Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель глохнет на холостых на девятке

Ваз 2109: глохнет двигатель в движении и на холостых

Иногда в пути случается такая неприятность, водитель попадает в ситуацию, когда посреди дороги глохнет двигатель ваз 2109 и дальше завести автомобиль, не получается. Самое интересное в такой ситуации, что никаких малейших признаков, предупреждающих (предвещающих) эти проблемы не было и в помине, машина шла как обычно, не слышно было «чихания» или «стрельбы в глушителе».
Так как проблема распространенная, наша инструкция подскажет, что делать в такой ситуации, как внезапная остановка мотора, и плохой запуск. Мы подробно рассмотрим все основные причины, вызывающие остановку мотора на холостом ходе и в движении.
А так же причины, по которым он не заводится в разогретом состоянии и как решить такого рода проблемы.

Поможем завестись

Для начала рассмотрим варианты, как завести ВАЗ 21099 правильно, при условии, что двигатель перед этим находился в холодном помещении или на улице. Карбюратор машины может плохо работать из-за морозов. В этом случае, когда вы проворачиваете ключ зажигания, автомобиль либо вообще не заводится, либо почти сразу глохнет. Это первый сигнал, что ваш ВАЗ 21099 просит о помощи. Для этого сделайте следующее:

  • используя бензонасос накачайте топливо в карбюратор вручную;
  • поставьте нейтральную скорость;
  • вытяните подсос, этим действием вы увеличите подачу топлива в карбюратор;
  • после этого заводите.

Машина должна немного прогреться и, так сказать, «разработаться». Для этого Ваз 21099 нужно «погонять» на холостом ходу, пока машина не станет работать спокойно без подсоса. Вообще, в морозы прежде чем заводиться, нужно попробовать провернуть коленвал в ручную, помигать фарами, периодически переключаясь с дальнего на ближний свет.

Не забывайте про подсос. Когда у машины прогрет двигатель и карбюратор (ну и остальные его части соответственно), а заводиться ВАЗ не хочет, нужно проверить свечи. Их может залить бензином при слишком частом нажимания педали газа. В подобных случаях свечки выкручивают и просушивают на воздухе. Можно еще промокнуть свечи чистой тряпочкой. Помимо карбюратора, за то, чтобы автомобиль хорошо заводился, отвечает стартер. В современное время очень часто за руль садятся женщины (да и некоторые мужчины тоже), которые понятия не имеют, что такое карбюратор, почему машина глохнет и/или не хочет работать на холостом ходу. Если вы сами не разбираетесь в росавтопроме, но хотите понять своего железного коня, можно найти консультанта в интернете. Или почаще посещать тематические форумы. Если разбираться с этой темой вам все-таки не хочется, просто съездите на СТО. Но ведь это бывает сложно сделать, при условии, что машина не на ходу и постоянно глохнет. Так, что добро пожаловать на наш информационный портал. Будем вместе разбираться в неисправностях ВАЗ 21099.

Пропал холостой ход (ХХ) двигателя с карбюратором Солекс


Холостой ход двигателя автомобиля может пропасть полностью.

Неисправность — двигатель работает только на «подсосе» . Или же быть неустойчивым (обороты «плавают» то вверх, то вниз, двигатель трясет – «троит», глохнет после непродолжительной работы, глохнет после нажатия на педаль газа и т.д.). Рассмотрим причины исчезновения холостого хода на двигателях автомобилей с карбюратором Солекс 2108, 21081, 21083, 21073. Попутно разберем методы устранения этой неисправности.

Пропал холостой ход двигателя с карбюратором Солекс, причины

Причины связанные только с карбюратором Солекс 2108, 21081, 21083, 21073 и присоединенной к нему системой питания двигателя.

Основных неисправностей приводящих к исчезновению холостого хода, связанных с карбюратором на самом деле всего две:

— карбюратор приготавливает слишком бедную топливную смесь в следствии неисправности или неверной регулировки, после чего двигатель попросту не может на ней работать;

— карбюратор приготавливает слишком богатую топливную смесь, она плохо воспламеняется и заливает свечи зажигания.

Теперь более подробно о том когда это происходит:

— Нарушена регулировка холостого хода

Например, после ремонта карбюратора неправильно выставлено положение винтов регулировки «количества» и «качества» топливной смеси. Установите исходное положение винтов – вверните их до упора, а затем выверните на полтора-два оборота. После чего проведите регулировку холостого хода карбюратора Солекс. См. фото выше.

— Неисправен электромагнитный клапан карбюратора (ЭМК)

Возможно, неисправен он сам, или система не работает ЭПХХ, в состав которой он входит. Либо он попросту неправильно установлен. Проверьте его работу и установку. Признаком правильной работы и установки является остановка двигателя после снятия с его вывода наконечника провода.

Топливный жиклер в электромагнитном клапане (ЭМК) карбюратора Солекс

— Засорен воздушный или (и) топливный жиклеры системы холостого хода

Топливный жиклер СХХ находится в наконечнике электромагнитного клапана (см. фото выше). Для доступа к воздушному жиклеру придется снимать крышку карбюратора. Их следует прочистить и продуть сжатым воздухом.

Читать еще:  Бежит масло когда работает двигатель

Воздушные жиклеры СХХ карбюратора Солекс

— «Подсос» постороннего воздуха в карбюратор

Топливная смесь обедняется – двигатель работает неустойчиво на холостом ходу и даже глохнет. На изображении места вероятного «подсасывания» постороннего воздуха в карбюратор. Чаще всего виновниками выступают прохудившиеся или не плотно притянутые прокладки под карбюратор, уплотнительное колечко на ЭМК и прохудившийся шланг к вакуумному усилителю тормозов.

Места вероятного подсоса постороннего воздуха в карбюратор

— Засорение воздушного фильтра двигателя

Сильная степень загрязнения не позволяет достаточному количеству воздуха проходить через систему холостого хода карбюратора.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя автомобиля может быть засорен

— Не держит запорный игольчатый клапан в поплавковой камере карбюратора

Как следствие на холостом ходу лишнее топливо подсасывается через распылители диффузоров ГДС, излишне обогащая топливную смесь, возникает т. н. «перелив». Проверьте клапан и отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере. Так же следует обратить внимание на исправность бензонасоса, так как он может создавать избыточное давление на игольчатый клапан («перекачивать») и тот начнет пропускать топливо.

Проверка игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Солекс

— Не работает слив топлива из карбюратора в бак («обратка»)

Сливная магистраль — «обратка» топливной системы карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Слишком низкий уровень топлива в поплавковой камере

Низкий уровень топлива всегда причина обедненной топливной смеси, а на режиме ХХ нужна немного обогащенная смесь. На обедненной двигатель работать не захочет. См. «Признаки низкого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора».

Нормальный уровень топлива для карбюратора Солекс это 25-26 мм от края поплавковой камеры до «зеркала» бензина, если больше то холостого хода не будет

Примечания и дополнения

— Перед поиском неисправностей приводящих к нестабильному холостому ходу двигателя связанных с карбюратором Солекс необходимо убедиться, что двигатель прогрет до рабочей температуры (если холостой ход отсутствует напрочь, то прогреваем на «подсосе»), к нему присоединены все необходимые шланги, трубки и провода, воздушная заслонка стоит строго вертикально, «подсос» утоплен до упора. В отдельных случаях можно провести предварительную настройку СХХ.

— Помимо карбюратора Солекс причинами исчезновения холостого хода двигателя могут служить неисправности системы зажигания, системы питания и самого двигателя. Практически всегда рекомендуется начинать поиск проблем с системы зажигания и подачи топлива (проверить искру и струю из бензонасоса).

Топливная магистраль

Стабильная работа карбюратора в режиме холостого хода управляется жиклером. При сбое в функционировании жиклера, его необходимо вывинтить и продуть воздухом под давлением, удалив тем самым частицы грязи. В случае серьезного засорения можно прибегнуть к промывке разведенной смесью бензина или ацетона.

На некоторых ВАЗовских моделях 2109 устанавливают жиклеры с клапаном, который имеет электромагнитное управление. Такой клапан регулирует подачу топливного состава в жиклер. При его нормальном функционировании подача топлива прекращается при оборотах двигателя свыше 2100 об/мин. Клапан повторно открывается при падении оборотов до 1900 об/мин.

Диагностировать его поломку возможно только с применением специального оборудования на СТО. Однако имеется и «народный» метод проверки. Для этого достаточно при работающем двигателе произвести быстрое отключение и подключение подводящего питание провода на клапане.

В момент такой манипуляции с проводом в клапане можно услышать щелчок, который будет свидетельствовать о его исправном состоянии.

Фильтр тонкой очистки топливной смеси устанавливается на топливной магистрали перед насосом для подачи бензина в карбюратор. По регламенту он подлежит замене на «2109» каждые 15.000 км, но это при условии качественного топлива. Неравномерная работа двигателя (рывками) на холостых и больших оборотах может означать его засоренность.

В этом случае он подлежит замене, продувка возможно будет эффективна только в случае, когда необходимо доехать до автомагазина для покупки нового фильтра.

Влияние подсоса воздуха в топливной системе

Неустойчивая работа ДВС, провалы при разгоне машины также могут происходить из-за подсоса воздуха в топливной системе (ТС), ведь в результате появления лишней воздушной массы нарушается пропорция смеси, необходимая для полноценного сгорания бензина в цилиндрах. Подсасывание воздуха может возникать:

  • между верхней крышкой и основным корпусом карбюратора вследствие деформации металла;
  • из-за неплотного прилегания нижней площадки КУ к впускному коллектору;
  • в результате разрыва шланга или его плохого соединения со штуцерами вакуумного усилителя тормозов (ВУТ);
  • из-за неисправности самого вакуумного усилителя.

Проверить, влияет ли ВУТ на стабильность работы движка, достаточно легко, нужно отсоединить шланг «вакуума» от впускного коллектора, заткнуть штуцер, запустить мотор.

Читать еще:  Ftsi двигатель что это такое

Если после установки заглушки на штуцер работа двигателя выравнивается, и он больше не «троит», причину неисправности мы определили правильно. Верные признаки подсоса в подобных случаях: заметное шипение воздуха в районе «вакуумника», остановка двигателя или резкое падение оборотов после нажатия на педаль тормоза. Также на стабильность ХХ влияет и экономайзер мощностных режимов (ЭМР), точнее, его диафрагма, если она пробита, на малом ходу движок работать нормально не будет. Проверить состояние этой детали в любом случае стоит, снять диафрагму можно без демонтажа карбюратора (открутить 3 винтика).

Горячий двигатель глохнет на ходу или на холостых

Начнем с того, что симптомы и признаки указанной неполадки могут проявляться по-разному. Достаточно часто силовой агрегат может глохнуть в режиме холостого хода, причем нестабильная работа и полная остановка ДВС нередко происходит уже после прогрева мотора.

Прежде всего, диагностику следует начинать с проверки свечей зажигания и их состояния. Параллельно следует проверить и высоковольтные бронепровода. Это необходимо сделать по причине того, что возможно слабое искрообразование или полное отсутствие искры на свечных электродах. Перебои с искрой приводят к серьезным сбоям в работе мотора, в результате чего как холодный агрегат, так и после прогрева двигатель глохнет. Решить проблему часто помогает замена свечей зажигания и высоковольтных проводов.

Еще одной распространенной ситуацией является такая, когда двигатель глохнет на горячую или холодную сразу же после его запуска. В этом случае на многих современных авто с инжекторной системой питания следует проверить датчик холостого хода. Выход данного элемента системы электронного управления двигателем часто приводит к тому, что мотор в режиме холостых оборотов попросту неспособен работать.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как найти причину, по которой скачут обороты двигателя на холостом ходу. Из этой статьи вы узнаете о способах диагностирования и устранения неполадок данного типа.

В одних случаях помогает чистка регулятора ХХ, в других устройство следует заменить. На машинах с карбюратором возможно засорение жиклеров холостого хода и другие неисправности карбюратора. Инжекторные моторы также требуют дополнительной проверки датчика синхронизации (ДПКВ), не следует исключать и возможные проблемы с бензонасосом. Так или иначе, если глохнет двигатель на горячую или это постоянно происходит с холодным агрегатом, тогда потребуется проведение углубленной диагностики.

Если говорить о том, почему машина на холостых глохнет, когда прогреется двигатель, тогда причины могут быть схожи с теми случаями, когда прогретый агрегат останавливается прямо в движении. Так происходит в результате нагрева определенных элементов двигателя, после чего происходит температурное расширение и возникает сбой.

На карбюраторных авто с механическим распределителем зажигания возникает ситуация, когда бегунок перестает выполнять свои функции. Достаточно часто после прогрева ДВС центральный провод на катушке зажигания может отходить, возникают неполадки конденсатора блока зажигания и т.д. Известной проблемой автомобилей с механическим бензонасосом является то, что глохнет двигатель в жару. Это происходит по причине перегрева, так как высокая температура за бортом и значительный нагрев подкапотного пространства не позволяют насосу нормально охлаждаться.

Параллельно внимание стоит уделять и состоянию топливных фильтров. Если фильтрующий элемент оказывается забитым, тогда во время роста нагрузки и набора оборотов в двигатель через загрязненный фильтр не поступает нужного количества топлива и мотор глохнет. Добавим, что обычно перед значительным снижением пропускной способности фильтра и полной остановкой мотора неисправность прогрессирует. Сначала автомобиль может не набирать скорость, плохо заводится, появляются провалы при нажатии на педаль газа, двигатель работает нестабильно или дергается при нажатии на акселератор, на переходных режимах и т.д.

Современные авто с инжектором имеют электронный блок управления (ЭБУ, ECU) Указанный блок достаточно редко, но все же выходит из строя. В этом случае мотор может заглохнуть на ходу, а сама проблема проявляется в разных ситуациях, в том числе и после прогрева ДВС. В этом случае, а также при условии необходимости проверки отдельных датчиков ЭСУД, необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля. Система отобразит имеющиеся ошибки в виде кодов, после расшифровки которых удается локализовать неисправность. Если проблема «плавающая», то есть возникает периодически, тогда рекомендуется приобрести компактное устройство, позволяющее считывать информацию о работе двигателя через OBD разъем. Благодаря последующему выводу данных на экран смартфона, планшета или ноутбука с предустановленной программой указанное решение позволит фиксировать сбои в режиме реального времени.

Почему глохнет инжектор на холостом ходу?

Плюс ВАЗовских систем впрыска, которые сначала устанавливались на семейство 2110, а потом и на продолжившие род «восьмерки», слегка обновленные внешне 2114-2115, в том, что они просты по конструкции, и как общий пример неисправностей системы впрыска наиболее наглядны.

Читать еще:  Влияние воды на работу дизельного двигателя

ЭБУ впрыска имеет алгоритмы обратной связи и влияет на обороты холостого хода как грубо (с помощью регулятора холостого хода или «электронного» дросселя), так и тонко (варьированием угла опережения зажигания), поэтому заставить впрысковый мотор глохнуть труднее. К тому же отказ от трамблера и установка либо сдвоенного модуля зажигания (восьмиклапанные модели), либо индивидуальных катушек (шестнадцатиклапанные моторы) увеличил и надежность системы зажигания: хотя бы на двух цилиндрах, но работать двигатель будет. Менее критичен стал и подсос воздуха. Обороты начнут плавать, но, если пропали холостые обороты, то причина скрыта в другом.

Здесь один из наиболее вероятных виновников – это значительное загрязнение форсунок. Чувствительны к грязи четырехсопловые форсунки восьмиклапанных моторов: их проходное сечение то же, что и у двухсопловых форсунок 16-клапанников: площадь каждого отдельного отверстия вдвое меньше, и засорить его проще. Бывают случаи, достойные анекдотов: на излишне забитом топливном фильтре давления, развиваемого бензонасосом, хватает на то, чтобы разорвать шторку фильтра, и поток горючего увлечет накопившуюся грязь в топливную магистраль и рампу. Это вероятно у моторов со сливной рампой, где фильтр тонкой очистки стоит до регулятора давления, и через фильтр проходит поток горючего от насоса. У моторов с бессливной рампой давление обрезается еще в модуле бензонасоса, и через фильтр идет только тот объем горючего, что расходуется форсунками.

При загрязненных форсунках нарушается смесеобразование из-за изменения формы факела распыла, и сама смесь может обедниться за пределы стабильного вомпламенения. ЭБУ впрыска имеет запас для коррекции времени открытия форсунок, чтобы скомпенсировать их засорение, но этот запас не безграничен.

Негерметичность форсунок может стать проблемой: из-за постоянного протекания бензина во впуск свечи обрастают нагаром и заливаются бензином, что сразу отражается на стабильности холостого хода. Чем больше нагара накопится на свечах,тем труднее работать двигателю. Однако при протечках, способных заставить двигатель глохнуть, обогащение смеси сразу заметно по характерному черному дыму и «прострелам» в глушителе.

Такое же обогащение смеси создаёт и неисправный датчик массового расхода воздуха. Автору неоднократно приходилось встречать датчики, показывавшие расход воздуха в несколько раз больше нормального. Мотор при этом кое-как еще работал при нажатии на педаль газа при повышенных оборотах, но на холостом ходу с громкой очередью из глушителя и клубами черного дыма окончательно глох. Проверка «на скорую руку» всем известна: отключите разъем от ДМРВ, чтобы заставить ЭБУ впрыска перейти на аварийную программу расчета наполнения цилиндров по положению дросселя и оборотам. Смесь при этом придет в приемлемые рамки.

И неисправности исполнительных механизмов, управляющих холостым ходом, могут стать причиной проблем. Заклинивание регулятора холостого хода в закрытом положении (а он полностью закрывается при каждом включении зажигания, чтобы ЭБУ впрыска установил нулевую точку отсчета для управления РХХ) способны лишить двигатель возможности работы при отпущенной педали газа. У «электронного» дросселя проблемы с сервоприводом исключать возможность поддержания работы и работой педали, так как прямой механической связи у педали и дросселя тут нет.

Еще одна трудно вылавливаемая без диагностического оборудования причина проблем с холостым ходом скрывается в датчике положения и его реперном венце, который у ВАЗ нарезан на шкиве коленвала и к тому же имеет демпфер. Износ демпфера вызывает биение и отклонение положения венца: на холостом ходу, когда амплитуда сигнала от ДПКВ минимальна, возможны пропуски импульсов обработчиком ДПКВ – при этом блок управления двигателем лишится возможности корректно определять обороты и точки подачи топлива и искры, после чего заблокирует зажигание и впрыск топлива.

Зато осциллограф сразу обнаруживает проблему – на приведенной иллюстрации видно, что амплитуда сигнала меняется периодически. При таком нарушении сигнала ДПКВ уже возможны проблемы с холостым ходом.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Подводим итог

Если ваша девятка глохнет сразу после того, как завелась и не хочет работать на холостом ходу, то в первую очередь нужно проверить:

  • исправна ли система зажигания;
  • исправна ли система питания.

Для начала удостоверьтесь, что топливо не закончилось (да-да, бывает и такое). При наличии бензина в баке, открывайте капот и сделайте визуальный осмотр двигателя и карбюратора. Убедитесь, что все провода на месте (по крайней мере, ни какой из них не болтается и не обгорел).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector