Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Генератор может работать как двигатель 12в

Генератор авто. Устройство и как работает

При пуске двигателя автомобиля основным потребителем электроэнергии является стартер, сила тока достигает сотен ампер, что вызывает значительное падение напряжения аккумулятора. В этом режиме потребители питаются только от аккумулятора, который интенсивно разряжается. Сразу после пуска двигателя генератор становится основным источником электроснабжения.

Генератор авто является источником постоянной подзарядки аккумуляторной батареи во время работы двигателя. Если он не будет работать, аккумулятор быстро разрядиться. Он обеспечивает требуемый ток для заряда АКБ и работы электроприборов. После подзарядки аккумулятора, генератор снижает зарядный ток и работает в штатном режиме.

Подводя итоги

Перечисленные в данной статье особенности и преимущества генераторов с инверторной схемой позволяют уверенно заявлять о высоких функциональных, технических, а также эксплуатационных характеристиках и показателях этого оборудования. В связи с чем абсолютно оправдано их применение в заведениях образовательного, медицинского профиля, офисах, в частных домах и на дачах для обеспечения автономной работы бытовой техники, вычислительного и мультимедийного оборудования, охранной сигнализации, электроинструмента, производственных приборов и другой техники, требующей постоянной подачи электричества.

Инверторы ценят за то, что они в состоянии генерировать электричество надлежащего качества для питания вышеупомянутого оборудования, гарантируя их безопасную работу. Купив однажды подобный аппарат, вы раз и навсегда забудете о проблемах спонтанного отключения электроэнергии, скачках и перепадах сетевого напряжения. Кроме того большой срок эксплуатации инверторных станции способствует минимизации средств, затрачиваемых на проведение ремонтных работ, либо покупку нового генератора. Не стоит забывать, что в большинстве случаев для подавляющей части бытовой техники вполне достаточно подачи напряжения, отличающегося упрощенной формой электрического сигнала., а «правильная» синусоида важна только для высокоточного телекоммуникационного, лабораторного, измерительного, медицинского и различного профессионального оборудования (HI-FI, HI-END аудио- и видео аппаратуры).

Питание бортовой сети

После пуска практически все бортовые приборы питаются именно от генерирующего элемента, он несет на себе основную нагрузку. Подзаряжает аккумулятор, восполняет его потраченную энергию на пуск, а также дает энергию для освещения, системы зажигания, подачи топлива, развлекательный комплекс (аудио, видео), всевозможные подогревы (сидений, стекол, зеркал).

Стоит отметить, что если генерирующее устройство не справляется, то часть энергии ему может дать АКБ, это происходит в моменты максимальной нагрузки, например — ночью в мороз, когда включены многие электрические приборы. Если какой-то источник отключается, и энергии только одного генератора становится достаточно, то он автоматически подзаряжает АКБ. Так цикл повторяется.

Ничего плохого не случится. Единственная проблема касается размеров. Слишком большое изделие может не поместиться в карман машины. Поэтому обязательно заранее сравнить параметры.

При большей вместительности автовладелец получает ряд преимуществ:

  • Возможность установить в салоне мощную технику, которую не может позволить себе владелец менее сильного аккумулятора.
  • Запуск двигателя в мороз и жару с первого раза.
  • Длительная работа. В процесс эксплуатации любая АКБ понемногу теряет свои характеристики. Запас по вместительности позволит немного отодвинуть момент «прикуривания» транспорта.
Читать еще:  Что такое дпрв в двигателе

Различие между конструкциями с меньшей и большей вместительностью состоит в том, что первая заряжается быстрее, вторая – медленнее.

Сколько ампер выдаёт автомобильный генератор на аккумулятор

Сила тока, необходимая электросистеме каждого авто, индивидуальна и зависит от количества потребителей электричества и их значений. А также ток заряда должен быть достаточным для зарядки источника питания.

Стоит отметить, что показания ампер появляются только тогда, когда в электросистеме автомобиля есть нагрузка и, соответственно, разрядка АКБ. После запуска двигателя машины, ток заряда составляет около 6—10 ампер и со временем падает, потому что идёт заряд аккумулятора, принимающего на себя основное потребление энергии. Если включить дополнительно оборудование — фары, магнитолу или обогрев зеркал, то можно увидеть повышение значений зарядного тока.

Во время покупки генератора обращайте внимание на его технические характеристики, которые производитель указывает на корпусе — именно там вы найдёте информацию о том, какой ток максимально будет поступать на аккумулятор.

В таблице ниже можно посмотреть примерные значения силы тока, которые показывает генератор при различной нагрузке.

Таблица 1. Сколько ампер выдает генератор под нагрузкой.

Напряжение генератора под нагрузкой

Чтобы убедиться в работоспособности источника питания, рекомендуется выполнить проверку под нагрузкой.

Для начала вспомним, что напряжение бывает трех видов:

  • Номинальным — указывается в инструкции по эксплуатации. Оно составляет 12 Вольт. Этот показатель далек от реального значения U.
  • Фактическим. Здесь речь идет о параметре напряжения после установки, подключения и начала пользования АКБ автомобиля. В среднем этот параметр 12.6-13,2 В (об этом упоминалось выше).
  • Под нагрузкой. Здесь параметр напряжения, которое выдается генератором, может меняться.

Наличие нагрузки позволяет убедиться в исправности аккумулятора и генератора.

С виду исправная батарея, имеющая на выходе 12 В, может существенно «подсаживаться» после включения потребителей. В процессе проверки применяется дополнительное устройство — нагрузочная вилка, позволяющая обеспечить повышенную нагрузку на АКБ.

Если емкость вашего аккумулятора составляет 60 мА*ч, величина нагрузки должна быть равна 120 А. Продолжительность подключения — 3-5 секунд.

Об исправности источника питания можно говорить, если напряжение не опускается ниже 9 Вольт. Если же параметр снизился до 5-6 В, это свидетельствует о полном разряде АКБ. После проверки под нагрузкой напряжение должно вернуться до уровня 12,2-12,4 В.

При обнаружении сильной просадки необходимо проверить АКБ, а после еще раз повторить эксперимент с вилкой. При отсутствии просадки можно говорить об исправности батареи.

Для проверки генератора можно поступить следующим образом — завести машину, включить максимум потребителей, после чего выполнить измерение. Напряжение должно быть 13,5-14 В.

Если оно ниже, это свидетельствует о выходе из строя генератора. Нижним критичным пределом является 13,0 В.

Читать еще:  Давление в двигателе мк кросс

Если напряжение генератора автомобиля сильно низкое, не торопитесь делать выводы — убедитесь, что контакты на АКБ не окислились. Если это так, протрите их с помощью шкурки.

ИБП не работает от генератора? Есть решение!

Публикуем еще одну статью о практическом применении наших инверторных стабилизаторов. В этот раз речь пойдет о модели IS1106RT.

Покупатель и пользователь Александр Пырсов рассказал нам о том, как данное устройство работает в серверном помещении и помогает стабилизировать процесс перехода электропитания на бензиновый генератор.

Александр, для чего вы приобрели стабилизатор напряжения IS1106RT, какие задачи требовалось решить?

Наша организация находится в районе со старым жилым фондом, и, видимо, из-за несовременного оборудования на подстанциях, довольно часто попадает под отключение электроэнергии.

Мы являемся головным подразделением для 7 филиалов, поэтому большинство сетевых сервисов располагается на оборудовании, размещённом в нашем серверном помещении. Его общее энергопотребление составляет 1,5 кВт. Обеспечение бесперебойного функционирования этого оборудования является обязательным условием, так как простои и внезапные отключения очень негативно сказываются на рабочем процессе всей организации.

Почему не удавалось организовать качественное электропитание вашей серверной?

При отключении электроэнергии питание серверной у нас осуществляется от резервного источника – бензинового генератора на 5 кВт, который автоматически включается при пропадании напряжения в основной сети. В промежуток времени, необходимый для запуска генератора, поддержка работоспособности серверного оборудования осуществляется за счет подключенного после генератора источника бесперебойного питания линейно-интерактивно типа.

Но, как выяснилось на практике, функционирует такая схема крайне нестабильно. Дело в том, что линейно-интерактивные ИБП и генератор не любят работать в одной связке. Я испробовал несколько моделей и везде картина одинакова: после запуска генератор, сопряженный с ИБП, начинает прыгать, как сумасшедший, то повышая, то понижая обороты и выдавая, соответственно, то 180, то 300 В. ИБП, в свою очередь, признает такое напряжение нерабочим и переключается на батареи. После этого генератор успокаивается и выдает ровное напряжение. ИБП видит допустимое входное напряжение и переключается с батарей обратно на генератор, что снова приводит к скачкам напряжения. В итоге ситуация повторяется и зацикливается.

Комментарий инженера ГК «Штиль»

Действительно, проблема совместной работы ИБП и генератора с двигателем внутреннего сгорания довольно распространена. Всё дело в том, что классический корректор входного коэффициента мощности (ККМ), применяемый в большинстве современных источников бесперебойного питания, может входить в резонанс с генератором, что приводит к описываемой Александром ситуации.

На практике влияние ККМ ИБП на генератор снижают либо путём подбора генератора с мощностью, значительно превышающей мощность ИБП, что достаточно затратно с экономической точки зрения, либо путём подключения дополнительной нагрузки к выходу генератора, что увеличивает расход топлива и не всегда удобно.

Читать еще:  Давление насос форсунка дизельного двигателя

В оборудовании, выпускаемом компанией «Штиль», эта проблема решена за счет инновационного алгоритма работы ККМ, позволяющего нашим инверторным стабилизаторам и ИБП работать в единой связке практически с любым современным генератором.

Как вы пытались исправить ситуацию?

Несколько раз я попадал на моменты, когда ИБП и генератор синхронизировались и работали нормально, но это скорее исключение – где-то 1 раз из 10. Количество синхронизаций удалось немного увеличить, установив между генератором и ИБП релейный стабилизатор на 5 кВт, но периодически он отключался даже раньше, чем ИБП переходил в автономный режим.

Пока мы не поставили инверторный стабилизатор «Штиль», проблема решалась подключением к генератору дополнительной статической нагрузки на 0,7 кВт – старой электрической плитки. Эта нагрузка, как бы смешно она не выглядела со стороны, способствовала синхронизации генератора и ИБП.

Почему решили выбрать именно инверторный стабилизатор напряжения от ГК «Штиль»?

Во-первых, мне понравились хорошие отзывы об оборудовании. Во-вторых, я уже столько насмотрелся на продукцию Китая, что решил попробовать наше – российское. У нас никогда не экономили на толщине проводов и качестве пайки. Да и цена у модели была выгоднее зарубежных аналогов. Кроме того, имелась плата для удаленного администрирования с поддержкой протокола SNMP. Все это и склонило чашу весов при выборе стабилизатора напряжения в пользу продукции «Штиль».

Были ли какие-нибудь трудности при подключении стабилизатора?

Сложностей никаких не было. В нашей серверной простая схема подключения. Электропитание из города приходит в распределительный электрощит. Затем кабель уходит к генератору с блоком автоматического пуска. При пропадании напряжения в сети он автоматически включается и подает электричество на стабилизатор напряжения, затем питание поступает на ИБП и возвращается в щиток, с которого уже разводится по нагрузке – в стойки с оборудованием серверной.

К сети и нагрузке стабилизатор подключается через клеммную колодку. Самое главное тут завести провод в соответствующую ему клемму, и тогда проблем не будет.

Прибор мы приобрели вместе с платой для мониторинга работы по веб-интерфейсу. Плата легко вставляется в слот на задней панели стабилизатора. Затем установил программу «Shtyl device manager», чтобы отслеживать работу устройства на ПК.

Система удаленного мониторинга отображает на ПК каждый параметр сети. От генератора на нагрузку идет стабильное напряжение без всяких скачков. Теперь связка приборов, обеспечивающих бесперебойное электропитания работает просто отлично.

Хочется отметить поворотную панель управления. При установке стабилизатора в стойку, она оказалась очень полезным решением.

Новый стабилизатор выравнивает выходное напряжение генератора, что благоприятно влияет и на ИБП, и на сам генератор, который теперь работает без скачков, чего раньше никогда не было. А в серверной – спокойствие, ничего не щелкает и не пищит. Это можно посмотреть в моих видеороликах:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector