Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гидроудар двигателя что выходит из строя

Гидроудар двигателя — это попадание воды в камеры сгорания. Как правило, она попадает туда через воздуховод, куда, в свою очередь, влетает в виде мощных брызг с воздухом. Опасность этого явления заключается в том, что после проникновения влаги в мотор поршни ударяются об образовавшуюся водяную пробку, вследствие чего двигатель запросто выходит из строя.

На практике это выглядит как характерный удар, после чего двигатель останавливается и не заводится. Причем, чем более высокие обороты были в момент удара, тем выше вероятность значительных повреждений. Ведь таким образом кинетическая энергия вращающихся частей сможет сломать практические любые металлические конструкции.

Почему случается гидроудар?

Гидроудар случается при попадании воды в камеру сгорании. Но при этом, автомобиль должен работать. Вода не сжимается в цилиндре и получается следующее: поршень, сжимая горючею смесь, сталкивается с водной пробкой. Двигатель старается закончить цикл и довести поршень до верхней мертвой точки, но вода не дает это сделать. Далее силовой агрегат стопорится и происходит удар. Последствия могут быть разными, но все они напрямую зависят от количества оборотов в двигателе.

Почти всю силу удара принимает на себя коленчатый вал. Ломаются пальцы поршней, деформируются шатуны, очень часто выходит из строя и сам коленчатый вал. Иногда удар может быть такой силы, что разрывает блок цилиндров.

Хуже всего приходится дизельным двигателям. У них камера сгорания относительно маленькая, а давление в ней очень большое.

Мотор заглох в луже – что делать?

Первое, что следует запомнить всем автолюбителям: никогда не пытайтесь запустить двигатель автомобиля, заглохшего посреди лужи, пока не выясните причину. Ошибки водителя вроде неправильного переключения скоростей к данной категории не относятся, имеется в виду самопроизвольная остановка силового агрегата во время движения.

Единственно верное решение вопроса выглядит следующим образом:

  1. Придется покинуть машину, испытать неудобства в виде мокрых ног и найти способ вытащить авто на сухое место.
  2. Откройте крышку капота и внимательно осмотрите мотор на предмет явных повреждений. Дополнительный ориентир – сильные потеки моторного масла.
  3. Вскройте корпус воздушного фильтра. Попадание воды засвидетельствует насквозь мокрый фильтровальный элемент и влага на дне короба.
  4. На бензиновом моторе выверните все свечи зажигания. Поднимите одно из ведущих колес, включите пятую передачу и попытайтесь прокрутить коленчатый вал вручную.
  5. Если коленвал свободно вращается и не издает стуков, повторите операцию с помощью стартера. Оказавшуюся в цилиндрах воду мотор выбросит через свечные отверстия.
  6. После обнаружения воды отбуксируйте машину к мастерам автосервиса для более детальной диагностики.
Читать еще:  Что такое герметик масла двигателя

Примечание. На дизельных двигателях нет свечей зажигания, поэтому придется выкручивать форсунки либо свечи накала – что проще сделать.

Если в автомобиле не выявлено признаков гидроудара, а коленчатый вал свободно вращается стартером, пробуйте заводить двигатель. При успешном запуске не торопитесь ехать дальше – прислушайтесь к работе силового агрегата. Обнаружив посторонние шумы и стуки, медленно двигайтесь в сторону ближайшего автосервиса.

При выявлении остатков воды, вылетающих из цилиндров при вращении коленвала стартером, запускать мотор нельзя. Лучший вариант – отбуксировать автомобиль на станцию технического обслуживания, где выполнить диагностику двигателя и системы зажигания.

Восстановление двигателя после гидроудара

Оптимальный исход гидроудара – заклинивание двигателя. Как правило, причиной становится то, что погнутый шатун упирается в стенку блока цилиндров. В таких случаях очень важно не запускать мотор после гидроудара, так как последствия могут быть очень печальными. Автомобиль надо везти к специалистам, которые смогут провести требуемый ремонт. В большинстве ситуаций нужно менять поршневые пальцы и шатун.

Но бывает и так, что после попадания воды в цилиндры, происходит остановка двигателя. Коленчатый вал будет вращаться, однако поршни не будут делать всего такта, поскольку им мешает вода. В таких случаях очень важно сперва заглушить мотор и подождать несколько часов. Не стоит заводить автомобиль с «рывка», так как ни к чему хорошему это не приведет. Затем выкручиваем свечи и прокручиваем коленчатый вал с помощью стартера. Это приведет к тому, что вода сможет выйти наружу, после чего необходимо вкрутить свечи обратно и лишь после этого завести мотор.

Чтобы понять, что к поломке двигателя привел именно гидроудар, советуем просто вытащить воздушный фильтр. Если он накопил влагу, значит, был гидроудар двигателя. Необходимо проверить состояние всех элементов силового агрегата. Если машина успела простоять после данного происшествия несколько недель, поршневые кольца и стенки цилиндров уже могли подвергнуться коррозионным процессам. Иногда приходится растачивать и шлифовать стаканы цилиндров. Почти все мастера согласятся с тем, что деформированные шатуны ровнять не стоит. Оптимальное решение – покупка новых деталей.

Если на головке блока цилиндров вы заметили видимые повреждения, советуем отправиться на ближайшую СТО, где вам с радостью помогут.

Методы предотвращения гидроудара двигателя

Всегда нужно помнить о том, что лужи надо проезжать на низкой скорости. При этом мотор должен работать на высоких оборотах, но скорость не должна быть высокой. Идеальный вариант – движение на первой передачи, что позволит вам избежать остановки работы двигателя.

Читать еще:  Двигатель cdab сколько масла лить

Если у вас еще нет достаточного опыта езды на автомобиле в сильный дождь, советуем вообще не выезжать в такую погоду. Еще один вариант – переждать ливень и продолжить движение через некоторое время. Нужно понимать, что водные процедуры машинам не нравятся, так как они могут привести не лишь к гидроудару двигателя, но и к повреждению электрической проводки авто.

Почему случается гидроудар?

Гидроудар случается при попадании воды в камеру сгорании. Но при этом, автомобиль должен работать. Вода не сжимается в цилиндре и получается следующее: поршень, сжимая горючею смесь, сталкивается с водной пробкой. Двигатель старается закончить цикл и довести поршень до верхней мертвой точки, но вода не дает это сделать. Далее силовой агрегат стопорится и происходит удар. Последствия могут быть разными, но все они напрямую зависят от количества оборотов в двигателе.

Почти всю силу удара принимает на себя коленчатый вал. Ломаются пальцы поршней, деформируются шатуны, очень часто выходит из строя и сам коленчатый вал. Иногда удар может быть такой силы, что разрывает блок цилиндров.

Хуже всего приходится дизельным двигателям. У них камера сгорания относительно маленькая, а давление в ней очень большое.

Гидроудар двигателя, что это такое и почему случается

Итак, в дождливую погоду при пересечении большой лужи авто резко останавливается, колеса блокируются, двигатель глохнет. Зачастую при этом слышится незнакомый стук. Это классическое проявление гидроудара.

Но что такое гидроудар? Говоря простым языком, это означает, что в верхнюю часть камеры сгорания над поршнем попала вода. Поршень, двигаясь вверх, просто упирается в нее, как в непреодолимую преграду, т.к. чистая жидкость несжимаема. Если еще проще – моментально происходит резкое повышение давления в цилиндре.

Пора разобраться с конкретными причинами гидроудара. Их в основном три.

  1. Попадание воды в воздухозаборник и далее через воздушный фильтр в БЦ при проезде водной преграды.
  2. Попадание ОЖ через поврежденную прокладку ГБЦ.
  3. Попадание в БЦ моторного масла при неожиданной поломке турбины.

Абсолютно ясно, что в большинстве таких случаев поломки не избежать. Ведь что происходит в момент гидроудара? На такте сжатия (клапаны закрыты) поршень дойдет вверх до водяной пробки и остановится. Дальше ему хода нет, ибо воду сжать невозможно. Но двигатель-то продолжает работать по инерции! Коленвал вращается! Шатун продолжает привычно давить на поршень, а у того нет дальнейшего хода вверх. В результате шатун изгибается или полностью разрушается.

Это самая распространенная поломка. К сожалению, только этим дело порой не ограничивается.

Читать еще:  Чем крутить двигатель при регулировке клапанов

Зайти влага может через воздухозаборник или нарушенную прокладку ГБЦ. Последствиями такого явления может быть капитальный ремонт двигателя.

Возможные причины

Причиной возникновения гидроудара является несжимаемое свойство воды. Попадая в горючую смесь, она не дает возможности поршню совершать свою работу.

В итоге детали двигателя начинают испытывать высокие нагрузки. Некоторые из них не выдерживают напряжения и деформируются.

Основные признаки

Выявить признаки прошедшего гидроудара можно после разборки двигателя. Необходимость в этом возникает после того, как в блоке цилиндров пробивается отверстие.

Обнаружение признаков:

  1. Только присутствие влаги в воздушном фильтре не требует разборки силового агрегата.
  2. Сняв головку блока, ведется осмотр цилиндров. Об искривлении шатуна свидетельствует увеличенный или неравномерный нагар на стенках. Поршень совершал неполный ход или у него было неравномерное прилегание к стенкам.
  3. Треснувший шатун. Причины носят тот же характер.
  4. Из-за неправильной работы некоторых из поршней произошел неравномерный износ вкладышей.
    Последствия гидроудара

Гидроудар не приведет к серьезным последствиям для двигателя, если он работал на холостом ходу или автомобиль двигался с небольшой скоростью.

В остальных случаях неприятности носят следующий характер:

  1. После окончания процесса сжатия начинается разрушение некоторых деталей. При обратном ходе поршня их осколки тянутся и ломают остальные узлы. В некоторых случаях выходит из строя коленчатый вал.
  2. Часто в боковой стенке двигателя образуется отверстие.
  3. Во время изгиба шатуна уменьшается его длина. В итоге поршень в нижней точке испытывает удар. Это приводит к его разрушению.

Порядок действий в случае гидроудара

Если автомобиль резко прекратил работу и есть подозрение на гидроудар, порядок действий водителя следующий:

  1. В первую очередь осматривается воздушный фильтр на наличие в нем влаги.
  2. Выкрутив все свечи зажигания, делаются попытки провернуть коленчатый вал. Если это получается, значит двигатель исправен. В процессе проворачивания из свечных отверстий начнет выходить вода.
  3. На последнем этапе берется компрессор и через свечные отверстия просушиваются цилиндры.

Если прокручивание коленчатого вала затруднено, двигатель нуждается в капитальном ремонте.

Соблюдение осторожности

Основным место попадания воды в двигатель является воздухозаборник. Часто он расположен низко. Чтобы исключить риск попадания в него влаги стоит осторожно переезжать лужи.

Нельзя заезжать так, чтобы поверхность воды перекрывала половину колеса. В случае происшедшего следует сразу же заглушить мотор.

Для гарантии исключения попадания воды в двигатель часто автомобили оборудуются шноркелем. Он фиксируется сверху воздухозаборника и поднят на достаточную высоту. Влага в него не поступает.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector