Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Генератор для 406 двигателя схема подключения

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Генератор двигателя УМЗ-421 представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. Служит для питания потребителей и подзарядки аккумуляторной батареи.

В зависимости от модификации двигателя УМЗ-421 могут быть установлены следующие типы генераторов переменного тока, отличающихся по включению в электрическую схему автомобилей.

Генератор двигателя УМЗ-421.

1. Генераторы 665.3701, 16.3771 со встроенным выпрямительным блоком и интегральным реле регулятором с дополнительными диодами и выводом фазы для тахометра;

2. Генераторы 665.3701-01, 161.3771 без дополнительных диодов и без вывода под тахометр;

3. Генераторы 1641.3701 и 193.3771 со встроенным выпрямительным блоком, работающие с выносными регуляторами напряжения;

4. Генератор 957.3701-10 бесщеточный и бесколлекторный. Возбуждение генератора осуществляется за счет постоянных магнитов вмонтированных в ротор и обмотки возбуждения, намотанной на пластмассовый каркас и закрепленной на передней крышке. Клемма «В» не задействована, служит для крепления провода идущего от зажигания автомобиля.

Генератор двигателя УМЗ-421, особенности технического обслуживания.

Осмотр генератора следует начинать со щеток щеткодержателя и контактных колец. Следует убедиться, что щетки целы, не заедают в щеткодержателях и надежно соприкасаются с контактными кольцами, проверить нажатие пружин на щетки. Щетки, изношенные до 8 мм, подлежат замене.

Измерьте динамометром усилие прижатия щеток к контактным кольцам. Для замера усилия снимите щеткодержатель, удалите одну щетку, установите крышку на щеткодержатель, удерживая ее рукой. Затем выступающим из щеткодержателя концом щетки надавите на чашку стрелочных весов. Когда щетка будет выступать из щеткодержателя на 2 мм, замерьте показание весов. Усилие нажатия пружин на щетки должно быть в пределах 180–260 г.

При обслуживании, генератор двигателя УМЗ-421 надо продуть сжатым воздухом. Щеткодержатель, щетки и значительно загрязненные контактные кольца протереть чистой салфеткой, смоченной в бензине. Сильно загрязненные контактные кольца с небольшим подгоранием и мелкими шероховатостями следует зачистить, сняв щеткодержатель, стеклянной бумагой зернистостью 80 или 100, вращая якорь рукой. Применять для этого наждачную шкурку запрещается. Изношенные, подгоревшие или имеющие повышенное биение кольца следует проточить на токарном станке.

Проверка состояния деталей генератора.
Статор генератора.

С помощью ампервольтметра проверить отсутствие замыкания катушек статора на корпус. При проверке щупы прибора необходимо соединить с любым выводом обмотки статора и корпусом. При этом наконечники обмотки статора не должны касаться корпуса. Если прибор покажет нулевое сопротивление, это указывает на замыкание обмотки статора на корпус. В этом случае необходимо устранить повреждение или заменить статор.

Затем следует проверить исправность обмоток статора. Для этого щупы прибора поочередно подключаются к двум наконечникам выводов обмотки статора :

— при исправной обмотке прибор покажет сопротивление обмотки близкое нулю;
— при неисправной близкое к бесконечности, что указывает на обрыв обмотки или на нарушение соединения в средней точке фаз.

Читать еще:  Chery kimo датчик температуры двигателя

Обмотки статора также следует проверить на отсутствие межвитковых замыканий. Обмотки не должны перемещаться в пазах, это может привести к перетиранию изоляции и межвитковому замыканию. На внутреннем диаметре статора не должно наблюдаться следов задевание ротора. При наличии задеваний проверить крышки и подшипники и при необходимости заменить их.

Крышки генератора.

При осмотре обратить внимание на отсутствие повреждений крышек, особенно в местах расположения лап крепления. Диаметр отверстия под подшипник в крышке со стороны контактных колец должен быть 32+0.03 мм. у генератора 665.3771 и 35+0.03 мм. у остальных генераторов. Если диаметр отверстия под подшипник выше указанного, то крышка подлежит замене.

Убедиться, что подшипник в крышке со стороны шкива сидит плотно, прессовая посадка. Диаметр отверстия под подшипник должен быть 42+0.027 мм. у генератора 665.3771 и 47+0.027 мм у остальных генераторов.

Ротор генератора.

Необходимо проверить с помощью ампервольтметра нет ли замыкания обмотки возбуждения ротора на корпус. При наличии повреждений ротор подлежит замене. Если при осмотре контактных колец ротора обнаружено, что они загрязнены и имеют следы подгара и неравномерного износа по ширине, кольца следует зачистить мелкой стеклянной шкуркой зернистостью 80 или 100. Для зачистки колец необходимо закрепить переднюю крышку в тисках и плавно поворачивая ротор, произвести зачистку колец шкуркой.

Если кольца имеют значительный износ и повышенное биение поверхности, их следует проточить на токарном станке. Шероховатость обработанной поверхности колец должна быть не более Rа=0.8 мкм. Минимально допустимый диаметр проточки контактных колец 29.2 мм. После проточки нужно проверить индикатором биения колец. Биение колец выше 0.08 мм. приводит к их быстрому подгоранию и износу щеток.

Щеточный узел генератора.

Проверить, не заедают ли щетки в щеткодержателях, а также состояние и величину износа щеток и силу натяжения пружин щеток. При слабом нажатии щеток увеличивается искрение и кольца обгорают. Чрезмерное нажатие щеток вызывает их повышенный износ. Нажатие должно быть в пределах 1.9-2.5 Н (0.19-0.25 кгс) для всех генераторов.

Необходимо следить за тем, чтобы щетки в щеткодержателях перемещались свободно, без заеданий и увеличенного зазора. Даже незначительное заедание щеток, которое иногда трудно определить, увеличивает искрение под щетками.

Изношенные до высоты 8 мм. или поврежденные щетки следует заменить новыми того же типа. Применять щетки другого типа нельзя. Замасленные щетки тщательно очистить и продуть сжатым воздухом.

Выпрямительный блок генератора.

Необходимо тщательно очистить от грязи и произвести проверку диодов с помощью ампервольтметра. При проверке следует учитывать, что в шинах запрессованы диоды различной полярности. В одном направлении диоды проводят электрический ток, а при смене полярности не проводят.

При проверке блока с отключенными обмотками статора необходимо щупами прибора коснуться верхней и нижней пластины блока, затем сменить полярность. При одной полярности сопротивление блока будет порядка несколько десятков Ом, при обратной полярности – сотни кОм.

Читать еще:  Давление масла в двигателе кпа

Если указанное условие не выполняется, выпрямительный блок подлежит замене. Более тщательную проверку диодов следует проводить с помощью специального прибора для проверки полупроводниковых приборов.

Схема подключения генератора на ВАЗ 2107

А именно — правильно отрегулировать работу элементов системы зажигания. Напряжение должно быть 13, 6 — 14 Вольт, при включении фар и печки не должно стать ниже 13, 4 Вольта.

Если заведется нормально, то стартер и проводка в норме.

С другой стороны: неоднократно замечал у себя, особенно при затрудненном пуске на подсаженной АКБ напряжение после старта около 15,1 В, что явно больше нормы.

Замена шкива.

Аккумулятор становится потребителем и начинается зарядка, обмотка возбуждения генератора питается по той же цепи, только теперь не от аккумулятора, а от выхода генератора. Если есть пробой или обрыв, то обмотку придется заменить проще заменить генератор Проверяем обмотку ротора.

Вал ротора вращается в шариковых подшипниках, установленных в крышках. Позвонив знакомому электрику, он сказал два заветных слова и все встало на свои места — Поставь лампочку!

После данной процедуры, пришлось немного выправлять крыльчатку. Для срыва и затяжки гайки этого приспособления оказалось достаточно.
Как подключить генератор на змз 402

Неисправности

К основным неисправностям электропитательного элемента можно отнести неисправность регулятора напряжения и щеточного узла. Чтобы провести ремонтные и диагностические работы, генератор ЗМЗ 406 необходимо демонтировать с автомобиля.

В обслуживание узла входит промер выходящего напряжения, проверка состояния контактов на наличие повреждения или коррозии. Если ток проходит слабо, а напряжение в бортовой сети периодически падает, то рекомендуется отключить провода питания, почистить контакты, промазать их при помощи специальных средств. Затем проводится подключение генератора ЗМЗ 406 к бортовой цепи. Наблюдаем, есть ли изменения. Если работа стабилизировалась, то проблема была в контактах. Но если напряжение продолжает прыгать, то рекомендуется демонтировать деталь и провести комплексную диагностику.

Электрооборудование ГАЗ 3110

Как и в любом автомобиле, в электросхеме ГАЗ 3110 есть автомобильная проводка с разъемами, различные реле и датчики, предохранители, приборы, а также источники и потребители энергии. Источниками энергии являются генератор и аккумулятор, к потребителям относятся:

Схема конструкции стартера для Газ 3110

На Волге 3110 установлен электронный спидометр. Следует отметить, что на предыдущей модели ГАЗ 31029 спидометр оснащался механическим приводом (тросиком). Также в отличие от 31029 на модели 3110 появился тахометр.

Но на ГАЗовской машине сразу заработать новое устройство без проблем не может, и поэтому со спидометром и тахометром возникали различные неполадки.

У тахометра в первых моделях отмечалась следующая недоработка – стрелка прибора дрожала, показывая количество оборотов. В дальнейшем производитель довел прибор до ума, а владельцам первых авто приходилось своими руками устранять недоделки – впаивать в схему тахометра дополнительный резистор.

Читать еще:  Toyota auris проверь двигатель причины

Тахометр от Волги 3110

Аналоги, оригиналы, цена, артикулы

Каталожный артикулСерийный номерЦена
A2110-80A (оригинальный)БОШ (9501.3801) (оригинальный)От 3000 — 3200
9501.3801FINWHALE 687-0462022 / 180545От 3000 — 3200
9568.3749922.3801SKL622RSОт 3000 — 3200
3701010 (HORT)3701024ContitechОт 3000 — 3200
37019713701953Электро 3701747От 3000 — 3200
*цены указаны состоянием на август 2019 года

Генератор

Генератор предназначен вырабатывать ток, столь необходимый для питания всех потребителей электроэнергии в автомобиле. В зависимости от модели двигателя, генераторы на «Волгу» устанавливались разные. Мотор ЗМЗ 402 комплектуется генератором на 65 Ампер, а вот у ДВС ЗМЗ 406 мощность генераторов различная, и ток они тоже вырабатывают разный – от 72 до 120 Ампер. Основные производители электрооборудования для «Волги» – «СтартВольт», «Прамо», LKD, КАТЭК, «Динамо».

  • Версия для печати

иногда нет зарядки

  • Цитата

Re: иногда нет зарядки

  • Цитата

Непрочитанное сообщение SvS » 08 окт 2014, 09:39

А зачем? Генераторы на 402-й вроде не дефицит, по разборкам/барахолкам полно продают

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
По поводу РН надо внимательно смотреть схемы. Навскидку не помню, но некоторые управляют плюсом, некоторые — минусом. Потому не удивительно, что с неродным не работает совсем. А приспособить можно любой, ничего эксклюзивного там нет.

Re: иногда нет зарядки

  • Цитата

Re: иногда нет зарядки

  • Цитата

Непрочитанное сообщение SvS » 11 окт 2014, 12:59

Неправда. На некоторых машинах до 15В считается нормой. А 14.5-14.7 — на зиму самое то. Это летом можно поменьше, чтобы не кипел.

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
И учитывайте погрешность китайских тестеров еще

Re: иногда нет зарядки

  • Цитата

на стоковом 402 это действительно многовато, на некоторых это действительно нормально, но для этого нужны мозги которые будут регулировать данный момент в зависимости от условий, например как на крысе, что же касается 402 то это много, хотя есть двухрежимные РР, там просто на зиму штекер перетыкается во второе гнездо, «зимнее», тогда действительно гдето так и регулируется напруга. правда мой опыт с двухрежимными не могу назвать удачным из-за качества самого девайса — пару раз пробовал, проверку временем на надёжность не прошли.

Re: иногда нет зарядки

  • Цитата

Непрочитанное сообщение SvS » 11 окт 2014, 22:10

Какая разница, какой двигатель и вообще какая машина в контексте напряжения в бортовой сети? Это напряжение влияет лишь на заряд и состояние акб, которые унифицированы.

А как это напряжение регулировать — вопрос совсем другой. Хотя, насколько мне известно, ЭБУ этим не занимается вообще, всё проще — в генераторе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector