Двигатель ваз 2123 инжектор технические характеристики
Лада Нива выпускается еще с 70-х годов 20 века, а именно впервые сошла с конвейера в далеком 1977 году и наделала много шуму. На тот момент в СССР из внедорожников было мало автомобилей, а всем известный АвтоВАЗ никогда не выпускал полноприводных автомобилей. Нива действительно произвела фурор.
С тех пор утекло много воды, союз распался, а Нива как была популярной, так и осталась и практически не изменилась с первого выезда с завода. Конечно, с совершенствованием технологий и усилением стандартов защиты окружающей среды АвтоВАЗу приходилось подстраиваться под новые стандарты и дорабатывать двигателя, модернизируя их.
За все время существования Нива повидала несколько типов двигателей, о которых мы, кстати, поговорим в данной статье.
Технические характеристики мотора ВАЗ 2123 1.7 литра
Все самые основные параметры этого двигателя собраны в единую таблицу.
Марка двигателя | 2123 |
Система питания | инжектор |
Тип двигателя | рядный |
Объем двигателя | 1690 см³ |
Кол-во цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня | 80 мм |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Степень сжатия | 9.4 |
Мощность | 79.5 л.с. |
Крутящий момент | 125 Нм |
Экологические нормы | Евро 4/5 |
Страница 1 из 2
Российский внедорожник Нива завоевал свою популярность не только в России, но и за ее пределами. Недорогой и простой в обслуживании автомобиль, который с успехом эксплуатируется при любых погодных условиях как на крайнем севере так и на юге.
Нива ВАЗ-2121 и его модификации повышенной проходимости. Все колеса — постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала. Кузов — несущий, цельнометаллический, сварной.
Рис. 1
Двигатель — четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение — переднее, продольное. На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л, на ВАЗ— 21214— двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива. (Ранее на автомобили ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания). ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем XUD-9SD рабочим объемом 1,9 л концерна «Пежо-Ситроен». Бензиновый двигатель с центральным впрыском и дизельный в России практически не встречаются.
Идентификационный номер (VIN) автомобиля выбит на брызговике правого переднего крыла. Дублирующий идентификационный номер (VIN) автомобиля выбит на полу багажного отсека справа.
Данные об автомобиле приведены в табличке, закрепленной на горизонтальной полке щита передка.
Номер двигателя выбит на блоке цилиндров слева над масляным фильтром.
Рис. 2
Автомобиль «Нива» – полноприводный, т.е. ведущими являются все колеса. Полный привод – постоянный: крутящий момент от двигателя всегда передается сразу на обе оси (мосты не отключаются). Такая схема повышает проходимость автомобиля, одновременно снижая нагрузки на узлы трансмиссии, но несколько увеличивает расход топлива. Передний и задний мосты связаны через межосевой дифференциал, позволяющий передним и задним колесам вращаться с разными угловыми скоростями в зависимости от траектории и условий движения. Межосевой дифференциал расположен в раздаточной коробке и аналогичен межколесным дифференциалам, расположенным в переднем и заднем мостах. Однако, в отличие от них, межосевой дифференциал можно принудительно блокировать (рычаг блокировки находится на тоннеле пола). При этом передний и задний карданные валы становятся жестко связанными между собой и вращаются с одинаковой частотой. Это значительно повышает проходимость автомобиля (на скользких подъемах, в грязи, снегу и т.п.), но ухудшает управляемость и увеличивает износ деталей трансмиссии и шин на покрытии с хорошим сцеплением. Поэтому блокировку дифференциала можно использовать только для преодоления сложных участков и на небольшой скорости. Для предупреждения водителя о включенном режиме блокировки служит контрольная лампа на панели приборов. Включать блокировку дифференциала можно при движении автомобиля, если колеса не буксуют.
Блокировка межосевого дифференциала не избавляет автомобиль от опасности «диагонального вывешивания», когда одно из колес на каждой оси теряет сцепление с грунтом – в этом случае подсыпают грунт под вывешенные колеса или подкапывают его под остальными. Для увеличения крутящего момента, подводимого к колесам, служит низшая передача в раздаточной коробке, ее передаточное число – 2,135. Высшая передача, предназначенная для нормальных условий движения, имеет передаточное число 1,20. Таким образом, водитель может использовать один из двух рядов передаточных чисел – с высшей или низшей передачей в раздаточной коробке. Суммарные передаточные числа «верхнего» ряда (с I по V передачу) – 4,40; 2,52; 1,63; 1,20; 0,98, «нижнего» – 7,82; 4,47; 2,90; 2,13; 1,75. Низшую передачу в раздаточной коробке включают перед преодолением заснеженных, песчаных участков, крутых подъемов, при буксировке грузов и т.п., когда ощущается недостаток тяги двигателя или для движения с очень малой скоростью. Включать низшую передачу в раздаточной коробке необходимо заранее, на стоящем автомобиле, так как муфта переключения передач не имеет синхронизаторов. Высшую передачу при некотором навыке удается включить и при движении со скоростью не выше 30–35 км/ч, однако, если есть возможность, лучше снизить скорость или остановиться. Автомобиль с постоянным полным приводом предъявляет особые требования к шинам. Они должны быть одинаковы не только по размеру, но и по степени износа. Разные радиусы качения шин вызовут повышенный износ дифференциалов при обычных условиях движения, а при включенной блокировке — повышенный износ других деталей трансмиссии и пробуксовку колес.
Характеристики ВАЗ 2123
Технические характеристики ВАЗ 2123. Узнайте габариты, расход топлива ВАЗ 2123, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей ВАЗ 2123.
Выберите модель ВАЗ 2123:
Ответы
История ВАЗ 2123
ВАЗ-2123 Chevrolet-Niva — легковой полноприводный автомобиль. «Шевроле-Нива» является базовой моделью нового семейства внедорожных автомобилей совместного предприятия «General Motors — АвтоВАЗ».
Chevrolet Niva выпускается с 2002 года, но уже считается эпохальным достижением отечественного автопрома. В конструкцию внедорожника Chevrolet-Niva внесены существенные изменения по сравнению с прототипами ВАЗ-2123, которые собирались в опытно-промышленном производстве Волжского автозавода. Сохраняя все лучшие свойства своего предшественника ВАЗ-21213, автомобиль «Шевроле-Нива» имеет новый несущий кузов современной формы, постоянный привод всех колес, а так же ряд нововведений.
Внешне это типично городской внедорожник – окраска «металликом», крашенные в цвет кузова бампера… Кузов Chevrolet Niva пятидверный с вклеивающимися стеклами, дверью багажника (с расположенной на ней запаской), открывающейся в сторону. Шасси и трансмиссия старой «Нивы» конструктивно почти не изменились — применены модернизированные, проверенные жизнью агрегаты. Вот перечень доработок: редуктор переднего моста «отвязан» от двигателя; изменена конструкция привода коробки передач; удлиненный промежуточный вал; у раздатки шестерни мелкомодульного зацепления; передний и задний карданные валы унифицированы.
Довольно просторный салон свободно вмещает пять человек, имеет складывающиеся по частям заднее сиденье. Регулировок сиденья всего две, но с подбором удобной позы никаких проблем. По сравнению с предшественниками внесены изменения в компановку силового агрегата, переднюю и заднюю подвески, рулевое управление. Модель в базовой комплектации будет оснащаться электроусилителем руля и регулируемой рулевой колонкой, иммобилайзером и центральным замком, электростеклоподъемниками передних дверей, корректором фар и радиоподготовкой. За дополнительную плату можно получить литые диски вместо стальных, тонированные стекла, передние противотуманные фары, велюровый салон с обогреваемыми передними сиденьями, два динамика и антенну, подголовники заднего сиденья и чехол запасного колеса. В качестве опции возможно будет предлагаться подушка безопасности для водителя.
Качество сборки автомобиля заставляет говорить о ней как о стопроцентном Chevrolet: все элементы плотно подогнаны друг к другу и при движении дружно молчат. Передняя панель покрыта приятным на ощупь материалом, а тканевая обивка сидений разнообразится пестренькими вставками. Блок управления вентиляцией состоит из трех ручек, при помощи которых ничего не стоит организовать в салоне Ташкент или Якутск – все логично, понятно, а главное – эффективно. Но самый главный «управленец» – руль с эмблемой Chevrolet – наиболее яркий элемент интерьера, регулируется по высоте. Баранка по диаметру напоминает «классическую», но только она гораздо удобнее и приятней на ощупь, а большая ступица легко вместит в себя подушку безопасности.
В движении автомобиль мало чем отличается от простой легковушки. Зато там, где кончаются дороги и начинаются направления, Niva чувствует себя в своей тарелке. Что и не удивительно: с технической точки зрения машина гораздо серьезнее соразмерных «паркетников», на что недвусмысленно указывает наличие раздаточной коробки и блокировки межосевого дифференциала. Обратная сторона проходимости автомобиля – повышенный уровень шума, рождающегося в недрах трансмиссии при движении на высоких скоростях, а также значительные вибрации на рычаге КПП. Правда разогнать Chevrolet Niva быстрее 135 км/час — задача непростая. Зато держать в среднем 100-110 километров и комфортно перемещаться из пункта А в пункт В позволяет. Обзор у Chevrolet Niva через передние и боковые стекла вполне достаточен, а тяги спокойного мотора вполне хватает для того, чтобы, найдя брешь, влиться в поток.
Серьезно модернизирована система тормозов, в том числе изменена конструкция главного цилиндра и усилителя тормозов. Изменения коснулись сцепления и КПП, в которой заменены подшипники, механизм переключения передач, а также все прокладки и уплотнители.
Двигатель создан на базе хорошо знакомого «21213», он имеет гидротолкатели клапанов и гидронатяжитель цепи привода распредвала. Сам распредвал с расширенными фазами, что позволило увеличить крутящий момент на малых оборотах.
В базовой версии автомобиль оснащен инжекторным двигателем 1,7 л мощностью всего 80 л. с., сиситемой электронного распределенного впрыска топлива и системой выпуска отработавших газов с каталитическим нейтрализатором, который соответствует требованиям норм токсичности «Евро-2» и «Евро-3». Для машины снаряженной массой в 1,35 тонны такая мощность маловата. А теперь представим себе Chevrolet Niva с полной загрузкой 1,8 тонны. Тут 80 л. с. — вообще ничто.
Кроме этого будут разработаны модификации Chevrolet Niva с бензиновым двигателем GM и дизельным двигателем FIAT. Вполне естественно, учитывая перспективы продаж на внешних рынках, что модель нуждается в нескольких современных двигателях и в первую очередь, в дизеле.
Экспортный вариант Chevrolet Niva (2003 года) с более мощным двигателем от Opel. Правда, и стоит такая машина гораздо выше.
С 2003 года цветовая гамма расширена до семи цветов. Теперь «Шевроле-Нивы» будут оснащаться электроприводами наружных зеркал, фильтром очистки воздуха салона и противотуманными фарами. Таким образом, самая доступная версия «Шевроле-Нивы» будет стоить 8 500 долларов, в комплектации «люкс» — 9 800. Объем производства намечен на уровне 75 тысяч автомобилей в год.
На автомобиле Chevrolet-Niva семья из трех человек спокойно может поехать в отпуск: места для вещей хватит вполне, если сложить часть заднего сиденья. При этом водитель уже после нескольких километров будет чувствовать себя в этой машине так же комфортно, как и дома в любимых тапочках. Chevrolet Niva ровно держит дорогу, невзирая на мелкие ухабы. Итак, в путь.
Двигатель ВАЗ-2123 Chevrolet Niva новый купить
На автомобиль ВАЗ 2123 Шевроле — Нива, Chevrolet — Niva
Рабочий объём
Диаметр цилиндра
Число клапанов
Система питания
Двигатель в сборе Chevrolet-Niva
Двигатель плюс все, что к нему крепится: генератор с креплением (кронштейном), трамблер (если есть), карбюратор, бензонасос (если карбюратор), катушки и провода, впускной и выпускной коллекторы (на карбюраторе).
На инжекторе: ресивер впускной и выпускной коллектор (кат.коллектор), дроссельная заслонка (если инжектор), все резиновые шланги, все мелкие кронштейны, все ремни: генератора, зубчатый, на классических двигателях: — цепь. Щуп.
Масло обкаточное (10v40 полусинтетика лукойл, рекомендуется после обкатки 1000-1500 км, смена масла).
На инжекторе: рампа с форсунками и проводкой форсунок, на 16 клапанном двигателе в комплекте идут 4 катушки зажигания с жгутом проводов.
Упаковка: все крепится на деревянном устойчивом поддоне, прикручивается, сам двигатель — картон со всех сторон и обмотка стрейч пленкой. В транспортной компании упаковывается в деревянный ящик.
Стоимость двигателя ВАЗ 2123i Шеврале Нива
- Блок цилиндров в сборе с поршневой группой и коленвалом — 48000 руб.
- Блок цилиндров в сборе, ГБЦ в сборе, без навесного оборудования — 86000 руб.
- Двигатель в сборе с навесным оборудованием — 123000 руб.
Отправляем по 10% предоплате по всей России! Если вы затрудняетесь с выбором, то пишите в чат нашему менеджеру или закажите обратный звонок
Вы недавно смотрели
По России и Казахстану доставляем транспортными компаниями
Список городов доставки
Абакан Адлер Альметьевск Ангарск Апатиты Арзамас Армавир Архангельск Асбест Астрахань Ачинск Балаково Балашиха Барнаул Белгород Белорецк Бердск Березники Бийск Благовещенск Борисоглебск Боровичи Братск Брянск Бузулук Великие Луки Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волгодонск Волжский Вологда Воркута Воронеж Воскресенск Воткинск Всеволожск Выборг Гатчина Глазов Горелово Грозный Дзержинск Димитровград Дмитров Домодедово Ейск Екатеринбург Железнодорожный Забайкальск Зеленоград Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камышин Качканар Кемерово Керчь Киров Кирово-Чепецк Клин Клинцы Ковров Коломна Колпино Комсомольск-на-Амуре Кострома Котлас Красногорск Краснодар Краснокамск Красноярск Кузнецк Кумертау Курган Курск Ленинск-Кузнецкий Ливны Липецк Магнитогорск Майкоп Махачкала Миасс Москва Мурманск Муром Мытищи Набережные Челны Наро-Фоминск Нефтекамск Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новомосковск Новороссийск Новосибирск Новочебоксарск Новочеркасск Новый Уренгой Ногинск Ноябрьск Обнинск Одинцово Октябрьский Омск Орел Оренбург Орехово-Зуево Орск Пенза Первоуральск Пермь Петрозаводск Подольск Псков Пушкин Пушкино Пятигорск Рославль Россошь Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салават Самара Санкт-Петербург Саранск Саратов Севастополь Северодвинск Сергиев Посад Серов Серпухов Симферополь Смоленск Солнечногорск Сосновый Бор Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Ступино Сургут Сызрань Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тобольск Тольятти Томилино Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Усинск Уссурийск Усть-Кут Уфа Ухта Хабаровск Ханты-Мансийск Чайковский Чебоксары Челябинск Череповец Чехов Чита Шахты Шереметьево Энгельс Ярославль
Двигатель Шевроле Нива 1.7 ВАЗ-2123
Под капот автомобиля с момента начала производства устанавливается 1.7-литровый двигатель ВАЗ-2123. Агрегат представляет собой вариацию мотора ВАЗ-21214, адаптированную специально под Chevrolet Niva. Двигатель оснащается блоком цилиндров из высокопрочного чугуна, ГРМ с верхним расположением распредвала и цепным приводом (однорядная цепь с натяжителем), системой распределенного впрыска, клапанным механизмом с гидрокомпенсаторами (не требуется регулировка зазоров в клапанах). Диаметр цилиндров составляет 82 мм, ход поршня – 80 мм, степень сжатия – 9.3. Максимально отдаваемая мощность мотора не превышает 80 л.с., пиковый крутящий момент равен 127.5 Нм (при 4000 об/мин).
Вазовский двигатель Шевроле Нива не отличается высокой надежностью. К его минусам относят высокий уровень шума и вибраций, большой расход топлива, склонность к жору масла, небольшой ресурс (на практике – не более 150-200 тыс. км). Повысить экономичность силового агрегата удалось путем модернизации, проведенной в 2015 году. В результате обновления не только уменьшился топливный аппетит (на 2-4%), но и сократилось количество вредных выбросов. Это позволило двигателю ВАЗ-2123 вписаться в нормы Евро-5. Средний расход топлива Шевроле Нива 1.7 теперь составляет 10.2 литра на 100 км (в городе – 13.2 литра, на трассе – 8.4 литра).
Характеристики двигателя 1.7 ВАЗ-2123 Шевроле Нива:
Параметр | 1.7 80 л.с. |
---|---|
Код двигателя | ВАЗ-2123 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | бензиновый |
Система питания | распределенный впрыск с электронным управлением |
ГРМ | SOHC |
Число цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Ход поршня, мм | 80 |
Степень сжатия | 9.3:1 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Рабочий объем, куб. см. | 1690 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 80 (5000) |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 127.5 (4000) |
Вес, кг | 122 |
Ресурс (на практике), тыс. км | 150-200 |
Правильный выбор масла для двигателя Chevrolet Niva
По мере эксплуатации транспортного средства происходит изменение технических характеристик и общего состояния двигателя внутреннего сгорания. Под воздействием сил трения истираются детали, нарушаются регулировочные параметры мотора, устаревают резинотехнические изделия и пр. В целях увеличения ресурса двигателя, рекомендуется проводить замену моторного масла.
Для двигателя Шевроле Нива рекомендуется масло производства известных компаний Лукойл, Роснефть, обладающее вязкостью 10W-30.
Марки рекомендованных смазочных материалов для моторов Нивы Шевроле:
- Лукойл Люкс.
- Роснефть Максимум, Премиум.
- Шелл.
- Кастрол Магнатик.
Внимание: Инструкцией по эксплуатации рекомендуется выбирать смазочный материал, обладающий показателем вязкости, соответствующим климатическим условиям местности, где эксплуатируется конкретное транспортное средство.
Если в регионе температуры колеблются от плюс 25 до минус 35°С, рекомендуется применять масла, обладающие вязкостью SAE 0W-30. При умеренных температурах лучше всего использовать всесезонное масло SAE 5W-40, 5W-30. В южных областях – SAE 20W-40, 15W-40, соответственно.
При производстве смазочных материалов для двигателей внутреннего сгорания производители добавляют в базовый состав различные присадки с целью улучшения технических характеристик и полезных свойств выпускаемой продукции.