Двигатель volvo d13f технические характеристики
Итак, если выбор сделан, то вы приобрели дважды лауреата Национального автомобильного салона – седельный тягач «Вольво – ФН 12». Он единственный имеет почетное звание «Международный грузовик года». Мощный, выносливый, вместимостью до шестидесяти тонн этот седельный тягач используется в составе автопоезда.
Семейство FH12 вот уже на протяжении нескольких десятков лет изготовляется «Вольво» для магистральных транспортировок на дальние расстояния. За все время производства выпущено более трехсот тысяч единиц автомашин.
Начатое в 1993 году производство семейства FH12 перехватило эстафету серии F-Cabover. Конструированием этой модели занимались на протяжении долгих семи лет с использованием последних разработок науки и техники того времени.
Первыми «ласточками» этой линейки стали две главные модификации:
- двенадцатилитровый дизель D12A, обладающий системой прямого впрыска;
- аналогичная, но уже шестнадцатилитровая версия D16A.
Что касается дизайна и комфорта кабин, то и здесь шведы оказались на высоте, предложив потребителю современный обтекаемый тренд и абсолютно иную степень удобства внутри.
Интересно знать! Для удобства в фабричном индексе седельных тягачей «Вольво» FH12 зашифрована информация о тягловой силе моделей этого семейства – FH 12/340, FH 12/380 и FH 12/420, что соответствует мощности двигателей 340, 380 и 420 л. с.
В 1998 году произошло обновление дизайна линейки «Вольво» FH 12, что затронуло по большей части силовые агрегаты, а не внешний вид. Характерным для той поры стало появление мощного мотора в 420 лошадей D12C и проработка подрамника. Здесь также начали добавлять антенны для рации дальнобойщиков.
Поскольку движки стали сильнее, то возникла необходимость в модернизации трансмиссии, что повлекло повышение крутящего момента до 2500 Нм. При этому затрата усилий на переключение передача упали вдвое. В кабине водителя появился жк-дисплей, на котором отображалась вся возможная на тот момент информация о состоянии автомобиля.
Второй виток обновления технических характеристик седельного тягача «Вольво – ФН 12» пришелся на 2003 год, который крайне изменил как внешний вид автомобиля, так и подверг апгрейду интерьер. Длина и аэродинамика кабины стали очевидно лучше, более футуристический облик фар и обтекателей зеркал закончил образ современного автомобиля. Почти не осталось острых углов.
Выросла не только мощность силовых агрегатов, но также был осуществлен глубокий реверанс в сторону охраны окружающей среды: установки D12D и полуавтоматические системы I-shift наносили гораздо меньший ущерб экологии, проводя анализ веса и скорости машины, наклона дорожного покрытия, оказывая управленческое воздействие на мотор и коробку передач. Благодаря этому удалось сэкономить около 5 % дизтоплива.