Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фрикционная защита вала двигателя что это

Фрикционная защита вала двигателя что это

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Трансмиссия
  • Что такое сцепление: типы и основные функции
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Самодельная соединительная муфта

Для существенного снижения затрат рассматривается возможность использования самодельной конструкции. Среди особенностей выделим следующие моменты:

  1. Для создания самодельной конструкции требуется звездочка, которая может быть снята с коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания.
  2. Передача вращения осуществляется при помощи цепи. За счет применения стали при изготовлении этого изделия существенно повышается прочность.
  3. Подключение осуществляется за счет двух полумуфт. При этом звездочка должна распиливаться пополам. На каждую полумуфту будет навариваться обрезанная часть звездочки.
  4. Крепление полумуфты осуществляется при помощи болтов. Однако, подобный способ соединения не рекомендуется в случае, если оказываемая нагрузка существенная. Фиксация разъемных элементов обеспечвается за счет шпонки при передаче большого усилия.

Приведенная выше информация указывает на то, что подобное изделие может быть изготовлена при применении подручных материалов. При этом полученное устройство устанавливается для передачи высокого крутящего момента.

Управление двигателем [ править | править код ]

Дизель имеет систему дистанционного автоматизированного управления (ДАУ) и систему защиты и аварийно-предупредительной сигнализации [3] .

Функциональность системы управления зависит от назначения двигателя, на местном посту управления дизелем устанавливается всережимный или однорежимный регулятор скорости. Все выпускаемые дизельные агрегаты оснащены системами автоматизации по ГОСТ 14228-80 и ГОСТ 1003 2-80. В зависимости от модификации дизели обеспечивают ресурс необслуживаемой работы от 24 до 240 часов [1] .

Главные судовые дизели комплектуются центробежным всережимным регулятором скорости прямого действия. Частота вращения дизеля изменяется от минимально устойчивых до оборотов, соответствующих 110 % нагрузки. Главные судовые дизели оборудуются системой автоматизации второй или третьей степени. Она включает в себя системы дистанционного автоматизированного управления [1] :

  • частотой вращения, реверсом, пуском и остановом двигателя;
  • автоматическим пополнением воздушных баллонов, обеспечивающих пуск двигателя; * кроме этого система несёт в себе функции дистанционного контроля, аварийно-предупредительную сигнализацию и систему защиты дизеля по основным рабочим параметрам.
  • Для агрегатов с третьей степенью автоматизации система дополнена функцией автонаполнение картера дизеля маслом.

ние Система дистанционного автоматизированного управления частотой вращения и реверсом (ДАУ) расположена на мостике и связана с двигателем посредством тросикового привода. Она обеспечивает бесступенчатое управление частотой вращения от минимально устойчивой до 103 процентов от номинала, её статическая погрешность не превышает 3%. Кроме этого система позволяет управлять реверс-редукторной передачей, время реверса от начала операций по реверсированию до вращения ведомого вала в обратном направлении не более 15 секунд [1] .

Читать еще:  Установка запуска двигателя по температуре шерхан

Систему ДАУ можно отключить, тогда управление двигателем производится с поста управления, штурвал которого расположен на раме двигателя. Этот пост управляет частотой вращения и реверсом гидроприводом, который является однополостным усилителем со следящим золотником, поворот этого золотника изменяет режим работы двигательной установки. Кроме управления работой дизеля, эта система позволяет выполнить предпусковую прокачку масла и пуск дизеля а также его остановку; что может быть выполнено как из машинного отделения, так и с мостика. Ещё одной функцией системы является автоматическое пополнение воздушных пусковых баллонов: давление воздуха поддерживается в определённых пределах воздушным компрессором, который подключён к приводу. Важной функцией аварийно-предупредительной сигнализации и защиты является контроль и защита дизельного агрегата и редуктора при падении давления масла, перегреве воды и чрезмерном повышении частоты вращения коленчатого вала. Защита дизельной установки отключает доступ воздуха механическим предельным выключателем. Дистанционный контроль за работой главных судовых дизелей осуществляется всем параметрам [1] .

Дизель-генераторы первоначально комплектовались однорежимным точным регулятором скорости прямого действия типа РП-50. Позже на них стал устанавливаться унифицированный однорежимный регулятор непрямого действия. Дизель-генераторы оборудованы системой автоматизации первой, второй или третьей степени [1] .

В последней период выпуска и при ремонтах в процессе эксплуатации системы автоматизации главных двигателей произведённых заводом «Дальдизель» в значительной степени были унифицированы с системами автоматизации дизель-генераторов и вспомогательных двигателей [1] .

Основные виды применяемых сегодня муфт

Достаточно широкой популярностью на рынке автомобилестроения пользуется муфта Haldex. Первое поколения этой муфты для полноприводных автомобилей вышло еще в 1998 году. Муфта блокировалась только на передней ведущей оси в момент пробуксовки колес. Именно по этой причине Haldex в то время получила много негативных отзывов, так как работа этой муфты не позволяла мягко управлять автомобилем во время заносов или пробуксовки.

С 2002 года вышла усовершенствованная модель Haldex второго поколения, с 2004 — третьего, с 2007 — четвертого, а с 2012 года вышло последнее, пятое поколение. На сегодняшний день муфта Haldex может устанавливаться как на переднюю ось, так и на заднюю. Управление автомобилем стало значительно более удобным благодаря как конструкционным особенностям муфты, так и инновационным доработкам вроде постоянно работающего насоса или фрикциона с управлением от гидравлики или электричества.

Читать еще:  Безопасен ли чип тюнинг двигателя

Муфты этого вида активно используются на автомобилях Volkswagen.

Однако более употребительными (устанавливаются на автомобили Skoda, Volvo, Kia и другие) считаются муфты вида Torsen. Эта муфта была разработана американскими инженерами специально для дифференциальных устройств повышенного трения. Способ работы Torsen весьма прост: он не выравнивает подачу крутящего момента на буксующие колеса, а просто перенаправляет механическую энергию на то колесо, которое имеет более надежное сцепление с дорожным покрытием.

Преимущество дифференциальных устройств с муфтой Torsen заключается в их дешевизне и моментальной реакции на любые изменения работы колес во время езды. Муфта неоднократно дорабатывалась, и на сегодняшний день ее можно считать наиболее популярной в современном автомобилестроении.

Муфта механическая соединительная

Используется для временного или постоянного соединения валов одинакового диаметра и передачи крутящего момента без изменения его направления и величины. Гарантирует герметичность разъемного соединения.

Назначение муфты соединительной механической:

  • защита механизма от возможных перегрузок;
  • компенсация нарушений соосности;
  • снижение динамических нагрузок;
  • возможность перемещения вала вдоль оси.

Муфты соединительные выпускаются в соответствии с ГОСТ и могут быть самых разных размеров. В зависимости от назначения и последующего применения специалисты подберут устройство соответствующего типа – муфты сильфонные, спиральные, обгонные, упругие и другие типы соединительных муфт.

Цепная муфта широко применяется в сельскохозяйственных электроприводах. Цепная муфта, как и жесткая подвижная (зубчатая), допускает небольшой перекос осей валов и небольшое осевое перемещение их (до 2 мм). Крутящий момент передается пальцами шарнирной втулочно-роликовой цепи. Цепь надевается на зубья звездочек, насаженных на соединительные валы. Достоинство таких соединений валов заключается в простоте конструкции.

Рис. 5. Эластичная муфта

Вибротрамбовка бензиновая VN- 75/5.5 H, «DIAM»/630050

Цена при единовременном заказе на сумму от 500 000 р.

Цена при единовременном заказе на сумму от 100 000 р.

Эта цена доступна всем покупателям.

КодС-000231039БрендDIAM
Артикул производителя630050Вес, кг83
Страна происхожденияКИТАЙДвигательHonda GX-160
Частота ударов, 1/мин695Величина усилия, кН14
Мощность двигателя, л.с.5.5

Вибротрамбовка DIAM VN 75/5.5H — мобильная трамбовка, используется в строительной отрасли при уплотнении грунта, щебня, песка. Отлично подходит для всех типов строительства. Благодаря транспортировочной тележке работа со шлеп ногой удобна. Имеется 4-хтактный двигатель Honda GX-160, который делает работу вибротрамбовки эффективной и надежной.

Читать еще:  Двигатель ваз 21045 технические характеристики

Особенности и преимущества вибротрамбовки

Отличное качество сборки вместе с высокими техническими данными позволяет вибротрамбовке иметь долгие сроки работы с высокой эффективностью. Бензиновый двигатель обладает высоким показателем мощности – 5,5 лошадиных сил. В среднем, трамбовка наносит от 650 до 695 ударов в минуту, имеет высокую силу удара – 1400 кг. Вес данной шлеп ноги составляет 75 кг.

Современный дизайн вибротрамбовки с тщательно продуманной конструкцией металлической рамы способствует надежному удержанию аппарата, делает работу эффективной.

Дополнительные параметры

  • Тип двигателя: бензиновый.
  • Модель двигателя: Honda GX-160.
  • Мощность, л.с.: 5,5.
  • Максимальная частота ударов в минуту: 650 – 695.
  • Сила удара, кг: 1400.
  • Объем топливного бака, л: 2,8.

Устройство вибротрамбовки

Вибротрамбовка состоит из следующих основных узлов:

  1. Вибратор – состоит из корпуса, в котором на выходном валу двигателя крепится редуктор, фрикционная муфта и шатунный механизм который через виброамортизатор приводит в движение башмак закрепленный на фланце виброамортизатора.
  2. Башмак – представляет собой металлическую конструкцию состоящую из подошвы, башмака и пластины, выполненного в виде широкой «лыжи» и имеющего ребра и отверстия для крепления к фланцу виброамортизатора.
  3. Двигатель внутреннего сгорания одноцилиндровый, бензиновый с воздушным охлаждением типа HONDA GX100, GX160 закреплен на верхней части рамы вибротрамбовки. Вращение от выходного вала двигателя через редуктор, фрикционную муфту и шатунный механизм приводит в движение виброамортизатор с башмаком.
  4. Ограждение – гнуто-сварная конструкция из труб, закрепляемая на раме с помощью крепежа и резиновых втулок (амортизаторов) является защитой топливного бака и способом перемещения вибротрамбовки.
  5. Кожух виброамортизатора изготовлен из полимерно – резинового материала и служит для защиты от воздействия внешних факторов.

Принцип работы вибротрамбовки

Принцип работы вибротрамбовки — после запуска двигателя иего работе на холостом ходу вал двигателя вращается свободно, вибротрамбовка находится в состоянии покоя. При повышении частоты вращения двигателя свыше n>2000 включается фрикционная муфта. При этом вращение от двигателя через редуктор, фрикционную муфту и шатунный механизм – передается на виброамортизатор и башмак.

При вращении шатуна вала редуктора создается центробежная сила, приводящая к вибрации башмака. Амплитуда колебаний в передней части башмака больше, чем сзади, что приводит к передвижению вибротрамбовки. Управление работой вибротрамбовки осуществляется с помощью рукоятки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector