Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигателе нормальная температура радиатор кипит

Правила замены охлаждающей жидкости

Двигатели внутреннего сгорания, даже самые современные и высокотехнологичные, имеют коэффициент полезного действия около 30-40 %. Именно эта доля энергии, выделяемой при сгорании топлива, преобразуется в кинетическую, благодаря чему авто приводится в движение. Остальная часть уходит на нагрев силового агрегата. Чтобы обеспечить эффективный отвод избыточного тепла, используются системы активного охлаждения. Жидкости, которые применяются в них в качестве теплоносителей, постепенно теряют свойства по мере увеличения пробега авто. Чтобы обеспечить нормальное функционирование системы, нужно своевременно проводить замену расходного материала.

Содержание

  • 1. Подготовка к замене
  • 2. Пошаговая инструкция
  • 3. Нужна ли промывка системы перед заменой ОЖ
  • 4. Последствия несвоевременной замены
  • 5. С какой периодичностью менять жидкость
  • 6. Выбор качественного антифриза для автомобиля

Причины закипания и их решение

Для начала детально разберем все причины, из-за которых закипает тосол.

    Неисправный термостат. Основная задача этого устройства заключается в том, чтобы не подавать охлаждающую жидкость к радиатору, пока двигатель не наберет определенную рабочую температуру (обычно это +85°С), то есть переводить ее на так называемый “большой круг”. Однако если агрегат не включится вовремя и не осуществит циркуляцию охлаждающей жидкости по системе, то она быстро нагреется в “малом круге” вместе с двигателем и попросту закипит, поскольку не будет успевать охлаждаться.

Разъеденная тосолом помпа

Чтобы восстановить работоспособность системы охлаждения, и впредь не допускать ситуации, когда быстро закипает тосол или антифриз, необходимо выполнить ревизию перечисленных выше узлов. Перечислим, в какой последовательности необходимо проверять указанные узлы в соответствии с тем, с какой вероятностью и частотой они выходят из строя.

  1. Расширительный бачок и его крышка. Особенно это актуально для случаев, если закипел антифриз в расширительном бачке, и из-под него идет пар. Лучше заменить крышку с клапаном целиком.
  2. Термостат. Этот узел нужно проверять, если при включенном двигателе радиатор холодный, а тосол кипит. Также термостат имеет смысл проверить после замены охлаждающей жидкости, если она тут же закипела.
  3. Вентилятор охлаждения. Он нечасто выходит из строя, однако проверить имеет смысл. Как правило, проблемы возникают в отпавших контактах или пробое изоляции обмоток статора и/или ротора.
  4. Датчик температуры. Устройство достаточно надежное, однако на старых машинах иногда выходит из строя. Собственно он то и управляет работой вентилятора на радиаторе
  5. Центробежный насос (помпа). Здесь аналогично предыдущему пункту..
  6. Радиатор охлаждения. Необходимо внимательно осмотреть его на предмет повреждений и возможных утечек охлаждающей жидкости. Если он течет (это будет сопровождаться ситуацией, когда уходит антифриз), то необходимо его демонтировать и запаять. В крайнем случае менять на новый. Можно же просто почистить, если он очень засорен. Для внешней чистки его лучше снять. А внутренняя чистка происходит вместе со всей системой охлаждения (без демонтажа).
  7. Проверить уровень антифриза в системе. Он может вытечь из поврежденной системы, а оставшийся объем не выдержать тепловой нагрузки и закипеть. Если используется некачественная жидкость с низкой температурой кипения, то ее нужно заменить полностью. В противном случае можно просто долить антифриз.
  8. Проверить, подходит ли залитый антифриз для текущей машины. В случае, если имело место смешивание двух марок охлаждающей жидкости, то убедиться, что совместимы между собой.
  9. Проверить работу предохранительно-спускового клапана. Проверить работу клапана на крышке можно с помощью полиэтилена.
  10. Проверить качество залитого антифриза. Это можно сделать несколькими методами, используя как профессиональное оборудование, так и подручные средства, имеющиеся в гараже или дома.

Плохой тосол — смерть мотору

Температура кипения и замерзания охлаждающей жидкости зависит от состава. Последствие заливки плохого (поддельного) тосола — закипание и разрушение двигателя. Узнайте признаки и методы проверки дабы определить что он плохой
Подробнее

Как правило, нужно выполнить лишь один из перечисленных пунктов. Однако в сложных ситуациях возможен выход из строя нескольких перечисленных узлов.

Зачастую закипание происходит при движении машины на пониженной передаче при работе двигателя на высоких оборотах, например, при длительной езде в горах или в городских пробках в летнюю жару. Ситуация усугубляется, если включен кондиционер, поскольку он дает дополнительную нагрузку на систему охлаждения, в частности, на основной радиатор. Поэтому перед поездкой в горы обязательно проверьте состояние системы охлаждения двигателя, в том числе уровень антифриза в ней. При необходимости долейте его или замените.

Нередко причиной закипания антифриза может стать образование воздушной пробки в системе охлаждения. Симптомами ее образования являются проблемы в работе термостата, утечка антифриза, проблемы с помпой и печкой салона. Поэтому если хотя бы одна из перечисленных проблем есть на вашей машине, то рекомендуется исправить ситуацию, поскольку ее игнорирование может спровоцировать и закипание мотора.

Читать еще:  Что смотрят при диагностике двигателя

Некоторых водителей интересует вопрос о том, почему кипит антифриз после остановки? Тут возможны несколько вариантов. Первый — при стоящей машине с запущенным двигателем. Значит, это просто совпадение, и вам повезло, что вы обнаружили возникновение ситуации, когда закипел тосол не в движении, а на дороге или в гараже. В этом случае сразу же глушите двигатель и устанавливайте машину на ручной тормоз. О дальнейших действиях поговорим чуть позже.

Низкий уровень антифриза

Другой вариант заключается в том, что дым (пар) продолжает идти из-под капота уже после того, как вы обнаружили закипание и остановились у обочины. Необходимо понимать, что большинство жидкостей, и антифриз не исключение, обладает высокой теплоудельностью. А это означает, что нагревается и охлаждается он достаточно долго. Поэтому на лицо ситуация, когда вы наблюдаете кипящую охлаждающую жидкость, которая через некоторое время после остановки двигателя перестанет испаряться.

Существуют экзотические варианты, когда бурлит в расширительном бачке после того как двигатель заглушен. Например, описанная далее ситуация актуальна для машины Chrysler Stratus. Заключается она в том, что после глушения двигателя предохранительно-спусковой клапан радиатора сбрасывает давление в расширительный бачок. И возникает эффект, что там все кипит. Многие автолюбители принимают такой процесс как пробитие прокладки ГБЦ и спешат поменять ее. Однако спешить не нужно, а вместо этого имеет смысл внимательно изучить схему системы охлаждения конкретного автомобиля.

Почему закипает антифриз в бачке

Кипением жидкости охлаждения в авто водители могут называть два процесса: ее бурление или закипание при высоких температурах.

Процесс кипения начинается, если температура рабочей среды в охлаждающей системе достигает 115 °С. Почему закипает антифриз в расширительном бачке? Причиной этого может быть ряд факторов:

  • заклинивание заслонки термостата в открытом положении приводит к постоянному протеканию жидкости по малому кругу, поэтому она не успевает охладиться;
  • неисправность датчика включения вентилятора охлаждения;
  • забиты соты радиатора охлаждения;
  • система охлаждения «завоздушена» (воздушная пробка препятствует свободному течению антифриза;
  • заклинил водяной насос, сломался его вал или разрушилась крыльчатка;
  • антифриз отличается малой плотностью (слишком разбавлен водой) и закипает уже при 100 °С.

Если антифриз закипает в результате описанных выше факторов, происходит перегревание мотора и силовой агрегат выйдет из строя. При высоких температурах алюминиевые поршни увеличиваются в объеме и будут оставлять задиры на внутренней поверхности стальных гильз цилиндров. Если своевременно не заглушить мотор, который нагрелся до слишком высокой температуры, придется проводить замену поршневой группы, а возможно и коленчатого вала.

Если водитель видит, что температурный показатель работы мотора превысил 110 °С, нужно остановить двигатель и разобраться, почему перегревается мотор. Капремонт потребует больших финансовых вложений.

Рабочая температура

Рабочая температура двигателя зависит от охлаждающей системы. Целью системы является — обеспечение благотворных условий работы двигателя, и их поддерживания. Во время сгорания топливной смеси достигается температура ближе к 2000 градусов.

Система охлаждения максимально снижает данный показатель, поддерживая температуру в районе 80 — 90 градусов. Такая температура и является оптимально рабочей.

Подводим итоги

Кипение автомобиля — это явная проблема, которую нужно решать незамедлительно. Владельцы качественных японских или немецких машин знают, что даже повышение рабочей температуры двигателя на несколько градусов может вызвать определенный дискомфорт для силового агрегата. Интересно, что это повышает расход топлива, снижает отдачу и мощность двигателя, уменьшает его ресурс и вообще ничем хорошим не отличается. Крайне важное замечание состоит в том, что это актуально не только для дорогих и функциональных, технологичных машин. ВАЗ также любит исключительно четкую температуру работы двигателя.

Если в вашем автомобиле началось кипение силового агрегата, стоит выполнить все указанные выше процедуры, проверить все агрегаты и системы, которые могут быть в этом задействованы. Скорее всего, вы имеете дело именно с этими неполадками. Впрочем, возможны варианты. Машина также может кипеть из-за своих функциональных особенностей или слишком преклонного возраста. Вот такие особенности повышения градусов в системе охлаждения вашего авто. А вы сталкивались когда-нибудь с проблемой перегрева охлаждающей жидкости в авто?

Двигателе нормальная температура радиатор кипит

Re: Перегрев ЗМЗ-24Д

Сообщение 436 » Вт май 20, 2014 19:06 pm

Re: Перегрев ЗМЗ-24Д

Сообщение shtepsel_ » Вт май 20, 2014 19:41 pm

Читать еще:  Что показывает кпд тепловых двигателей

Re: Перегрев ЗМЗ-24Д

Сообщение NewProkuror » Вт май 20, 2014 19:56 pm

Re: Перегрев ЗМЗ-24Д

Сообщение shtepsel_ » Вт май 20, 2014 20:25 pm

Re: Перегрев ЗМЗ-24Д

Сообщение NewProkuror » Вт май 20, 2014 20:44 pm

Re: Перегрев ЗМЗ-24Д

Сообщение shtepsel_ » Вт май 20, 2014 20:55 pm

Re: Перегрев ЗМЗ-24Д

Сообщение zibn » Ср май 21, 2014 17:48 pm

Re: Перегрев ЗМЗ-24Д

Сообщение 436 » Чт май 22, 2014 9:36 am

Re: Перегрев ЗМЗ-24Д

Сообщение zibn » Вс май 25, 2014 6:26 am

Re: Перегрев ЗМЗ-24Д

Сообщение Wladimir_Donetsk » Вс май 25, 2014 11:53 am

Не нормально! Сколько слил, столько и должен залить. То что «не влезло» дольешь после прогрева двигателя и открытия термостата.

Вообще у тебя похоже проблема не с СО, а с двигателем.
У меня стоит радиатор от/для 3302, расширительный от 31105, вентилятора нет никакого , «мясорубку» выкинул, а «электрокарлсона» ещё не поставил, езда и по городу и по трассе не вызывает никаких проблем при уличной температуре в 27°С.

Единственное отличие, это радиатор, у меня двухрядный алюминиевый цельнопаяный с плоскими трубками Иранского производства.
Если у тебя радиатор «LSA» однорядный с круглыми трубками, то это может быть проблемой, у них КПД «никакой».

Проверь карбюратор, может у тебя слишком богатая смесь(шоб пёрло), от этого дрыгатель греется нещадно, или сильно раннее зажигание и бедная смесь, в этом случае тоже возможен перегрев.

Re: Перегрев ЗМЗ-24Д

Сообщение 436 » Вс май 25, 2014 13:39 pm

Re: Перегрев ЗМЗ-24Д

Сообщение Wladimir_Donetsk » Вс май 25, 2014 13:53 pm

Сейчас и на термометре +30°С а в сети +29°С кажет, прокачусь по городу посмотрю как себя ведёт СО, за одно поеду и ЭПХХ на пропане доделаю, отпишусь как работает.

zibn, а у тебя всё нормально смонтировано, фотки выкинь, может где накосячил.

Re: Перегрев ЗМЗ-24Д

Сообщение 436 » Вс май 25, 2014 14:03 pm

Re: Перегрев ЗМЗ-24Д

Сообщение Wladimir_Donetsk » Вс май 25, 2014 20:55 pm

40-60 км/ч) и в гараже просто постоял, поторохтел пока гараж открывал да обжимку для клемм искал.
Температура в норме, но радиатор имеет одинаковую температуру по всей поверхности, цифровой китайский мультиметр D-838 показал +79°С(между сотами радиатора).

ЭПХХ смонтировал, но отключение ХХ проверить пока не могу, две катушки зажигания не позволяют напрямую брать сигнал, надо городить адаптер 2 в 1.

Посмотрел схему блока, должно работать от смесителя на двух диодах, блок управляется положительными импульсами

Re: Перегрев ЗМЗ-24Д

Сообщение zibn » Чт июн 05, 2014 12:32 pm

Re: Перегрев ЗМЗ-24Д

Сообщение Power » Вс июн 15, 2014 19:02 pm

Re: Перегрев ЗМЗ-24Д

Сообщение Mortis » Вс июн 15, 2014 19:11 pm

Re: Перегрев ЗМЗ-24Д

Сообщение shtepsel_ » Вс июн 15, 2014 20:17 pm

110 град, при том , что датчик стоит 92-87, переменял 2 датчика 87-82 и оба нерабочие

Re: Перегрев ЗМЗ-24Д

Сообщение zibn » Вс июн 15, 2014 21:13 pm

Ребят, всем привет!
Mortis крышку бачка не менял
shtepsel_ по трассе 85-90, по пробкам в основном греюсь или когда еду в течение 5-10 мин. на низких скоростях (20-30)

В общем покопался в машине, с дядькой мотористом и он мне сразу указал на пустой верхний патрубок, оказался в нем воздух, так как он находится высоко из-за того, что у меня помпа УМЗ (у ней корпус термостата высокий, и носик под выход патрубка более крутой) мы чуть опустили его ниже уперев в корпус воздушного фильтра и на ощупь сразу твердый стал, машина чуть меньше греться начала вроде по ощущениям. Но воздух в корпусе термостата наверняка остался, так как его только заменить можно, видаться проблема в этом была. Как найду корпус термостата от помпы ЗМЗ-24 буду менять и писать об изменениях.

По поводу того, что ОЖ вошло 6 литров он мне ответил, что она вся не сливается 1-1,5 в блоке остается, когда сказал, что в общем все равно мало получается, он ответил, что нормально

Вообще не очень понимаю отчего воздух в верхнем патрубке так как он ниже немного бачка расширительного

Re: Перегрев ЗМЗ-24Д

Сообщение russian427 » Пн июн 23, 2014 14:24 pm

Re: Перегрев ЗМЗ-24Д

Сообщение zibn » Вт июн 24, 2014 12:32 pm

Читать еще:  Что такое дгт на двигатель

Re: Перегрев ЗМЗ-24Д

Сообщение Sebastian » Вт июн 24, 2014 13:36 pm

Двигателе нормальная температура радиатор кипит

Сообщение aerelf » 30 авг 2015, 10:32

Отправлено спустя 45 минут 26 секунд:
Сейчас подсказали другой вариант. Мне сказали что она не кипит. Если бы кипела, была бы красная зона, а до нее очень далеко. Как мне сказали это просто воздух в радиаторе и в расширительный пар фигячит. Типа пробита прокладка головы

Задайся вопросом,что такое ПАР.
А по теме если пробита прокладка ГБЦ,то бурление в расширительном бачке начнётся гораздо раньше чем температура достигнет рабочих параметров.

Постоянно кипит радиатор и выплескивается вода с бочка

Сообщение anatoliy2025 » 30 авг 2015, 13:47

Постоянно кипит радиатор и выплескивается вода с бочка

Сообщение Виктор405 » 30 авг 2015, 14:00

Пробку радиатора менять не побывал?

Постоянно кипит радиатор и выплескивается вода с бочка

Сообщение anatoliy2025 » 30 авг 2015, 14:21

Постоянно кипит радиатор и выплескивается вода с бочка

Сообщение Виктор405 » 30 авг 2015, 14:26

НУЖНО поменять!Так будет правильнее.С неё нужно начинать.

Постоянно кипит радиатор и выплескивается вода с бочка

Сообщение rash197902 » 06 окт 2015, 20:24

Постоянно кипит радиатор и выплескивается вода с бочка

Сообщение spoook12345 » 06 окт 2015, 23:04

Постоянно кипит радиатор и выплескивается вода с бочка

Сообщение Виталия 64 » 31 окт 2015, 20:41

Постоянно кипит радиатор и выплескивается вода с бочка

Сообщение Toxa80 » 19 дек 2015, 22:21

Постоянно кипит радиатор и выплескивается вода с бочка

Сообщение Noks1 » 19 дек 2015, 22:28

Постоянно кипит радиатор и выплескивается вода с бочка

Сообщение rollcage » 19 дек 2015, 22:33

Господа, на самом деле все относительно просто.
1. при неисправном термостате патрубки радиатора, как и сам радиатор будут холодными.
2. если бы пробило прокладку ГБЦ, то эффект был бы заметен сразу по расходу (уменьшению количества антифриза при охлаждении), эмульсии на масляном щупе (в масле) или появился бы белый дым.

3. Это крышка радиатора. Причем это не просто крышка, а клапан двойного действия, который при повышении температуры сбрасывает лишнее давление, а при остывании не дает системе ваккуумироваться.

МЕНЯЙ ПРОБКУ РАДИАТОРА.

Отправлено спустя 2 минуты 44 секунды:
З.Ы. пробку можно вычислить так:
отжать отверткой клапан и получившийся зазор вставить например проволочку. т.е. получам постоянно открытый клапан.

Что делать, если двигатель перегрелся?

Чтобы понять, что перегрев двигателя настал, посмотрите на указатель температуры охлаждающей жидкости. Если его температура превышает норму, то необходимо немедленно остановиться на обочине и заглушить двигатель, включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки. Кстати, стоит отметить, что некоторые двигатели могут продолжить свою работу после выключения зажигания. Данный режим является аварийным, поэтому, быстро включите первую передачу, выжмите тормоз и резко отпустите педаль сцепления. Подобное действие негативно сказывается на диске сцепления, но зато убережет вас от поломок в двигателе.

Откройте капот автомобиля, так двигатель охладится намного быстрее. На этом первая помощь закипевшему двигателю заканчивается. Дальше автолюбители допускают грубые ошибки.

Во-первых, ни в коем случае нельзя открывать пробку радиатора или расширительного бачка. Так как кипение происходит в блоке цилиндров, то открытый бачок может спровоцировать достаточно мощный выброс кипящей жидкости наружу, что неизбежно приводит к ожогам рук и лица.

Во-вторых, не поливайте горячий двигатель холодной водой. Перепад температур почти всегда приводит к тому, что блок цилиндров может треснуть и тогда дорогостоящего ремонта не избежать.

Не предпринимайте никаких действий, пока кипение не прекратится. Только после этого можно взять тряпку и аккуратно открыть крышку расширительного бачка, скинув, при этом, остатки давления в системе. После этого залейте недостающее количество охлаждающей жидкости в бачок, стараясь, при этом, не попасть на блок цилиндров или его головку.

Запустите двигатель автомобиля и следите за изменением температуры ОЖ. Если она поднимается достаточно быстро, то дальнейшее движение до станции технического обслуживания или гаража возможно только на тросе. Если медленно, то можно добраться до гаража или СТО самостоятельно, при этом, старайтесь не делать больших оборотов и не нагружать двигатель.

Соблюдая эти несложные правила, можно избежать дорогостоящего ремонта двигателя и сохранить свое здоровье при работе с горячими охлаждающими элементами. Удачи на дорогах!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector