Форд фокус троит двигатель при нагрузке
Запасные части и аксессуары для автомобилей ФОРД
Всем привет! Расскажу свою историю… Приобрел я свой авто с пробегом 89000. По началу все было хорошо… Отъездил на ней год, ничего серьезного не происходило. Менял только расходники, масло, фильтра, колодки… И вот при пробеге в 120000, начал замечать некоторые незначительные перебои при работе на холостых. иногда машину немного сотрясало, ну думал надо почистить дроссель, форсунки, поменять свечи. особо не заморачивался… но дальше больше — начала периодически глохнуть. Глохла в основном в пробках, при незначительных нажатиях на педаль газа. на скорости все было в порядке…так продолжалось довольно долго. Чек при этом не горел, при чтении сканером ошибок не выдавало. И вот в один прекрасный момент еду я по Киевке, и на скорости в 120 км/ч, загорается чек. Ничего с машиной не произошло, как ехала, так и ехала… На след день поехал читать ошибки, ошибка p0240 — катализатор. Опыт по удалению катализаторов у меня есть, поэтому я не особо переживал… На кунцевском рынке нашел ребят они объявили 13500 за все. А это: 1- механическое удаление (вырез банки с сотами, с последующей установкой пламегасителя), 2 — установка электронной обманки (подчеркиваю — электронной), 3 — перепрошивка… Мне это показалось дороговато, и я решил немного сэкономить. Залез в интернет нашел видео по удалению катализаторов у ФФ3, и решился. В, принципе, все прошло хорошо, снял коллектор, вырезал в банке окошко, выбил соты, и заварил банку. Пламегаситель вваривать не стал. Купил механическую обманку, вкрутил ее в трубу после ката, и в нее лямду. Завел, все заработало чек погас. Машина поехала намного лучше. Я очень обрадовался, что все обошлось малой кровью. Ну, думаю, щас и глохнуть перестанет… Но не тут то было — заглохла…Все как и было до удаления катализатора… Чек не горел при этом. Начал грешить на электромагнитные клапана (на впуск и на выпуск). Причиной тому стало то, что когда глушил двигатель и выходил из машины слышал, от них сильные щелчки. Они, в принципе, и должны щелкать, но в моем случае было очень громко. Поменял, опять глохнет (периодически). И вот еду я утром на работу, и на скорости в 90 км/ч, решил ускориться и чувствую начались рывки, сначала незначительные, потом все сильнее, замигал чек, потом загорел, потух, опять замигал и так по кругу. Подъехал к работе троит так, что подпрыгивал вместе с машиной… Расстроился… Поехал в сервис, читаем ошибки… p0302, p0303 — пропуски зажигания 2,3 цилиндры. Полез на форумы кто, что пишет. В основном все стандартно: 1 — замер компрессии, 2 — проверка катушки зажигания, 3 — проверка свечей, 4 — проверка проводов, 5 — форсунки, 6 — дроссель. И все датчики, коленвала, распредвалов, положения дроссельной заслонки и т.д. Но что то мне подсказывало, что не все так просто… Приехал опять на кунцевский, и начали менять все по кругу, методом исключения, хорошо что брали все в магазине и опять отдавали. Т.е денег я за это не платил. В итоге после трех часов мучений проверили все. Как торила так и троит. Упустил один момент — на холодную не троила. Как только прогревалась начинала троить. Три дня не вылазил с форумов. И вот вердикт. ДАТЧИКИ КМСЛОРОДА. Щас поясню. Ошибки на них не было. Но, при прогреве двигателя первый ДК, который стоит перед катализатором не участвует в подготовке топливо воздушной смеси. Как только он прогревается до 300-400 градусов он включается в работу. И посылает неверные импульсы на форсунки. И тут начиналась колбаса. Казалось бы, замени лямду и езжай дальше… Но ошибки на нее нет. и на вторую нет, вопрос — в чем дело? Программа управления двигателем…а точнее экологические нормы зашитые в проге… При установке обманки на вторую лямду, неважно, механическую или электронную, показания с нее все равно не будут корректными. Поэтому и помогает только прошивка… Но при этом лямды должны быть все на месте…И должны быть все рабочими. В Итоге после того как я прошил мозги, все встало в норму и даже лучше. Не ставил я перед собой задачу чип тюнинга, но так случилось…другого выхода не было. А так бы мучился перебирая все по кругу… В интернете нашел несколько вариантов чиповки, обзвонил всех. Остановил свой выбор на прошивке Белецкого… поехал, думал если не получится, то верну все обратно и буду дальше искать проблему…Мастера зовут Александр, его тел. 8925-708-14-27. Всем рекомендую…у кого похожая проблема… Есть прошивки с катализатором и без катализатора… Всем удачи!
Нестабильная работа мотора и ее причины
Довольно часто на Форд Фокус 2 встречается такая ситуация, что двигатель начинает троить, а на приборной панели появляется ошибка. Это неприятно и эксплуатировать в таком режиме мотор неудобно. Если двигатель неисправен, то нужно как можно скорее выявить причину и устранить. Среди основных причин нестабильной работы мотора можно выделить:
- Свечи.
- Проблемы системы зажигания.
- Высоковольтные (ВВ) провода.
- Компрессия.
- Форсунки.
- Датчик коленчатого вала.
- Топливная смесь.
- Метки ГРМ.
Итак, давайте по очереди. Выкручиваем свечи и смотрим на их состояние. Если на них есть нагар или тонкие светлые полоски на изоляторе, то проблема в них. В таком случае нужно настроить зазор между электродами или заменить свечи, что более предпочтительно.
ВВ провода также могут попасть под подозрение, если имеет место пробой, а это значит, что искра не попадает в мотор. Также двигатель троит тогда, когда неправильно надеть провода на свечи.
Проблемы системы зажигания стоит проверять, если предыдущие причины оказались ложными. Для этого запускаем двигатель и по очереди снимаем провода со свечей. Если звук пробития появляется не во всех цилиндрах, то неисправность в модуле зажигания. Никогда не отводите наконечник слишком далеко, иначе вы можете получить удар током, а блок системы управления сгорит.
Троит двигатель и в том случае, если создается богатая смесь, поскольку создается избыток топлива и системы начинают работать неправильно.
Отдельно следует отметить неправильно установленные метки ГРМ, ведь из-за этого будет создаваться впечатление, что мотор троит, но свечи будут работать нормально и смесь создаваться правильная.
Если расстояние между датчиком коленчатого вала и задающим диском будет не в норме, то надеется на стабильную работу не стоит. В такой ситуации будет нарушаться работа свечей и системы зажигания, а мотор будет троить после 2000 оборотов.
При наличии искры во всех цилиндрах, неисправность может крыться в форсунках. Если у вас нет специального оборудования, то диагностика возможна только путем перестановки их местами и наблюдением за работой цилиндров. И, наконец, двигатель троит тогда, когда в цилиндрах низкая компрессия. Причин этому может быть множество.
В целом если двигатель троит, то какой-то из цилиндров не работает. Выяснить причину в большинстве случаев удается лишь опытным путем, а прочитывание ошибок не дает никакого результата.