Двигатель v12 что это такое - Авто Сфера №76
Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель v12 что это такое

Семейство BMW V12

В этом материале поговорим о 12 цилиндровом семействе двигателей BMW, с теперешними тенденциями в автомобилестроении, совсем не много производителей поддерживают выпуск исполинских моторов для своих топовым версий. Турбо эра идет семимильными шагами уменьшая как объем двигателей, так и количество цилиндров. Вечно стонущие экологи и беспринципные маркетологи давно взяли верх над инженерией. Производители перестали погружаться в авантюрные проекты, создавать уникальные модели с индивидуальными характерами, повадками и даже поломками, на их смену пришли безликие тачки, которые начинают выходить из строя не успев сойти с автовоза на дилерскую стоянку. Китай научил мир ширпотребу с этим ничего не поделаешь. Поэтому какой год идет рост среди любителей автомобилей прежних лет, так как все что выпущено 10 лет назад и позже вряд ли будет объектами для коллекционирования.

С 2 по 5 поколение БМВ 7 серии с двигателями V12

Короткий экскурс о дорожных V12 BMW

В первый 12-цилиндровый двигатель BMW M70 компания продемонстрировала в 1987 году на Женевском автосалоне. За 33 года существования, моторы V12 устанавливались в основном на седаны представительского класса, а инженеры с каждой генерацией создавали их все более эффективными.
Первый V12 весил 240 кг и имел объем пять литров. Максимальная мощность составляла 296 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент достигал 450 Нм при 6100 об/мин. До дебютных “семерок” 750i и удлиненной версии 750iL в кузове Е32 дилеры уже собрали более трех тысяч заказов от своих клиентов. Высокий спрос был продиктован новаторством компании BMW, конкуренты из Mercedes-Benz и Audi
выпустили на рынок своих флагманов с V12 несколько позже.
К 1993 году во втором поколении V12 объем двигателя вырос до 5,4 литра, а мощность до 326 л.с., с крутящим момент 490 Нм. В 2001 году была представлена шестилитровая версия с 445 л.с. и 600 Нм. В 2008 12-ти цилиндровый мотор устанавливался в седьмую серию уже пятого поколения, его объем был также шесть литров и выдавал 542 силы и 750 момента, которые были доступны уже с 1500 оборотов. И финальным аккордом среди V12 становится двигатель N74, который
преодолев шести литровую отметку, развивает 602 л.с. и 800 Hm.

Последняя модель с двигателем V12 от BMW AG

Концерн BMW тоже отказывается от V12

Нынешней весной 2020 года на мюнхенской конференции председатель правления Оливер Ципсе озвучил, что топовая версия седьмой серии станет полностью электрической, то есть машин с мотором V12 больше не будет. Флагманский вариант будет вооружен двумя электродвигателями.

Дорожные двигатели BMW V12

BMW 7er E32 750i, 750iL M70B50 296 л.с. 450 Нм (1987-1994)
BMW 8er E31 850i M70B50 296 л.с. 450 Нм (1990-1994)

BMW 7er E38 750i, 750iL, L7 M73B54 322 л.с. 490 Нм (1993-1998)
BMW 7er E38 750i, 750iL, L7 M73B54N 322 л.с. 490 Нм (1998-2001)
BMW 8er E31 850Ci M73B54 322 л.с. 490 Нм (1992-1999)

BMW 7er E65 E66 E67 760i, 760Li N73B60 445 л.с. 600 Нм (2002-2008)

BMW 7er F01 F02 F03 760i, 760Li N74B60 542 л.с. 750 Нм (2008-2015)

BMW 7er G12 M760LiX N74B66TU 609 л.с. 800 Нм (2016-2020)

Существует еще две модификации двигателя N74 — это N74B66 который устанавливался на Rolls Royce Ghost, Dawn и Wraith 563/593/624 лс и 575/620/590 Нм; N74B68 ставился на Rolls-Royce Phantom VIII и Cullinan 563 лс 900 Нм

Двигатели BMW V12 M Power

BMW 8er E31 850CSi S70B56 375 л.с. 550 Нм (1992-1996)

McLaren F1 S70-2 618 л.с. 650 Нм (1992-1998)

Гоночные двигатели BMW V12

BMW V12 Lmr P75 580 л.с.
BMW X5 V12 LeMans E53 P75 700 л.с. max speed 311 км/ч

BMW V12 шаг назад

С 12ти цилиндровой силовой установкой в Мюнхене начали экспериментировать еще в начале 70-х годов. Сначала тоже тщетно:
5.0 литровый агрегат с кодом M33 в 1974 году забраковали как слишком тяжелый (315 кг), работу над следующим проектом M66 в двух версиях, объемом 3,6 и 4,5 л, прекратили из-за топливного кризиса.

История появления V12

Первыми соединили две рядные «шестерки» в форме буквы V не немцы. Самое раннее упоминание относится аж к 1904 году, когда шотландский инженер Артур Крейг уже в те годы ставил на катера первые в мире 4х-тактные двигатели V12 собственной марки Ailsa Craig. Французские авиамоторы Renault V12 появились на бипланах Breguet в 1911 году, тенденцию подхватили американцы — Packard Double Six в 1912 году стал первым серийным автомобильным двигателем V12, а в 1917 году в США, под окончание войны с немцами, запустили в производство знаменитый мотор L-12 Liberty. Германия подключилась к 12-ти направлению уже после проигранной Первой мировой. Причем на машины V12 ставили только Карл Майбах и Horch, а Daimler-Benz и BMW строили такие агрегаты исключительно для авиации.

«Высотный» двигатель BMW VI образца 1926 года считался тогда одним из самых передовых агрегатов V12 — он развивал паспортные 650 л.с. не у земли, а на высоте 3000 метров. Поэтому, когда Советский Союз вступил в пору индустриализации, купили лицензию сначала на американский мотор Liberty, а потом решили сменить его именно на BMW VI.
Начиная с 1930 года на бывшем заводе «Русский Рено» в Рыбинске до 1941 года было сделано почти 28 тысяч моторов BMW, переименованных в М-17 — втрое больше, чем оригинальных немецких! Причем ими комплектовали не только самолеты Туполева и Поликарпова, но и танки. Именно М-17 в «сухопутном» исполнении стал основным двигателем для танковой армады БТ-7, Т-28 и Т-35, которую готовили в начале 30-х для броска на Запад. Впрочем, поздние модификации М-17 были уже «самостийными», серьезно доработанными советскими конструкторами во главе с Александром Микулиным. Но даже знаменитые микулинские авиамоторы АМ-35 на МИГах и штурмовиках Ил-2 сохраняли размерность двигателя BMW VI — диаметр цилиндра и ход поршня. А в послевоенные годы именно инженеры BMW, вывезенные в Куйбышев, помогали строить по трофейным образцам и чертежам авиамоторов BMW-003 первый советский турбореактивный двигатель РД-20 для МИГов.

Дополнительная информация о BMW 7 серии:

Наше Историческое видео о легендарной победе BMW в Лемане 1999 г (V12 LMR) и немного о моделях с двигателями V12

Галерея V12

Двигатель от McLaren F1 в разобранном виде

Слева двигатель от концепта BMW M8 (E31), справа модификация от Alpina

Слева М70 в BMW 750i E32, справа S70 в 850CSi E31

Гоночный мотор P75 и автомобили куда он устанавливался

12 цилиндровый двигатель BMW на водороде (hydrogen engine)

Отдел запасных частей и аксессуаров Рейспорт предлагает:

Футболка история BMW 7 серии Купить с доставкой
Футболка эмблема 740iL E38 Купить с доставкой
Металлическая табличка “BMW Parking Only” Купить с доставкой
Коврик для мыши BMW Logo Купить с доставкой
Сумка “Шоппер” BMW M Style Купить с доставкой

Товары вы можете купить в нашем отделе аксессуаров или заказать у партнера с доставкой по России

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 V12
    • 1.2 I12
  • 2 Применение
    • 2.1 Автомобильная промышленность
      • 2.1.1 Серийные автомобили с двигателем V12
      • 2.1.2 Прототипы с двигателями V12
      • 2.1.3 Автомобили с двигателем F12
      • 2.1.4 Автомобили с двигателем W12
    • 2.2 Автоспорт
    • 2.3 Авиационная промышленность
    • 2.4 Военная промышленность
    • 2.5 Тяжёлые грузовики
  • 3 Примечания
  • Отделка салона кожей или алькантарой.
  • Приборная панель, центральная консоль и дверные ручки в отделке Piano Black (черный лак).
  • Спортивное рулевое колесо, обшитое алькантарой, с черным кольцом подушки безопасности.
  • Спортивные сиденья с электрорегулировкой.
  • Системы безопасности: антиблокировочная – ABS, система динамической устойчивости – DSC, электронного распределения тормозных усилий – EBD, помощи при экстренном торможении – EBA, противобуксовочная – TC, система помощи при трогании на подъеме – HSA.
  • Фронтальные подушки безопасности двухступенчатого срабатывания, боковые подушки.
  • Память настроек сидений и наружных зеркал (три положения).
  • Радиаторная решетка из углеродного волокна.
  • Титановая передняя решетка и титановые сетки боковых молдингов.
  • Складывающиеся наружные зеркала с электроприводом и обогревом.
  • Обогрев заднего стекла.
  • Климат-контроль.
  • Бортовой компьютер.
  • Круиз-контроль.
  • Поддержка подключения телефона по Bluetooth.
  • Система спутниковой навигации.
  • Внутреннее зеркало заднего вида с автоматическим затемнением.
  • Задние датчики парковки.
  • Контроль давления в шинах.
  • Охранная сигнализация с объемным датчиком и датчиком крена, иммобилайзер.
  • Центральный замок дверей и багажника с дистанционным управлением.
  • Стеклянный ключ.
  • Светодиодные внутрисалонные лампы.
  • Аудиосистема Aston Martin мощностью 160 Вт с автоматическим CD-чейнджером на шесть дисков.
  • Разъем для Apple iPod.
  • USB-разъем с поддержкой воспроизведения аудиофайлов в форматах WAF, WMA и mp3.
  • Вход AUX.
  • 10-спицевые легкосплавные диски различной цветовой гаммы: серебристые, матово-черные, глянцево-черные.
  • Альтернативные варианты отделки тормозных скоб: серые, красные и желтые.
  • Шины Pirelli P Zero.
  • Черный или серебристый декоративный пакет: крыша, задняя часть багажника и фонари, капот, ободок радиаторной решетки.
  • Пакет опций из углеродного волокна: накладки для зеркал, боковые молдинги и задняя оптика.
  • Боковые молдинги из углеродного волокна.
  • Радиаторная решетка из углеродного волокна.
  • Черная передняя решетка и черные сетки боковых молдингов.
  • Черный контур боковых окон.
  • Черная текстурированная отделка выхлопной трубы.
  • Передние датчики парковки.
  • Камера заднего вида.
  • Серебристые ободки фар.
  • Аудиосистема Aston Martin класса люкс мощностью 700 Вт с технологией Dolby Pro Logic II.
  • Аудиосистема Bang & Olufsen BeoSound мощностью 1000 Вт с технологией ICEpower.
Читать еще:  Хундай туксон масло двигатель сколько лить

Самый быстрый Aston Martin семейства Vantage – это V12 Vantage S. Он создан для неординарных личностей, ставящих перед собой амбициозные цели и умеющих их достигать. Aston Martin V12 Vantage S откликается на малейшее нажатие педали газа, а если на нее надавить посильнее, сразу же последует мощнейшее ускорение. Под капотом этого автомобиля – уникальный шестилитровый 12-цилиндровый мотор мощностью 573 л.с. Машина мгновенно ускоряется – максимальный крутящий момент составляет 620 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает всего 3,9 с – на такое способны только спорткары. Уникальная динамика обеспечивается также за счет безукоризненной работы новой семиступенчатой КП Sportshift III. За рулем Aston Martin V12 Vantage S Вы сможете достичь фантастических 328 км/ч!

Разумеется, автомобиль оснащен максимальным количеством электронных систем, обеспечивающих безопасность, динамику и исключительную управляемость: системой динамической устойчивости (DSC) и ABS, электронного распределения тормозных усилий (EBD) и помощи при экстренном торможении (EBA), системой управления крутящим моментом (PTC), помощи при трогании на подъеме (HSA), а также противобуксовочной (ТС). Все они настроены таким образом, что вступают в действие, только когда это необходимо. При повседневном вождении системы работают тактично и ненавязчиво, почти незаметно для водителя. Вы и только Вы управляете автомобилем, в полной мере наслаждаясь его мгновенными и действенными реакциями. Исключительно динамичный автомобиль беспрекословно подчиняется Вашим командам. В зависимости от ситуации Вы можете использовать три режима: «Стандарт», «Спорт» или «Трасса».

Кузов изготовлен из алюминиево-магниевых сплавов, композитных материалов и стали. V12 Vantage S на 15 кг легче, чем V12 Vantage. Динамичному автомобилю нужны надежные тормоза: эффективную тормозную динамику обеспечивают углеродно-керамические диски, работающие в сочетании с шестипоршневыми суппортами спереди и четырехпоршневыми сзади.

V12 Vantage S отличается новой радиаторной решеткой из углеродного волокна. Конструкторы долго трудились, прежде чем им удалось разработать оптимальную аэродинамику, обеспечивающую полноценный обдув двигателя и тормозов. Вы можете заказать машину с черной решеткой радиатора. Как вариант предлагается установка внешних полированных деталей в черном цвете или изготовленных из углеродного волокна. Особую изысканность автомобилю придают легкосплавные колесные диски в серебристой и матово-черной окраске. Их использование снижает неподрессоренную массу и еще больше подчеркивает гоночные корни V12 Vantage S.

Интерьер V12 Vantage S изыскан и одновременно лаконичен. В нем умело используются выразительные дизайнерские приемы. Наша задача – создать неповторимый стиль Aston Martin, в котором спортивная сущность автомобиля гармонично соседствует с роскошью и безукоризненным качеством исполнения. Вы можете выбрать сиденье – «спортивное» или «облегченное», а также особую кожу или алькантару. Индивидуальности интерьеру Aston Martin V12 Vantage S придают различные варианты дизайна приборов, отстрочка и расцветка сидений, разнообразные дверные панели.

На этой машине можно выехать на гоночную трассу либо отправиться в длительное путешествие. В любой ситуации Aston Martin V12 Vantage S обеспечит своему владельцу непередаваемые ощущения!

Двигатель v12 что это такое

Информационно-аналитический журнал «Морская биржа»


Тематика издания: судостроение, судоходство, портовая деятельность, освоение океана и шельфа


Рынок яхтенных двигателей: новый MAN V12-1800


Чем еще можно впечатлить владельца яхты? Захватывающей производительностью и еще большим комфортом. MAN Nutzfahrzeuge представляет новый оригинальный силовой модуль для вашей яхты.

Самый мощный в линейке двигателей MAN новый V12-1800 выдает максимальный крутящий момент в 6020 Н•м уже при 1200 об/мин, что позволяет вывести яхту на глиссирование и достичь максимальной скорости быстрее, чем когда-либо. Непосредственный впрыск топлива системой Common Rail происходит под очень высоким давлением и обеспечивает оптимальную и плавную работу двигателя на всех режимах. Этому способствует и новаторский двухступенчатый турбонаддув.

Чрезвычайно компактная конструкция двигателя (2087х1153х1275 (ДхШхВ)), оставляет больше свободного места для воплощения задуманного дизайнером судна. Следующее преимущество V12-1800: — его масса. Для 12-ти цилиндрового двигателя, она составляет всего 2365 кг, что означает лучшее среди прочих на данный момент соотношение масса/мощность – 1,31 кг/1 л.с. Чтобы добиться подобных результатов, инженеры MAN использовали весь свой многолетний опыт в проектировании V-образных двигателей, оптимизировали все процессы и компоненты. Охлаждение двигателя происходит в новом пластинчатом теплообменнике, изготовленным из титана, который позволяет произвести наиболее удобное подключение к системе судна. Несмотря на мощность, двигатель комплектуется эргономичным и легким маховиком размера SAE1, подходящим для подключения компактных редукторов. Для удобства монтажа, система газовыпуска создана в виде одного центрального выхода, вертикального или горизонтального исполнения. Все детали, требующие периодического обслуживания, такие как масляные и топливные фильтры, компактно и легкодоступно расположены непосредственно на двигателе. Насос охлаждения лишился ременного привода и стал необслуживаемым.

Наиболее интересным нововведением является то, что теперь двигатель способен выдавать постоянную максимальную мощность 1800 л.с (1324 кВт) в диапазоне от 2100 до 2300 об/мин. Это стало возможным при использовании новых конструкторских решений и материалов: стальные поршни, к примеру, позволяют выдерживать давление газов до 240 бар (24 МПа), а давление впрыска — до 1600 бар (160МПа)! Впервые используемая в яхтенных двигателях опорная плита заменяет крышки подшипников коленвала и, помимо усиления картера двигателя, ведет к значительному снижению шумности двигателя. Система впрыска топлива Common Rail второго поколения оптимизирует расход топлива, повышает приемистость и мощность двигателя и, одновременно, может служить образцом по низкому содержанию вредных веществ в выхлопных газах (что подтверждено всеми международными регулирующими организациями).

Читать еще:  Что такое бобышка в двигателе

На данный момент MAN Nutzfahrzeuge выпускает двигатели способные перекрыть почти все потребности маломерного флота:

  • от 258 до 900 л.с для водоизмещающих судов
  • от 400 до 1100 л.с для судов переходного типа
  • от 730 до 1800 л.с для глиссирующих судов.

Все двигатели поставляются полностью готовыми к эксплуатации. MAN обеспечивает техническое сопровождение на всех стадиях проекта: от выбора двигателя до его запуска на борту судна. Специальный сертификат Gold Standard увеличивает гарантийный срок на всю продукцию MAN.

Новые двигатели уже устанавливаются на яхтенных верфях ведущих европейских производителей. А это значит что в ближайшее представители семейства MAN V12-1800 появятся в России.

Тем более кстати будет уже построенная и функционирующая сеть Авторизованных MAN Сервисных Станций, охватывающая практически все регионы и водные пути России и стран СНГ: с мастер-станцией MAN в Санкт-Петербурге, уже тремя станциями в Москве, станциями в Самаре и Сочи, Владивостоке, Баку и Николаеве, экипаж яхты с двигателями MAN всегда сможет получить квалифицированную сервисную помощь.

Подробная информация с необходимыми контактами всегда доступна на нашем сайте и по телефону Сервисной службы +7-911-9270404, 24 часа в сутки.

Компания «МОРСКАЯ ТЕХНИКА» была основана в 1997 году. Первоначальной деятельностью компании была поставка запасных частей на текущий флот. За 12 лет работы компания выросла не только численно (сейчас компания имеет 8 офисов по всей России и в странах СНГ, с общей численностью сотрудников более 140 человек), но и качественно. Был успешно освоен новый рынок — СУДОСТРОЕНИЕ.

Занимаясь поставками оборудования для строящихся судов, компания обрела штат квалифицированных сотрудников, способных обеспечить грамотное техническое и коммерческое сопровождение проекта от стадии разработки конструкторским бюро до поставки и установки оборудования на судно.

Работая как эксклюзивный представитель ряда известных европейских компаний, «МОРСКАЯ ТЕХНИКА» помогает оснастить российский флот качественным и надежным оборудованием.

Компания сертифицирована по стандарту качества ISO 9001:2000, а также имеет сертификат Российского Морского Регистра Судоходства на право ремонта главных судовых двигателей внутреннего сгорания и других судовых механизмов.

Россия, 190020, Санкт-Петербург, ул. Бумажная д. 18, лит. А

Мощные газовые двигатели для решения индивидуальных задач

Универсальные газовые двигатели MWM TCG 3020 подходят для самых разных областей применения и видов газа: природного, биологического, нефтепромыслового газа и пропана. Благодаря компактной конструкции две новые модели, отличающиеся от моделей-предшественниц количеством цилиндров, стали мощнее (разница до 18 процентов) и при этом практически не изменились в размере. Оба новых газовых двигателя привлекают мощностью 1380 кВт электроэнергии (V12) и 1840 кВт электроэнергии (V16). Электрический КПД изделий достигает 45 процентов при работе на природном газе и 43,6 процента при работе на биогазе. Общий КПД газовых двигателей, эксплуатируемых на природном газе, превышает 87 процентов.

Выпустив новые модели TCG 3020 V12 и V16, компания MWM пополнила свой ассортимент газопоршневых агрегатов. Благодаря компактной конструкции два новых представителя серии агрегатов — «универсальных талантов» могут похвастаться увеличенной на 18 процентов выходной мощностью.

«Выводя на рынок новые модели с измененным количеством цилиндров, мы предлагаем нашим клиентам два надежных супермощных агрегата. Их основные достоинства — высокий электрический КПД и компактная конструкция», — объясняет Тим Скот, директор компании MWM. Наряду с большой мощностью, универсальностью, надежностью, наличием «умной» системы управления газовые двигатели TCG 3020 не в последнюю очередь привлекут клиентов повышенной экономичностью. Это и низкие расходы на монтаж и эксплуатацию, и увеличенные межсервисные интервалы. Так, при условии высокого качества газа наработка до капитального ремонта составит 80 000 рабочих часов.

Privacy Note Youtube:
Google Cookies on Play!

To embed videos in this website, we use YouTube in the privacy-enhanced mode. This means that a YouTube cookie will be set and other data processing procedures beyond our control might be triggered only when you play a video.

Все языковые версии видео на YouTube: EN | RU | DE

Скачать видеоролик: EN | RU | DE
(3 минуты, версии высокого качества и DVD, 470 МБ, MP4)

История развития 12-цилиндровых моторов

Первым конструктором, которому удалось создать действующий прототип 12-цилиндрового мотора, является Даймлер Готлиб, при этом за основу своего мотора он взял проект, разработанный Леоном Левавассором. В начале 20 столетия такие силовые агрегаты устанавливались на морские катера и моторные лодки от фирмы Société Antoinette. Замена четырёх цилиндров на 12 позволила существенно увеличить мощь и производительность, так что эти двигатели пользовались большой популярностью.

В 1904 году компания Putney Motor Works, используя наработки предшественников, разработала и запустила в серию первые V-образные двигатели, получившие широкое распространение в самых разных областях. В 1909 году компания Renault выпустила мотор, ориентированный на авиационную промышленность, в котором впервые ряды поршней были расположены под углом 60° и использовалось воздушное охлаждение.

Характеристики двигателя по сегодняшним меркам не впечатляют: при объёме 12,3 литров диаметр цилиндра составлял 95 мм., а ход поршня – 140 мм. В 2010 французы выпустили более компактный вариант мотора, предназначенный для моторных лодок и катеров. Ещё через два года появился 17,5-литровый силовой агрегат с жидкостным охлаждением, развивающий мощность 135 кВт и раскручивающий коленвал до 1400 оборотов/минуту.

В 2013 году в Sunbeam Motor Car удалось сконструировать двигатель с аналогичными характеристиками, предназначенный для установки в автомобили (L поршня – 15,0 см., D цилиндра – 8,0 см.). Первой моделью, на которой был апробирован двигатель с 12 поршнями, стал Toodles V, которому сумели покориться несколько рекордов скорости.

Накануне Второй мировой войны именно двигатели с 12 поршнями стали основными для тяжёлой военной техники. После её окончания и длительного периода рецессии и восстановления промышленности эти моторы были незаслуженно преданы забвению.

И только в 1972 году известный британский автоконцерн Jaguar выпустил инновационный для того времени 5,3-литровый двигатель типа X12, который возродил массовое производство 12-цилиндровых силовых агрегатов. Модель оказалась настолько успешной, что её выпускали вплоть до 1996 года. Сегодня такие моторы стали ещё более совершенными, мощными и экономичными (по отношению к своим предшественникам).

ТОП лучших автомобилей с двигателем V12

Несмотря на мировую тенденцию, культовый V12 все еще можно получить в серийных автомобилях компаний BMW, Aston Martin, Ferrari, Lamborghini, Rolls-Royce, Mercedes-Benz и Bentley. Однако в ближайшее время и эти производители предложат своим клиентам что-то более экологичное.

Авто Информатор со ссылкой на Autocar подготовил подборку автомобилей с культовым V12 на борту.

Packard Twin-Six (1915)

В далеких 1990-х годах компания Rolls-Royce выпустил три автомобиля с двигателем V12, первым из которых был Packard. 6,9-литровый двигатель выдавал мощность 88 л.с., что позволяло развить скорость до 96 км/ч. Модель пользовалась спросом и выпускалась до 1923 года.

Packard Twin-Six (1915)

Ferrari 250 (1953)

Компания Ferrari получила свое имя, создавая дорожные и гоночные автомобили с V12. Изначально их рабочий объем был всего 1,5-литра, а с 1953 года его увеличили до 2953 куб.см. Такой двигатель получили 250 моделей компании, включая GTO, Monza, LM, Mille Miglia, California Spyder и GT SWB.

Ferrari 250 (1953)

Jaguar XJ13 (1966)

Jaguar неоднократно становился победителем гонки «24 часа Ле-Мана», а впервые он занял вершину пьедестала в 1951 году. В 1960-х компания разработала новый автомобиль, под капотом которого располагался 5,0-литровый двигатель V12. Дебютировал XJ13 в 1966 года, однако до участия в гонках так и не дошел. В 1971 году автомобиль был полностью разрушен в ДТП, а восстановлен в 1973 году. Теперь единственный экземпляр XJ13 находится в Британском автомобильном музее в Гайдоне.

Jaguar XJ13 (1966)

Lamborghini Miura (1966)

Компания Lamborghini представила серийный суперкар со средним расположением двигателя Miura в 1966 году. Изначально производитель планировал выпустить всего несколько авто. Однако с конвейера завода сошло 764 экземпляра Miura, оснащенных двигателем V12 объемом 3929 куб.см.

Lamborghini Miura (1966)

Ferrari Daytona (1968)

Ferrari 365 GTB/4, более известный под названием Daytona, выпускался с 1968 по 1973 год. Свое неофициальное название автомобиль получил после победы в 1967 году в гонке «24 часа Дайтоны». Всего было выпущено 1406 экземпляров Daytona.

Ferrari Daytona (1968)

Jaguar XJ12 (1972)

В 1972 году Jaguar выпустил первый в мире четырехдверный седан с двигателем V12, который получил название XJ12. Позже британцы заменили мотор 2,8-литра на более мощный 3,4-литра. Всего в течение 20 лет было выпущено более 318 000 XJ12.

Jaguar XJ12 (1972)

Panther De Ville (1974)

Компания Panther выпустила модель De Ville в 1974 году. Ее дизайн напоминал марку Bugatti, а двери были позаимствованы у Landcrab BMC. Под капотом авто расположился 5,3-литровый двигатель V12 от Jaguar. Однако, несмотря на такой симбиоз стиля и мощности, автомобиль не стал популярен.

Panther De Ville (1974)

Lamborghini LM002 (1986)

В 1986 году компания Lamborghini представила свой первый серийный внедорожник LM002 с 5,2-литровым двигателем V12. Позже появилась комплектация с 7,2-литровым двигателем. За все годы производства было выпущено 328 единиц LM002.

Lamborghini LM002 (1986)

BMW 850 (1990)

В течение многих лет BMW E31 8-series не был востребован, несмотря на идеальное сочетание производительности и стиля. При этом 4,4-литровые версии V8 и 5,0-литровые V12 пользовались спросом.

Bugatti EB110 (1991)

Bugatti EB110 был создан в честь 110-летия со дня рождения Этторе Бугатти. Он поставлялся с турбодвигателем V12 мощностью 550 л.с., что позволяло разгоняться до первой «сотни» за 3,2 секунды.

Bugatti EB110 (1991)

Mercedes S600 (1991)

Компания Mercedes представила свой первый автомобиль с двигателем V12 только в 1991 году. Изначально такой мотор был установлен на W140 S-class, а затем уже модификации с V12 получила линейка SL и CL, а также G-Wagens.

Mercedes S600 (1991)

McLaren F1 (1992)

В 1992 году британская компания McLaren выпустила серийный спорткар F1, который с 1993 по 2005 год считался самым быстрым в мире. Всего было построено 106 спорткаров, которые оснащались двигателем BMW V12 и развивали скорость до 380 км/ч.

McLaren F1 (1992)

Lister Storm (1993)

Lister Storm был разработан и построен, как гоночный автомобиль. Storm оснащался 7,0-литровым двигателем V12 мощностью 546 л.с., который позволял разгоняться от 0 до 100 км/ч за 4,1 секунды.

Lister Storm (1993)

Vector M12 (1995)

Автомобиль Vector W8 был одной из провальных моделей 1980-х годов. В 1994 году компанию Vector приобрел автопроизводитель Lamborghini и предложил выпустить новый Diablo под названием M12. Модель представили в 1995 году, однако и она не пользовалась успехом. Всего было продано 14 экземпляров M12.

Vector M12 (1995)

Toyota Century (1997)

Toyota Century является одним из самых интригующих автомобилей. Изначально Century комплектовалась двигателем V8 и только в 1997 году седан получил 5,0-литровый V12. Это был первый серийный автомобиль японской компании с V12.

Toyota Century (1997)

Aston Martin DB7 Vantage (1999)

Оригинальный Aston Martin DB7 оснащался турбодвигателем L6 мощностью 335 л.с., но в 1999 году появился DB7 Vantage с 5,9-литровым двигателем V12 мощностью 420 л.с.

Aston Martin DB7 Vantage (1999)

Pagani Zonda (1999)

Компания Pagani представила свой первый суперкар Zonda в 1999 году. Модель сразу приглянулась автолюбителям, ведь она была не только экстравагантна, а и производительна. На протяжении 12 лет Zonda претерпела несколько модификаций, самой мощной из которой стала версия 2013 года мощность 789 л.с.

Pagani Zonda (1999)

Rolls-Royce Phantom (2003)

В 2003 году компания Rolls-Royce выпустила Phantom седьмого поколения, который был оснащен 6,75-литровым двигателем V12. Однако это был не первый Roller с мощным V12 на борту, так как Phantom III, выпущенный между 1936 и 1939 годами, также имел двигатель объемом 1240 куб.см.

Rolls-Royce Phantom (2003)

Maserati MC12 (2004)

Компания Maserati представила свой первый автомобиль с двигателем V12 лишь в 2004 году. Он получил название MC12 и был создан на базе Ferrari Enzo.

Maserati MC12 (2004)

Tramontana R (2007)

В 2005 году появилась компания Tramontana , которая решила создать конкуренцию мировым автопроизводителям. В 2007 году она представила гиперкар Tramontana R стоимостью 385 тысяч фунтов стерлингов. Он получил двигатель V12 мощностью 720 л.с., который позволял разгоняться до первой «сотни» менее чем за 4 секунды.

Tramontana R (2007)

Audi Q7 TDi (2008)

Компания Audi выпустила серийный автомобиль Q7 TDi не с бензиновым, а с дизельным двигателем V12 мощностью 493 л.с. и крутящим моментом в 1000 Нм. Внедорожник способен разогнаться от 0 до 100 км/ч за 5,5 секунды.

Audi Q7 TDi (2008)

Aston Martin One-77 (2011)

Компания Aston Martin выпустила свой элитный суперкар One-77 в 2011 году. Он оснащался 7,3-литровым двигателем V12 мощностью 760 л.с. и, несмотря на свой вес в 1630 килограмм, мог разогнаться до первой «сотни» за 3,5 секунды. Всего с конвейера сошло 77 экземпляров модели.

Aston Martin One-77 (2011)

Lamborghini Aventador (2011)

Спорткар Lamborghini Aventador пришел на смену Murciélago в 2011 году. Он был оснащен 6,5-литровым двигателем V12 мощностью 700 л.с., что позволяло разогнаться от 0 до 100 км/ч за 2,9 секунды. Максимальная скорость составляла 350 км/ч. Всего было собрано 4 тысячи экземпляров Aventador.

Lamborghini Aventador (2011)

Pagani Huayra (2012)

Pagani Huayra появился спустя 13 лет после модели Zonda и стал не менее популярен. В движение суперкар приводит 6,0-литровый двигатель V12 мощностью 720 л.с. и крутящим моментом в 1000 Нм. Стоимость модели стартует от 1 миллиона евро.

Pagani Huayra (2012)

Ferrari LaFerrari (2013)

Ferrari LaFerrari стал первым серийным гибридным гиперкаром компании. LaFerrari оснащался 6,3-литровым двигателем V12, который работал в комплекте с электромотором. Суммарная мощность составляла 950 л.с. Гиперкар был выпущен в количестве 500 единиц, а его стоимость стартовала от 1,15 миллиона фунтов стерлингов.

Ferrari LaFerrari (2013)

Lagonda Taraf (2015)

Роскошный четырехдверный седан Lagonda Taraf с 6,0-литровым двигателем V12 и максимальной скоростью в 310 км/ч был построен британским автопроизводителем Aston Martin. Изначально он проектировался для рынка Ближнего Востока, но затем его стали предлагать и на других рынках. Всего было выпущено 120 автомобилей, стоимостью в 600 тысяч фунтов стерлингов каждый.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector