Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газовый двигатель внутреннего сгорания принцип работы

Как работает бензиновый двигатель внутреннего сгорания

На наших дорогах чаще всего можно встретить автомобили, потребляющие бензин и дизельной топливо. Время электрокаров пока не настало. Поэтому рассмотрим принцип работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Отличительной чертой его является превращение энергии взрыва в механическую энергию.

При работе с бензиновыми силовыми установками различают несколько способов формирования топливной смеси. В одном случае это происходит в карбюраторе, а потом это все подается в цилиндры двигателя. В другом случае бензин через специальные форсунки (инжекторы) впрыскивается непосредственно в коллектор или камеру сгорания.

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания — тонкости работы

Двигатель на бензиновом топливе представляет собою классический вариант силового агрегата, который может работать только на очищенном и качественном бензине, производимом из нефти. Современные двигатели работают только на бензине с октановым числом 95 или даже 98. Залив в хороший агрегат бензин плохого качества, вы можете приобрести массу проблем.

Топливо подается в агрегат с помощью бензонасоса, а количество подачи регулируется специальной системой впрыска. Инжекторы обладают тонкими форсунками, которые распыляют топливо в системе, позволяя его полностью сжечь в камерах сгорания. После подачи топлива по трубке на систему инжектора происходят следующие процессы:

  • инжектор распыляет бензин, превращая его в облако пара, а также смешивает получившиеся частицы с воздухом;
  • смесь бензина и кислорода попадает дальше в камеру сгорания, где в верхней части поджигается свечей зажигания;
  • подожженный бензин быстро воспламеняется, формируя определенной мощности взрыв с конкретным давлением и усилием;
  • камера сгорания исключительно герметична, потому сила этого взрыва направляется на рабочую плоскость поршня;
  • от мощности удара поршень опускается вниз и приводит в движение коленчатый вал, на котором закреплены другие поршни;
  • с помощью неоднократного повторения такого процесса происходит постоянное вращение двигателя.

Если топливо не распыляется должным образом, поскольку форсунки забиты или поломаны, один из цилиндров не будет давать нужной мощности, поскольку топливо не сможет поджигаться и нормально выполнять свои функции. В таком случае двигатель теряет мощность и значительно увеличивает расход. Также в таком агрегате крайне важна фильтрация воздуха.

Турбина в бензиновых двигателях представляет собой механизм усиленной подачи воздуха, за счет чего на определенных режимах работы увеличивается мощность агрегата без увеличения потребления топлива. Интенсивная подача воздуха с разными значениями позволяет компаниям достигать невероятных технических характеристик вполне стандартных бензиновых агрегатов.

Читать еще:  Холостой ход двигатель 75 квт

Четыре такта

Работу двигателя можно поделить на четыре такта, если он функционирует за счёт внутреннего сгорания топливно-жидкостной смеси. Моторы бывают как двухтактными, так и четырёхтактными. Последние используются гораздо чаще, по крайней мере, на легковых авто.

Поршень четыре раза проходит по цилиндру. Начало такт берёт в верхней точке, а конец движения происходит в нижней. По времени каждый такт занимает равный промежуток. Когда поршень на первом такте двигается вниз, он всасывает внутрь цилиндра смесь.

На первом такте клапан впуска является открытым. В большинстве двигателей таких клапанов несколько. Мало того, их количество и размер влияют на мощность автомобиля. В некоторых моторах, когда водитель давит на газ, срок открытия выпускных клапанов продлевается.

Количество топлива, попадающего в систему, увеличивается. Мощность двигателя, работающего от внутреннего сгорания, в результате растёт. Как результат скорость, с которой движется машина, становится больше.

На втором такте работы двигателя с системой внутреннего сгорания происходит сжатие. Поршень достигает нижней точки, и начинает подниматься. При этом смесь, находящаяся в камере, сжимается. В процессе клапаны полностью закрыты.

Компрессия внутри камеры проверяется посредством специальных приборов. Кстати, этот показатель даёт возможность сделать вывод, насколько износ двигателя велик. При необходимости на основе полученных данных можно провести более подробную диагностику.

На третьем такте поршень начинает движение с верхней точки. Данный такт называется рабочим. Что и не удивительно. Ведь именно благодаря этому этапу начинается движение транспортного средства. Именно здесь подключается система зажигания, и смесь внутри воспламеняется.

Интересно, что при возгорании происходит микровзрыв. Из-за него топливо резко увеличивается в объёмах, и поршень с большой скоростью опускается вниз. Клапаны при этом всё время находятся в закрытом состоянии.

Четвёртый такт является последним. Он завершает проделанную двигателем, функционирующим по схеме внутреннего сгорания, работу. Когда цилиндр достигает нижней точки, клапан открывается и происходит выпуск.

После того, как четвёртый такт подходит к концу, всё возвращается на круги своя. Как результат, снова четыре этапа, и так до тех пор, пока двигатель внутреннего сгорания будет работать.

Не вся энергия, вырабатываемая за 4 такта, используется для того, чтобы сдвинуть транспортное средство с места. Дело в том, что она также нужна для того, чтобы раскрутить маховик. Кстати, именно он за счёт своей инерции вращает вал.

Виды двигателей внутреннего сгорания

Агрегаты классифицируются по ряду отличительных признаков, которые напрямую влияют на устройство двигателя или принцип работы.

  • Способ образования смеси в двигателе:внешнее образование смеси (карбюратор, газовый двигатель);
  • внутреннее образование.
Читать еще:  Arcanum как сломать паровой двигатель

Количество ходок поршня, прежде чем выполнится рабочий процесс двигателя:

  • процесс работы за 4 хода;
  • процесс работы за 2 хода.

Количество камер объёмного вытеснения в двигателе:

  • 1 камера вытеснения;
  • 2 камеры вытеснения;
  • много камер вытеснения.

Размещение камер объёмного вытеснения в двигателе:

  • в ряд, перпендикулярно горизонту, а так же под небольшим углом;
  • угол между осями камер вытеснения составляет 90°;
  • угол между осями камер вытеснения составляет 180°.

Отвод избыточной температуры в двигателе:

  • посредством обдува воздушными массами;
  • посредством обтекания потоком жидкости.

Питание двигателя горючим:

  • бензин;
  • солярка;
  • газ;
  • питаются несколькими видами горючего.

Отношение полного объёма камеры к объёму пространства сгорания:

  • показатель равен 12-18 единиц (высокая степень);
  • показатель равен 4-9 единицам (низкая степень).

Способ наполнения цилиндра двигателя:

  • без наддува, атмосферные двигатели, подача разряжением;
  • с использованием наддува, подача сжатием.
  • низкая угловая частота;
  • средняя угловая частота;
  • высокая угловая частота.

Много других методов, по которым отфильтровывают силовые установки.

Действия в камере объёмного вытеснения разбиты на процессы:

  1. Такт, это передвижение поршня из одного крайнего положения в другое крайнее положение, обобщённо, движение детали в одну сторону.
  2. Цикл, это количество тактов, которое совершает агрегат, выполняя работу. Как правило, значение равно двум или четырём.
  3. Процесс работы: совершение действий над содержимым камеры объёмного вытеснения. Запускаем субстанцию, сжимаем, сжигаем, выпускаем.

Четвертый такт — такт выпуска

Четвертый такт работы двигателя, последний – выпускной . Достигнув нижней точки, после рабочего такта, в двигателе начинает открываться выпускной клапан . Таких клапанов, как и впускных, может быть несколько. Двигаясь вверх, поршень через этот клапан удаляет отработавшие газы из цилиндра – вентилирует его. От четкой работы клапанов зависит степень сжатия в цилиндрах, полное удаление отработанных газов и необходимое количество всасываемой топливно-воздушной смеси.

После четвертого такта наступает черед первого. Процесс повторяется циклически . А за счет чего происходит вращение – работа двигателя внутреннего сгорания все 4 такта, что заставляет поршень подниматься и опускаться в тактах сжатия, выпуска и впуска? Дело в том, что не вся энергия, получаемая в рабочем такте, направляется на движение автомобиля. Часть энергии идет на раскручивание маховика. А он, под действием инерции, крутит коленчатый вал двигателя, перемещая поршень в период «нерабочих» тактов.

Учесть все важные нюансы

Во-первых, стоит сказать о том, что установка в здании любого агрегата, работающего на газу, должна быть согласована с местной газовой службой. Для этого нужно обязательно предоставить два документа: технический паспорт оборудования и сертификат, которые выдаются при покупке генератора. В случае, когда электростанция устанавливается на промышленном объекте, может понадобиться еще разрешение Гостехнадзора. Копию этого документа Вы можете запросить у продавца.

Читать еще:  Характеристики двигателя continental o 200

К месту установки газогенератора предъявляются следующие требования:

При размещении на улице нужно обеспечить защиту устройства от дождя и снега, чтобы влага не попала на электроэлементы, и не произошло короткого замыкания. Если оно используется временно (на строительном участке или торговой точке), необходимо соорудить над ним навес. В случае, когда генератор будет находиться на улице длительное время, лучше поместить его в специальный контейнер.

При размещении оборудования в здании следует выбрать такое помещение, которое находится не ниже уровня земли и имеет площадь не менее 15 кв. метров. Там должна быть хорошая вентиляция, чтобы выхлопные газы не скапливались внутри. Для наибольшей безопасности лучше присоединить к выхлопной трубе специальный шланг для отвода сгоревшего газа на улицу.

Еще одним важным фактором, влияющим на стабильную работу газовой электростанции, является поддержание давления газа в пределах рекомендуемого производителем диапазона, например, 2000 – 6000 Па. Убедитесь, что давление в газовых трубах здания будет соответствовать этим требованиям. Кроме того, необходимо постоянно следить за состоянием шлангов и труб, по которым подается топливо, чтобы избежать утечки.

Вспомогательные системы двигателя внутреннего сгорания

Чтобы мотор работал эффективно и надежно, он оснащается различными дополнительными системами:

  • зажигания. Она обеспечивает воспламенение топлива в цилиндрах;
  • питания. Данная система необходима для подачи топлива в двигатель;
  • впуска. Ее задачей является обеспечение нужного количества воздуха для правильного смесеобразования и полного сгорания топлива;
  • выхлопа. Система позволяет удалять отработавшие газы из ДВС, одновременно снижая шумность работы агрегата;
  • смазки. Она обеспечивает снижение силы трения между движущимися деталями мотора, что уменьшает их износ. Также система нужна для отвода лишнего тепла и защиты элементов двигателя от коррозии;
  • охлаждения. Она предназначена для снижения тепловых нагрузок на работающий мотор.

Приобрести двигатели внутреннего сгорания можно, позвонив менеджерам ООО «Контурс-СДМ». Мы работаем с заказчиками из всех регионов РФ и стран СНГ.

Наш сотрудник перезвонит Вам в ближайшее время.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector