Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель внутренего сгорания что это

Название «Гибридный автомобиль с подзарядкой от электросети» часто сокращают до «Гибрида» или, чтобы отличать его от «Мягкого гибрида», до «PHEV».

МОЩНОСТЬ

Объединяя в себе двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель, PHEV берет лучшее от обоих для наибольшей эффективности и производительности.

СОВЕРШЕНСТВО

В режиме электромобиля (EV) PHEV движется практически бесшумно, а переключение между бензиновым и электрическим двигателями происходит незаметно для обеспечения оптимальной плавности хода.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ

Когда его использовать? Все зависит от вас. Вы можете выбрать режим по умолчанию, в котором активны оба двигателя — бензиновый и электрический, или задействовать режим электромобиля (EV), где работает только электродвигатель.

БЕЗУПРЕЧНОСТЬ

Что касается возможностей и производительности — PHEV не допускает компромиссов. Он легко справится с такими важными в условиях бездорожья задачами, как преодоление бродов и глубоких сугробов 1 .

Мотор в будущее

Почему у двигателя внутреннего сгорания все еще нет серьезной альтернативы, узнал Кирилл Журенков

У двигателя внутреннего сгорания, без которого невозможно представить современный транспорт, юбилей — 195 лет. Однако полноценной замены имениннику так и не изобрели

Современный автомобиль, каким мы его знаем, рождался, наверное, целый век, и каждый из его дней рождения — исторический. Судите сами: 125 лет назад двумя венгерскими учеными, Донатом Банки и Яношем Чонка, запатентован карбюратор — устройство, где готовится горючая смесь для автомобильного двигателя. Долгое время его изобретателем вообще-то считался немец Вильгельм Майбах, запатентовавший карбюратор раньше венгерских коллег, и лишь после специальной экспертизы выяснилось — Банки и Чонка опередили его с публикацией. Счет шел на месяцы!

Но, пожалуй, еще важнее другая дата: в 1823 году, то есть 195 лет назад, другой инженер, британец Сэмуэль Браун, запатентовал первый получивший успех и коммерческое приложение двигатель внутреннего сгорания (ДВС)! Оговоримся: и на этот почетный титул — изобретателя ДВС — также претендует множество инженеров, выбирай любого. Вот, к примеру, один из претендентов — француз Жозеф Нисефор Ньепс больше известный как один из изобретателей фотографии. Он еще в 1807 году вместе с братом создал прототип ДВС, названный пирэолофором. Пирэолофор был установлен на корабль и успешно испытан, после чего братьям выдали патент, подписанный самим Наполеоном. Был в истории ДВС и русский след: бензиновый двигатель внутреннего сгорания с электрическим зажиганием — разработка российского конструктора сербского происхождения Огнеслава Костовича, известного проектами дирижабля, вертолета и даже рыбы-лодки.

Парадокс в другом: ни один из изобретателей этого чуда техники не был уверен, что его усилия пригодятся. Сегодня об этом уже не помнят, но с ДВС тогда конкурировали паровой и… электрический двигатель, изобретенный еще в 1828 году!

— Период, когда люди выбирали тип двигателя для безлошадных повозок (так называемое осевое время автомобилизма), пришелся как раз на конец XIX века,— говорит шеф-редактор журнала «Авторевю» Леонид Голованов.— Так вот, вплоть до середины 1900-х параллельно выпускались машины со всеми тремя типами силовых установок: ДВС, электроприводом и паровым двигателем. В результате победил двигатель внутреннего сгорания, причем заслуженно — он оказался эффективнее, проще в эксплуатации и более пригоден для массового производства. Но главное — сочетание энергоемкости, цены и скорости заправки, которое обеспечивало моторное топливо. Альтернативы этому не было!

О «нефтяном факторе» в успехе двигателя внутреннего сгорания говорит и декан транспортного факультета Московского политехнического университета Пабло Итурралде. По его словам, выпуск машин на ДВС в начале ХХ века получил поддержку у нефтяной отрасли — ей нужен был мощный потребитель производимой продукции, и автомобили, работающие на бензине, идеально подошли для этого.

«Топливо-изгой», «Европа отказывается от двигателей внутреннего сгорания», «Объявлена война дизелю»… Европейские СМИ предупреждают: в Старом Свете решили всерьез взяться за ДВС. Повод нашелся в 2015-м, когда в результате так называемого Дизельгейта выяснилось: крупнейший европейский производитель дизельных моторов занижал количество вредных выбросов во время тестов. И вот время перемен: к примеру, в Великобритании запретить продажи новых автомобилей на бензиновых или дизельных ДВС собираются уже к 2040 году. А Норвегия ставит дедлайн еще раньше — на 2025 год… Чем собираются заменить ДВС? Конечно же, старым добрым электромотором, но и тут все не однозначно.

— Конец ДВС приближают сразу несколько факторов: ужесточившиеся требования к токсичности отработавших газов, истерика по поводу антропогенной природы глобального потепления и, безусловно, электромобили,— уверен Леонид Голованов.— Впрочем, до массового распространения электромобилей еще далеко, и сдерживает его отсутствие аккумуляторных батарей с достаточной энергоемкостью.

Иными словами, современные литий-ионные батареи не способны обеспечить переход на массовую электромобилизацию — нужен качественный скачок, батареи нового типа, например на основе графена. Вот только когда их изобретут. Как открыт и вопрос о перспективах так называемых гибридов — автомобилей, где электродвигатель совмещен с ДВС.

Приговор специалистов: человечество на перепутье. Жить с ДВС больше не хочется, а переходить на электромобили не получается, да и последствия такого перехода никто толком не просчитал.

Читать еще:  Что такое кпд газотурбинного двигателя

— Вся инфраструктура наших городов рассчитана под двигатели внутреннего сгорания, и перемены идут с большим трудом: посмотрите на Европу — станции для подзарядки встречаются там гораздо реже, чем автозаправки,— говорит Пабло Итурралде из Московского политеха.— Прибавьте к этому скорость самого процесса — чтобы заправить обычный автомобиль, у вас уйдет пять минут. А для зарядки электромобиля понадобится минимум часа два. Так что переход на новую инфраструктуру в перспективе довольно трудозатратен: всегда есть соблазн потратить эти деньги на что-то другое, например на развитие общественного транспорта.

Леонид Голованов, в свою очередь, уверен, что переход на электромобили неизбежен. Но и он соглашается: последствия такого перехода будут столь масштабны, что сравнить их можно разве что с появлением беспилотных электрических робомобилей. Попробуем представить этот транспорт будущего: никаких дилерских сетей, автозаправочных станций, водителей и даже автослесарей — «умные» машины будут сами «сообщать» в специализированные сервисы о поломках тех или иных систем. Есть и более радикальный взгляд: мол, двигатели будущих робомобилей почти не будут ломаться, а на старомодные ДВС, которые мог разобрать любой мальчишка, мы станем любоваться разве что в музеях. Впрочем, до этого еще надо дожить — или доехать.

экспертиза

Игорь Моржаретто, партнер аналитического агентства «Автостат», автоэксперт

Появление двигателя внутреннего сгорания (ДВС) — это новый этап промышленной революции, перевернувший всю мировую экономику. До этого она пребывала в полусредневековом состоянии, а с появлением двигателя внутреннего сгорания и дешевого автомобиля, который мог доставить товары и грузы по всему миру на дальние расстояния, изменилась коренным образом. Изменилась и жизнь людей. Специалисты называют это транспортной доступностью «по Форду»: появилась возможность купить автомобиль и поехать на нем куда-то.

Так вот, с моей точки зрения, КПД двигателя внутреннего сгорания далеко не исчерпан. За последние 10–20 лет его параметры очень сильно изменились: он стал более экономичным, мощным, экологичным. К сожалению, сейчас сворачиваются дальнейшие разработки по ДВС, особенно по дизелю. Все кричат, что наше светлое будущее — это электродвигатели. Но перспективы есть и в других отраслях, например в нескольких странах работают над водородными топливными элементами. Возможно, какие-то прорывы будут и с двигателем на ядерном топливе…

А вот что касается электромобилей, то с ними еще очень много нерешенных вопросов.

Сегодня максимум, который он может преодолеть,— это 300 км при теплой погоде и ровной дороге без пробок. Это много, но, к примеру, в условиях России явно недостаточно.

К тому же современные аккумуляторы чудовищно дороги. Если не будет государственной поддержки, электромобиль просто никто не купит: сегодня он стоит в 2,5—3 раза дороже, чем автомобиль с ДВС того же класса. И соответственно, все те продажи, которые идут в мире, происходят при поддержке разных государственных программ. Когда будет создан дешевый и мощный аккумулятор? Никто не знает. Его обещали создать и год, и пять лет назад…

Еще одна принципиальная проблема, связанная с электромобилями, заключается в том, что при выработке электроэнергии все равно расходуется топливо, просто другое. 60 процентов электростанций (а это они вырабатывают электроэнергию, которая используется для зарядки электромобилей.— «О») в мире сегодня, напомню, работает на угле и, соответственно, загрязняют окружающую среду.

Нельзя не упомянуть и об отсутствии программы утилизации аккумуляторов. Одна компания — мировой лидер по производству электромобилей — после 7 лет эксплуатации забирает эти аккумуляторы и предлагает их владельцам частных домов в качестве аварийного источника энергии. То есть утилизировать их не умеют… В общем, как мне кажется, энтузиазм стран и правительств по поводу электромобилей несколько преждевременен: без госпрограмм поддержки все это долго не продержится. А вот прощаться с ДВС я бы не торопился…

брифинг

Торстен Мюллер-Отвос, гендиректор английской компании, выпускающей автомобили класса люкс

Мы представим электрическую модель в следующем десятилетии, однако не будем спешить убирать ДВС из портфолио. Переход к электрокарам будет постепенным, и какое-то время они пойдут параллельно. Беспилотники станут для нас интересны тогда, когда они будут функциональными, удобными в использовании, не требующими усилий и полностью автономными, то есть тогда, когда они смогут полностью заменить водителя. Вот тогда мы скажем: «Давайте сделаем это».

Александр Фертман, директор по науке, технологиям и образованию фонда «Сколково»

Александр Фертман, директор по науке, технологиям и образованию фонда «Сколково». Фото: Sk.ru

Те горизонты, которые сегодня нарисованы в Европе по поводу отказа от двигателя внутреннего сгорания, наводят на мысль, что это серьезный технологический рывок. А главное, что создается огромный рынок. Новые виды аккумуляторов постоянно разрабатываются, эта тема одна из самых инвестируемых, если не говорить об IT-секторе. И это не только сама батарея, это и система управления. Здесь, кстати, у России действительно есть интересные проекты. Важно не только то, как вам отдает энергию батарея, но и то, как вы управляете ячейками, чтобы ячейки разряжались одновременно, равномерно.

Коджи Нагано, автодизайнер

— Каким будет автомобиль лет через 30?

Читать еще:  Что значит к блоку двигателя

— Думаю, внешний вид автомобилей будет сильно зависеть от типа двигателя. Но, как и раньше, автомобилю нужен будет кузов, внутреннее пространство, колеса. Если говорить об автомобиле будущего, то есть такая жутко интересная вещь, как 3D-принтер. И я могу себе представить, что скоро каждый человек сможет создать автомобиль у себя дома, просто напечатать именно тот, который нужен ему. Возможно, он нарисует этот автомобиль сам или использует готовый дизайн.

Виды компрессоров с ДВС

Все автономные компрессорные установки, представленные на современном рынке, можно классифицировать по таким признакам, как:

  • Тип топлива. Бытовое и полупрофессиональное оборудование представлено бензиновыми агрегатами. Мощность таких моделей варьируется в пределах 3-15 кВт, а выработка составляет 200-2000 л/мин. Дизельные агрегаты, как правило, более мощные. Они производят до 45 000 л/мин сжатого воздуха, поэтому подходят как для профессионального, так и для промышленного применения.
  • Конструкция. По этому признаку все компрессоры с внутренним сгоранием топлива делят на два типа — поршневые и винтовые. Первые представлены установками различной мощности и могут быть и бытовыми, и профессиональными. Вторые отличаются большей производительностью, поэтому чаще всего их используют для решения различных промышленных задач.
  • Степень мобильности. Все установки, предназначенные для сжатия воздуха, делят на стационарные, передвижные и мобильные. Агрегаты первого типа обычно используют на производствах. Передвижные модели собирают на базе колесного шасси и оснащают дышлом для буксировки. Мобильные компрессоры отличает небольшой вес и компактные размеры, благодаря чему их легко перемещать в пределах помещения или перевозить с одного объекта на другой.

Безусловно, мы привели далеко не полную классификацию, но и она позволяет получить общее представление о видах компрессоров с двигателем внутреннего сгорания. Что же касается других различий, то к их числу можно отнести тип привода (прямой или ременный), наличие или отсутствие защитного кожуха, степень сжатия (низкого и высокого давления) и другие характеристики.

Двигатели внутреннего сгорания различаются по:

  • способу приготовления горючей смеси: с внутренним ( дизели) и с внешним смесеобразованием (карбюраторы, инжекторы и т.д.).
  • по виду применяемого топливабензиновые, газовые и дизели (работающие на дизельном топливе);
  • по способу охлаждения — жидкостное охлаждение или воздушное охлаждение;
  • по расположению цилиндров — рядные, V-образные и другие;
  • по способу воспламенения горючей смеси — с принудительным воспламенением от электрической искры (инжекторные и карбюраторные двигатели) или с самовоспламенением от сжатия (дизельные двигатели).

Бензиновые двигатели

Бензиновые двигатели – это двигатели, которые работают на бензине, и оснащены системой принудительного зажигания. Для приготовления топливо-воздушной смеси в таких двигателях используются карбюраторы и инжекторные системы. Горючая смесь принудительно воспламеняется от электрической искры при завершении такта сжатия.

Дизельные двигатели

Дизельные двигателя – это двигатели, в которых происходит самовоспламение дизельного топлива от сжатия. Приготовление горючей смеси в дизельных двигателях происходит непосредственно в цилиндре двигателя.

Главные механизмы двигателя внутреннего сгорания:

  • кривошипно-шатунный механизм;
  • газораспределительный механизм;
  • система питания двигателя ;
  • система зажигания;
  • выхлопная система;
  • система охлаждения;
  • система смазки.

Двигатель внутреннего сгорания в разрезе:

1 — поддон; 2 — коленчатый вал; 3-шатун; 4 — блок цилиндров; 5 — поршень; 6 — гильза цилиндра; 7—выпускной трубопровод; 8 — впускной трубопровод; 9— карбюратор; 10 — коромысло; 11- ось коромысел; 12— распределитель зажигания; 13 — штанга; 14 — указатель уровня масла (щуп); 15 — распределительный вал; 16 — стартер; 17 — маслоприемник.

Устройство современного двигателя раздел в котором вы узнаете информацию, касающуюся конструкции и строения автомобильного двигателя. А также материалы в области работы современных систем и механизмов современного двигателя.

Обучающие курсы машинистов двигателей внутреннего сгорания

Учебный Центр МинМакс проводит обучающие курсы по специальности машинист двигателей внутреннего сгорания. Стоимость курсов составляет 5500 руб, а продолжительность 72 часа. Вы можете пройти обучение очно или дистанционно. После успешного окончания учебного процесса вы получаете свидетельство и удостоверение машиниста двигателей внутреннего сгорания. Следует помнить, что по данной специальности нужно каждый год проходить проверку знаний.

Профессия машинист двигателей внутреннего сгорания

Машинисты двигателей внутреннего сгорания (ДВС) — это специалисты, которые занимаются обслуживанием двигателей внутреннего сгорания. ДВС — это двигатель, который преобразует тепловую энергию в механическую (тепловая энергия образуется за счет сгорания топлива внутри рабочей камеры двигателя). Современные двигатели, которые используются на производстве — это высокой сложности агрегаты, требующие квалифицированного обслуживания и грамотного обращения. Пройдя курсы машиниста ДВС в нашем учебном центре, вы получите необходимые знания и навыки правильной эксплуатации таких двигателей.
Согласны единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий существует 6 разрядов машиниста ДВС (со 2 по 7 разряд).

Квалификационные разряды машиниста ДВС

  • второй разряд: допускается до обслуживания ДВС, мощность которого не превышает 73,5 кВт (равнозначно 100 л.с.);
  • третий разряд: занимается обслуживанием ДВС, мощность которых составляет от 73 до 147 кВт (от 100 до 200 л.с.);
  • четвертый разряд: выполняет обслуживание двигателей всех систем мощностью от 147 до 551 кВт (от 200 до 750 л.с.), обслуживает установки (рабочие станции), оборудованные несколькими ДВС общей мощностью до 735 кВт (1000 л.с.);
  • пятый разряд: допускается до двигателей мощностью свыше 551 кВт (более 750 л.с.), а также до систем из нескольких ДВС общей мощностью от 735 до 2205 кВт (от 1000 до 3000 л.с.);
  • шестой разряд: обслуживание различных установок из нескольких ДВС, общая мощность которых составляет более 2205, но не превышает 2573 кВт;
  • седьмой разряд: самые высококвалифицированные специалисты. Могут обслуживать установки мощностью более 2573 кВт (более 3500 л.с.).
Читать еще:  Бмв ф10 какой выбрать двигатель

Более подробную информацию о курсе машиниста двигателей внутреннего сгорания узнавайте у специалистов Учебного Центра МинМакс. Номера телефонов для связи находятся в разделе КОНТАКТЫ. Будем рады Вам помочь!

Аппараты высокого давления с двигателем внутреннего сгорания: серьёзно от «Oertzen»

В целом, набор отраслей, в которых может использоваться аппарат высокого давления с ДВС, практически не ограничен. Исключение составляют лишь взрывоопасные среды, а также ряд производств, на которых по объективным причинам нельзя работать с техникой, которая выделяет выхлопные газы (к примеру, в пищевой промышленности).

Независимость и сила

Основное преимущество автономных аппаратов с ДВС заключается в том, что они не требуют подключения к электросети, необходимо лишь обеспечить подачу воды. То есть, работать такие машины могут буквально в чистом поле.

Промышленные аппараты высокого давления с ДВС от немецкой компании «Oertzen» — это пример индустриального оборудования, которое способно справиться с самыми сложными задачами.

Всё очень серьёзно

Слова «промышленный» и «индустриальный» применены здесь не случайно. Дело в том, что названный производитель специализируется именно на серьёзной технике. Такая техника способна выдержать солидные нагрузки, ей нипочём работа в «чистом поле», она может функционировать непрерывно до 24 часов в сутки, потому что качество компонентов такой мойки высочайшее.

Всё продумано до мелочей инженерами, а не специалистами по рекламе и маркетингу. Ничего общего с «весёленькими, жёлтыми малышками», которыми усыпаны прилавки строительных магазинов, такая техника не имеет. Это настоящий «монстр» своего дела. Рамы нет, чтобы не было перегрева системы. Широкие, брутальные шины нужны, чтобы аппарат легко транспортировался буквально по каменной гряде. Это своеобразная индустриальная красота со смыслом и достижением непревзойдённого результата.

Пример

Доказательств серьёзности оборудования «Oertzen» — масса. Если говорить об аппаратах высокого давления с ДВС, то стоит выделить рабочее давление: от 200 до 1000 Бар. Например, «тысячибарник» способен подготовить металлическую или бетонную поверхность к дальнейшему окрашиванию даже без использования абразивных средств. Он буквально, как ластик, убирает ржавчину и специфический налёт. И это лишь один пример.

Нагревать или нет?

Аппараты высокого давления «Oertzen» с ДВС представлены с функцией подогрева воды или без неё. Что даёт подогрев? Он обеспечивает более качественное и оперативное очищение поверхностей (внешних и внутренних). С помощью холодной воды невозможно отмыть жир, масло и нефтехимию.

Функция подогрева позволяет довести воду до температуры 100 градусов или же дать пар 140 градусов. Однако специалисты рекомендуют обеспечивать модульность системы. Для этой цели наиболее подходящим вариантом станет приобретение дизельного водонагревателя, который будет результативно работать в паре с аппаратом высокого давления без подогрева воды.

Немаловажным преимуществом аппарата высокого давления «Oertzen» с ДВС является полная готовность оборудования к работе.

В комплект поставки входят:

шланг высокого давления;

удлиненный пистолет с распыляющим устройством;

защитная автоматика от отсутствия подачи воды;

водяной фильтр тонкой очистки.

Для обеспечения работоспособности аппарата высокого давления с ДВС важно вовремя менять масло (как для бесперебойной работы насосного оборудования, так и двигателя).

Чтобы получить персональное коммерческое предложение и купить АВД высокого давления, обратитесь к официальным представителям бренда «Oertzen» в России. Для вас будет подобрано лучшее оборудование.

Первый поршневой бензиновый двигатель

Между тем, Николаус Отто видел свой мотор только в качестве стационарного. Но его соратник Готлиб Даймлер, активно агитировал шефа применить ДВС на транспорте. Отто был против, поэтому в 1880 году прихватив с собой Майбаха, Даймлер покинул Deutz AG.

Два инженера сосредоточились на единственной задаче — создать легкий, достаточно мощный поршневой двигатель, пригодный для установки на колесное шасси. Проблема состояла в том, что двигатель конструкции Отто работал на газе и требовал газогенератор. Даймлер и Майбах решили разработать мотор на жидкостном топливе, дабы избавиться от массивного преобразователя. Дело это было не простое, так как на тот момент еще не существовало способа создать оптимальную топливно-воздушную смесь на которой бы двигатель работал устойчиво. Решением проблемы стал испарительный карбюратор разработанный Майбахом в 1885 году. Карбюратор позволил построить бензиновый ДВС(Standuhr) объемом 100 см3 и мощностью 1 л.с., который работал достаточно устойчиво и стабильно. В том же году, немного уменьшенный Standuhr мощностью в 0,5 л.с. разместили на деревянном велосипеде получив тем самым первый в мире мотоцикл. А спустя год и автомобиль.

С тех пор поршневой двигатель внутреннего сгорания прошел долгий путь. Однако его четырехтактный принцип работы остался неизменен. Сегодня в мире насчитывается более 1,2 млрд. автомобилей и большинство из них оснащены ДВС.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector