Двигатель ваз 2108 технические характеристики вес - Авто Сфера №76
Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ваз 2108 технические характеристики вес

Двигатель автомобиля ВАЗ 2108

Любимая многими «восьмерка»

Впервые появившись на авторынке в 1984 г., «восьмерка» стала настоящим «хитом» советского автомобилестроения. Модель успешно занимала нишу семейного транспорта, молодежного хетчбэка и даже принимала широкое участие в спортивных ралли-рейдах. Машина и сейчас стоит «на вооружении» спортивных клубов ДОСААФ.

Модель ВАЗ 2108 успешно выпускалась почти 20 лет, сойдя с конвейера лишь в 2003 г. За это время на машину был установлено несколько разных силовых агрегатов, среди них и двигатель ВАЗ 21083. Характерно, что он должен был специально проектироваться под поперечное расположение, поскольку «восьмерка» была первым автомобилем с передним приводом на территории бывшего СССР. И в свое время удельный вес таких машин в стране был очень большим.

Модификации

Стандартный двигатель ВАЗ, с рабочим объемом 1300 кубов, можно встретить на большинстве образцов данной модели. Его технические характеристики вовсе не уступали предыдущим моделям Лада, с объемом двигателя 1500. Это объяснялось тем, что вес модели 2108 был значительно меньше.

Разгон до сотни, автомобиль совершал за 19 секунд, а максимальная скорость составляла 148 км/час. Мощность двигателя равна 63 л.с., при которой, расход топлива на 100 километров, в городском цикле, равнялся 8,5 литров.

ВАЗ 2108 с таким двигателем могла оснащаться четырех или пятиступенчатой коробкой передач. Чаще, использовалась 5-ти ступенчатая, так как она позволяла автомобилю более плавно идти в городском потоке, и давала экономичную пятую передачу при движении по трассе.

Через некоторое время, АвтоВАЗ выпустил модификацию предыдущего автомобиля, которая имела индекс ВАЗ 21081. Отличие от штатного двигателя было в том, что его объем был уменьшен до 1100. Такое решение было принято в связи с тем, что Самара 2108 была выпущена в экспорт за границу. А в таких странах, как Португалия, Бельгия и т.д., налог на автомобиль определялся в зависимости от того, какой литраж имел двигатель.

Совещанием отечественных инженеров-конструкторов, было принято решение, поставить в двигатель укороченный коленчатый вал, который значительно убавил ход поршня, и уменьшил его рабочий объем. Блок цилиндров, по своему строению, был полностью такой же, как и на двигателе 1300 кубов. Разница была лишь в том, что сам блок располагался ниже на 5,5 мм.

Уменьшение объема, несколько повлияло на технические характеристики автомобиля. Например, разгон до 100 км/час занимал аж 22 секунды, вместо штатных 19, а максимальная скорость составила 140 км/час. Мощность двигателя понизилась до 54 л.с. Но, не смотря на понижение всех показателей, расход топлива практически не изменился – 8,2 литра на 100 километров.

Конечно, помимо экспортной и штатной вариации двигателя, имелась еще одна, разработанная буквально через год, после выпуска автомобиля с конвейера – ВАЗ 21083. Ее смело можно назвать самой удачной. Над ее изготовлением трудились довольно долго, так как цель модификации заключалась в том, чтоб повысить характеристики автомобиля, не меняя устройства двигателя.

Максимальная скорость улучшенного мотора, могла достигать 155 км/час, а разгон до сотни – за 17 секунд. Это дает значительный перевес, по сравнению с моделями 2108 и 21081. Мощность, увеличилась 70 л.с, что на 7 л.с. больше, чем у штатного образца. При этом, расход топлива вырос не на много, и составил 8,6 литра.

Читать еще:  Цифровой индикатор температуры двигателя гранта инструкция

Исходя из этого, на вопрос: «какой двигатель поставить на ВАЗ 2108, для его максимальной продуктивности?», можно смело ответить – двигатель ВАЗ 21083, объемом 1500

Другие характеристики двигателя ВАЗ-2106

Вес мотора – это хоть и важная, но далеко не главная его характеристика. Именно поэтому мы решили рассказать и о других особенностях силового агрегата, устанавливаемого на разные модификации «шестерки». К примеру, мощность двигателя на карбюраторных моделях составляла 77 лошадиных сил. После перехода на инжектор она снизилась до 75 л. с. Впрочем, данный параметр всегда можно увеличить, проведя ряд модернизаций.

Диаметр цилиндра силового агрегата ВАЗ-2106 составляет 79 миллиметров, крутящий момент может достигать 3000 оборотов в минуту, рабочий объем 1568 кубических сантиметров. Наконец, степень сжатия мотора равна 8,5 атмосферы, а поршневой ход – 80 миллиметрам.

Принцип работы четырехтактной силовой установки

Понять, почему важно правильно подключать высоковольтные провода можно, если вы изучите принцип работы силовой установки. Карбюратор или инжектор ВАЗ-2109 работают примерно по одному принципу, так как обе силовые установки являются четырехтактными.

  1. Сначала объем цилиндра наполняется топливной смесью и отработанными газами. Этот процесс называется «впуск».
  2. Затем двигатель переходит к сжатию. При нем клапана закрыты, а коленвал и шатун двигают поршень вверх. Смесь из топлива и воздуха переносится в камеру сгорания.
  3. На этапе расширения включается в работу зажигание, появляется искра. Она воспламеняет топливную смесь, благодаря чему образуются газы. Они давят на поршень, из-за чего он двигается вниз. Через шатун это усилие передается на коленчатый вал.
  4. Завершает процесс «выпуск» отработанных газов через выхлопную систему.

Чтобы работал двигатель плавно и без рывков, процессы должны проходить в определенном порядке. Это, в первую очередь, касается порядка включения в работу цилиндров.

Технические характеристики мотора ВАЗ 21081 1.1 литра

Все самые основные параметры этого двигателя сведены в единую таблицу.

Марка двигателя21081
Система питаниякарбюратор
Тип двигателярядный
Объем двигателя1100 см³
Кол-во цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня60.6 мм
Диаметр цилиндра76 мм
Степень сжатия9.0
Мощность54 л.с.
Крутящий момент79 Нм
Экологические нормыЕвро 0

Лада Калина Универсал 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Лада Калина, 2011

Лада Калина, 2012

Лада Калина, 2011

Лада Калина, 2010

Комментарии 48

Ну и по поводу расхода. 16-кл. экономичнее 8-кл. только на бумаге. А в реале расход по трассе на литр больше на сто км. По городу картина противоречивая, но, в общем, выходит примерно одинаково.
Хотя сейчас глянул по 2110 с 1,6. Там даже официально у 16-кл. расход больше.

Читать еще:  Характеристики двигателя опель омега 2 литра

Из того что видел 16 кл (21126) в большинстве случаев более экономичный. С тяжелой поршневой плюс-минус так же, может на поллитра меньше.

А вообще из практики на литр жрёть больше. 🙂

ну так то 21124 мотор с тяжелой поршневой) Он по факту слабей получился чем полторашка 2112

Хех. Таки ты прав. А я даже внимания не обращал. Может его просто экологией задавили?

Нет, просто СЖ уменьшилась + выборки под клапана и суммарная геометрия мотора (из-за большего хода колена) хуже стала вот и результат

Была 10.5, а стала 10.3. Не думаю, что в этом дело. Скорее всего без выборок камера сгорания была оптимальней + катколлектор + прошивка с учётом экологии.

ну так то 21124 мотор с тяжелой поршневой) Он по факту слабей получился чем полторашка 2112

А ещё 21124 не гнёт клапана. Скорее всего это тоже плохо на мощность повлияло.

Ну и по поводу расхода. 16-кл. экономичнее 8-кл. только на бумаге. А в реале расход по трассе на литр больше на сто км. По городу картина противоречивая, но, в общем, выходит примерно одинаково.
Хотя сейчас глянул по 2110 с 1,6. Там даже официально у 16-кл. расход больше.

Хз у меня 1.4 16кл по трассе жрёт 5.3, в городе 8.4

Это по БК, или ты реально пробовал от полного бака до полного? В общем, не плохо. Особенно для города. Этот двигатель не покрутишь — не поедешь. 🙂

Никто не измеряет почти…
А Трип из панели, у меня на 1,4 л/100 меньше чем штат 118 показывает…
И с узкой горловиной, мерной канистрой тяжело пристреливаться, а на заправке пистолетом, до полного тоже тяжело…
На 21099 я бк пристрелял как на истребителе)))
Кстати, на 21099 +19% коррекция расхода бк получилась, а до перепрошивки, вообще +24)))
Это к точности бк вообще и встроенного в частности)))

Ну и по поводу расхода. 16-кл. экономичнее 8-кл. только на бумаге. А в реале расход по трассе на литр больше на сто км. По городу картина противоречивая, но, в общем, выходит примерно одинаково.
Хотя сейчас глянул по 2110 с 1,6. Там даже официально у 16-кл. расход больше.

На трассе наверное экономичнее…
Просто 16 Кл шибче носятся)))

Вот скрин из мануала Гранты, который висит на оф.сайте (www.lada.ru/cars/granta/sedan/manual.html). Только мне кажется, что там написана всякая куйня? )))

там модель дрыгателя 11183-50 который с впуском-выпуском от гранты с егазом, но с тяжелой поршневой. Так что все правильно.

Такой впуск у меня уже имеется и будет инсталлирован(как сниму логи с текущей конфы после запила):
www.drive2.ru/l/493309087014978397/
www.drive2.ru/l/492354985799975186/

Да, я подумал об этом.

В обоих двигателях применяется шатунно-поршневая группа 2110. Чем отличается 11183 от 21114, похоже, и сам АвтоВАЗ не знает. 🙂

«Существует ряд конструктивных решений, которые отличают двигатель ВАЗ 11183 от мотора ВАЗ 21114.

Читать еще:  406 двигатель хлопки на холодную

В электросистеме применяется генератор 5132.3771(90 А). Для крепления генератора использован новый кронштейн. Оригинальным является механизм натяжения ремня генератора.

На двигателе ВАЗ 11183 установлен поликлиновый ремень генератора 1118-1041020 — 6РК882 (882мм)».

Но это всё туфта. Потому как у меня 11183-20, но ремень генератора натягивается как на 2111 самим генератором, и ремень там стоит 6РК-698, и генератор 9402.3701 на 80А (заменён на такой же такого же производителя, но уже 90А, а каталожный номер ни на циферку не поменялся))) И вообще, никаким катколлектором там не пахло, и термостат стоял 2108 с завода. Вот какой у меня реально двигатель и с какими характеристиками? 🙂

Хотя про «у себя на странице» я погорячился. 🙂

>На двигателе ВАЗ 11183 установлен поликлиновый ремень генератора 1118-1041020 — 6РК882 (882мм)».

Я тебе скажу даже больше у меня такой на 21114 стоит)

11183 и 21114 собирались в разных цехах еще
11183 там где собирали ранее 21083 двигатель, а 21114 там где 2111.
Потому и поршневая изначально на 11183 шла от 21083, имхо.

Да, про цеха читал в разных местах. Я себе на заметку взял, но по поршневой очень сомневаюсь.

В обоих двигателях применяется шатунно-поршневая группа 2110. Чем отличается 11183 от 21114, похоже, и сам АвтоВАЗ не знает. 🙂

«Существует ряд конструктивных решений, которые отличают двигатель ВАЗ 11183 от мотора ВАЗ 21114.

В электросистеме применяется генератор 5132.3771(90 А). Для крепления генератора использован новый кронштейн. Оригинальным является механизм натяжения ремня генератора.

На двигателе ВАЗ 11183 установлен поликлиновый ремень генератора 1118-1041020 — 6РК882 (882мм)».

Но это всё туфта. Потому как у меня 11183-20, но ремень генератора натягивается как на 2111 самим генератором, и ремень там стоит 6РК-698, и генератор 9402.3701 на 80А (заменён на такой же такого же производителя, но уже 90А, а каталожный номер ни на циферку не поменялся))) И вообще, никаким катколлектором там не пахло, и термостат стоял 2108 с завода. Вот какой у меня реально двигатель и с какими характеристиками? 🙂

Хотя про «у себя на странице» я погорячился. 🙂

Автомобиль производства Луцк?
На ВАЗе отродясь таких не делали…

Тюнинг двигателя «Оки»

Поскольку мощность силового агрегата невелика, тюнинг как таковой не имеет большого смысла: можно добиться прироста до 10%, особенно с перепрошивкой ЭБУ инжекторного варианта мотора, но на общем фоне он не будет ощутим. Технические характеристики двигателей «Ока» не позволяют снять с них много мощности.

В качестве «кастом-проектов» владельцы этих автомобилей могут устанавливать инжектор от двигателя ВАЗ-21083i с улучшенными характеристиками, но это достаточно трудоемкая и финансово затратная операция. По стоимости она примерно равноценна установке китайского TJ376QE, упомянутого выше. На впрысковый двигатель для продолжения тюнинга и снятия большей мощности могут устанавливать компрессор, производить иные доработки по желанию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector