Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель gtc что это значит

Хетчбэк для гормонально развитых

Про Opel, что под окном катается и девкам очень нравится, рэперы не поют: в почете у молодежи другие немецкие бренды. Но Opel с новой Astra GTC имеет шанс наверстать упущенное. Этот трехдверный хетчбэк может заинтересовать тех, кто еще не крепит на заднем сиденье детские кресла и не возит доски на дачу. Он привлекателен внешне, не лишен спортивности, хорошо оснащен и при этом относительно недорог.

В плотном потоке я медленно ехал по тоннелю под Серебряным бором. Автомобиль справа двигался как-то странно, то резко ускоряясь, то отставая, хотя при таком движении это было совершенно бесполезно. Понятно — меня рассматривают. Из той машины торчало сразу три головы — молодые парни лет 18-20. Смотрели они, конечно, не на меня (на черта я им сдался), а на мой автомобиль. Смотрели так, что становилось понятно: новый Opel Astra GTC им очень-очень нравится.

Конечно, я мог бы попытаться их разубедить. Сказать, что характер у этой машины мог бы быть и повеселее, раз уж сзади написано GTC. Но кого в 20 лет волнует чей-то характер? Волнует скорее фигура, а тут такие формы, такая, простите, корма.

Мог бы поведать им и о том, что негуманно со стороны производителя предлагать самую мощную, 180-сильную версию Opel Astra GTC только с механической шестиступенчатой коробкой передач. Но это, опять же, негуманно с моей точки зрения и с «точки зрения» моей поврежденной коленки. Парни из соседней машины, возможно, еще не совершили тех подвигов, от которых через двадцать лет болят колени. Машина «на ручке» для них самое то, а «автомат» — это для девочек и старперов.

Ну и, понятно, это не аргумент для молодежи, что трехдверный хетчбэк хоть и выглядит красиво, но на деле не особо практичен. Про шумоизоляцию, показавшуюся мне далеко не идеальной, тоже умолчим. Мои соседи по потоку, судя по всему, привыкли слушать музыку в автомобиле на такой громкости, что никаких других шумов просто не заметят. Полагаю, что затрудненный доступ назад для них тоже не станет препятствием. В таком возрасте если что и смущает, то уж точно не тесный диван.

Opel Astra GTC привлекает повышенное внимание соседей по потоку. Для кого-то это большой недостаток, а для кого-то — главное достоинство

Фото: Дмитрий Лекай, Коммерсантъ

По всему выходило, что Opel Astra GTC — это их история, их автомобиль. Цена тоже по нынешним временам если не детская, то вполне молодежная: новый автомобиль с турбированным двигателем объемом 1,6 л и механической коробкой передач стоит от 841 тыс. руб. Примерно за такие же деньги можно купить и другие заряженные хетчбэки, но они будут уступать Opel Astra GTC и по размерам, и по внешнему виду, и по оснащению.

Даже стандартное оснащение включает в себя фары с дневными ходовыми огнями, передние противотуманные фары, электростеклоподъемники, обтянутое кожей рулевое колесо и рукоятку КПП, двухзонный климат-контроль с электронным управлением, подсветку интерьера в дверях и в передней консоли, спортивные сиденья с обогревом, автомагнитолу с семью динамиками, информационный дисплей и 18-дюймовые алюминиевые колесные диски.

Тестовый автомобиль был на 19-дюймовых дисках, с кожаным салоном, адаптивными биксеноновыми фарами, навигационной мультимедиасистемой и другими многочисленными дополнительными опциями, однако это не сделало его вдвое дороже. Максимально оснащенный Opel Astra GTC стоил 1,043 млн руб.

Если просто нравится форма кузова Opel Astra GTC, можно выбрать вариант и дешевле. Вариант с бензиновым двигателем объемом 1,8 л мощностью 140 л. с. стоит от 696 тыс. руб. с МКПП. Если важна экономичность, есть и модель с двухлитровым турбодизелем на 130 л. с. стоимостью от 826 тыс. руб. Однако, если хочется, чтобы машина еще и весело ехала, тогда — как у нас: турбированный 180-сильный бензиновый двигатель объемом 1,6 л.

Наличие трех дверей у автомобиля говорит о том, что предназначен он максимум для двоих

Фото: Дмитрий Лекай, Коммерсантъ

Читать еще:  Что такое бошки в двигателе

Главная проблема Opel Astra GTC, на мой взгляд, в том, что едет машина несколько хуже, чем выглядит. При аналогичной мощности мотора встречаются горячие хетчбэки и порезче. К такой внешности хорошо бы 200-сильный мотор да еще какой-нибудь семиступенчатый шустрый робот с двумя сцеплениями, но, к сожалению, этого Opel не предлагает.

Бывает, что кто-нибудь на дороге, завидев в зеркало заднего вида приближающиеся ксеноновые огни и хищный опелевский прищур, и примет правее, приглашая обогнать, а ты и не можешь — не хватает у Opel Astra GTC задора. Нет ощущения доступного в любой момент мгновенного ускорения. Мотор вроде ревет, а в кресло не вжимает. Чтобы чувствовать постоянно какой-то запас мощности, требуется все время поддерживать высокие обороты и очень активно работать коробкой передач. Получается шумная и довольно дерганая езда.

Если нажать кнопку Sport на передней панели, ситуация немного выправляется: машина получает заметного пинка под зад, как только этой кнопки касаешься. Руль тяжелеет, адаптивная подвеска становится жестче, но все равно не получается из Opel Astra GTC пули. Если хочется побольше перца и при этом очень нравится марка Opel, тогда, наверное, стоит покупать Corsa OPC, потому что Astra GTC явно «недоперчили».

Но у такого блюда есть и свои плюсы. В Opel Astra GTC не чувствуешь себя внутри ревущего и трясущегося на каждой кочке спорткара, начисто лишенного удобств. Это довольно комфортабельная машина, на которой можно ездить и спокойно, не выдавая пассажирам специальные пакетики, как в самолете. У Astra GTC вполне человеческая подвеска, и душу не вытряхивающая, и не пугающая кренами в поворотах. Ее в конце концов можно настроить так, чтобы и в спортивном режиме жесткость амортизаторов не увеличивалась. Ну а что шумит, так ведь уши ведь не закладывает, а значит, и без карамельки «Взлет» можно обойтись.

Чтобы наверняка быть уверенным, что находишься внутри Astra GTC, а не в обычной Astra, стоит заглянуть в документы

Фото: Дмитрий Лекай, Коммерсантъ

С пилотом Opel Astra GTC обходится деликатно: штурвал из рук не вырывает, низким потолком по голове не бьет, тормозами нервы не портит. Особо требовательные, возможно, заметят излишне длинный ход сцепления и, может быть, даже пожалуются на коробку передач, не обладающую спортивной конкретностью, но это будут уже придирки.

На водительском месте можно неплохо устроиться. У руля регулируется не только угол, но и вылет. Сиденье водителя регулируется по-всякому, правда, только вручную, без электричества. Обзор нормальный, разве что зеркала мелковаты, как и кнопки на руле, пользоваться которыми неудобно.

Хотя в целом салоне все сделано ладненько. Не то чтобы шикарно, но вовсе не убого. В темноте все подсвечивают красные светодиоды. Комбинация приборов, все эти рычажки-кнопочки, уже знакомые по другим моделям Opel. Ничего революционного в Opel Astra GTC нет: тот же экран навигационной мультимедиа системы, та же неудобная шайба управления, на которую без инструкции непонятно, как нажимать.

Также без инструкции непонятно, как открывать багажник. Два дня я открывал его исключительно с брелка, не находя никакой кнопки, а оказывается, надо было всего лишь нажать на эмблему на крышке.

Сам багажник оказался вполне просторным для трехдверного хетчбэка — 380 л. Странно, потому что когда смотришь на машину сбоку или сидишь сзади, кажется, что такому объему негде поместиться.

Пролезать назад в Opel Astra GTC, конечно, неудобно, но складываться вчетверо для этого не нужно. Если сравнивать с другими купе и трехдверными хетчбэками, Opel можно поставить твердую четверку. Если бы водительское и пассажирское кресла после процедуры посадки-высадки задних пассажиров не приходилось подстраивать взад-вперед,— была бы пятерка.

Opel Astra GTC нравится сейчас по тем же причинам, по каким в начале 1990-х привлекала «восьмерка» с длинным крылом и высокой панелью

Фото: Дмитрий Лекай, Коммерсантъ

Сидеть сзади тоже можно, хотя радости мало: Opel Astra GTC — все-таки машина для двоих. Наверное, поэтому, если смотреть с заднего дивана, строчка на передних кожаных сидениях не выглядит такой ровной, как спереди: видимо, из расчета, что ее мало кто увидит.

Читать еще:  1 моточас сколько оборотов двигателя

За неделю езды в режиме «работа-дача» расход бензина не превышал 11 л на 100 км. При этом за городом, если не давить во всю на гашетку и не вставать в глухую пробку из дачников, можно добиться и лучших показателей: 8-8,5 л на 100 км. Другое дело, что за городом делать на Opel Astra GTC нечего, разве что погонять по шоссе взад-вперед. Это дитя асфальта не любит грязь и грунтовки: если на дачу, то самым аккуратным образом, клиренс-то 145 мм.

Самыми интересными в машине показались адаптивные фары. Как-то, вернувшись домой заполночь, я даже сделал в темноте несколько кругов по поселку: было любопытно, как автомобиль зажигает дополнительные лампы, подсвечивая повороты.

А самым большим разочарованием стала работа мультимедийной системы, которая ловила радиопомехи от сотового телефона. Громкая связь через Bluetooth работала без проблем, но стоило вынуть телефон из кармана и положить в нишу у рычага КПП, как поверх музыки начинало раздаваться противное треньканье.

Но в целом мне автомобиль скорее понравился, чем разочаровал. Если нацеливаться на трехдверную машину ценой около миллиона рублей, с интересной внешностью, с богатым оснащением, способную не только баюкать водителя в пробках, но и немного разогнать ему кровь на шоссе, Opel Astra GTC — хороший вариант. Но не стоит ждать от этого автомобиля чудес, это не спортивный болид и не премиальное купе. Ни до того, ни до другого Opel Astra GTC не дотягивает по многим параметрам.

Стоимость страховки Opel Astra GTC по каско от 50 тыс. до 70 тыс. руб. в год в зависимости от страховой компании и дополнительных условий страхования, ОСАГО — 6336 руб. в год. Стоимость обслуживания с учетом расходных материалов — около 10 тыс. руб. в год, стоимость комплекта зимней резины стандартного для Opel Astra GTC 1.6Т Sport размера 225/45 R18 — около 45 тыс. руб.

Opel Astra GTC 1.6T Sport

Габариты, длина / ширина / высота (мм) 4466 / 1840 / 1482

Двигатель, тип Бензин турбо

Двигатель, объем (л) 1,6

Мощность (л. с.) 180

Цена от (тыс. руб.) 841

Возможные конкуренты Opel Astra GTC 1.6T Sport

Технические характеристики

Теперь подробнее про технические характеристики и тест-драйв «Астры J GTC». Передняя подвеска этой машине досталась от мощной Insignia OPC (HiPerStrut), а задняя (переработанная) — от «обычной Astra» со скручивающейся балкой и механизмом Уатта. Новые передние стойки тут не поворачиваются вместе с колесом, это позволило нивелировать трение элементов подвески и улучшить контакт колеса с поверхностью дороги. В добавок они обладают феноменальным запасом прочности, так как рассчитаны на работу с мотором Insignia OPC (мощность которого 325 л.с.). Кроме того, новые передние стойки позволили установить тормозные диски большего диаметра, вследствие чего и стала возможна установка колесных дисков R17-R20. Также были изменены характеристики работы задней подвески. Но и на этом инженеры Опеля не остановились.

Подвергся глубоким перенастройкам электроусилитель руля, результат – адекватность рулевого управления с отзывчивой обратной связью. Трёхдверка отличается хорошей управляемостью и прогнозируемым поведением в различных дорожных условиях, можно смело сказать — на голову выше своей «пятидверной родственницы». Это «спортивное псевдокупе от Opel» позволяет проходить повороты с высокой скоростью, задняя подвеска словно вталкивает автомобиль в поворот. Связь водитель-авто (через рулевое колесо) стремится к абсолюту — инженерам удалось ощутимо поднять планку управляемости в данном классе. Крены кузова минимальны, машина быстро возвращается в исходное прямолинейное движение. Так же эта модификация имеет бонус в виде адаптивного шасси FlexRide, спортивный режим которого активируется автоматически при агрессивном пилотировании. В целом можно сказать, что в случае с модификацией «GTC» наблюдается поразительная ситуация: возможности шасси и тормозов превышают потенциал моторов, которые сегодня устанавливаются в автомобиль. Это намекает на то, что возможно со временем появятся и более мощные агрегаты.

Габариты, масса, объемы, клиренс Opel Astra 3-дверный хэтчбек GTC

  • Длина – 4466 мм
  • Ширина – 1840 мм
  • Высота – 1486 мм
  • Снаряженная масса – от 1408 кг
  • Полная масса – от 1840 кг
  • Колесная база, расстояние между передней и задней осью – 2695 мм
  • Колея передних и задних колес – 1587 мм
  • Объем багажника – 380 литров, при сложенных сидениях 1165 л.
  • Объем топливного бака – 56 литров
  • Дорожный просвет Опель Астра хэтчбек GTC – 145 мм
  • Размер шин – 225/55 R 17, 235/55 R 17
  • Размер шин – 235/50 R 18, 245/45 R 18
  • Размер шин – 235/45 R 19, 245/40 R 19
  • Размер шин – 245/40 R 20, 245/35 R 20
Читать еще:  Что такое капремонт двигателя автомобиля

Параметры двигателя GTC 1.8 бензин

  • Рабочий объем – 1796 см3
  • Мощность – 140 л.с. при 6300 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 175 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 200 (МКПП5) километров в час
  • Разгон до первой сотни – 10.4 (МКПП5) секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,8 (МКПП5) литра

Характеристики GTC Turbo 1.4 бензин

  • Рабочий объем – 1364 см3
  • Мощность – 140 л.с. при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 200 Нм при 4900 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 200 (МКПП6) 100 (АКПП6) километров в час
  • Разгон до первой сотни – 9.9 (МКПП6) 10.3 (АКПП6) секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,2 (МКПП6) 6,8 (АКПП6) литра

Характеристики GTC Turbo 1.6 литра бензин

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Мощность – 170 л.с. при 4250 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 280 Нм при 4250 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 210 (АКПП6) километров в час
  • Разгон до первой сотни – 9.2 (АКПП6) секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,7 (АКПП6) литра

Характеристики дизеля Опель Астра GTC 2.0 DTJ

  • Рабочий объем – 1956 см3
  • Мощность – 130 л.с. при 4000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 300 Нм при 2500 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 196 (АКПП6) километров в час
  • Разгон до первой сотни – 10.5 (АКПП6) секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,7 (АКПП6) литра

Характеристики Опель Астра OPC 2.0 турбо бензин

Изысканный экстерьер – яркая особенность Opel Astra GTC. Дизайнеры данной модели решили отойти от излишней консервативности, к которой привыкли многие автолюбители, и создали принципиально новую футуристичную концепцию, которая проявляется в каждой линии Опель Астра. Особенный интерес представляет панорамная крыша, благодаря которой во время поездок ночью можно создать в салоне необыкновенную атмосферу.

По мнению специалистов, одним из главных достоинств Opel Astra GTC являются большие колеса – именно этим элементом автомобиль напоминает лучшие модели от японских производителей. В базовой комплектации представлены диски на 17 дюймов, в комплектации Sport – 18-дюймовые диски. Конечно, размер колес прямо пропорционален стоимости шин, но это не преграда для настоящих ценителей стиля.

Opel Astra GTC использует великолепно продуманную систему активной и пассивной безопасности. В первую очередь, высокий уровень защищенности обеспечивает кузов автомобиля, выполненный из высокопрочной стали. Во время столкновения пассажиров на задних сидениях смогут защитить шторки безопасности, а пассажира на переднем сидении и водителя – подушки безопасности.

Дизайнеры Astra GTC сделали ставку на функциональность и спортивную направленность. Атлетичный вид кузова создают динамичные очертания крыши, стремительная оконная линия и четкие профили боковин. О харизме модели напоминают неординарные диски с двухцветными спицами.

Внутреннее пространство продолжает заданную экстерьером спортивную тему. Стильные накладки на педали, красная подсветка приборной панели, слегка усеченный внизу руль со специальными бугорками для удобного хвата, рычаг трансмиссии, напоминающий штурвал корабля будущего, – все детали в салоне спроектированы так, чтобы Вы почувствовали себя за рулем спорт-кара.

Линейка моторов Astra GTC включает дизельные и бензиновые двигатели объемом от 1,4 до 2 литров. Мощность агрегатов – от 130 до 180 л.с. Хэтчбек доступен с двумя механическими трансмиссиями на 5 и 6 скоростей или 6-диапазонным автоматом. Предложенные агрегаты обеспечивают авто топливную экономичность и отличную динамику.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector