго соблюдай все рекомендации производителя, и слабые места в двигателе не проявятся. О некоторых рекомендациях можно прочитать здесь.
Ремонтопригодность
Мотор EL154 обладает хорошей ремонтопригодностью. Расточка гильз и блока под любой ремонтный размер возможна. Не составляет затруднений подборка любых узлов и деталей. На практике капитальный ремонт неоднократно производился своими руками, в гаражных условиях. Но прежде, чем браться за восстановление, нужно быть готовым к определенным трудностям
Во-первых, запчасти для двигателя далеко не дешевые. Соответственно, сам ремонт будет затратным.
Во-вторых, за расточку блока цилиндров возьмется далеко не каждый специалист.
В-третьих, при восстановлении необходимо использовать только оригинальные детали. Аналоги, тем более б/у с разборок, как правило, выходят из строя очень быстро. Результат предсказуем – приходится все начинать сначала.
Иногда, вместо ремонта старого ДВС проще сделать замену новым, контрактным. По материальным вложениям такой вариант бывает даже выгоднее. Проблем с приобретением контрактного мотора не возникает. В интернет-магазинах предложат ДВС разной комплектации и года выпуска по стоимости от 24 тыс. рублей.
О сложности ремонта даст представление видео https://youtu.be/m9j21lfTmZ0.
Идентификационный номер автомобиля
Двигатели концерна Subaru имеют хорошие эксплуатационные качества, низкий уровень выброса вредных газов в атмосферу.
На родном движке импрезы 2008г. 1,5л. EL15 при ДТП погнуло клапана, ремонтировать не хочу, хочу установить 2,0л. EJ20, тем более давно хотел добавить лошадей, а сейчас есть такая возможность. Если кто нибудь менял местами эти движки подскажите реально ли это сделать и какие подводные камни меня ожидают в техническом плане и как регистрировать новый двиг.
у меня был 1,8 я поставил 2,0 и проблем не каких все подошло но расход на один литр прибавился
Аффтар, если справишься — будешь первым. Говорят что 204 похож на твой 154, а разных 204-х много. Но рекомендация та же, что и при смене 152-202, — внешняя идентичность.
Сравнил слона с чайником.
там по идее мозг менять придется. проводку тянуть. в сервисе за вменяемые деньги никто за такое не возьмется. дешевле отремонтировать, продать и купить двушку
ну вот не факт. сперва надо уточнить все подробности по датчикам там и тут. ведь запросто можно перекинуть косу ЁЛки на ЁЖика. вместе с датчиками, если потребуется.
свою косу на моторе которая кидай на новый мотор.клапана вторичной подачи выкинуть если мотор европейский.надо сравнить импульсы форсунок на 15 и 20.и самая засада с корпусом воздушного фильтра,на 15 диаметр меньше.
Значит я сделал правильный вывод, что тема таки не раскрыта)
Чтобы не плодить подобные темы — опишу тут.
Не очень давно я стал счастливым обладателем Subaru Impreza ’08 EL15 левый руль (1,5 — по обстоятельствам).
Недавно появилось желание увеличить лошадей и поднять момент.
Наиболее распространенный совет — «продать 1,5 и купить 2,0-2,5» — не вариант (по обстоятельствам).
Предположил сделать наддув — нашел только тему установки суперчарджера — изучил — автор огромный молодец с руками из нужных мест — у меня же желание «наддувать» медленно, но все таки отпало.
Все свелось к свопу — и встал логичный вопрос — на что менять исходя непосредственно из желания:
в разумных пределах увеличить лошадей и поднять момент с минимальными затратами?
Идеальной была бы замена bolt-on только двигателя пусть даже с весьма умеренными прибавками к характеристикам.
Из чего вытекает самый первый вопрос [#1] — так вообще возможно?))) хотя бы в теории) ну и с перепрошивкой мозгов)
Итак, имею двигатель EL15 D38**
По Exist-у — 10100-BP850
По Japancats.ru — EL154LS1MB
Если не 1,5 то все варинаты:
EL154LP1MA
EL154LP1MB
EL154LS1MA
EL154LS1MB
EL15FLP1MB
EL15FLS1MB
EJ204LP1MB
EJ204LS1LA
EJ204LS1LB
EJ204LS1MB
EJ204LV1MA
EJ204LV1MB
EJ20FLS1LB
EJ20FLV1MB
EJ255LE1LB
Из чего у меня возникло следующие 2 вопроса:
вопрос [#2] — возможен ли bolt-on по всем этим двигателям? и если нет — как определить, по каким?
вопрос [#3] — можно ли и как по этой кодировке получить код непосредственно двигателя (для поиска по объявлениям)? Или же идти от обратного: смотреть авто в объявлении — находить по экзисту-джапанкатсу — и сравнивать с этим списком?
Скажу прямо — я пока весьма неопытен, пороха не нюхал, руками не щупал.
Эту самую «внешнюю идентичность» возможно определить визуально? Трудоемко? Самостоятельно / в сервисе?
Про варианты двигателей — наиболее полно в одном месте нашел в Wiki — на сколько можно опираться на этот источник? может есть иные, которые я «отмел по неопытности»?
И в заключении — как считаете, на сколько дополнительно геморрно / затратно будет делать своп еще и на (твин)турбовый двиг?
За поделиться любым опытом-знаниями-соображениями-предположаниями, да и за пофлудить хоть в меру по теме — заранее спасибо!
Виды и характеристики двигателей Subaru Impreza
Все устанавливаемые на Subaru Impreza двигатели были 4-цилиндровыми, четырехтактными, горизонтальными оппозитными (H4), в основном бензиновыми. Оппозитным называется двигатель с углом развала между цилиндрами 180°. До 2006 г. использовались исключительно ДВС серии EJ, затем на смену EJ15 пришел двигатель EL15 Subaru Impreza. Начиная с 2012 «Субару Импреза» комплектуются двигателями FB. Двигатели серии EJ объемом до 2 л выпускались только с одним распредвалом (SOHC), в линейках EJ20 и EJ25 были также модели с 2 распредвалами (DOHC). Все они были 16-клапанными, то есть имели по 4 клапана на цилиндр, некоторые оснащались турбонаддувом. На Subaru Impreza WRX и WRX STi устанавливались двигатели серии EJ с турбиной:
- объемом 2 л – разные модификации EJ20T — EJ20G, EJ20K, EJ205;
- объемом 2,5 л – EJ255 (только для рынка США) и EJ277.
EL15 – единственный двигатель серии EL. Его отличительные черты – наличие 2 распредвалов и система активного управления клапанами AVCS. Эта же система применяется в серии FB. В нее входят DOHC двигатели с увеличенным ходом поршня и уменьшенным диаметром цилиндров (в модели FB16 ход 82, диаметр 78,8 мм, в FB20 ход 90, диаметр 84). Благодаря этому двигатели стали более экологичными и экономичными.
AVCS – эффективная технология газораспределения, разработанная «Субару». Система управляет впускными клапанами и регулирует положение распредвалов, опираясь на данные, полученные от ряда датчиков. Впускной распредвал может поворачиваться на угол до 35° в нужном направлении, угол доворота зависит от давления масла, которое регулирует управляющий клапан. При низкой нагрузке и на холостом ходу открытие клапанов задерживается, чем выше нагрузка, тем раньше открываются и раньше закрываются впускные клапаны. В результате при тех же затратах топлива мощность двигателя повышается, а объем выбросов сокращается.
Характеристики бензиновых двигателей Subaru Impreza
Модель | Объем л | Мощность, л. с. | Кол-во распредвалов | Система впрыска | Особенности | Применение |
EJ15 | 1.5 | 96–101 | SOHC | многоточечная | Серия GC1 до 2006 | |
EJ16 | 1,6 | 89–97 | SOHC | многоточечная | 1993–2007, GC4 | |
EJ18 | 1,8 | 108–118 | SOHC | карбюратор с распределенным впрыском или моновпрыск | 1993–99, GC6 | |
EJ20 | 2 | 115–190 | SOHC/ DOHC | атмосферный наддув, модель EJ204 с AVCS | 1993–99,GC–GF с 2004 GH–GE 2007–11 GE-GH | |
EJ20T | 2 | 220–280 | турбонаддув, интеркулер | WRX, WRX STI | ||
EJ22 | 2,2 | 135–142 | SOHC | многоточечная | 1995–2001 | |
EJ22G | 2,2 | 276 | DOHC | турбонаддув | STi GC8 | |
EJ25 | 2,5 | 155–305 | SOHC DOHC | с электронным управлением | турбированные/ нетурбированные | С 1998 |
EL15 | 1,5 | 110 | DOHC | AVCS | С 2006 GD, GG, GE, GH | |
FB16 | 1,6 | 113 | DOHC | AVCS | С 2012 | |
FB20 | 2 | 146–150 | DOHC | AVCS | С 2012 |
Единственный дизельный двигатель Subaru Impreza – EE20, ДВС объемом 2 л, мощностью 147 л. с., DOHC, устанавливался на моделях 3-го поколения. Это первый в истории опыт применения оппозитного дизельного двигателя на легковых авто. Минимальный объем двигателей Subaru Impreza – 1,5 л, максимальный – 2,5 л. Самый мощный среди них двигатель EJ257 (305 л. с.), которым комплектовались Impreza WRX STI MY08-MY17 для американского рынка.
Осмотр, дефектовка и ремонт головки блока
1. После разборки головки блока промыть все детали в бензине, протереть и просушить. Очистить камеры сгорания и клапаны от нагара.
2. Осмотреть головку блока. Если есть трещины на перемычках между седлами клапанов, следы прогара и трещины на стенках камеры сгорания, заменить головку блока.
3. Проверить с помощью металлической линейки и щупов, не нарушена ли плоскостность поверхности головки, прилегающей к блоку.
Для этого линейку поставить ребром на поверхность головки блока, посередине, вдоль и затем поперек и щупом измерить зазор между поверхностью головки и линейкой. Если зазор превышает 0,1 мм, головку заменить.
4. Проверить зазоры в подшипниках распределительных валов.
5. Проверить зазоры между гидротолкателями клапанов и каналами под гидротолкатели в головке блока. Зазор вычисляют как разность между диаметром канала и диаметром гидротолкателя.
Номинальный диаметр канала под гидротолкатель 35,0 +0,025 мм, предельно допустимый — 35,1 мм. Номинальный диаметр гидротолкателя 35,0 –0,025 и 35,0 –0,041 мм, предельно допустимый диаметр — 34,95 мм.
Предельно допустимый зазор 0,15 мм. Если зазор превышает указанную величину, заменить гидротолкатель. Если и это не даст положительного результата, заменить головку блока.
6. Осмотреть клапаны. При обнаружении на рабочей фаске клапана трещин, коробления головки клапана, прогорания, деформации стержня клапан необходимо заменить.