Двигатель второго этапа что это
В компании «Сухой» сменился гендиректор. Это связывали с проблемами Су-57
Автор фото, Mikhail Tereshchenko/TASS
Опытный образец Су-57. Других пока нет
Совет директоров компании «Сухой» выбрал гендиректором Илью Тарасенко, который до сегодняшнего дня возглавлял самолетостроительную корпорацию «МиГ».
Об уходе в отставку прежнего главы «Сухого» Игоря Озара стало известно в конце января. СМИ связывали его уход с проблемами в реализации проекта первого российского истребителя пятого поколения Су-57.
Так, газета «Ведомости» со ссылкой на информированные источники сообщала о будущих изменениях в руководстве «Сухого». По данным издания, отставка была связана с проблемами программы разработки и создания Су-57, а также с неудачами других проектов, например, с производством бомбардировщика Су-34.
Отставка Озара пришлась на символичную дату: 29 января 2010 года опытный образец Су-57 впервые поднялся в воздух. Полет был запланирован на 2009 год, но с ним опоздали на несколько месяцев.
Спустя десятилетие «Сухой» должен был начать поставки истребителя в войска. Однако пока ни один серийный самолет в военно-воздушные силы не поступил.
Автор фото, Getty Images
В России построено 10 опытных образцов Су-57, которые используются для испытаний
Российская Арктика никому не по зубам
Многоцелевой истребитель пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II – семейство малозаметных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков. F-35 имеет максимальную скорость 1930 километров в час, снаряженная масса истребителя – 24,35 тонны. Дальность – 2200 километров. Продолжительность полета – 2 часа 30 минут. Практический потолок – 18 200 метров.
Цель передислокации самолетов никто не скрывает – еще весной 2020 года один из аэродромов на Аляске пополнился 50 истребителями пятого поколения. Для обслуживания летной техники в суровых погодных условиях на базе расквартировали более полутора тысяч военнослужащих.
Ответ России на усиление авиационной группировки США в Арктике выразился не только в переброске в Анадырь истребителей МиГ-31БМ морской авиации Тихоокеанского флота, но и завершением второго этапа испытаний истребителей пятого поколения Су-57 – серийных самолетов с двигателями «Изделие 30».
Напомним, первый полет опытных прототипов Т-50 и самолетов предсерийного выпуска для заводских и войсковых испытаний состоялся десять лет назад. Затем были испытаны первые серийные самолеты Су-57 для ВВС России с двигателями первого этапа «Изделие 117А». После завершения второго этапа испытаний серийных истребителей был заключен контракт на партию из 76 Су-57, из которых будет сформировано три авиаполка.
Учитывая, что по своим боевым характеристикам многоцелевой ударный Су-57 значительно превосходит F-35, господство в воздухе в небе над Арктикой ВВС США не светит. Особенно если учесть, что летчики и техники американских самолетов только начали осваивать работу в условиях вечной мерзлоты.
Читайте также:
- Технический анализ: как Ferrari решила главную проблему 2020 года
В итоге нынешняя SF21 набирала в Монце 341,8 км/ч. Это лишь 16-й результат в пелотоне – более чем скромный в сравнении с 362 км/ч у Aston Martin Себастьяна Феттеля.
После гонки Бинотто спросили, почему бы именно итальянский этап не выбрать для перехода на более мощные двигатели.
«Они пока не готовы, – признался Маттиа. – Если бы правила не ограничивали доработки, мы бы наверняка успели к этому этапу. А так сможем поставить, как только они будут готовы».
Он пояснил: «Работы, которые идут сейчас, ориентированы уже на 2022 год. Конечно, мы стараемся добиться результата как можно скорее – это не просто даст преимущество на трассах, но и позволит собрать важные данные для будущего сезона. Надеюсь, новая версия появится в ближайших гонках».
Босс Скудерии не стал вдаваться в детали, но источники сообщили, что обновление мотора состоится на Гран При Турции. Изменения затронут гибридную систему, а в Shell подготовят улучшенное топливо и смазку.
В Маранелло ожидают, что это добавит силовой установке в общей сложности около десятка лошадиных сил, также можно ждать определенного выигрыша от снижения массы.
В теории новые моторы можно было бы успеть привезти и в Сочи, но команда не хочет делать этого без тестового «пробега» в 7500 км на стенде, необходимого по соображениям надежности.