Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ваз 21230 технические характеристики

Характеристики ВАЗ 2123

Технические характеристики ВАЗ 2123. Узнайте габариты, расход топлива ВАЗ 2123, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей ВАЗ 2123.

Выберите модель ВАЗ 2123:

Ответы

История ВАЗ 2123

ВАЗ-2123 Chevrolet-Niva — легковой полноприводный автомобиль. «Шевроле-Нива» является базовой моделью нового семейства внедорожных автомобилей совместного предприятия «General Motors — АвтоВАЗ».

Chevrolet Niva выпускается с 2002 года, но уже считается эпохальным достижением отечественного автопрома. В конструкцию внедорожника Chevrolet-Niva внесены существенные изменения по сравнению с прототипами ВАЗ-2123, которые собирались в опытно-промышленном производстве Волжского автозавода. Сохраняя все лучшие свойства своего предшественника ВАЗ-21213, автомобиль «Шевроле-Нива» имеет новый несущий кузов современной формы, постоянный привод всех колес, а так же ряд нововведений.

Внешне это типично городской внедорожник – окраска «металликом», крашенные в цвет кузова бампера… Кузов Chevrolet Niva пятидверный с вклеивающимися стеклами, дверью багажника (с расположенной на ней запаской), открывающейся в сторону. Шасси и трансмиссия старой «Нивы» конструктивно почти не изменились — применены модернизированные, проверенные жизнью агрегаты. Вот перечень доработок: редуктор переднего моста «отвязан» от двигателя; изменена конструкция привода коробки передач; удлиненный промежуточный вал; у раздатки шестерни мелкомодульного зацепления; передний и задний карданные валы унифицированы.

Довольно просторный салон свободно вмещает пять человек, имеет складывающиеся по частям заднее сиденье. Регулировок сиденья всего две, но с подбором удобной позы никаких проблем. По сравнению с предшественниками внесены изменения в компановку силового агрегата, переднюю и заднюю подвески, рулевое управление. Модель в базовой комплектации будет оснащаться электроусилителем руля и регулируемой рулевой колонкой, иммобилайзером и центральным замком, электростеклоподъемниками передних дверей, корректором фар и радиоподготовкой. За дополнительную плату можно получить литые диски вместо стальных, тонированные стекла, передние противотуманные фары, велюровый салон с обогреваемыми передними сиденьями, два динамика и антенну, подголовники заднего сиденья и чехол запасного колеса. В качестве опции возможно будет предлагаться подушка безопасности для водителя.

Качество сборки автомобиля заставляет говорить о ней как о стопроцентном Chevrolet: все элементы плотно подогнаны друг к другу и при движении дружно молчат. Передняя панель покрыта приятным на ощупь материалом, а тканевая обивка сидений разнообразится пестренькими вставками. Блок управления вентиляцией состоит из трех ручек, при помощи которых ничего не стоит организовать в салоне Ташкент или Якутск – все логично, понятно, а главное – эффективно. Но самый главный «управленец» – руль с эмблемой Chevrolet – наиболее яркий элемент интерьера, регулируется по высоте. Баранка по диаметру напоминает «классическую», но только она гораздо удобнее и приятней на ощупь, а большая ступица легко вместит в себя подушку безопасности.

Читать еще:  Хорошее масло для двигателя нивы 21214

В движении автомобиль мало чем отличается от простой легковушки. Зато там, где кончаются дороги и начинаются направления, Niva чувствует себя в своей тарелке. Что и не удивительно: с технической точки зрения машина гораздо серьезнее соразмерных «паркетников», на что недвусмысленно указывает наличие раздаточной коробки и блокировки межосевого дифференциала. Обратная сторона проходимости автомобиля – повышенный уровень шума, рождающегося в недрах трансмиссии при движении на высоких скоростях, а также значительные вибрации на рычаге КПП. Правда разогнать Chevrolet Niva быстрее 135 км/час — задача непростая. Зато держать в среднем 100-110 километров и комфортно перемещаться из пункта А в пункт В позволяет. Обзор у Chevrolet Niva через передние и боковые стекла вполне достаточен, а тяги спокойного мотора вполне хватает для того, чтобы, найдя брешь, влиться в поток.

Серьезно модернизирована система тормозов, в том числе изменена конструкция главного цилиндра и усилителя тормозов. Изменения коснулись сцепления и КПП, в которой заменены подшипники, механизм переключения передач, а также все прокладки и уплотнители.

Двигатель создан на базе хорошо знакомого «21213», он имеет гидротолкатели клапанов и гидронатяжитель цепи привода распредвала. Сам распредвал с расширенными фазами, что позволило увеличить крутящий момент на малых оборотах.

В базовой версии автомобиль оснащен инжекторным двигателем 1,7 л мощностью всего 80 л. с., сиситемой электронного распределенного впрыска топлива и системой выпуска отработавших газов с каталитическим нейтрализатором, который соответствует требованиям норм токсичности «Евро-2» и «Евро-3». Для машины снаряженной массой в 1,35 тонны такая мощность маловата. А теперь представим себе Chevrolet Niva с полной загрузкой 1,8 тонны. Тут 80 л. с. — вообще ничто.

Кроме этого будут разработаны модификации Chevrolet Niva с бензиновым двигателем GM и дизельным двигателем FIAT. Вполне естественно, учитывая перспективы продаж на внешних рынках, что модель нуждается в нескольких современных двигателях и в первую очередь, в дизеле.

Экспортный вариант Chevrolet Niva (2003 года) с более мощным двигателем от Opel. Правда, и стоит такая машина гораздо выше.

С 2003 года цветовая гамма расширена до семи цветов. Теперь «Шевроле-Нивы» будут оснащаться электроприводами наружных зеркал, фильтром очистки воздуха салона и противотуманными фарами. Таким образом, самая доступная версия «Шевроле-Нивы» будет стоить 8 500 долларов, в комплектации «люкс» — 9 800. Объем производства намечен на уровне 75 тысяч автомобилей в год.

Читать еще:  Характеристики коленчатый вал двигателей ваз

На автомобиле Chevrolet-Niva семья из трех человек спокойно может поехать в отпуск: места для вещей хватит вполне, если сложить часть заднего сиденья. При этом водитель уже после нескольких километров будет чувствовать себя в этой машине так же комфортно, как и дома в любимых тапочках. Chevrolet Niva ровно держит дорогу, невзирая на мелкие ухабы. Итак, в путь.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Вторая очередь
  • 2 Модификации
    • 2.1 Предсерийный этап: ВАЗ-2123 (1998 год)
    • 2.2 Первая серия: «Chevrolet Niva» (2002 год)
      • 2.2.1 «Chevrolet Niva» FAM-1
      • 2.2.2 «Chevrolet Niva Trophy»
    • 2.3 Оформление деталей от фирмы «Бертоне» (2009 год)
    • 2.4 Возвращение модели Волжскому автомобильному заводу, «Lada Niva» (2020 год)
      • 2.4.1 «LADA Niva Off-Road»
    • 2.5 Второй рестайлинг: «Lada Niva Travel» (2021 год)
      • 2.5.1 Комплектации [26]
  • 3 Спецсерии
    • 3.1 Спецсерия 2009 года
    • 3.2 Спецсерия 2010 года
    • 3.3 Спецсерия к 100-летию бренда Chevrolet
    • 3.4 Special Edition (SE) цвета «Тундра»
  • 4 Технические характеристики
  • 5 Безопасность
  • 6 История выпуска и продаж
    • 6.1 Экспорт
  • 7 Галерея
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки

Итак, машину с каким двигателем стоит выбрать?

Начнем с ответа на вопрос: зачем вам нужен автомобиль? Если для поездок по городу, выполнения ежедневных рутинных обязанностей: поездок за покупками, на работу, короткими переездами по одной и той же дороге дважды в день — смело берите версию с двс объемом 1.6. Ваш автомобиль удовлетворит все потребности без излишнего расхода топлива на километр пути.

Двигатель FB20 излишне мощный для города. Однако для любителей активного отдыха: рыбалки или охоты, путешественником и тех, кому приходится часто ездить на большие расстояния на личном транспорте стоит обратить внимание на более мощный агрегат. По трассе он будет съедать даже меньше топлива, чем FB1.6 — тяжелую машину проще разогнать мощному двигателю.

Устройство раздаточной коробки ВАЗ Нива

Раздатка присутствует не во всех легковых автомобилях ВАЗ, а только на машинах с двумя ведущими мостами. В трансмиссии раздаточная коробка (РК) устанавливается сзади коробки передач, на ее хвостовике крепится задний карданный вал, который соединяет раздатку с задним мостом. Передний мост приводится в движение также от РК, он связан с раздаткой передним карданным валом.

Понижающая передача в РК предназначена для получения высокого крутящего момента, она используется для преодоления сложных участков дороги, помогает справиться с бездорожьем. В раздаточной коробке ВАЗ Нива присутствуют следующие основные детали:

  • сам корпус;
  • вал привода переднего моста;

  • промежуточный вал;
  • ведущий вал;
  • шестерни;
  • подшипники;
  • корпус дифференциала;
  • сателлиты;
  • муфта блокировки дифференциала;
  • муфта переключения передач;
  • фланцы (для соединения с карданными валами);
  • сальники;
  • рычаги управления.
  • Читать еще:  Хлопки при запуске двигателя причины

    Поршневые кольца ВАЗ

    Волжский автомобильный завод производит двигатели для переднеприводных и заднеприводных автомобилей, поршневые кольца для моторов ВАЗ первоначально подставлял Мичуринский завод. У мичуринцев в продукции допускалось много брака, и с 1986 года в Тольятти было налажено собственное производство. В настоящее время существует много различных производителей, которые изготавливают ПК для вазовских двигателей, в частности, это:

    • АВТОВАЗ (Тольятти);
    • СТК (Самара);
    • GOETZE (Германия);
    • MAHLE (Германия);
    • NPR EUROPE (бывшее название SM, Япония).

    • 1 поколение рестайлинг (2009 – н. в.)
    • 1 поколение (2002 – 2009)
    ПараметрШевроле Нива 1.7 80 л.с.
    Двигатель
    Код двигателя2123
    Тип двигателябензиновый
    Тип впрыскараспределенный
    Наддувнет
    Количество цилиндров4
    Расположение цилиндроврядное
    Количество клапанов на цилиндр2
    Объем, куб. см.1690
    Мощность, л.с. (при об/мин)80 (5000)
    Крутящий момент, Н*м (при об/мин)127.5 (4000)
    Трансмиссия
    Приводполный
    Коробка передач5МКПП
    Подвеска
    Тип передней подвескинезависимая многорычажная
    Тип задней подвескизависимая
    Тормозная система
    Передние тормозадисковые
    Задние тормозабарабанные
    Рулевое управление
    Тип усилителягидравлический
    Шины
    Размер шин205/75 R15 / 205/70 R15 / 215/65 R16
    Размер дисков6.0Jx15 / 6.0Jx15 / 6.5Jx16
    Топливо
    Тип топливаАИ-95
    Экологический классЕвро-5 (Евро-4*)
    Объем бака, л58
    Расход топлива
    Городской цикл, л/100 км13.2 (14.1)
    Загородный цикл, л/100 км8.4 (8.8)
    Смешанный цикл, л/100 км10.2 (10.8)
    Габаритные размеры
    Количество мест5
    Количество дверей4
    Длина, мм4048
    Ширина, мм1770
    Высота, мм1652
    Колесная база, мм2450
    Колея передних колес, мм1466
    Колея задних колес, мм1456
    Передний свес, мм721
    Задний свес, мм748
    Объем багажника (мин/макс), л320/650
    Дорожный просвет (клиренс), мм200
    Геометрические параметры
    Угол въезда, градусы37
    Угол съезда, градусы35
    Масса
    Снаряженная (мин/макс), кг1410
    Полная, кг1860
    Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг1200
    Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг600
    Динамические характеристики
    Максимальная скорость, км/ч140
    Время разгона до 100 км/ч, с19.0

    * – в скобках указаны данные двигателя до модернизации 2015 года.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector