Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ваз 2106 расход на газу

Если верить документации, то расход топлива ВАЗ-2106 по трассе на 100 км — 8 л. В городе такой показатель составляет 10 л.

Все эти показатели субъективные, т.к. на расход топлива влияет:

  • качество используемого горючего;
  • стиль езды (скорость, количество торможений);
  • возраст авто.

На автомагистрали расход топлива на 100 км может достигнуть 11 л. Трасса требует увеличенной скорости движения, а также возможны резкие остановки. Это все не остается незамеченными для бензонасоса. На расход бензина дополнительно влияет сезон. В холодное время года к основному расходу добавится расход на обогрев.

На автомобилях ВАЗ-2106 установлены четырехступенчатая коробка передач, 4-цилиндровые двигатели карбюраторного типа. Мотор имеет вертикально расположенные цилиндры. Распределительный вал находится вверху. Рабочий объем такого двигателя — 1,6 л. Это заводской мотор для такого автомобиля.

Примеры расчетов экономии в Петербурге

Рассчитаем разницу стоимости заправки газом и бензином на двух примерах:

  • От Невского проспекта до КАД и обратно в Петербурге 60 км. Возьмем это расстояние как суточную норму пробега и посчитаем выгоду за месяц.
  • Из Санкт-Петербурга в Москву — 710 км. Посчитаем сколько получится экономить на поездке в Москву и обратно.
Экономия после перевода на газ

ДвигательС Невского на КАД и обратно ежедневно один месяцИз Петербурга в Москву и обратно
БензинПропанЭкономияБензинПропанЭкономия
1,3 MT7 695 руб.4 158 руб.3 537 руб.6 071 руб.3 280 руб.2 790 руб.
1,5 MT7 938 руб.4 277 руб.3 661 руб.6 262 руб.3 374 руб.2 888 руб.
1,6 MT8 343 руб.4 475 руб.3 868 руб.6 582 руб.3 530 руб.3 052 руб.
Цены в расчетах: АИ-92 — 45,00 руб., СНГ — 22,00 руб.

Если используете LADA 2106 редко и проезжаете небольшие расстояния, то выгода будет незначительной. Но если каждый день больше часа проводите за рулем — ГБО окупится в первый год. Посчитайте сколько сэкономите на заправке с вашим пробегом в калькуляторе экономии.

Расскажите друзьям как экономить за рулём:

Расход топлива автомобилями ВАЗ 2103, 21033, 21035, 2106, 21061, 21063, 21065-00, 21065-01

Измерение расхода топлива проводилось на заднеприводных автомобилях ВАЗ 2103, 21033, 21035, 2106, 21061, 21063, 21065-00, 21065-01. На момент измерения пробег автомобилей не превышал 30.000 км. Все они находились в технически исправном состоянии. Замер по трассе проводился на участках дорог со средним перепадом высот, в городе при средней интенсивности движения. Автомобили были полностью загружены – четыре человека (включая водителя) в салоне и 40 кг груза в багажнике. Время проведения измерения расхода топлива – середина осени. Бензин – АИ-92.
ВАЗ 2103

Двигатель 2103, 54.1 кВт/73.5 л.с, объем – 1, 45 л, коробка передач четырехступенчатая.

Трасса – 90 км/ч – 7.7 л/100 км

120 км/ч – 10.7 л/100 км

Город11.9 л/100 км

ВАЗ 21033

Двигатель 21011, 2105, 48.3 кВт/65.7 л.с, объем – 1,3 л, коробка передач четырехступенчатая.

Трасса – 90 км/ч – 7.6 л/100 км

120 км/ч – 10.5 л/100 км

Город10.8 л/100 км

ВАЗ 21035

Двигатель 2101, 48.3 кВт/65.7 л.с, объемом – 1,2 л, коробка передач четырехступенчатая.

Трасса – 90 км/ч – 7.6 л/100 км

120 км/ч – 10.0 л/100 км

Город10.8 л/100 км

ВАЗ 2106

Двигатель 2106, 56.3 кВт/76.4 л.с, объемом – 1,57 л, коробка передач четырехступенчатая.

Трасса – 90 км/ч – 7.4 л/100 км

120 км/ч – 10.1 л/100 км

Город10.3 л/100 км

ВАЗ 21065-00

Двигатель 2106, 56.3 кВт/76.4 л.с, объемом – 1,57 л, коробка передач пятиступенчатая.

Трасса – 90 км/ч – 7.1 л/100 км

120 км/ч – 9.5 л/100 км

Город9.8 л/100 км

ВАЗ 21061

Двигатель 2103, 54.1 кВт/73.5 л.с, объем – 1,45 л, коробка передач четырехступенчатая.

Трасса – 90 км/ч – 7.7 л/100 км

120 км/ч – 10.6 л/100 км

Город10.8 л/100 км

ВАЗ 21065-01

Двигатель 2103, 54.1 кВт/73.5 л.с, объем – 1,45 л, коробка передач пятиступенчатая.

Трасса – 90 км/ч – 7.4 л/100 км

120 км/ч – 10.1 л/100 км

Город9.9 л/100 км

ВАЗ 21063

Читать еще:  Форд транзит двигатель заводится и глохнет

Двигатель 21011, 48.3 кВт/65.7 л.с, объем – 1,3 л, коробка передач четырехступенчатая.

Трасса – 90 км/ч – 7.6 л/100 км

120 км/ч – 10.0 л/100 км

Город10.4 л/100 км

Примечания и дополнения

— При расчете расхода топлива автомобилей ВАЗ 2103, 2106 и их модификаций с одним водителем следует отнять 15-20% от приведенных выше показателей.

— Приведенные нормы расхода топлива являются эталонными, индивидуальный расход топлива конкретного автомобиля может отличаться в ту или иную сторону.

Еще пять статей на сайте по автомобилям ВАЗ

Нормы расхода газа для легковых автомобилей

Расход топлива зависит от конструкции машины, ее предназначения и типа. Мы уже говорили, что нормы расхода газа на автомобильном транспорте зависят также от времени года. Немаловажное значение имеет и то, в какой местности используется машина.
Когда автомобиль только обкатал первую тысячу километров или вышел из ремонта, то в одиночном ходе норма расхода составляет около 10%. То же касается и машин, которыми пользуются всего 8 лет.

Если же срок эксплуатации не превышает пяти лет, то расход 5%. Итак, норма расхода газа на автомобиле зависит от многих факторов:

  1. возраст машины;
  2. мощность двигателя;
  3. марка автомобиля.

Газ для авто. Каким он бывает

Практически все современные двигатели внутреннего сгорания могут работать от двух видов газа — среди доступных в свободной продаже и приемлемых по цене.

Первый из них — сжиженный нефтяной газ (СНГ). Он, по сути, является нефтяным продуктом, точно так же как бензин. Но в отличие от бензина это побочный продукт переработки нефти. Благодаря этому его стоимость фактически в два раза ниже по сравнению с бензином. Основным нефтяным газом, продающимся на АЗС, является смесь пропана и бутана, в соотношении 70-75%. Хранится газ в специальных баллонах в сжиженном состоянии под относительно низким давлением -1,2 -1,6 мПа (12-16 атм.).

Вторым широко применяемым газом является – метан. Это основная составляющая природного ископаемого газа и так называемого био-газа (извлекается из продуктов жизнедеятельности домашних животных и органических отходов). Именно он является основным топливом для домашних газовых плит, котлов в частных домах и котелен. Хранить метан сложнее. Он не сжижается, и хранить его приходится в специальных толстостенных баллонах из легированной стали под давлением 20 мПа (200 атм.). Современные технологии позволяют изготавливать емкости для его хранения из композитных материалов. Это позволило снизить вес баллонов, но незначительно.

Какая система удобнее — работающая на метане или пропан-бутане? Для того, чтобы это понять, надо сравнить основные плюсы и минусы обеих систем.

Пропан-бутан

Плюсы

Стоимость на 40-55% дешевле бензина

По объему вмещающегося газа баллоны практически не уступают емкостям для бензина

Баллоны могут устанавливаться в нишу для хранения запасного колеса

Пропан-бутановые смеси продаются практически на всех АЗС

Невысокая стоимость установки

Отсутствие потери мощности

Минусы

Расход пропан-бутана выше на 5-10% чем бензина

Особенность: автомобиль прогревается на бензине, при достижении температуры охлаждающей жидкости 40С, питание переключается на газ.

Метан

Плюсы

С учетом возможности добывать био-газ, самое экономически выгодное альтернативное топливо.

До 3-х раз дешевле бензина

Расход ниже, чем у бензина

Минусы

Ограниченное количество заправок

Потеря мощности порядка 10%

Тяжелые и менее емкие баллоны для хранения

Особенность: Измеряется в кубических метрах. 1 куб.м метана = 1,2 л бензина.

Итоги:


Наиболее удобной альтернативой для легковых автомобилей является пропан-бутан. При относительно недорогой стоимости установки позволяет снизить расходы на 40%.

Метан — экономически более выгоден, но из-за громоздких, тяжелых баллонов его применение на легковых автомобилях проблематичное.

Немного о стереотипах:

Главный аргумент противников – ГБО портит двигатель. Миф о вреде, наносимом двигателю, имеет свою историю. Зародилась она еще во времена Советского Союза. У кого-то из чиновников великого и могучего государства появилась неплохая мысль – надо экономит природные ресурсы! Был отдан приказ, чтобы по всем автохозяйствам страны бензиновые моторы перевели на газ. Но, к сожалению и водители, и их руководители не восприняли эту идею позитивно. Еще бы, они тотчас лишились серьезной статьи «левых» доходов. Если списать и слить бензин не составляло труда, с газом такой номер не проходил. Он менее востребован, стоит дешевле, да и из одной тары в другую не перельешь. И тут началась массовая фальсификация статистики эксплуатации автомобилей на газу. Посыпались отчеты и жалобы на автомобили, оборудованные ГБО – ломаются, моторы сгорают и т.д. Верить в это или нет — каждый решает сам.

Читать еще:  Fiat punto не заводится двигатель

Советские времена остались в прошлом, а мифы живут до сих пор. Они бережно сохраняются старшим поколением и доносятся в виде несуществующих примеров.

Как газ влияет на работу двигателя?

На примере Голландии, где 86% автомобилей работают на газу, можно констатировать, что двигатель на газу выхаживает без капремонта в 1,5-2 раза больше работающего только на бензине. Об этом гласит статистика местного автомотоклуба.

Любой грамотный инженер подтвердит: так как камера сгорания наполняется более однородной смесью, при работе на газу происходит полное сгорание топлива. Кроме того, в отличие от бензиново-воздушной воздушной смеси, газово-воздушная не вымывает смазку в трущей паре – цилиндров и колец. Уменьшается накопление смолистых осадков и нагарообразование на деталях головки блока и поршнях. Меньше загрязняется моторное масло. Октановое число (100-110 единиц) не позволяет мотору детонировать. По сути, топливо сгорает более медленно (более плавно) и мотор работает тише и мягче.

Второй главный аргумент противников – ГБО это опасно

Действительно на древних установках первого и второго поколения опасность существовала. Негерметичность газопроводов можно было обнаружить только по запаху. Но на современных системах 4-5 поколений установлены специальные датчики, позволяющие предотвратить любые предпосылки для утечки газа и, соответственно, его возгорания. Гарантия на безопасность практически 100-процентная, при условии правильной установки и монтажа всех систем. В случае любого повреждения магистралей специальные клапана моментально отключают питание системы. Тут стоить заметить, что таких систем безопасности нет для бензиновых магистралей. Ту же утечку бензина выявить моментально не всегда удается. Кроме того, баллоны регулярно проверяются, имеют граничный срок эксплуатации, в отличие от бензобака, который тоже может дать течь или быть поврежденным.

В случае удара при аварии газовый баллон выдерживает нагрузки, многократно превышающие прочность бензобака. Ударопрочность метановых баллонов велика настолько, что легче разрушить весь автомобиль, нежели повредить емкость.

ГБО 4-го поколения работает по тому же принципу, что и бензиновая система с распределенным впрыском топлива. Топливо во впускной коллектор подается через форсунки под давлением. Только если в бензиновой магистрали давление создается электронасосом, то в газовой магистрали оно присутствует изначально, поскольку в баллоне топливо хранится под избыточным давлением. Мало того, его надо еще и понизить. Для этого используется редуктор, понижающий давление до необходимого уровня перед подачей в магистраль. В связи с тем, что понижение давления вызывает дополнительное поглощение тепла, редуктор подключают к системе охлаждения двигателя.

Для более стабильной работы ДВС на газово-воздушной смеси блок управления ГБО компенсирует угол опережения зажигания и алгоритмы впрыска топлива, основываясь на программе заводского блока управления двигателем. ГБО 4-го поколения позволяет сохранить динамические характеристики, близкие к «бензиновым».

И вот здесь мы подходим к вопросу – что будет, если настроить ГБО неправильно?

Если система неправильно настроена, свечи дают искру для газово-воздушной смеси в тот же промежуток времени, что и для бензиново-воздушной. А мы уже отмечали, что газ горит дольше. Соответственно, в момент, когда выпускные клапана уже начали открывается, процесс горения еще продолжается. В итоге перегрев клапанов, а в дальнейшем их прогорание. Именно такая поломка чаще всего встречается на моторах переоборудованных на ГБО.

В то же время, если все эти нюансы учтены, монтаж оборудования и его настройка производились с соблюдением всех рекомендаций производителя, мотор будет работать в штатных режимах. Тогда тепловой режим останется в норме и поломок, связанных с этим, не возникнет.

АвтоПортал советует периодически (при ТО) обращать внимание на правильность установки угла опережения зажигания (это касается и тех, кто ездит сугубо на бензине). При его неправильных значениях также может возникать детонация. Не исключена и вероятность прогорания клапанов.

Вывод: большинство поломок двигателей происходят не по причине их работы на газу, а в связи с неправильной настройкой системы и блока управления.

Плюсы и минусы перевода газового топлива на ВАЗ 2106

Газовое топливо — это экологичный и недорогой вид горючего, который стремительно завоевывает популярность во всём мире. Ведущие мировые производители автомобилей предусматривают в своих новейших моделях перевод ТС на газ в случае необходимости. И это несмотря на то, что современные автомобили «кушают» топливо более экономно.

Читать еще:  Что такое дефектовка двигателя гбц

Повышенный интерес к газовому топливу во всех странах объясняется его экологичностью. При переводе машины на газ она автоматически подпадает под необходимый минимум евростандарта по экологичности выхлопных газов. Кроме того, газовое топливо помогает ощутимо сэкономить на горючем.

Газовые заправки сегодня уже не являются редкостью. Проблем с пополнением газового резервуара пропан-бутановой смесью не будет.

Итак, для классики отечественного автопрома газ несёт следующие плюсы:

  • отработанные газы на ВАЗ 2106 не будут содержать тяжелых металлов, выброс углекислого газа снизится в разы;
  • увеличится ресурс ДВС, он заработает ровнее, расход масла уменьшится, не будет образовываться нагар на рабочих элементах мотора;
  • шум двигателя на шестёрке станет тише.

Основные минусы газового оборудования:

  • уменьшится объём багажного отсека за счёт установки газового баллона;
  • необходимо уделять внимание проверке работоспособности и безопасности ГБО (в том числе регулярные проверки баллона);
  • снижение мощности двигателя, ухудшаются динамические характеристики машины (что чувствуется при обгоне);
  • уменьшается ресурс клапанов, так как температура в камере сгорания выше.

Окончательный выбор за автовладельцем. Что касается вопроса о взрывоопасности пропан-бутановой смеси. Если ставить ГБО от надёжного производителя на СТО, которая имеет на это специальное разрешение, затем проходить регулярную проверку, то «газовая» машина будет не опаснее «бензиновой».

Перед тем, как ставить ГБО на ВАЗ 2106, нужно привести в порядок двигатель и сделать ревизию системы охлаждения ТС.

Как установить газовое оборудование на ВАЗ 2107?

Газовое оборудование 3 поколения: принцип работы, установка, плюсы и минусы

Установка ГБО на УАЗ 452 Буханка

Врезка газа в карбюратор: как это делать правильно?

Эксплуатация и расход бензина

Причины большого расхода бензина ВАЗ-2106 кроются также и в эксплуатации. Агрессивный стиль езды не рассчитан на экономию. Резкие ускорения приводят к существенному перерасходу топлива.

Чтобы экономить, следует перейти на спокойный стиль – с плавными нажатиями на педаль газа, подъезду к светофорам на нейтрали, совершением маневров только при сильной необходимости.

Следует также правильно выбирать нагрузку на двигатель, не давать увеличенных оборотов, а пускать мотор немного «внатяг».

Установлено, что обороты силовой установки ВАЗ-2106, при которых расход является самым оптимальным, находятся в диапазоне 3000-5000 об./мин. Если этого диапазона при движении максимально придерживаться, удастся снизить потребление, причем существенно – до 25%.

Меломанам придется выбирать между музыкой и расходом бензина, особенно это касается тех, у кого используется существенное аудиооборудование (сабвуфер, большое количество динамиков). Сильная нагрузка на бортовую сеть сказывается на потреблении.

Поэтому для экономии во время поездок следует снизить использование электроприборов по максимуму (пользоваться только самым необходимым – фары, светозвуковая сигнализация).

Лишний вес в авто – это граммы топлива. Поэтому стоит из авто выложить ненужное, и оставить действительно полезные вещи – инструмент, запаска и т. д.

Открытые во время движения окна становятся аэродинамической трубой. То есть, поток воздуха заходит на большой скорости в салон, тем самым оказывая сопротивление движению. И чем больше окна открыты, тем действие встречного потока сильнее. Естественно, летом в полностью закрытой машине ехать невозможно (тем более, что кондиционера в ВАЗ-2106 нет), но все же для экономии стоит пользоваться системой вентиляции салона (открытыми дефлекторами), от которых вообще-то пользы в жару не очень много, а если открывать окна, то не все и не полностью.

Все эти рекомендации чуда не сделают, но позволят не только вернуть расход бензина в установленные нормированные показатели, но еще и немного снизить его (в некоторых случая удается уменьшить потребление до 6 литров на трассе).

Напоследок отметим, что на потреблении сказывается не только техническое состояние и особенности эксплуатации. Экономия также во многом зависит от самого топлива. Если оно не качественное и с примесями, то потребляться его будет значительно больше (оно не сможет полноценно сгорать, отсюда падение мощности и надобность в большем нажатии на педаль газа, чтобы получить необходимую динамику движения). Поэтому заправляясь качественным топливом, пусть оно и чуть дороже, в конечном итоге получается экономия.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector