Факторы влияющие на продолжительность работы двигателя
Факторы, влияющие на цены на подержанные частные самолеты
Что касается цен на подержанные частные самолеты, самолеты одной модели могут сильно различаться. Естественно, это ожидаемо и очень часто.
Точно так же, как одна и та же модель автомобиля будет варьироваться в цене в зависимости от количества миль на часах, на цену бывшего в употреблении частного самолета будет влиять множество факторов.
Фактически, во многих отношениях стоимость частного самолета на рынке подержанных автомобилей очень похожа на стоимость автомобиля. Низкий рабочий день, хорошая история технического обслуживания, поддержание в хорошем состоянии, а также хорошее состояние интерьера и экстерьера — все это поможет повысить стоимость самолета.
- Часы офиса
- документация
- Наносить ущерб
- Посуда
- экстерьер
- Интерьер
- Заключение
Основные причины снижения мощности мотора
Существует много причин, по которым двигатель не может развивать полную мощность. Вероятнее всего, что в падении мощности двигателя виноват некачественный бензин, который вы регулярно заливаете в бензобак.
Если вдруг, вы заметили, что уровень масла достаточно медленно, но верно поднимается, то вам следует отказаться от бензина, разливаемого на вашей любимой АЗС. В любом случае, лучше проехать больше километров и потратить больше денег, но все-таки залить качественное топливо. Ведь, в противном случае, вы истязаете себя и насилуете движок своего автомобиля.
Износ поршневых колец
Когда кольца на поршнях полностью износятся, то компрессия начнет падать, а газы будут поступать в картер двигателя, и расход не дешевого масла значительно увеличится. Лучше раз приобрести хорошие запчасти, чем постоянно маяться с ремонтом автомобиля. Пока поршни не успели набить эллипс на гильзах, нужно, как можно быстрее, сменить кольца на поршнях.
Разумеется, делать это нужно при помощи мастера. Стоимость таких работ обычно небольшая, да и сами кольца стоят недорого, поэтому процедуру нужно сделать обязательно. Тем более, что после этого сразу же повысится мощность двигателя, масло не будет расходоваться, а также повысится экономия топлива.
Засорение воздушного или топливного фильтра
Очень часто причиной того, что двигатель неисправен и произошло падение мощности силового агрегата, может быть полное засорение воздушного или топливного фильтра. И если несколько десятков лет назад на отечественные автомобили ставили воздушные жидкостные фильтры, в которых воздух ударялся о масло и только после этого просачивался в впускной коллектор, то в наши дни все автомагазины переполнены «сухими» воздушными фильтрами.
Картонные картриджи таких фильтров можно поменять всего за каких-то несколько минут. Тем более, что провести эту процедуру вы можете и сами, не имея никакой высокой квалификации, работа довольно простая.
Износ вала трамблера
Если износился вал трамблера, то может возникнуть очень сильный люфт, который влияет на распределение высокого напряжения на свечи зажигания. В таких случаях ремонтировать этот вал нет смысла, необходимо просто заменить его на новый. Если вы заметили трещины на трамблере, то это будет негативно влиять на всю мощность движка.
Как поступать в этом случае? Старая крышка выбрасывается, ставится новая при помощи стандартных зажимов, после этого двигатель будет спокойно заводиться.
Отсутствие вакуума
Часто встречающейся причиной падения мощности ДВС является полное отсутствие в впускном коллекторе или карбюраторе вакуума. Чтобы вернуть его, нужно установить новые прокладки между коллектором впускным, а также двигателем, эта проблема будет решена на длительное время, в то время когда с карбюратором нужно будет возиться.
В таких случаях лучше всего будет поручить карбюратор бывалому мастеру, который сможет почистить все жиклеры карбюратора, которые засорились, а после этого его отрегулировать, и, установив на двигатель, дать нужные обороты холостого вида.
Неправильная регулировка двигателя
Теперь относительно регулировки движка. Если вы в недавнем времени своими силами регулировали зазоры между клапанами, то это тоже может привести к падению мощности автомобильного двигателя, поскольку в ситуациях, когда нужны зазор между рычагами и коромыслами отсутствует, происходит весьма неплотное закрытие клапанов.
В связи с этим может возникнуть выгорание фаски выпускных клапанов, а топливо, которое не успело сгореть, вместе с пламенем начнет поступать в выпускной коллектор. Такое действие неизменно приведет к быстрой гибели «самовара», каталитического нейтрализатора, всей выхлопной системы автомобиля.
Выводы
В таких случаях, как описано выше, вам нужно будет совершить не сложный ремонт или же настройку мотора. Поскольку вы, вероятнее всего, в этом деле плохо разбираетесь, то лучше доверить свой драгоценный автомобиль бывалому мастеру. Он должен быть настоящим профессионалом в своем деле, и суметь не только разобраться в падении мощности силового агрегата. Мастер должен отрегулировать клапана, проверить в каждом из цилиндров компрессию и провести многие другие необходимые процедуры.
Лучше всего не экономить на своем автомобиле, и отдать мастеру за проведение всех процедур внушительную сумму, и чувствовать себя уверенно и безопасно на трассе, наслаждаясь мощностью двигателя, чем жалеть потом из-за ненужной экономии.
Увеличиваем мощность двигателя видео
Преимущество оригинальных запасных частей перед неоригинальными.
При покупке автомобиля Honda будущий владелец знает, что он покупает качественный продукт, при производстве которого компания Honda использует комплектующие детали, произведенные из высококачественных материалов.
В процессе эксплуатации автомобиля при производстве его планового технического обслуживания перед владельцем встает выбор приобретения запасных частей и расходных материалов.
В настоящее время на Российском рынке автомобильных запасных частей и аксессуаров представлен большой ассортимент продукции различных производителей.
Пытаясь занять свой сегмент рынка, некоторые производители предлагают продукт по наиболее выгодным для покупателя ценам в надежде, что владельцы авто в целях экономии затрачиваемых средств отдадут предпочтение их продукту, не задумываясь о том, каким образом достигается его низкая розничная цена и как это может отразиться на дальнейшей эксплуатации автомобиля.
Приведем небольшое сравнение оригинальных запасных частей Honda и запасных частей, предлагаемых сторонними производителями.
Тормозные колодки/диски
Одним из важнейших элементов автомобиля является тормозная система.
Именно она регулирует скорость, остановку и удержание машины в положении покоя, обеспечивая безопасность и надежность передвижения водителя и пассажиров в автотранспортном средстве. Работа тормозной системы зависит от качества и надежности каждого из ее компонентов.
Оригинальные тормозные колодки и диски проектируются производителем специально для достижения их оптимального взаимодействия и максимальной эффективности работы тормозного механизма.
При покупке тормозных колодок и дисков не стоит экономить на цене. Выбрав качественный и оригинальный экземпляр, Вы получаете высокую эффективность тормозного механизма при любом дорожном покрытии, различных типах трассы, стиле вождения и больший ресурс его работоспособности.
Салонный фильтр
Салонный фильтр обеспечивает задержку загрязнений, проникающих с улицы через вентиляционные отверстия систем отопления. Качество устанавливаемого салонного фильтра влияет на здоровье владельца автомобиля и его пассажиров.
В салонных фильтрах Honda, разработанных производителем с учетом всех факторов, влияющих на работу системы кондиционирования автомобиля, содержится электростатический слой, благодаря которому в салон не попадают даже самые мелкие твердые частицы размером до 0,5 мкм
Это позволяет задерживать основу такого «твердого» загрязнения, как сажу, снижая риск не только аллергических реакций, но и возникновения серьезных заболеваний легких.
Приобретая неоригинальный салонный фильтр, владелец не может быть уверен, что данный фильтр будет эффективен и способен качественно очистить воздух в салоне автомобиля.
Воздушный фильтр
Воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в двигатель для образования топливовоздушной смеси, улавливая содержащиеся в нем частицы пыли.
Пыль, попадающая в цилиндры двигателя вместе с воздухом, выступая в роли абразивного материала, приводит к интенсивному износу цилиндропоршневой группы. Поэтому качество очистки воздуха — один из решающих факторов, обеспечивающих надежность и продолжительность эксплуатации двигателя. Оригинальные воздушные фильтры разрабатываются специально для каждого типа двигателя и соответствуют высоким стандартам качества компании.
Оригинальный воздушный фильтр Honda имеет несколько слоев фильтровальной бумаги, пропитанной специальным составом, что исключает попадание мельчайших частиц в камеру сгорания. Используемые в оригинальном фильтре материалы очищают всасываемый воздух эффективно и надежно, позволяя создать оптимальный состав топливно-воздушной смеси и обеспечить устойчивую работу двигателя.
В неоригинальных воздушных фильтрах, как правило, используют меньше слоев бумаги и не используют специальную пропитку, так как это ведет к удорожанию производства. В итоге ресурс работоспособности двигателя может существенно сократиться.
Уважаемые пользователи!
Не стоит экономить, приобретая запасные части для ремонта и технического обслуживания продукта Honda. Делайте выбор, ориентируясь на используемые для их производства материалы, а также иные показатели, важные именно для Вашего транспортного средства.
Следуя рекомендациям производителя в отношении регламента и особенностей технического обслуживания Вашего автомобиля/мотоцикла/силового оборудования, используя при этом оригинальные запасные части, Вы обеспечиваете его безопасную эксплуатацию и увеличиваете срок службы основных узлов/агрегатов.
Как понять, что цепь ГРМ неисправна?
Первый признак неисправности в газораспределительном механизме – двигатель заводится не с первого раза.
К тревожным звоночкам также относятся:
- «Плавающие» обороты холостого хода,
- «Провалы» тяги двигателя при движении.
Самый тревожный сигнал, который привлечет внимание даже неопытного водителя — характерный шум, издаваемый растянутой цепью: дребезжание и звук трения. Это слышно даже с учетом общего шума при работе ДВС.
Анализ воздействующих факторов, влияющих на эксплуатационную надёжность низковольтных асинхронных электродвигателей
- Аннотация
- Об авторах
- Список литературы
- Cited By
Аннотация
ЦЕЛЬ. Основной целью работы является комплексное исследование внешних воздействий, влияющих на эксплуатационную надёжность низковольтных асинхронных электродвигателей. Акцентировано внимание на оценке эксплуатационной надёжности электродвигателей, систематизацию условий их эксплуатации, при одновременном воздействии группы эксплуатационных факторов. Среди указанных факторов, подлежащих детальному анализу, выделим следующие: несимметрия напряжений и её длительность, загрузка электродвигателя, температура окружающей среды. В связи с этим, становится очевидным, задача повышения эксплуатационной надёжности низковольтных асинхронных электродвигателей зависит от качественного исследования количественных значений внешних воздействующих факторов в различных режимах работы электродвигателей. МЕТОДЫ. Инструментом реализации поставленной задачи является наглядное и эффективное средство имитационного моделирования Simulink интерактивной среды программирования Matlab. РЕЗУЛЬТАТЫ. Исследования выполнены на асинхронном электродвигателе с короткозамкнутым ротором АИР160S8 с Рн = 7,5 кВт, номинальной частотой вращения n = 1500 об/мин. Моделирование физических процессов исследуемого электродвигателя производилось путём изменения показателей: коэффициента несимметрии напряжений по обратной последовательности (K2U), нагрузки на валу электродвигателя (Kz), температуры окружающей среды (tокр), длительности несимметрии напряжений по обратной последовательности (Т). На основании полученных результатов моделирования построены группы плоскостей исследуемых величин. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Комплекс исследований, выполненный с использованием пакета программ Matlab, позволил оценить границы допустимых значений внешних факторов, выявить область допустимой работы асинхронных электродвигателей. Проведен анализ и обсуждение полученных результатов исследования, предложены мероприятия по повышению эксплуатационной надёжности асинхронных электродвигателей.
Ключевые слова
Об авторах
Романова Виктория Викторовна – старший преподаватель кафедры «Энергетики»
Хромов Сергей Владимирович – старший преподаватель кафедры «Энергетики»
Суслов Константин Витальевич – докто технических наук, доцент, заведующий кафедрой «Электроснабжения и электротехники»
Список литературы
1. Гольдберг О.Д. Надёжность электрических машин. М.: Издательский центр «Академия». 2010. 288 с.
2. Кузнецов Н.Л. Надёжность электрических машин. М.: Издательский дом МЭИ. 2006. 432 с.
3. Кожухов В.А., Стрижнев С.А. Обзор технологических отказов асинхронных двигателей в сельскохозяйственном производстве // Вестник КрасГАУ. Красноярск: Изд-во КрасГАУ. 2006. №11. С. 199-202.
4. Tabora J.M., Tostes M.E., de Matos E.O. et al. Assessing voltage unbalance conditions in IE2, IE3 and IE4 classes induction motors // IEEE Access. 2020. V.8. pр.186725-186739. https://doi.org/10.1109/ACCESS.2020.3029794.
5. Palácios RS., da Silva I.N., Godoy W.F., et al. Voltage unbalance evaluation in the intelligent recognition of induction motor rotor faults // Soft Computing. 2020. V. 24. pр. 16935 — 16946.
6. Campbell M., Arce G. Effect of motor voltage unbalance on motor vibration: test and evaluation // IEEE Transactions on Industry Applications. 2018. V. 54. Issue.1. pр. 905-911.
7. Казаков Ю.Б., Андреев В.А. Влияние несимметрии напряжений на энергетические показатели асинхронного двигателя // Известия высших учебных заведений. ПРОБЛЕМЫ ЭНЕРГЕТИКИ. 2007. № 9-10. С. 73-80.
8. Singh S., Ajay S. Voltage Unbalance and Its Impact on the Performance of Three Phase Induction Motor: A Review // International Journal for Research in Applied Science and Engineering Technology. 2019. V. 7. Issue. VII.
9. Романова В.В., Хромов С.В. Влияние несимметрии питающих напряжений на режимы работы асинхронных электродвигателей // Методические вопросы исследования надёжности больших систем энергетики. Надёжность развивающихся систем энергетики. Вып. 69. В 2-х книгах. Отв. ред. Н.И. Воропай. Иркутск: ИСЭМ СО РАН. 2018. С.402-411.
10. Tabora J.M., Tostes M.E., de Matos E.O., Soares T.M., Bezerra U.H. Voltage Harmonic Impacts on Electric Motors: A Comparison between IE2, IE3 and IE4 Induction Motor Classes // Energies. 2020. V. 13(13). 3333.
11. Tabora J.M., de Matos E.O., Soares T.M., et al. Voltage unbalance effect on the behavior of IE2, IE3 and IE4 induction motor classes // Proc. on VII Simpósio Brasileiro de Sistemas Elétricos (SBSE). Santo André, São Paulo, Brazil. 2020.
12. Ferreira F.J.T.E., Benoit Leprettre B., de Almeida A.T. Comparison of Protection Requirements in IE2-, IE3-, and IE4-Class Motors // IEEE Transactions on Industry Applications. 2016. V.52. Issue. 4. рр. 3603 – 3610.
13. Mohammed J.A-K., Al-Sakini S.R., Hussein A.A. Assessment of disturbed voltage supply effects on steady-state performance of an induction motor // International Journal of Electrical and Computer Engineering (IJECE). 2020. V.10. № 3.
14. Макаров В. Г. Идентификация параметров трёхфазного асинхронного двигателя // Известия высших учебных заведений. ПРОБЛЕМЫ ЭНЕРГЕТИКИ. 2010. № 3-4. С. 88-101.
15. Воронин В.А. Анализ факторов, влияющих на помехоустойчивость асинхронных двигателей // Вестник КузГТУ. Кемерово: Изд-во КузГТУ. 2016. №5. С.67-73.
16. Романова В.В., Хромов С.В. Эксплуатационная надёжность низковольтных асинхронных электродвигателей в условиях несимметрии напряжений // Проблемы энерго — и ресурсосбережения. Ташкент: Изд-во ТашГТУ. 2019. № 4. С. 136-148.
17. Хомутов С.О. Анализ влияния внешних воздействующих факторов на состояние изоляции электродвигателей // Ползуновский вестник. Барнаул: Издательский центр АлтГТУ им. И.И. Ползунова. 2005. №4. Ч.3. С. 260-267.
18. Пинчук О.Г. Оценка теплового состояния асинхронных двигателей в повторно- кратковременных режимах при несимметрии напряжения сети // Вестник СевДТУ. 2008. № 88. С. 97-103.
19. Федоров М.М. Особенности теплового состояния асинхронных двигателей при несимметричном питающем напряжении // Кременчуг: Изд-во Вестник Кременчугского государственного политехнического университета. 2004. №. 2 (25). С. 122-125.
20. Хомутов С.О., Кобозев Е.В. Прогнозирование вероятности безотказной работы электродвигателей на основе количественной оценки степени влияния воздействующих факторов // Вестник АлтГТУ им. И.И. Ползунова. Барнаул: Издательский центр АлтГТУ им. И.И. Ползунова. 2006. №2. С. 4-8.
21. Герман-Галкин С., Кардонов Г. Электрические машины: лабораторные работы на ПК. СПб.: Корона-принт. 2003. 256 с.
22. Paredes L., Molina M., Serrano B.R. Modeling of DSTATCOM devices to improve dynamic voltage stability in a microgrid with high penetration of motor loads // Revista Técnica Energía. 2020. №. 17. Issue. I. pр.32-42.
23. Boufadene M. Modeling and control of AC machine using MATLAB®/SIMULINK. Boca Raton: CRC Press. 2018. https://doi.org/10.1201/9780429029653.
24. Kholiddinov I.Kh, Musinova Gulasalkhon, Yulchiev M.E., et al. Modeling of calculation of voltage unbalance factor using Simulink (Matlab) // The American Journal of Engineering And Techonology. 2020. V. 2. № 10. рp.33 – 37.
25. Omar A., Abdulrahman A., Rashed G. Direct on line operation of three phase induction motor using MATLAB // Journal of Zankoy Sulaimani. 2019. V.21(2). Part A. рp.21 – 24.
26. Оморов Т.Т., Такырбашев Б.К., Осмонова Р.Ч. К проблеме математического моделирования трёхфазной несимметричной распределительной сети // Известия высших учебных заведений. Проблемы энергетики. 2020. Т. 22. № 1. С. 93 – 102.
27. Общепромышленные асинхронные электродвигатели Электронный ресурс. http://electronpo.ru/dvigatel_air160s.
28. Дед А.В. К проблеме современного состояния уровней показателей несимметрии напряжений и токов в сетях 0,4 кВ // Омский научный вестник. Омск: Изд-во ОмГТУ. 2017. № 2 (152). С. 63-65.
29. Prakash C., Saini R. IoT-based monitoring and controlling of crop field and induction motor protection from voltage fluctuation // Agricultural Journal. 2020. Vol.15(4). рp.49 – 56.
30. Протокол №5. Претензионных испытаний электрической энергии по показателям качества. Филиал ОАО «МРСК Сибири» — «Читаэнерго». Испытательная лаборатория по качеству электрической энергии. 2015. 27 с.
31. Клюшникова Е.В., Шитова Е.М. Методические подходы к расчёту интегрального показателя, методы ранжирования // Научно-практический журнал «ИнноЦентр». Тверь: Изд-во Тверской ИнноЦентр. 2016. №1(10). С. 4 – 18.
Для цитирования:
Романова В.B., Хромов С.В., Суслов К.В. Анализ воздействующих факторов, влияющих на эксплуатационную надёжность низковольтных асинхронных электродвигателей. Известия высших учебных заведений. ПРОБЛЕМЫ ЭНЕРГЕТИКИ. 2021;23(3):80-89. https://doi.org/10.30724/1998-9903-2021-23-3-80-89
For citation:
Romanova V.V., Khromov S.V., Suslov K.V. Analysis of influencing factors affecting the operational reliability of low-voltage asynchronous electric motors. Power engineering: research, equipment, technology. 2021;23(3):80-89. (In Russ.) https://doi.org/10.30724/1998-9903-2021-23-3-80-89
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
Гидравлические потери насоса
В насосе складываются из потерь на преодоления сопротивлений (трение) в рабочем колесе и корпусе в процессе перемещения жидкости от всасывающего патрубка, к напорным и вихревым потерям. Потери на преодоление сопротивления трения очень сильно зависят от качества конструкции насосов, размеров их проточной части, качества обработки (шероховатости) стенок и поверхностей насоса. Данные потери пропорциональны квадрату скорости течения жидкости. Возникающие в насосе вихревые потери обуславливаются многими факторами. Масштабные вихревые потери возникают при резком расширении сечения или крутом повороте потока жидкости. Образовываются вихревые потери в результате отрыва потока от поверхности рабочего колеса или при режимах работы насоса вне предела его рабочих характеристик. Со временем, поверхность рабочего колеса, лопасти и т.п. неизбежно изнашивается, гидравлические потери увеличиваются, а гидравлический КПД снижается.
Снижение характеристик аккумулятора по причине физического износа и старения
Как известно ничего вечного не бывает, соответственно и аккумуляторные батареи подвержены естественного износа. В результате в процессе повседневной эксплуатации АКБ постепенно снижаются их параметры и рабочие характеристики. Так, например, со временем неизбежно дает о себе знать коррозия основных элементов конструкции изделия, и в том числе решетки положительного электрода, что в свою очередь ведет к повышению внутреннего сопротивления аккумулятора и уменьшению величины его разрядного напряжения (это происходит даже в полностью заряженной батарее).
Снижается также и емкость АКБ в процессе ее использования. Причину данного явления тоже можно легко объяснить: при работе аккумулятор испытывает многочисленные режимы разряда и заряда, которые постоянно чередуясь между собой, приводят к постепенному оплыванию активной массы батареи из-за явления деструкции (разрушения ее структуры). В результате количество активной массы аккумулятора, принимающей непосредственное участие в химических реакциях, протекающих в АКБ, снижается.
Данный процесс может усиливаться при частых повторениях глубоких разрядов или наоборот недозарядов вследствие наличия утечек тока в автомобильной электросети, либо неисправностей в регуляторе напряжения и генераторе соответственно. Больше всего боятся глубоких разрядов батареи, у которых решетки положительных электродов выполнены из сплава кальция и свинца, поскольку в таких условиях они очень быстро теряют емкость. В случае продолжительной эксплуатации аккумулятора при повышенном напряжении заряда и увеличенной плотности электролита приблизительно на 1,3 г/см относительно нормы, снижается показатель емкости отрицательных электродов, а при степени заряженности АКБ равной 40–60% начинается процесс оплывания активной массы обоих электродов.
Еще одним сигналом сильного износа батареи является увеличенная скорость ее саморазряда, а также повышенный расход воды в процессе эксплуатации. Естественным считается увеличение этих показателей в 2 раза по истечении года интенсивной работы аккумулятора и в 4 раза после двух лет непрерывного использования АКБ. При этом вышеупомянутые модели батарей токоотводами, выполненными из свинцово–кальциевого сплава, характеризуются наименьшим саморазрядом и расходом воды, в то время как изделия классического исполнения отличаются наибольшими рассмотренными показателями.
Анализируя все вышесказанное можно сделать вывод о том, что с увеличением периода эксплуатации аккумулятор требует к себе повышенного внимания и более бережного отношения. Для большей наглядности рассмотрим следующий пример: при использовании АКБ со средней интенсивностью и годовым пробегом не более 20 тысяч километров необходимо проверять состояние батареи не реже раза в год. Такие проверки лучше всего производить перед наступлением холодов (в начале осени), либо по окончании зимнего периода (в начале/середине весны). Когда аккумулятор «отходит» 2 года или 30–40 тысяч километров проверки необходимо участить до трех-четырех раз в год. При пробеге свыше 60 тысяч километров на одном аккумуляторе контроль состояния последнего необходимо производить не менее 1 раза в месяц.
Cуть данных проверок пригодности АКБ заключается в выполнении ее тестового разряда при положительной температуре током в два раза меньшим величины тока холодной прокрутки (при зимнем запуске двигателя) по SAE или EN. Условием, при которым аккумулятор пригоден для дальнейшего использования, является достижение величины напряжения на выводах батареи отметки в 9,6 В по истечении 30 секунд с начала процесса разряда. В случае не достижения данного значения аккумулятор к дальнейшему использованию не допускается и подлежит утилизации. Выполнить такую проверку при отсутствии такой возможности можно специализированном сервисном центре.